Сочинение зощенко бедный федя

Обновлено: 02.07.2024

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник — 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:

  • Федя — грустный мальчик, воспитанник детского дома.
  • Учительница — удивилась, что мальчик неграмотный.
  • Докторша — лечила Федю, пытаясь рассмешить.
  • Анна Васильевна Светлова — сердобольная женщина, мать одноклассника Феди — Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник — 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Бедный Федя?

  • В сиротстве жить слезы лить.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Смех силе брат.
  • Доброта спасёт мир.

Читательский дневник — 4

Главный герой рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’ живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

Читательский дневник — 5

Зощенко пишет не о смехе, как таковом, в понимании хохота или каких-то звуков, источающихся нашим ртом, в данном тексте, это смех души и сердца, радость от жизни, которые реально несут здоровье, ибо уничтожают причины для тоски и горьких переживаний.

Конечно чуткие люди помогают нам избавиться или сгладить горести жизни. Если бы не было доброты и понимания окружающих, то человек замкнулся бы в себе и скоро разрушил свой организм от той скорбной червоточины, что разрывает сердце, не позволяя мыслям переключиться на что-то другое. Но, вот как найти те слова, что помогут — это наука, которую человек изучают всю свою жизнь…


Однажды воспитательница дала Феде книжку и попросила прочитать несколько строк из нее. Но Федя сказал ей, что не умеет читать. Оказалось, что в возрасте девяти лет этот мальчик не знал ни одной буквы. Остальные дети, услышав об этом, стали громко смеяться.

Тогда воспитательница спросила у Феди, почему он не умеет читать. Мальчик рассказал, что в пятилетнем возрасте его вместе с мамой немцы отправили на работы в Германию. В Германии их заставляли трудиться, и никто не учил мальчика читать. Еще Федя сказал, что его мама умерла в Германии от болезни.

Услышав Федину историю, учительница пообещала, что мальчика обязательно научат читать. А еще она попросила ребят принимать Федю в свои игры. Но Федя не захотел играть, он по-прежнему сидел на скамейке.

Федю отвели к врачу, которая сказала, что мальчика надо чем-нибудь развеселить, заставить его хотя бы улыбнуться. Ребята стали веселить Федю, как умели, но ничего не помогало. Мальчик продолжал грустить.

Но вот однажды к мальчику по имени Гриша пришла мама, чтобы забрать его домой на воскресенье. Гриша обрадовался и стал весело прыгать вокруг мамы. А она обратила внимание на грустно сидящего Федю, и спросила, пойдет ли тот сегодня домой. От Феди и других ребят Гришина мама узнала, что у Феди нет дома и нет мамы.

И тогда она пригласила Федю пойти к ним домой и провести выходной вместе с Гришей. Тут все ребята заметили, что Федя немного улыбнулся, и захлопали от радости в ладоши. С тех пор каждое воскресенье Федя стал ходить в гости к Грише и его маме. Он стал веселым, начал шутить и смеяться.

Врач детского дома, увидев перемену в поведении Феди, сказала, что мальчик обязательно поправится, потому что смех дарит людям здоровье.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

В сиротстве жить – слезы лить.
Учиться никогда не поздно.
Смех силе брат.
Доброта спасёт мир.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Какая главная мысль рассказа Михаила Зощенко "Бедный Федя"­?

Чему учит рассказ Зощенко "Бедный Федя"?

Михаил Зощенко сюжет своего рассказа развивает в послевоенном периоде в одном из детских домов, где нашел себе приют и мальчик Федор, в возрасте 9-ти лет.

Трудные годы, проведенные на работах в Германии, куда он попал вместе со своей матерью (мать там и умерла от болезни) наложили на ребенка свою печать горечи, разочарования, отчего Федор никогда не только не смеялся, но и не улыбался.

Случилось так, что к одному из мальчиков, который тоже был в этом приюте, пришла мать , чтобы забрать на воскресенье домой, узнав тяжелое положение Федора, она вместе со своим сыном взяла и его.

Благодаря этой женщине Федя вновь научился улыбаться и смеяться, т.е. вернулся к нормальной жизни.

Конечно главной мыслью этого рассказа является то, что любой ребенок должен иметь свою семью, где их окружает забота, внимание и любовь близких.

Этот рассказ учит о необходимости доброго отношения и отзывчивости к детям и в первую очередь к тем, кто лишился родительского внимания.


Главный герой рассказа Зощенко "Бедный Федя" живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

В своем рассказе "Бедный Федя" Зощенко затрагивает проблему лишения детства. Несмотря на то, что время в произведении послевоенное, сама тема остается актуальной, к огромному сожалению, и в современном обществе. Это чудовищная несправедливость, когда ребенок остается без родителей, для него меркнет мир, у него пропадает чувство радости, а самое страшное - ощущение отсутствия дома. Ведь как отвечает Федя на вопрос Анны Васильевны о том, почему он грустный? То,что у него нет именно Дома, в том понимании, что это не просто здание, а семья, кров, надежная защита - тыл, где его ждут, любят и всегда поддержат.

Именно то, что нашелся в судьбе мальчика отзывчивый человек - мама Гриши доказывает, что можно вернуть радость детства ребенку, ставшему участником столь трагичной судьбы. И видимо в том и заключена главная мысль произведения - это находить в себе самом ресурсы доброты и помощи, чтобы сделать мир таких ребятишек хоть немножко радостней и светлей.

В пути его нагнал попутчик, который подсказал более короткую дорогу, в довесок попросивший ещё и сигарету, но…

Рассказчик относится к тем людям, которые не доверяют другим, видят во всем подвох и все подвергают сомнениям.

Главной мыслю этого юмористического рассказа является попытка Зощенко обличить негативные черты человеческой личности, как поиск корыстных целей в добрых поступках других, излишняя недоверчивость.

Парадокс в том, что сам рассказчик в начале рассказа заявляет:

noFTPFO3jP2IH5rHnt4aPkhUMwC1ZclK.jpg

что никак не вяжется с реальными событиями и мыслями персонажа, который все оценивает "по себе":

HX1VZhPFwznGzZmlSKlFwCCdvwO2Kp.jpg

Этот рассказ Зощенко, конечно учит нас уметь разбираться в людях, учиться отличать добрые поступки и уметь быть благодарным за помощь. Недоверие, поиск негатива во всем это может перерасти в паранойю.


Описание книги для читательского дневника

Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: Бедный Федя
Жанр: рассказ
Год написания: 1945
Издательство: Искатель
Год издания: 2020
Количество страниц: 7

Главные герои и их краткая характеристика

Федя — грустный мальчик, у которого умерла мама.
Учительница — добрая и заботливая.
Мама Гриши, Анна Васильевна — добрая и отзывчивая.
Врач — дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех.

Краткое содержание и сюжет

В детском доме появляется грустный мальчик Федя. Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать. Удивительно, но Федя совсем не знает букв. Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика. Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно. Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья. Докторша советует развеселить мальчика. Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается. Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой. Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали. Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости. Предложение вызывает первую улыбку Феди. Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие. С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Федя был грустным и никогда не улыбался. Он не умел читать, потому что был в плену у фашистов. Ребята стали веселить Федю, но тот не улыбался. Они били себя палками и привязали к кошке мячик. Анна Васильевна стала забирать Федю на выходные и он стал веселым. Смех вылечил Федю, потому что смех дарит здоровье.

План пересказа

  • Грустный мальчик на скамейке
  • Федя не умеет читать
  • История Феди
  • Сочувствие учительницы
  • Сочувствие ребят
  • Слова доктора
  • Мальчик с палкой
  • Кошка с мячиком
  • Анна Васильевна
  • Веселый Федя

Основная мысль

Чему учит

Рассказ учит помогать друг другу, учит сочувствию и состраданию. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит тому, что смех может вылечить любое горе. Учит не впадать в отчаяние. Учит тому, что вокруг всегда есть добрые люди.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ про мальчика, который пережил много горя и потерял маму. Он никогда не улыбался, пока не нашел себе новую семью, не встретил людей, которые полюбили его. А когда Федя стал смеяться, он забыл про свое горе.

Вывод и мое мнение

Хотя этот рассказ и написан для детей, но в нем подняты огромные жизненные проблемы, такие как горе принесенное войной, одиночество, взаимоотношение между детьми и добрые дела, способные дать счастье другому.

Читайте также: