Софья и милон в комедии недоросль сочинение

Обновлено: 01.07.2024

В комедии "Недоросль" Д.И.Фонвизин в шутливой манере обличает пороки дворянства восемнадцатого века. Такие персонажи произведения, как господа Простаковы, Скотинин, Митрофанушка и его учителя, к сожалению, не могут быть примерами для подражания, и всё же комедия не лишена достойных и благоразумных героев, на поступках которых следует учиться.

Обратимся к примеру Софьи. Судьба девушки сложилась таким образом, что ей приходилось расти в семье Простаковых. Софья могла полагаться только на собственные силы, ведь любили и баловали в доме только Митрофанушку, родного сына Простаковых. Это могло бы вызвать в девушке, оставшейся сиротой, зависть и озлобление, но автор неслучайно даёт ей имя Софья, означающее "мудрость". Д.И.Фонвизин противопоставляет её Митрофанушке, демонстрируя нам, как вопреки тяжелым жизненным условиям человек остаётся благороден и чист душой, тянется к знаниям, не уподобляясь своему непросвещенному окружению. Конечно, мы понимаем, что на воспитание Софьи оказывает большое влияние её дядя, Стародум. Однако он не всегда был рядом, а Софья никогда не отходила от принципов высокой морали.

В произведении существует также такой персонаж, как Милон. Молодой человек является женихом Софьи. Такой же добрый и милосердный, как она сама, однажды повстречав Софью, Милон уже не желает расставаться с ней. Подобное отношение молодого человека к своей возлюбленной подтверждает серьёзность его намерений и верность данному обещанию. Но это не единственное положительное качество, раскрытое Фонвизиным в герое, которого он также противопоставляет погрязшему в невежестве дворянскому обществу. В образе Милона сосредоточена преданность службе и искренняя любовь к родине - качества, столь важные для молодого офицера. Этот герой, как и Софья, искренне уважает мнение старшего родственника Софьи, Стародума, и неспособен действовать вопреки. Однако вопиющая несправедливость по отношению к девушки, проявляемая Простаковой, возмущает и побуждает молодого человека присоединиться к обличению пороков действующих лиц комедии.

Таким образом, мы делаем вывод, что Д.И.Фонвизин желал не столько показать несовершенства дворянского общества, сколько научить людей действовать по-другому. Противопоставляя собирательным образам невежественных дворян Софью и Милона, автор создаёт антитезу, благодаря которой мы понимаем, как следует вести себя, оказавшись среди людей, неспособных к любознательности, бескорыстию и благородным поступкам.

Также читают:

Картинка к сочинению Милон и Софья в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

Война, безусловно, меняет жизнь людей. Она входит в жизнь каждой семьи внезапно, у человека нет времени на раздумье, нужно защищать родину. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Как изменится мир, если бы я был волшебником? Перемены были бы необычайными. Все люди на планете имели бы волшебные способности. Каждый мог переместиться за мгновение в другую точку планеты или галактики

Самый любимый момент в моей школе - это перемена. Она у нас происходит очень необычно, так как и школа у нас необыкновенно интересная.

Характеристика Милона


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.

Полное имя — Милон.

Возраст — не указано, молодой человек не старше 30 лет.

Род занятий — офицер царской армии.

Семья — холост, детей нет.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — воспитан в лучших традициях высшего сословия.

Образование — получил достойное образование.

Внешность — привлекательный молодой человек.

Характер — добрый, скромный, смелый, отзывчивый, образованный, с почтением относится к старшим.

Положительные черты — порядочный, честный, добродетельный, благородный.

Отрицательные черты — отсутствуют.

Автор — Денис Иванович Фонвизин.

Цитатная характеристика

Описание Милона с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Милона основан на том, что он является дворянином, офицером царской армии.

Источник: Действие второе, явление V

Во время описываемых в пьесе событий Милон командует отрядом солдат, которых по приказу ведет в Москву.

Источник: Действие второе, явление V

Милон принадлежит к высшей знати, он является племянником графа Честана, хорошего знакомого Стародума.

Милон является добрым другом Правдина, государственного чиновника.

Черты характера и поступки

Милон с большим почтением относится к людям, умудрённым жизненным опытом, каковым является Стародум.

Милон — человек исключительных качеств и добродетели. Все отзываются о нем самым лучшим образом.

Источник: Действие четвертое, явление IV

При всех своих достоинствах Милон обладает ещё одним прекрасным качеством — скромностью.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Милону довелось принять участие в сражениях, где он смог показать свою храбрость. Однако в силу своей природной скромности молодой человек не придаёт своим подвигам большого значения.

Проявление истинной храбрости Милон видит в силе духа, душевной стойкости.

Смысл воинской службы Милон видит в том, чтобы жертвовать собственными амбициями ради пользы для отечества.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Милон — честный, прямодушный, просвещённый молодой человек с высокими нравственными принципами, чем и заслуживает уважение Стародума.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Милон влюблён в Софью, в которой видит смысл своей жизни. Разлука с ней становится для героя настоящим испытанием.

Источник: Действие второе, явление I

Источник: Действие второе, явление II

Милон часто бывал в доме Софьи, когда была еще жива её матушка, и смог заслужить её доверие и расположение.

Милон — страстный, горячий человек, которому трудно сдерживать свои истинные чувства.

Источник: Действие второе, явление II

Милон с лёгкостью получает благословение Стародума на его брак с Софьей — старый дворянин не мог представить лучшего супруга для своей племянницы.

Воспитание

Милон получил достойное воспитание и образование. Это смог сразу заметить опытный Стародум, который хорошо разбирался в людях.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Характеристика Милона другими героями

Стародум

Стародум признаёт честность и порядочность Милона, его просвещённость и потому с радостью предлагает молодому человеку свою дружбу.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Стародум смог по достоинству оценить личные качества Милона и был очень рад тому, что именно молодой офицер был избранником Софьи.

Софья

Софья всем сердцем любит Милона и с большой радостью соглашается выйти за него замуж.

Правдин

Правдин является близким другом Милона и относится к нему с большим доверием.

Правдин высоко ценит личные достоинства Милона и не скрывает своего отношения к нему.

Источник: Действие четвертое, явление VI

Речевая характеристика Милона

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Милона вместе!

Биография

Милон — представитель знатного дворянского семейства, о чём говорит его близкое родство с влиятельным графом Честаном.

Получив прекрасное воспитание и образование в юности, Милон решил связать свою судьбу с армией. В чине офицера он принимал участие в сражениях, в которых смог продемонстрировать храбрость и отвагу.

Знакомство с Софьей позволило Милону всерьёз задуматься о создании семьи. Он всем сердцем полюбил девушку, обладавшую массой достоинств, и намеревался взять её в жены. Однако волей судьбы им пришлось расстаться.

Милон долгое время не получал известия о любимой и считал, что она уже охладела к нему. Лишь случайно, проходя с отрядом солдат мимо имения Простаковых, он узнал о том, что там поселилась Софья после смерти матери.

Милон успел познакомиться со Стародумом и произвести на него самое выгодное впечатление. Он попросил у дяди Софьи благословение на их союз и получил согласие. Узнав о коварных замыслах Простаковой насильно выдать Софью замуж за своего сына Митрофана, Милон спас возлюбленную от незавидной участи.

Образ Милона

Милон прекрасно воспитан и образован. Это просвещённый, прогрессивно мыслящий молодой человек, способный здраво рассуждать и реагировать на происходящее вокруг. Он с уважением относится к людям и меняет своё отношение к ним только при наличии весомых аргументов. Милон, при всей своей горячности, прекрасно владеет собой и даже в конфликтных ситуациях с семьёй Простаковых ведёт себя очень достойно.

Милон — не только порядочный во всех отношениях молодой человек, но и образцовый офицер, готовый пожертвовать собой ради Отчизны. Он прекрасно понимает, что истинная храбрость проявляется не в пылу сражений, а в стойком преодолении жизненных трудностей. При этом молодой человек отличается скромностью: на все похвалы в свой адрес он реагирует с некоторым смущением и никогда не зазнаётся.

В пьесе Милон — пример истинного благородства, добродетели и гуманизма. Его характеристика является образцом нравственного идеала человека. Именно таким Фонвизин хотел видеть новое поколение дворянства.



Софья и Митрофан

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.

“Недоросль”: анализ произведения Фонвизина, образы героев

Софья: характеристика и образ героини в комедии д. и. фонвизина “недоросль”

Современники Фонвизина высоко ценили “Недоросля”, он восхищал их не только своим удивительным языком, ясностью гражданской позиции автора, новаторством формы и содержания.

Особенности жанра

По жанру это произведение – классицистическая комедия, в ней соблюдены присущие классицизму требования “трех единств” (места, времени, действия), герои разделяются на положительных и отрицательных, каждый из героев имеет свое амплуа (“резонер”, “злодей” и т.д.), однако в нем же налицо и отступления от требований классицистической эстетки, и отступления серьёзные.

Травы для почек с мочегонным эффектом: лечение народными средствами

Так, комедия должна была только веселить, она не могла истолковываться многозначно, двусмысленности в ней быть не могло – а если мы вспомним “Недоросль”, то нельзя не признать, что, поднимая в произведении важнейшие социальные вопросы своего времени, автор разрешает их средствами, далёкими от комических: например, в финале произведения, когда, казалось бы, “порок наказан”, зритель не может не сочувствовать госпоже Простаковой, которую грубо и жестоко отталкивает неблагодарный Митрофанушка, озабоченный своей собственной судьбой: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” – и в комедию властно вторгается трагический элемент, что было недопустимым .. Да и с “единством действия” всё тоже не так просто в комедии, слишком уж много у неё сюжетных линий, которые никак не “работают” на разрешение основного конфликта, но создают широкий социальный фон, обусловливающий характеры действующих лиц. Наконец, новаторство Фонвизина сказалось и в языке комедии “Недоросль”, речь героев очень сильно индивидуализирована, в ней присутствуют и фольклоризмы, и просторечие, и высокий стиль (Стародум, Правдин), что тоже нарушает классицистические каноны создания речевых характеристик персонажей. Можно, подводя итоги, сделать вывод о том, что комедия Фонвизина “Недоросль” стала подлинно новаторским для своего времени произведением, автор раздвинул рамки эстетики классицизма, подчинив ее разрешению поставленной перед собой задачи: гневно высмеять пороки современного ему общества, избавить его от “злонравия”, способного уничтожить и душу человека, и общественную мораль.

Система образов

Проведем анализ системы образов комедии “Недоросль”, которая, как того и требовала эстетика классицизма, представляет собой два прямо противоположных “лагеря” – положительных и отрицательных героев.

Здесь также можно заметить определенное отступление от канонов, оно проявляется в том, что несет в себе двойственность, их практически невозможно отнести чисто к положительным или чисто к отрицательным героям. Вспомним одного из учителей Митрофанушки – Кутейкина.

С одной стороны, он терпит унижения со стороны госпожи Простаковой и своего ученика, с другой – не прочь, коль подвернется возможность, “урвать свой кусочек”, за что и подвергается осмеянию.

Или “мама Митрофана” Еремеевна: её всячески поносит и унижает хозяйка, она покорно терпит, но, забыв себя, бросается на защиту Митрофанушки от дяди, и делает это не только из страха перед наказанием…

Образ Простаковой в комедии “Недоросль”

Как уже отмечалось, Фонвизин новаторски изображает свою главную героиню – госпожу Простакову. Уже с самых первых сцен комедии перед нами – деспот, который ни с кем и ни с чем не желает считаться.

Она грубо навязывает всем свою волю, подавляет и унижает не только крепостных, но и своего мужа (как тут не вспомнить “сон в руку” Митрофана о том, как “матушка” колотит “батюшку”. ), она тиранит Софью, она хочет заставить ее выйти замуж сначала за своего брата Тараса Скотинина, а потом, когда выясняется, что Софья теперь богатая невеста, – за своего сына.

Будучи сама человеком невежественным и бескультурным (с какой гордостью она заявляет: “Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана.

Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”!), она презирает образование, хотя и пытается учить сына, но делает это только потому, что хочет обеспечить его будущее, да и чего стоит “обучение” Митрофана, каким оно представлено в комедии? Правда, мать его убеждена: “Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка”…

Госпоже Простаковой присущи хитрость и изворотливость, она упорно стоит на своем и убеждена, что “мы свое возьмем” – и готова совершить преступление, похитить Софью и против её воли выдать замуж за мужчину из “рода Скотининых”.

Когда же она встречает отпор, то одновременно и пытается вымолить прощение, и обещает наказание тем из своих людей, по оплошности которых сорвалось “предприятие”, в чем ее готов активно поддержать Митрофанушка: “За людей приниматься?”.

Разительно “превращение” госпожи Простаковой, которая только что на коленях униженно умоляла простить её, и, получив прошение, “вскочив с коленей”, с жаром обещает: “Ну! Теперь-то я дам зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил.

Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу, не прощу этой насмешки”. Сколько сладострастия в этом троекратном “теперь-то”, и как по-настоящему страшно становится от ее просьбы: “Дай мне сроку хотя на три дни (В сторону) Я дала бы себя знать…”.

Однако, как уже отмечалось, в образе Простаковой есть некая двойственность. Она глубоко и преданно любит сына, готова ради него на всё.

Виновна ли она в том, что свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к щенятам “Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?”? Нельзя ведь забывать, что она из рода Скотининых-Приплодиных, где такая полуживотная любовь и была единственно возможной, откуда же ей-то быть другой? Вот она и уродует душу Митрофана своей слепой любовью, сын всячески угождает ей, а она и счастлива тем, что он ее “любит”… До тех пор, пока он не отшвыривает ее от себя, потому что теперь она ему не нужна, и даже те люди, которые только что осуждали госпожу Простакову, сочувствуют ей в её материнском горе…

Образ Митрофана

Образ Митрофана создан Фонвизиным также не совсем традиционно. “Недоросль”, которому нравится быть “маленьким”, который старательно пользуется отношением к себе матери, не так-то прост и глуп, как может показаться на первый взгляд.

Он научился использовать любовь родителей к себе для своей выгоды, он хорошо знает, как добиться своего, он убежден, что имеет право на всё, чего ему хочется.

Эгоизм Митрофанушки является движущей силой его поступков, но в герое есть и жестокость (вспомним его реплику о “людях”), и изворотливость (чего стоят его рассуждения о “двери”), и барское презрение к людям, в том числе и к матери, у которой он при случае ищет помощи и защиты. Да и отношение его к образованию столь пренебрежительно только потому, что он не видит реальной пользы от него.

Вероятно, когда он “послужит”, он – если это будет выгодно – переменит свое отношение к образованию, потенциально он готов ко всему: “По мне, куда велят”. Следовательно, образу Митрофана в комедии “Недоросль” также присущ определённый психологизм, как и образу Простаковой, что является новаторским подходом Фонвизина к созданию отрицательных образов, которые должны были быть только “злодеями”.

Русская девушка и кавказский парень — к чему это может привести?

Положительные образы

В создании положительных образов драматург более традиционен. Каждый из них представляет собой выражение определённой идеи, и в рамках утверждения этой идеи создаётся образ-персонаж.

Практически положительные образы лишены индивидуальных черт, это присущие классицизму образы-идеи; Софья, Милон, Стародум, Правдин – это не живые люди, а выразители “определенного типа сознания”, они представляют передовую для своего времени систему взглядов на отношения между супругами, общественное устройство, сущность человеческой личности и человеческое достоинство.

Образ Стародума

Во времена Фонвизина особую симпатию у зрителей вызывал образ Стародума в комедии “Недоросль”.

Уже в самой “говорящей” фамилии персонажа автор подчёркивал противопоставление “века нынешнего веку минувшему”: в Стародуме видели человека эпохи Петра I, когда “В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные” Мысли Стародума о воспитании, о путях, которыми человек может достигать славы и благополучия, о том, каким надлежит быть государю вызывали горячий отклик у значительной части зрителей, которые разделяли передовые убеждения автора комедии, при этом особую симпатию к образу героя вызывало то, что он не просто провозглашал эти передовые идеи – по пьесе выходило, что он собственной жизнью доказал правильность и выигрышность для человека такого поведения. Образ Стародума был тем идейным центром, вокруг которого объединялись положительные герои комедии, выступившие против господства морали Скотининых-Простаковых.

Образ Правдина

Правдин, государственный чиновник, воплощает идею государственности, которая оберегает интересы просвещения, народа, которая стремится активно изменить жизнь к лучшему.

Опека над имением Простаковой, которую волею императрицы назначает Правдин, вселяет надежду на то, что правительница России способна встать на защиту тех из своих подданных, кто всего более в этой защите нуждается, а решительность, с которой Правдин проводит преобразования, должна была убедить зрителя, что высшая власть заинтересована в улучшении жизни народа. Но как тогда понять слова Стародума в ответ на призыв Правдина служить при дворе: “Тщетно звать врача к больным неисцельно”? Вероятно, то, что за Правдиным стояла Система, которая подтвердила своё нежелание и неумение проводить реальные преобразования, а Стародум представлял в пьесе себя самого, отдельного человека, и объясняло, почему образ Стародума воспринимался зрителями с гораздо большим сочувствием, чем образ “идеального чиновника”.

Милон и Софья

История любви Милона и Софьи – это типично классицистическая история любви двух благородных героев, каждый из которых отличается высокими нравственными качествами, поэтому их отношения и выглядят так искусственно, хотя, на фоне “скотининского” отношения к той же Софье (“Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку”) она и в самом деле представляет собой образец высокого чувства нравственных, образованных, достойных молодых людей, противопоставленный “плодовитости” отрицательных героев.

Значение комедии “Недоросль”

Пушкин называл Фонвизина “сатиры смелым властелином”, и комедия “Недоросль”, анализ которой мы провели, полностью подтверждает эту оценку творчества писателя.

В ней авторская позиция Фонвизина выражена совершенно однозначно, писатель отстаивает идеи просвещенного абсолютизма, он делает это в высшей степени талантливо, создавая убедительные художественные образы, значительно расширяя рамки эстетики классицизма, новаторски подходя к сюжету произведения, к созданию образов-персонажей, часть из которых не просто представляет собой выражение определенных социально-политических идей, а обладает ярко выраженной психологической индивидуальностью, выражает противоречивость человеческой природы. Всё это и объясняет огромное значение творчества Фонвизина и комедии “Недоросль” для русской литературы XVIII века, успех произведения у современников и его значительное влияние на последующее развитие русской драматургии.

Софья и Простакова

Как несколько веков назад, так и в наше время Софья остается образцом лучших человеческих качеств. Этот образ учит современных читателей прислушиваться к собственному сердцу, быть честными и добрыми к другим, раскрывая самые светлые стороны своей личности.

Тест по произведению

Несколько интересных сочинений

  • О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 класс
    Мечты, мечты, в чём ваша радость? И у каждого они свои. Гоголь с присущей ему меткостью и точностью описывает мечты разных людей написанной комедии.

Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману

По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой. Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.


Нет никакого сомнения в том, что фамилия этого персонажа говорящая. Она означает, что герой стоит за правду, несет справедливость. В нем преобладают такие качества, как гуманность, преданность своим принципам и желание служить во благо своей страны. А также терпение и самоотдача, которые приводят к счастливому финалу.

С первых страниц нашего знакомства с этим персонажем, мы можем убедиться в его честности. Он отказывается читать письмо адресованное не ему, и соглашается только после личной просьбы самой Софьи. Это говорит о том, что он хорошо воспитан и сам всегда следует своим представлениям о нравственности. Также из его разговоров с Милоном становится ясно, что он не только честный чиновник, но еще и преданный друг. Он искренне радуется счастью Милона и Софьи и с готовностью помогает им, когда возникает такая необходимость.

Примечательно и его почтительное отношение к Стародуму. Стародум, будучи мудрым человеком многое на своем веку повидавшим, без труда узнает в Правдине высоконравственного и честного человека. Таким его видит и Софья. С самого их знакомства, она убеждается в глубокой образованности этого человека и находит приятным общение с ним.

В конце пьесы Правдин рассказывает о цели своего пребывания в доме Простаковых и объявляет о том, что теперь управление домом переходит в его руки. Несмотря на свою власть и положение, Правдин ни разу не злоупотребляет своими полномочиями и всегда следует букве закона и собственным убеждениям. Справедливость торжествует, а самодурство злобной Простаковой и малодушие ее супруга строго караются.

Правдин олицетворяет собой силу государства, ее способность защитить слабых и наказать виновных. Фонвизин верит, что именно на таких честных и образованных людях и строится будущее страны. Он ставит Правдина в пример всем государственным служащим, веря, что таких Правдиных много, и они готовы с радостью постоять за правду.

Сочинение про Правдина

Правдин – государственный чиновник, который призван разбираться в делах помещиков Простаковых. Он узнаёт о жадности и скупости Простаковой, а так же о том, что та забирает у Софьи всё, что у неё есть. Пользуясь помощью Стародума и Милона, он отбирает имение у Простаковой, тем самым наказывая помещицу за всё, что она натворила, насмехаясь над её жадностью и глупостью.

Этот герой, как и все остальные в этой комедии носит фамилию, которая его характеризует. Правдин – очень честный и искренний человек, всегда поступает правильно и справедливо. Ещё с самого начала знакомства с этим персонажем мы можем убедиться, что очень воспитанный и честный – он не хотел читать письмо, которое было адресовано не ему, но согласился только после того, как его лично попросила Софья.

Правдин служит в наместничестве и контролирует указы всей губернии. Своей главной целью в жизни он считает прекращение жестокости дворян над простыми крепостными людьми. В те времена помещики были очень жестоки по отношению к бедным крестьянам. А в особенности семья Простаковых. Так как крестьяне сами за себя постоять не могли, Правдин строго следил за порядком в своей губернии и, в особенности, наблюдал за Простаковыми.

Правдин имеет много общего со Стародумом. Они оба разделяют мнения друг друга и являются образованными, грамотными и начитанными людьми, оба героя не терпят жестокость и в первую очередь смотрят на качества человека, а не на его материальное положение и чин.

Правдин имеет положительную и светлую сторону в этой комедии, так как с помощью него автор показывает образ в этой комедии, что ещё не всё потеряно и остались ещё такие благородные люди, как Правдин.

Мы не можем сказать, что герой участвует в любовном конфликте комедии. Эту роль Фонвизин отдаёт Милону – возлюбленному Софьи. И он не один из людей, которые претендуют на руку девушки. Правдин в этом конфликте стоит в стороне. Но, тем не менее, он играет в пьесе немаловажную роль. Как представитель власти, именно он отбирает у Простаковых их поместье у Простаковых, наказывая их за алчность и невежество.

Правдин никогда не берёт взяток, так как считает, что это очень подло и низко. Но многие помещики не понимают его, так как привыкли всю свою жизнь врать и поступать нечестно. Автор показывает, что если будут такие люди, как Правдин, то всё небезнадёжно и проблемы с жестокостью над крепостными наладятся.

Вариант 2

Милон – молодой, образованный офицер, он честен, смел и добродушен. Читатель впервые встречает его в произведении, когда тот останавливается в деревне Простаковых. Он ведет солдат в Москву. Фонвизин характеризует его как скромного человека и хорошего друга. Автор акцентирует внимание на его дружбе с Правдиным, фамилия которого говорит сама за себя. В письме к Стародуму, Милона описывают как молодого человека с особенными достоинствами, заслуживающего похвал. Милон хорошо воспитан и поэтому из любой ситуации выходит с честью.

В характеристику Милона Фонвизин вложил свой нравственный идеал, пример для читателей. Милон готов рисковать жизнью ради отечества, но не для того, чтобы получить воинскую славу, а для того, чтобы принести пользу государству. В целом характеристика Милона полностью соответствует законам классицизма.

Сочинение 4

Данный персонаж является олицетворение честно и гуманного чиновника, образцом того, каким должен быть человек, состоящий на государственной службе.

Одной из целей написания комедии, как следует из ее названия, служит желание автора осудить дворян, желающих жить в свое удовольствие, а не служить государству, как велит закон и обычай. В связи с этим, Правдин, восстанавливающий порядок показан в качестве идеального помещика и государственного служащего. По крайней мере, автор ничего не говорит о его недостатках.

Кроме неуклонного следования своему долгу, Правдин показан человеком гуманным, вежливым и учтивым. Однако главное достоинство Правдина (помимо честного исполнения своих обязанностей) – это его приверженность просвещению. В пьесе постоянно высмеиваются как глупые и невежественные помещики, таки бездарные и ленивые учителя Митрофанушки, благодаря которым тот не стал достойным офицером или чиновником. В силу этого, автор подчеркивает стремление Правдина бороться с невежеством, в котором тот видит корень зла. Чиновник не только исполняет свои прямые обязанности, определяя недоросля на государственную службу, и препятствует Простаковым проявлять жестокость по отношению к крепостным, лишив их возможности распоряжаться имением. Он выявляет недостойных учителей Митрофанушки, воздавая им по заслугам.

В целом, можно заключить, что в образе Правдина автор изобразил власть, как таковую. Не являясь, разумеется, противником существующего строя, веря, что в радикальных изменениях необходимости нет, а для устранения недостатков достаточно образования и честных чиновников, Фонвизин создал образ одного из них. В Правдине показан способ решения стоящих перед обществом проблем, образец для подражания, которому автор призывает следовать.

В данном замечательном произведении образ Правдина показан весьма положительно, ведь автор раскрыл тему чиновничества с совершенно различных ракурсов и позиций. С одной стороны, чиновников автор видел весьма нечестными и коварными людьми. Однако, герой не относился к таковым, и выполнял свою службу честно и ответственно. Также, стоит сказать, что он обладал весьма человечными взглядами на то, как стоило управлять имением. В сюжетном плане, герой сыграл весьма немалую и значительную роль. Ведь в его задачи входило то, что он должен был разоблачить деятельность Простаковых, а также, отобрать у них имение. Герою предстояло раскрыть образ коварных и корыстных помещиков, тем самым показывая читателям всю несправедливость того времени. Правдину удалось восстановить хотя бы долю несправедливости, и герой обличал различные преступления, которые там происходили. Также, он наказывал всех тех помещиков, которые отличались жестоким отношением к своим подопечным.

Данный герой показал, как стоит относиться к закону и государственной службе. Помимо того, что он прекрасно выполнял свои служебные обязанности, он старался выполнять свою работу таким образом, чтобы невиновные люди не пострадали от результата его деятельности. Также, герой ставил в основу своего мировоззрения образы правды и справедливости. Ведя свою проверку, персонаж разоблачал пороки того общества, в котором жили и совершали бесчинства Правдины. В лице Правдиной, герой увидел весьма злую, глупую и безнравственную женщину, которая старалась управлять мнением окружающих. Также, можно сказать о том, что для Правдина поиск истины являлся хорошей мотивацией к тому, чтобы совершать свой служебный долг честно и искренне. Произведение получилось очень интересным, искренним и правдоподобным.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Цыфиркина↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Софьи →

Характеристика героя

(К. Забиякин исполняет роль Правдина)

Несмотря на это, любовный конфликт между давним другом Милоновым, сироткой Софьей и другими претендентами на ее руку и сердце, обходит нашего героя стороной. Однако, эта ситуация (превратившаяся в битву за богатую наследницу) помогла Правдину вновь изобличить госпожу Простакову в алчности и лицемерии.

Вместе с этим, по приезде Стародума Правдин обретает нового приятного собеседника: оба они люди грамотные и начитанные, оба ценят в людях прежде всего их личностные качества, а не положение в обществе и материальную состоятельность.

Образ героя в произведении

Принципиальный и высокоморальный, он являет собой громкий протест жестокости и безнаказанности барства. Не являясь частью семьи Простаковых, Правдин, тем не менее решает их дальнейшую судьбу: отбирает землю у вороватых и наглых хозяев и определяет их сыночка-бездельника Митрофанушку на службу. Несмотря на возмущение госпожи Простаковой на уступки он не идет и даже соглашается оплатить хозяйские долги, лишь бы всё было по совести.

Таким образом, автор пьесы в образе Правдина показывает нам некий идеал просвещенного государственного чиновника, радеющего за будущее своей страны, отвергающего варварство, ложь, взяточничество и всеми силами борющегося за правду.

Читайте также: