Сочинение женщина в песках

Обновлено: 03.07.2024

Однажды в августе человек отправляется в трехдневный отпуск, чтобы пополнить свою коллекцию насекомых редкими видами, которые водятся в песках. Он добирается на поезде до станции S, пересаживается на автобус и, сойдя на конечной остановке, идет дальше пешком. Он минует деревню и идет песчаной дорогой в сторону моря. Дорога становится все круче, и кругом уже не видно ничего, кроме песка.

Человек размышляет о песке: интересуясь насекомыми,

которые в нем водятся, он изучал и литературу о песке и убедился в том, что песок – очень интересное явление. Продолжая путь, он вдруг оказывается у края песчаной ямы, на дне которой стоит лачуга. Он видит старика и спрашивает его, где здесь можно переночевать.

Старик, выяснив предварительно, что приезжий – учитель по профессии. а не инспектор из префектуры, приводит его к одной из ям. Мужчина спускается туда по веревочной лестнице. Его приветливо встречает молодая женщина – хозяйка убогой лачуги.

Она кормит и поит гостя, но на вопрос, нельзя ли вымыться, отвечает, что воду привезут только

Лачуга утопает в песке, песок проникает всюду, и женщина держит над головой мужчины бумажный зонт, когда тот ест, чтобы песок не попал в еду, но песок все равно чувствуется во рту, скрипит на зубах, пропитываясь потом, песок налипает на тело. Женщина рассказывает, что во время прошлогоднего тайфунаее мужа и дочь засыпало песком, так что теперь она совсем одна. Ночами ей приходится отгребать песок, чтобы дом не засыпало. Наверху знают, что в ее доме появился мужчина: ей спускают на веревке еще одну лопату и бидоны.

Мужчина все еще ничего не понимает…

Женщина собирает песок в бидоны, высыпает его около того места, где висит веревочная лестница, потом спускают корзины, и бидоны поднимаются вверх. Отгребать песок легче ночью, когда он влажный, днем он такой сухой, что сразу обваливается. Мужчина помогает женщине. Женщина объясняет мужчине, что песок не отдыхает и не дает отдыха.

Мужчина возмущен: выходит, жители деревни живут только для того, чтобы отгребать песок. По его мнению, так жить нелепо, этот образ жизни, избранный добровольно, не вызывает в нем даже сочувствия. Он долго не в силах заснуть, думая о песке и слыша, как женщина продолжает отгребать его.

Проснувшись, он обнаруживает, что женщина спит у очага совершенно обнаженная, обернув лицо полотенцем, чтобы защититься от песка.

Мужчина хочет незаметно уйти, но видит, что веревочная лестница исчезла: те, кто приходили ночью поднимать песок, унесли ее. Мужчина чувствует себя в ловушке. Ему кажется, что просто произошла какая-то ошибка.

Мужчина начинает копать, но песок тут же осыпается, мужчина продолжает копать – и внезапно вниз устремляется лавина песка, которая придавливает его. Он теряет сознание. Женщина ухаживает за ним: вероятно, он заболел оттого, что долго работал под прямыми солнечными лучами.

Он находится в яме уже неделю, наверно, сослуживцы подали заявление о его розыске. Он представляет себе, как они обсуждают, куда он мог исчезнуть. Мужчина притворяется тяжело больным: он хочет, чтобы и женщина, и те, кто засадили его в эту яму, уверились, наконец, что он для них – не помощник, а обуза, и сами постарались от него избавиться.

Он никак не может понять смысл жизни женщины. Он говорит ей о том, как приятно гулять, но она не видит в этом радости: “без дела ходить – только зря уставать…”

Мужчина решает сделать еще одну попытку выбраться из ямы. Ночью, когда женщина отгребает песок, он неожиданно набрасывается на нее и связывает. Когда приходят люди с корзинами и спускают в яму веревку, мужчина хватается за нее и требует, чтобы его подняли, если хотят помочь женщине.

Они начинают поднимать его, но вскоре отпускают веревку, и он падает на дно ямы, а они тем временем выдергивают веревку у него из рук и уходят.

В яму спускают пакет с тремя пачками сигарет и бутыль с водкой. Мужчина надеется, что это залог скорого освобождения. Однако женщина объясняет ему, что всем мужчинам раз в неделю выдается табак и водка. Мужчина любопытствует, не забредали ли в деревню такие, как он, заблудившиеся на своем пути.

Женщина рассказывает, что несколько человек случайно попали в деревню, один вскоре умер, другой живет до сих пор, сбежать никому не удалось. “Я стану первым!” – говорит мужчина. Заглянув в бак, мужчина видит, что кончилась вода. Он понимает: ее не привезли, чтобы сломить его сопротивление; мучения женщины никого не волнуют.

Мужчина освобождает женщину от пут с условием, что без его разрешения она не возьмет в руки лопату.

Он хватает лопату и ударяет о стену: он хочет разрушить дом, чтобы смастерить из обломков лестницу. Видя, что стена гнилая (оказалось, что женщина была права, когда говорила, что песок гноит дерево), он решает использовать для этой цели не доски, а поперечные балки. Женщина повисает у него на руке и пытается вырвать лопату. Борьба за лопату оканчивается любовной сценой.

Мужчина понимает: вражда с женщиной бесполезна, он может добиться чего-либо только по-хорошему. Он просит ее связаться с теми, кто привозит воду, и сказать, чтобы им немедленно ее доставили. Женщина отвечает, что, как только они начнут работать, наверху об этом узнают – с пожарной вышки всегда кто-нибудь смотрит в бинокль, – и тогда им сразу привезут воду. Мужчина берется за лопату.

Когда им спускают ведро с водой, он говорит старику, стоящему наверху, что его сослуживцы объявят розыск и тогда тем, кто насильно удерживает его здесь, не поздоровится. Но старик возражает, что раз его не нашли за десять дней, то не найдут и впредь. Мужчина обещает свою помощь в том, чтобы облегчить положение местных жителей, у него есть связи, и он может начать кампанию в прессе, но его слова не производят никакого впечатления, старик уходит, не дослушав.

В свободное время мужчина украдкой делает веревку. Закончив ее, он прикрепляет к ней вместо крюка ножницы и под вечер, когда женщина отсыпается перед ночной работой, забрасывает веревку на мешки, которые служат шкивом при спуске ведер с водой и подъеме корзин с песком. Ножницы впиваются в мешок, и мужчине удается выбраться из ямы.

Это происходит на сорок шестой день его “заключения”. Чтобы его не заметали с пожарной вышки, он решает спрятаться и подождать до захода солнца. Как только солнце зайдет, ему нужно быстро пройти через деревню – до того, как переносчики корзин с песком приступят к работе. Мужчина сбивается с дороги: думая, что миновал деревню, он неожиданно обнаруживает ее перед собой.

Он в страхе бежит через деревню. За ним мчатся собаки. Чтобы защититься от них, мужчина вертит над головой веревку с ножницами на конце и задевает случайно подвернувшихся детей.

В погоню за мужчиной устремляются жители деревни. Ноги его вдруг тяжелеют и начинают увязать в песке. Погрузившись в песок почти до бедер, он умоляет преследователей спасти его. Трое мужчин, прикрепив к подошвам доски, приближаются к нему и начинают откапывать вокруг него песок.

Вытащив его, они водворяют его обратно в яму. Все, что было раньше, начинает казаться ему далеким прошлым.

Наступает октябрь. Женщина нижет бусы и копит деньги для первого взноса за приемник. Мужчина соорудил небольшой полог из полиэтилена, чтобы во время сна на них не сыпался песок, и придумал приспособление для варки рыбы в горячем песке. Он перестает читать газеты и вскоре забывает об их существовании.

Женщина рассказывает, что жители деревни тайно продают песок на стройку за полцены. Мужчина возмущается: ведь когда фундамент или плотина развалятся, кому станет легче от того, что песок был дешевый или даже даровой. Он пробует договориться с переносчиками песка о прогулке, те взамен требуют, чтобы он у них на глазах занялся с женщиной любовью. Женщина отказывается делать это при свидетелях, но мужчине так хочется выбраться из ямы, что он набрасывается на нее и пытается изнасиловать.

Женщина сопротивляется. Мужчина просит ее хотя бы притвориться, но она с неожиданной силой колотит его.

Мужчина замечает, что на дне бочонка, который он хотел использовать как приманку для ворон, скапливается вода. Он снова и снова размышляет о свойствах песка. После долгой жестокой зимы приходит весна, В доме появляется приемник.

В конце марта женщина чувствует, что беременна, но через два месяца у нее случается выкидыш. Ее увозят в больницу. Веревка, на которой ее поднимают из ямы, остается висеть.

Через семь лет после исчезновения мужчины появляется объявление о его розыске, а поскольку на него никто не откликается, еще через полгода суд издает постановление считать его умершим.

Образ главного героя в романе-притче Абэ Кобо "Женщина в песках": уничтожение свободы, самоидентификации, собственных устремлений и комплекса "я" в борьбе человека с повседневностью. Изображение песка как символа разрушения и воды как источника жизни.

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 06.04.2011
Размер файла 18,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Роман Абэ Кобо "Женщина в песках" можно назвать немногословным, но многоликим. Он заполняет, как песок заполняет полупустой сосуд. И вот вы полны, вы целостны, но внутри вас песок.… А может, все это не песок, а может это частицы цветной мозаики, частицы огромного целого, которое можно рассмотреть только на расстоянии.

Действие в романе происходит в середине 20-го века, в Японии. Молодой, увлечённый насекомыми, мужчина уезжает на несколько дней к морю, чтоб пополнить свою коллекцию специфических песчаных мушек. Интересен его уезд тем, что он просто напросто убежал от обыденности - не сказал никому, куда, и насколько долго. Герой достигает песчаных дюн, ищет своих букашек, но вскоре сам становится насекомым безвылазно живущим в песках. Он опаздывает на автобус, что вынуждает его остановиться в деревне, в домике, спрятанном среди дюн. Дом находится на дне ямы, куда путешественника спускают на веревочной лестнице, якобы помогая. Свысока осматривает мужчина скудный быт женщины, целую ночь убирающей сползающий сверху песок, но он еще не знает, что утром лестницы не окажется. Ловец насекомых сам попадает в ловушку.

Попавший на дно ямы мужчина вынужден ночами копать песок. Сначала он бунтует, но бунт разбивается об однообразную логику женщины, молчаливо ждущую, когда он привыкнет, о ее податливость и согласие. Затем мужчина исступленно начинает искать выход, потом внезапно смиряется.

Оказывается, он не первый и не последний путник, которого спускают в яму копать ради того, чтобы следующей ночью отвоевывать у песка то же самое место. Удушливость и безвыходность, потеря свободы оказывается в конце концов всего лишь одной из миллиона песчинок, потому что цели и то, к чему энтомолог изначально хотел вернуться, не так уж и важны. А теряя стимул, являющийся точкой отсчета, мужчина теряет и осознание себя как личности с совокупным прошлым. Теперь у него нет прошлого, нет былых целей и нет будущего кроме песка. Личность стерта, уничтожена.

Свобода, самоидентификация, собственные устремления, некий комплекс "я" оказывается уничтожен наступающими песками и беспомощностью перед первобытностью, чрезмерной простотой. И в итоге оказывается, что стержень, вокруг которого вертится бытие человека, весьма расплывчат, практически неуловим. Главный герой выпадает из обычного измерения -- и попадает в другое, постепенно приспосабливаясь. У человека не одна личность, а множество -- или, проще говоря, ни одной личности. И все люди, живущие на автомате, а не осознанно, находятся на дне ямы, еженощно копая песок, "потому что это мой дом".

Почему же человек может привыкнуть ко всему, даже к тому, что первоначально казалось ему чудовищным и совершенно нестерпимым. Абэ прекрасно удалась реконструкция того, как происходит это изменение -- его даже сломом не назовешь, потому что дело не в какой-то травме или одном событии, а просто в проходящем времени. Прошло всего лишь немного времени -- и человек уже перестает вырываться, выискивает в существующем положении какие-то положительные стороны. Так можно привыкнуть и к жизни в песчаной яме, большая часть которой происходит в отгребании песка от своего жилища, постели с песком, еде с песком, отсутствии всего привычного и необходимого -- на практике оказывается, что для физического выживания все это не нужно.

Психологическое выживание -- другой вопрос. Яма с песком, это, конечно, крайний и очень жесткий образ, но легко экстраполировать его и на все остальное. Провинциальный город, из которого мечтали уехать и не уехали. Работу, которую мечтали найти и не стали искать. Пару музыкальных инструментов, которые мечтали освоить, но в конце концов прекрасно обошлись и без них. Действительно, без всего этого вполне можно жить.

Нет особой разницы для человека, где ему жить. Можно жить в тундре. Можно -- на необитаемом острове. Быть счастливым в шалаше и не чувствовать особенного счастья в роскошном особняке. Это только кажется, что человеку для счастья не хватает каких-то материальных благ. Будешь ты жить в городе, выполнять какую-то рутинную работу, совершать изо дня в день заведенные ритуалы вроде просмотра телевизора или разговора с друзьями по телефону. А если вдуматься, чем подобная жизнь в корне отлична от жизни в этой деревушке, затерянной в песках? Ритуалы, может быть, другие, непривычные для нас и для главного героя. А то, что составляет основу жизни -- обретение смысла существования, любовь, зарождение новой жизни -- ведь все то же!

В романе - притче "Женщина в песках" Абэ, с одной стороны, уводит героя и читателей вслед за ним от города, но, по сути, автор показывает обыденную, привычную человеческую жизнь, по средствам метафор, с особой яркостью.

Авторское внимание фиксируется на процессе изменения психологии, сознания скромного учителя, личности довольно ординарной. В прошлом мечтавший хотя бы чем прославиться, в настоящем он неожиданно оказывается вместе с одинокой женщиной в плену огромной песчаной ямы. Герой, помогая ей изо дня в день отгребать из ямы песок, угрожающий обрушиться с морского берега на деревню и разрушить, засыпать все жилища, постоянно ощущает внутренний разлад: "Если каждый раз спасать ближних, умирающих от голода, ни на что другое времени не останется. ". В состоянии крайнего отчаяния, моральной и физической усталости он предпринимает попытку бегства из этой странной ловушки, но "мысль его бежит назад". Герой пренебрегает своей свободой, возвращается на дно ужасной ямы. Долгие, изнуряющие душу размышления о правах личности, о законе в условиях нечеловеческого существования приводят его к отказу от своего "я", приближая тем самым к всечеловеческому "мы". "В песке вместе с водой он словно обнаружил в себе нового человека".

Герой в конце книги не смиряется со своим положением, нет. У него просто меняется угол зрения, под которым он смотрит на жизнь. Ведь он по-своему счастлив там, в песках. Он любит эту женщину. Он добровольно остается с ней. И конец у этого произведения светлый, обещающий продолжение жизни.

Женщина в романе - светлый и естественный образ. Но она не главная героиня, скорое - это фон, оказывающий влияние, обращающий на себя внимание. Она есть, но вроде её и нет. Она существует как растение - держится за одно единственное место, вянет от засухи, цветёт от радости и ласки.

У нее даже нет имени, она просто -- женщина, и эта ее безымянность, покорность, текучесть, свойственные и песку, оказываются зыбучим болотом, поглощающим героя. Ей двигают очень простые, практически примитивные привычки, она так ограниченна, что просто не может быть настоящей, но сила ее слабости безмерна. Безвыходность положения мужчины становится все более очевидной, но он готов совершать насилие ради свободы, он которой откажется через несколько дней.

Секрет жизни - продолжение жизни. Любой мужчина всегда хочет быть свободным. Но в глубине души он стремится к тому, чтобы быть нужным.

Одним из главных символов романа является песок. Для того чтобы его раскрыть, обратимся к расшифровке символа песка, в словаре символов Джека Тресиддера. "Песок. По очевидным причинам, символ множества. В бесплодных, засушливых регионах, особенно на севере Африки и Ближнем Востоке, песок заменял воду при мытье и чистке посуды и помещений и поэтому ассоциировался с очищением. В более общем значении он символизирует неустойчивость, уничтожение, разрушение и течение времени (ассоциация с песочными часами)".

"Песок не знает отдыха. Незаметно, но упорно он захватывает и разрушает землю. " И вот песок практически разрушил деревню, в которой оказывается герой романа, это разрушение проявляется в том, что герои вогнаны в кабалу постоянного труда, чтобы не умереть, чтобы деревня не исчезла с лица земли. А человек, между тем, становится этой самой песчинкой: "Он рисовал в своем воображении движение песка, и у него уже начинались галлюцинации - он видел себя самого в этом нескончаемом потоке".

Человек - всего лишь небольшая частичка в движении мирового потока, от того, будет ли эта частичка функционировать по большому счету не зависит ничего. Это так же как в дюнах, одной песчинкой больше, одной меньше это ничего не значит для пустыни, которая заполнена песком. В этом мире и отдельная человеческая жизнь также ничего не значит. Но сам герой пока не хочет этого осознавать, он изо всех сил пытается доказать и женщине, и жителям деревни, что его будут искать.

Итак, песок это символ разрушения, но в романе присутствует и другой сильный символ - вода. В том же словаре символов: "Вода - древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. Во всех известных легендах о происхождении мира жизнь произошла из первородных вод, женского символа потенции, лишенной формы. В общем смысле вода - эмблема всех жидкостей в материальном мире и принципов их циркуляции (крови, сока растений, семени), растворения, смешения, сцепления, рождения и возрождения".

Оба символа и вода и песок являются символами очищения, но только песок заключает в себе еще и разрушение, а вода-это источник жизни. В этом романе идет четкое противопоставление воды и песка, если песок и может существовать без воды, то в данном романе вода без песка не может: на дне бочонка с водой всегда песок, в жидкой похлебке песок, и чтобы получить воду, нужно копать песок. Таким образом, на основании этого можно сделать вывод, что песок заключает в себе мужское начало, вода - это женское начало, тем более в символике воды идет упоминание о том, что вода - женский символ. Каким же образом это проявляется в романе? Если женщина - вода, то абсолютно закономерно, что ее пребывание в этой деревни невозможно без мужчины - песка. Поэтому мужчина и попадает в эту лачугу. Мужчина - это и конкретный разрушитель, то он не желает отгребать песок, то он устраивает погромы в доме. Но, с другой стороны, мужчина - источник воды для этой женщины, за совместную работу им дают больше воды, да к тому же мужчина сам изобретает способ добычи воды из песка. В романе раскрывается миф - женское начало "воды" произошло из мужского начала "песка".

Можно говорить о том, что как женское начало не возможно без существования мужского, так и вода не возможна без песка (это в контексте именно данного романа). Обратим внимание на следующие строки романа: "Если смотреть сквозь призму песка, все предметы, имеющие форму, нереальны. Реально лишь движение песка, отрицающего всякую форму. Но там, за тонкой стеной в одну доску, женщина продолжает копать. Ну что она может сделать такими тонкими, хрупкими руками? Все равно что пытаться вычерпать море, чтобы на его месте построить дом. Спуская корабль на воду, нужно знать, что представляет собой вода. Эта мысль неожиданно освободила его от чувства подавленности, вызванного шуршанием песка, который копала женщина. Если корабль пригоден для воды, он должен быть пригоден и для песка. Если освободиться от сковывающей идеи неподвижного дома, то отпадет необходимость бороться с песком. Свободный корабль, плывущий по песку. Плывущие дома. Лишенные формы деревни и города. Песок, естественно, не жидкость. Поэтому на его поверхности ничто не удержится…" Песок - естественно не жидкость, мужчина естественно не женщина, но корабль - это символ радости, счастья, надежды, свободы, жизни в ее высшем измерении, а значит если все это пригодно для воды-женщины, значит может быть и пригодно для песка -мужчины. Вот только тут становится понятным, что именно женщине принадлежит функция создания счастья и радости, а мужчине порой эти истины не доступны, поэтому надо много сил, чтобы корабль проплыл по песку.

Добыв воду, мужчина получил независимость и вроде бы как бы стал свободным человеком, в романе вода - это его главное мужское достоинство. По сути героя тяготило именно то, что его незаконно задержали и он стал пленником, а вот если он уже знает механизм добычи воды в пустыне, то он восстановлен в своих правах как мужчина. Попытка побега - это не попытка убежать из песочной деревни, это скорее попытка выразить себя, показать, что ты не хочешь быть лишь песчинкой в этом мире, что ты гораздо больше, но побег сорван, героя вернули на место, больше желания бежать нет, значит ты всего лишь малая часть этого огромного мира, от потери этой части в мире ничего не будет и полицейские сводки, объявившие героя мертвым, являются свидетельством. Это мы себе кажемся самыми незаменимыми, а вот для космоса, каждый человек в отдельности не существует, а существует только как дюна.

Пески -- это еще и засасывающая повседневность. Но, может быть, для деревни спасение как раз в том, чтобы не сопротивляться. "Да, песок не особенно пригоден для жизни. Но является ли незыблемость абсолютно необходимой для существования? Разве все это отвратительное соперничество не возникает от стремления утвердить незыблемость? Если отбросить незыблемость и отдать себя движению песка, то кончится и соперничество".

А может быть, только тот человек достоин уважение, который бесконечно борется с повседневностью - с песком? Но ведь победить ее невозможно, значит бесконечная, безрезультатная борьба - это тоже смирение со своей маленькой, бессмысленной, песчаной ролью.

По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.

Тематика произведения является разнообразной, начиная с размышлений о любви и ненависти, человеческом одиночестве, потребительском отношении к представительницам женского пола, заканчивая однообразным жизненным течением, мечтами и стремлениями людей.

Композиционная структура романа выстраивается в соответствии с японской культурой, согласно которой сюжетная линия повествует о поиске героем разгадки тайны, созданной гуру в образе женщины, выраженной в форме философского вопроса.

Главным героем романа является ученый по имени Ники Дзюмпей, представленный в образе человека, страстно увлекающегося изучением насекомых. В связи с этим герой отправляется в пустыню с целью исследования шпанской мушки, однако по сюжету оказывается запертым в яме, находящейся в самом центре пустынной местности.

На протяжении повествования писатель изображает превращение героя, борца за собственную свободу, в смиренного раба.

Также главным героем романа в виде его отличительной особенности является образ песка, который изображается автором в разных состояниях, порой пугающих.

Второстепенным персонажем произведения представляется обезличенная, не имеющая имени женщина, лишенная индивидуальности, существующая в соответствии с собственными чувствами, а не разумом.

Помимо песка, в качестве символов в романе используются образ шпанской мушки, насекомого, выделяющего смертоносный яд, пустыни, символизирующей одиночество и опустошение, моря, являющегося олицетворением мятежной души, а также ямы в песках пустыни, представленной в виде метафоры человеческого существования. Кроме того, символом самой жизни, возможностью перерождения представляется вода, которую обнаруживает в песке герой.

Проблематика романа состоит в размышлениях о смысле жизни, раскрывающемся автором через изображение человеческого одиночества, свободы, религии, которые воспринимаются главным героем как песчинкой в огромном мире, пожирающем индивидуальность и характерные различия между людьми.

Смысловая нагрузка романа заключается в рассуждении о человеческом предназначении, смирении либо противостоянии, необратимости судьбы, а также наличии возможностей для изменения реальной действительности.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Женщина в песках Абэ

Популярные сегодня темы

Для каждого человека слово дом и Родина похожи. Ведь мы воспитываемся в доме, который является для нас небольшой Родиной. Поэтому чаще всего, наша улица будет представляться в виде некой территории, которая прилегает к нашему дому

Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.

Музыку неспроста называют универсальным языком общения. Это один из видов искусства, который не может оставить равнодушным. Одному нравятся классические композиции, другой любит тяжёлый рок, третий – фолковые мелодии.

Война не спрашивает ни имени, ни возраста, ни пола. Ей неважно кто стоит рядом… Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому.

Однажды в августе человек отправляется в трехдневный отпуск, чтобы пополнить свою коллекцию насекомых видами, которые водятся в песках. Он добирается на поезде до станции S, пересаживается на автобус и, сойдя на конечной остановке, идет дальше пешком. Он минует деревню и идет песчаной дорогой в сторону моря.

Лачуга утопает в песке, песок проникает всюду, и женщина держит над головой мужчины бумажный зонт, когда тот ест, чтобы песок не попал в еду, но песок все равно чувствуется во рту, скрипит на зубах, пропитываясь потом, песок налипает на тело. Женщина рассказывает, что во время прошлогоднего тайфуна её мужа и дочь засыпало песком, так что теперь она совсем одна. Ночами ей приходится отгребать песок, чтобы дом не засыпало. Наверху знают, что в её доме появился мужчина: ей спускают на веревке ещё одну лопату и бидоны. Мужчина все ещё ничего не понимает…

Женщина собирает песок в бидоны, высыпает его около того места, где висит веревочная лестница, потом спускают корзины, и бидоны поднимаются вверх. Отгребать песок легче ночью, когда он влажный, днем он такой сухой, что сразу обваливается. Мужчина помогает женщине. Женщина объясняет мужчине, что песок не отдыхает и не дает отдыха. Мужчина возмущен: выходит, жители деревни живут только для того, чтобы отгребать песок. По его мнению, так жить нелепо, этот образ жизни, избранный добровольно, не вызывает в нем даже сочувствия. Он долго не в силах заснуть, думая о песке и слыша, как женщина продолжает отгребать его. Проснувшись, он обнаруживает, что женщина спит у очага совершенно обнаженная, обернув лицо полотенцем, чтобы защититься от песка.

Мужчина хочет незаметно уйти, но видит, что веревочная лестница исчезла: те, кто приходили ночью поднимать песок, унесли её. Мужчина чувствует себя в ловушке. Ему кажется, что просто произошла какая-то ошибка.

Мужчина решает сделать ещё одну попытку выбраться из ямы. Ночью, когда женщина отгребает песок, он неожиданно набрасывается на нее и связывает. Когда приходят люди с корзинами и спускают в яму веревку, мужчина хватается за нее и требует, чтобы его подняли, если хотят помочь женщине. Они начинают поднимать его, но вскоре отпускают веревку, и он падает на дно ямы, а они тем временем выдергивают веревку у него из рук и уходят.

Он хватает лопату и ударяет о стену: он хочет разрушить дом, чтобы смастерить из обломков лестницу. Видя, что стена гнилая (оказалось, что женщина была права, когда говорила, что песок гноит дерево), он решает использовать для этой цели не доски, а поперечные балки. Женщина повисает у него на руке и пытается вырвать лопату. Борьба за лопату оканчивается любовной сценой. Мужчина понимает: вражда с женщиной бесполезна, он может добиться чего-либо только по-хорошему. Он просит её связаться с теми, кто привозит воду, и сказать, чтобы им немедленно её доставили. Женщина отвечает, что, как только они начнут работать, наверху об этом узнают — с пожарной вышки всегда кто-нибудь смотрит в бинокль, — и тогда им сразу привезут воду. Мужчина берется за лопату. Когда им спускают ведро с водой, он говорит старику, стоящему наверху, что его сослуживцы объявят розыск и тогда тем, кто насильно удерживает его здесь, не поздоровится. Но старик возражает, что раз его не нашли за десять дней, то не найдут и впредь. Мужчина обещает свою помощь в том, чтобы облегчить положение местных жителей, у него есть связи, и он может начать кампанию в прессе, но его слова не производят никакого впечатления, старик уходит, не дослушав.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В погоню за мужчиной устремляются жители деревни. Ноги его вдруг тяжелеют и начинают увязать в песке. Погрузившись в песок почти до бедер, он умоляет преследователей спасти его. Трое мужчин, прикрепив к подошвам доски, приближаются к нему и начинают откапывать вокруг него песок. Вытащив его, они водворяют его обратно в яму. Все, что было раньше, начинает казаться ему далеким прошлым.

Наступает октябрь. Женщина нижет бусы и копит деньги для первого взноса за приемник. Мужчина соорудил небольшой полог из полиэтилена, чтобы во время сна на них не сыпался песок, и придумал приспособление для варки рыбы в горячем песке. Он перестает читать газеты и вскоре забывает об их существовании. Женщина рассказывает, что жители деревни тайно продают песок на стройку за полцены. Мужчина возмущается: ведь когда фундамент или плотина развалятся, кому станет легче от того, что песок был дешевый или даже даровой. Он пробует договориться с переносчиками песка о прогулке, те взамен требуют, чтобы он у них на глазах занялся с женщиной любовью. Женщина отказывается делать это при свидетелях, но мужчине так хочется выбраться из ямы, что он набрасывается на нее и пытается изнасиловать. Женщина сопротивляется. Мужчина просит её хотя бы притвориться, но она с неожиданной силой колотит его.

Через семь лет после исчезновения мужчины появляется объявление о его розыске, а поскольку на него никто не откликается, ещё через полгода суд издает постановление считать его умершим.

Читайте также: