Согласны ли вы с мнением а и солженицына выскажите свою точку зрения напишите небольшое сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать,
чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он
Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми
и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройны.
ми, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой по
вседневностью они издалека-издалека кивают друг другу, они и
сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому
небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья,
никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и са
мой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из
Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского. Но ты вхо-
дишь в село и узнаёшь, что не живые убитые приветствовали тебя
издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол
зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах и в рас-
щелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то
свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смы-
ты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями.
И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался
звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал
он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мыс-
вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном толь-
ко старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четы-
ре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё
своё лучшее, всё своё понимание жизни.

2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематические груп-
пы, к которым они относятся.

3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую проблему
рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать?

4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою точку зре
ния. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеме текста.
ЛИ -​

По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени.

Не всегда при этом люди уверены в верности своего пути.

Поэтому нам потребуется книга, где можно отыскать все, интересующее нас. Ведь книжное издание способно сохранять все факты,

накопленные человечеством. Книга останется великой вещью до тех пор, пока человек будет обладать умением к ее использованию. Об этом писал А. А. Блок.

Русской классической литературе свойственно представлять благодатный материал, с помощью которого в людях можно воспитывать трепетное отношение к природе. Не существует в мире другой национальной литературы, в которой столько внимания уделялось бы окружающей среде.

Сюжеты с описание природы считаются не просто фоном, предназначенным для осуществления определенных действий. Они обладают огромным значением в структуре произведения, а также для представления

характеристик персонажей, потому что в отношении к природе раскрывается внутренний человеческий облик и духовно – нравственная сущность людей. На страницах книг отражены изменения, свойственные природным процессам и системе окружающего мира.

Со стороны отравленного воздуха, рек, земли звучат мольбы о помощи и защите. В наше время человечество столкнулось с огромным числом проблем экономического, нравственного характера. Однако экологической проблеме отводиться самая важная роль.

От того, как она будет решена, зависит будущее наших детей и внуков.

Читая книги, люди находят свой идеал на примере исканий героев. Так мы избегаем ошибок, взяв за образец поведение персонажей. Повышенный интерес вызывают произведения, в которых освещается тема нравственности человека, и исканий положительного идеала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в новом формате по исходному тексту А.И.Солженицына об обесценивании жизнь человека в тоталитарном государстве .

Проблема (вопрос, над которым рассуждает автор )

ГУЛАГ — это бездарная, опасная, жестокая машина, перемалывающая всех, кто в нее попадает. Лагерь создан ради убийства, нацелен на истребление в человеке главного — способность думать, чувствовать, оставаться личностью. Почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве? Над этим важным социально-политическим вопросом заставляет задуматься своих читателей А.И.Солженицын, русский писатель , публицист , общественный и политический деятель.

Комментарий ( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример ( это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

По мнению автора, мужеством девочки-подростка, которая сумела противостоять окружающему её злу, не побоялась бросить вызов бесчеловечному режиму, поскольку была убеждена в своей правоте, искренне верила в Бога, в подлинные человеческие ценности – добро, милосердие, справедливость, нельзя не восхищаться.

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что Зоя Лещёва совершила человеческий подвиг: смогла противостоять беспощадной тоталитарной системе, подавляющей человека, и сохранила живую душу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 819 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Лексика. Фразеология. Лексикография

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2019 10936
  • DOCX 56.5 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белая Лидия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Поэма "Реквием” — одно из наиболее значительных произведений в творчестве Анны Ахматовой. Посвящена она теме сталинских репрессий, но в первую очередь не их жертвам, а тем, кто стоял “триста часов” в тюремных очередях, питая иллюзорную надежду увидеть дорогого сердцу человека живым и на свободе, и для кого “не открыли засов”, — женщинам: матерям, женам, сестрам, дочерям…

Да, в произведении действительно проблема сталинских репрессий рассматривается с позиции матери. Но действительно ли Ахматова, убитая собственным горем, не обращает внимания на трагедию народа?

О том, что Ахматова воспринимает Большой террор как трагедию народа, говорят уже строки эпиграфа:

Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл —

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Ахматова вспоминает, что, в отличие от многих литераторов (и не только их), не принявших революцию, не покинула Россию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она понимает, что за границей ее сын не попал бы в тюрьму беспричинно, что она не испытала бы кошмаров сталинизма, но не сожалеет, что осталась с народом, ведь она все еще его часть и должна разделять с ним как радость, так и горе. И поэтому ставит условие: памятник ей воздвигнуть не у моря и не в “царском саду”, где поэт жила относительно беззаботно, а там, где она действительно была вместе с народом, где, как тысячи других женщин, безрезультатно стояла в очереди увидеть сына или хотя бы узнать, что с ним, — в тюрьме.

Отсылка к “каторжным норам” из стихотворения А. С. Пушкина “Во глубине сибирских руд” говорит о том, что Ахматова и “невольные подруги двух ее осатанелых лет” не первые женщины, последовавшие за своими мужьями, сыновьями и братьями. В 1-й главе Ахматова также упоминает стрелецких жен, снова обращаясь к истории своего народа и воспевая подвиг преданных, смелых и самоотверженных женщин.

И все же поэма о 1930-х, когда “улыбался только мертвый” и “ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград”. Именно тогда арестовали сына Ахматовой, именно тогда ей было проще почувствовать себя сумасшедшей, чем смириться с реальностью происходящего. “Царскосельская веселая грешница” не поверила бы, что в будущем ее ждет такой кошмар. Ахматова описывает собственные переживания, но то же самое, наверное, испытывали и другие женщины в тюремной очереди. Мысли о смерти, думаю, посещали каждую из них: “Ты все равно придешь - зачем же не теперь?” И Ахматова молится не только за себя, но и за своих “подруг невольных”.

Да, доля правды, на мой взгляд, в высказывании Солженицына есть. Ахматова действительно в первую очередь поднимает тему матери и сына в “Реквиеме”. Но и трагедия народа здесь тоже раскрыта.

То, что Ахматова — женщина, чей муж умер накануне трагических событий, чей сын полжизни пробыл под арестом, — решилась написать такое произведение, свидетельствует о ее потрясающей смелости. Недаром автор в 10 главе пишет:

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

Горе матери, которая не знает, что с ее ребенком и жив ли он вообще, не описать словами. Тех, кто “плачет”, “каменеет”, еще можно попытаться утешить, а горе матери заглушить нельзя. Наверняка женщины, которые стояли в одной очереди с Ахматовой (они ведь тоже часть народа), благодарны ей за поэму “Реквием”. Если о массовых репрессиях ещё заговорили после смерти Сталина, то горя матерей многие из тех, кому повезло остаться в стороне от Большого террора, не замечали.

Поэма неспроста называется “Реквием”. Несмотря на то что она посвящена не самим репрессированным, а их женам, кому повезло — или, наоборот, не повезло — остаться в живых, Ахматова скорбит о погибших:

Перед этим горем гнутся горы,

Не течет великая река…

В чем ценность данной поэмы? Это памятник эпохи, страшной эпохи, созданный ее свидетелем. Ахматова застала Большой террор как мать беспричинно арестованного сына, как часть народа в тяжелейшее время и, наконец, как поэт, который “смог описать” то, что было опасно описывать, и послать “прощальный привет” тем, кто его заслуживал. Кто, как не Ахматова, сама прошедшая через тюремные очереди, мог лучше всего рассказать одновременно и о горе матери, и о трагедии 30-х годов? “Реквием”, на мой взгляд, одно из величайших произведений русской литературы, а Анна Ахматова — голос “стомильонного” народа, поэт, не предавший свою миссию “глаголом жечь сердца людей” даже в чудовищных условиях.

Читайте также: