Сочинение знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше чем можно записать буквами

Обновлено: 05.07.2024

Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля".
Маленькое сочинение-рассуждение помогите написать.

И даже булочку дам.

Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть
письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию - раздел
науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без
освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт
передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе
жизнь сегодня. Один остроумный писатель говорил, что есть пятьдесят
способов сказать слово, да и пятьсот способов сказать слово нет, а для
того чтобы написать эти слова, есть только один способ.
При помощи знаков препинания записанное слово
воспринимается и мысленно произносится читающим если не пятьюдесятью и не пятьюстами способами, то, во всяком случае, не одним, а несколькими.
Таким образом, знаки препинания дают возможность сказать в письменной
речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить
различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова,
говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже и вместо слов.
Известен факт такой "бессловесной" переписки.
Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман "Отверженные", послал
рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не
было не единого слова, а был только знак: "?" Издатель также ответил
письмом без слов: "!".
Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все,
что содержится в живой человеческой речи, что передаётся интонацией,
темпом речи, жестами и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и
читающего есть не только слова, но и дополнительные средства - знаки
препинания. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной
речи. "Знаки ставятся по силе разума", - писал основоположник русской
грамматики М. В. Ломоносов.
Знаки препинания возникли из потребности разделения
письменного текста на отрезки большей или меньшей самостоятельности в
соответствии со смысловой структурой речи. Первым и наиболее надёжным
основанием для такого членения соответствующего устного высказывания
посредством пауз. Таким образом, первые знаки препинания обозначали
паузы большей или меньшей длительности внутри письменного текста. Само
собой разумеется, что пишущие могли удовлетвориться такой примитивной
пунктуацией только в течение первоначальных этапов пользования письмом.
При распространении книгопечатания, система пунктуации
усложнялась и углублялась, пока за сравнительно краткий период не
достигла того состояния, которое сохраняется в своих основных чертах в
современных европейских языках. Но так как процесс развития пунктуации
шёл почти стихийно, лишь изредка и только в отношении частных своих
правил подвергаясь обязательной регламентации, то существующая в
настоящее время пунктуация не отражает какой либо единой,
последовательно проводимой системы. Тем не менее, наша современная
пунктуация в целом удовлетворительно обслуживает наиболее важные
практические потребности пишущих, стремящихся выразить в тексте те или
иные смысловые отношения и оттенки, равно как и интересы читателя,
нуждающегося в наиболее верном и полном восприятии последних.
Для современной науки характерно логико-синтаксическое
понимание основ пунктуации, которое находит отражение во всем большем
числе научных, учебных и учебно-методических работ в этой области.
Интонация не рассматривается как основа современной пунктуационной
системы, так как знаки препинания не всегда имеют соответствие в
интонации. Часто паузам устной речи на письме не соответствуют знаки
препинания или знакам препинания не соответствуют паузы.
Принципы пунктуации взаимосвязаны и в одном и том же
пунктуационном факте мы можем найти совмещение разных принципов, хотя
ведущим является синтаксический (структурный) . Современная русская
пунктуация опирается и на смысл, и на структуру, и на
ритмико-интонационное членение предложения в их взаимодействии. Поэтому русская пунктуация достаточно гибкая и наряду с обязательными правилами содержит указания, допускающие пунктуационные варианты.

Начало текста

Генка вздыхал и спрашивал:
Папа, ты в отпуске или в командировке?
В отпуске.

Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2021


Г.Г. Граник отмечает, что знаки препинания могут выразить больше смысла, чем буквы. Какова же роль пунктуации в русском языке? Обратимся к тексту В.П. Крапивина.

Например, в 17 предложении запятые отделяют друг от друга однородные образные определения. С помощью эпитетов отец мальчика описывает тайгу. Знаки препинания в данном случае выполняют разделительную функцию, то есть разбивают предложение на смысловые отрезки. Благодаря этому читатель понимает, что персонаж восхищается величием тайги.

В конце 52 предложения поставлено многоточие. Этот знак препинания придаёт речи эмоциональную окраску. Мальчик ещё никогда не видел тайгу, но он пытается представить её по рассказам отца. С помощью многоточия и передаётся внутреннее напряжение главного героя.

Таким образом, без пунктуации было бы сложно понимать смысл того или иного высказывания. Знаки препинания нередко помогают автору передать чувства и переживания своих персонажей.

Смысл 53 предложения я понимаю так: Генка, герой произведения В.П. Крапивина, мечтает стать ближе к отцу. Именно поэтому ему так хочется поехать вместе с ним в тайгу.

Отец мальчика надолго уезжал из дома, но никогда не брал с собой сына. Генке же хотелось больше времени проводить с близким человеком, поэтому он постоянно просил его рассказать о своей непростой работе. В 22-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что возьмёт его в тайгу, когда он станет настоящим человеком.

Таким образом, в первую очередь Генка хотел быть рядом с человеком, которого ценит и любит. Общение с отцом было для него важнее самой поездки. Каждый из нас нуждается в заботливом и внимательном отношении, а главное – во взаимопонимании с близкими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В тексте В.П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека.

В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок. Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2 абзац : Обязательно обозначить функции знаков препинания.
• Существующая в русском языке пунктуационная система четко организована и основана на строгих принципах. Она представляет собой тот механизм, с помощью которого осуществляется коммуникация между читающим и пишущим. Структура, смысл и интонация высказывания диктуют постановку необходимого пунктуационного знака.
•Пунктуационные знаки в современном русском языке, различаясь по своим функциям, по назначению, по месту их расстановки в предложении, вступают в определённую иерархическую зависимость. По месту расстановки в предложении различают знаки препинания конца и середины предложения - конечные и внутренние знаки.

===== Встреча с отделяющим знаком наблюдается, если выделяемая конструкция находится в начале или в конце предложения (предикативной части сложного предложения) или на границе с однородными членами (предложение).

==== Встреча элементов выделяющих знаков имеет место в случаях следования одной выделяемой синтаксической конструкции за другой выделяемой конструкцией, например обособленного члена, или сравнительного оборота, или причастной части за другим обособленным членом, за придаточной части за другим обособленным членом, за придаточной частью, за вводной или вставной конструкцией. Например, в . .предложении запятая выделяет……

=====3наки отделяющие служат для разграничения независимых предложений, их частей (главного и придаточного предложения, предикативных частей бессоюзного сложного и сложносочиненного предложения, состава подлежащего и состава сказуемого). Например, в предложении запятая разделяет простые предложения в составе сложного. За это отвечают отделяющие знаки препинания однородных синтаксических элементов (однородных членов предложения, соподчиненных придаточных предложений), а также для указания на тип предложения по цели высказывания, на эмоциональный характер предложения, на перерыв речи. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие.

3 абзац: вывод

Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию - раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе жизнь сегодня.. Таким образом, знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда. даже и вместо слов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2009 год

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2009 год

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2009 год

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую те.

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?


Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служ.

Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и.

Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Повторим теорию! Синтаксис Пунктуация

Повторим теорию! Синтаксис Пунктуация



Из истории знаков препинания

Из истории знаков препинания



Знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильн.

Конечно, записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что есть в.

Конечно, записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что есть в живой речи. Однако знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем записано буквами. Знаки мы читаем вместе со словами. А иногда. даже вместо слов.

Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман “Отверженные”, послал его из.

Это интересно! Представьте себе человека, который со страхом ждет судебного.

Это интересно! Представьте себе человека, который со страхом ждет судебного приговора. Приговор готов: Однако подсудимый по-прежнему не знает, казнят его или подарят жизнь. Попробуйте сами решить его судьбу. Она будет зависеть от . знака препинания. От того, в каком месте вы его поставите.

А еще существует рассказ о путешественнике, который в момент опасности обеща.

А еще существует рассказ о путешественнике, который в момент опасности обещал в случае спасения “поставить статую золотую, пику держащую”. Однако, когда опасность миновала, путешественнику не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: “Поставить статую, золотую пику держащую”. Так, не изменив ни одного слова в обещании, он сильно сократил свои расходы. Он просто переставил запятую на другое место. Хуже тому, кто не в ладу со знаками препинания.

Всего в русской пунктуации 10 знаков препинания: точка, точка с запятой, запя.

Всего в русской пунктуации 10 знаков препинания: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

Зна́ки препина́ния — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функц.

Зна́ки препина́ния — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции. Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения).

Типы и функции знаков препинания. В современной кириллической письменности вы.

Типы и функции знаков препинания. В современной кириллической письменности выделяются знаки препинания, выполняющие следующие функции: выделение законченных смысловых отрезков текста — предложений — с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие); указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире); выделение прямой речи, цитат (кавычки); указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки); указание на пропуски текста (многоточие).

Знаки препинания бывают одиночными и парными. К парным знакам препинания отно.

Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания Общие замечани.

Запятая Указывает на следование объектов и событий друг за другом. Информиру.

Запятая Указывает на следование объектов и событий друг за другом. Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов. ТочкаУказывает на законченность предложения с точки зрения пишущего. Указывает на завершённость высказывания. Указывает на законченность мысли. Вопросительный знак в конце предложения Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа. Указывает на ожидание ответа.

Двоеточие Ставят, когда хотят оказать, что далее следует пояснение сделанно.

Восклицательный знак в конце предложения Показывает, насколько сильно автора.

Точка с запятой Указывает на то, что именно здесь граница основной части соо.

Предлагаю несколько опорных схем, которые помогут писать сочинение.

Предлагаю несколько опорных схем, которые помогут писать сочинение.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (1) Зачем нужна пунктуация? Я.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (1) Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться. В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания. Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (2) Можно ли обойтись без знак.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (2) Можно ли обойтись без знаков препинания? Вряд ли. Без них мы бы очень долго вникали в смысл прочитанного. Порой вообще возникала бы двусмысленность в трактовке того или иного предложения. Не случайно у знаков препинания много разных функций: разделяющая, выделительная, эмоциональная, смысловая… Обратим внимание на предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого. Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – эмоционально-экспрессивную. Предложение № __ заканчивается многоточием, которое наряду с разделительной функцией передаёт недосказанность, недоговорённость, прерванность мысли. Мы видим, что знаки препинания помогают нам быстро и правильно понять прочитанное.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (3) Я считаю, что знаки преп.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (3) Я считаю, что знаки препинания в письменной речи просто необходимы. Пробовали ли вы когда-нибудь читать текст без знаков препинания? Для того чтобы понять его смысл, уйдёт очень много времени. Расставив же грамотно знаки препинания, вы без труда поймёте, что хотел передать нам автор. Разнообразные функции знаков препинания помогают нам быстро и правильно понимать любой текст. Предложение № __ заканчивается точкой. Этот одиночный знак служит для разделения предложений в тексте. Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – смысловую. Двоеточие в предложении № __ не только разделяет части сложноподчинённого предложения, но и предупреждает о последующем разъяснении и пояснении. Мы ещё раз убедились в том, что знаки препинания на письме необходимы.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (4) Знаки препинания на пись.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (4) Знаки препинания на письме необходимы. Они не только помогают быстро понять смысл написанного, но и расставляют смысловые акценты в предложениях, передают авторские чувства. Знаки препинания выполняют разные функции: выделительную, разделяющую, эмоционально-экспрессивную… Рассмотрим некоторые из них. Обратим внимание на предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого. Тире – знак очень широкого употребления. Одной из его функций является смысловая: передача значений условия, времени, сравнения, следствия. В предложении № __ тире выполняет именно эту функцию. Да, знаки препинания важны для правильного и быстрого понимания смысла написанного.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (5) К.Г.Паустовский говорил.

Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают.

Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.

Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при О.

Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него. Знаки выделения – при обращении и вводных словах.

И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной.

И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.

Интернет-ресурсы www.it-n.ru/. http://znaki-pr.spb.ru/texts/history_of_punctu.

Желаем успеха на ГИА.

Желаем успеха на ГИА.

Краткое описание документа:

ОГЭ. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм. Помощь учащемуся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 894 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Раскрыть смысл высказывания Граник: Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше чем можно записать буквами ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Раскрыть смысл высказывания Граник: Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше чем можно записать буквами ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, ведения мысли в заданном направлении.

Пунктуация исполняет роль нот языка, оказывающих нам помощь в определении нужной интонации для произношения определенной фразы. В самом деле зачастую именно им удается сказать то, что выразить иным способом было бы сложно. Посредством знаков препинания осуществляется передача множества оттенков смысла.

Каждому пунктуационному знаку в предложении свойственно наличие собственного значения.

Например, текст Крапивина был написан с применением необычных знаков препинания, которые способствуют передаче эмоциональной окраски хода мысли автора. В конце предложения 25 поставлен вопросительный знак рядом с восклицательным. Рассказчик, таким образом, дает понять читателю, что сознание мальчиков было потрясено мыслью о палатке.

Выразительными являются многочисленные многоточия, которые заканчивают предложения 49 и 50. С их помощью акцентируется внимание на неуверенности Деда. Он с одной стороны осознавал, что существует потребность в попытке оказания помощи людям, попавшим в беду.

Хотя с другой стороны ему нельзя было в плохую погоду выходить в плаванье с подростками.

Читайте также: