Сочинение жена путешественника во времени

Обновлено: 05.07.2024

Имя американской писательницы Одри Ниффенеггер известно во всем мире не только благодаря ее работам, как художника-графика, но и как талантливой писательницы.

Она окончила школу искусств и университет в Чикаго, а в настоящее время является преподавателем, писателем, а также членом совета директоров структуры, которая занимается отдыхом представителей творческой интеллигенции.

История создания книги

Первой написанной Одри главой стала фактически последняя глава романа, в которой Клэр ждет Генри. Ниффенеггер в своей книге описывает историю отношений между мужчиной и женщиной, которая вынуждена жить в постоянной разлуке с любимым мужем. Стоит отметить, что именно в этот момент писательница сама переживала неудачу в личных отношениях, что, собсвтенно, и стало одним из катализаторов написания романа.

Книга была окончена в 2001 году, однако она увидела свет только двумя годами позже. После публикации книга сразу стала бестселлером, ее первый тираж составил два с половиной миллиона экземпляров. Жанр произведения определить довольно сложно, но всё же ближе всего роман к любовной фантастике.

Генри Детембл работает в библиотеке города Чикаго. Клэр Эбшир — работает в сфере искусства, девушка делает скульптуры из бумаги. Эти двое случайно они в библиотеке.

Одри Ниффенеггер - Жена путешественника во времени

У Генри есть одна весьма специфичная особенность — он болен хрононедостаточностью, что заставляет его внезапно исчезать и отправлятся в путешествия во времени.

Это длится уже много лет, с детства, когда маленьким Генри выжил в автокатастрофе именно благодаря умению телепортироваться. Но управлять процессом мужчина не в состоянии. Он не знает, куда попадет и насколько долго продлится путешествие во времени. Но ясно одно — Детембл делает прыжок во времени, когда попадает в стрессовую ситуацию.

Самое неприятное, что в путешествие он отправляется абсолютно голым, поэтому там, в своем прошлом или будущем ему приходится искать себе одежду и средства для существования. Все это со временем научило Генри умению выживать в новых условиях. Он без проблем может постоять за себя, быстро взломать замок, украсть незаметно что-то из кармана.

После встречи с Клэр в библиотеке, Генри оказывается в Мичигане, когда ей было всего шесть лет. Именно тогда он отдает девочке перечень посещений, и к той дате Клэр всегда старается приготовиться – принести еду и одежду и деньги. Они нравятся друг другу, и когда девушке исполняется восемнадцать Генри прибывает в город и во время встречи целует ее.

Следующая встреча происходит через два года в библиотеке, причем Генри не узнает Клэр. Не смотря на обстоятельства влюбленные решают жениться. Но на свадьбе молодой жених неожиданно испаряется, а вместо него появляется Генри уже более зрелого возраста.

Детей у Клэр поначалу нет, потому что потомству передается заболевание отца, и оно тоже путешествует во времени. У женщины все время происходят выкидыши. И все же Клэр удается забеременеть и родить девочку по имени Альба…

Экранизация романа

По этой книге о любви сняли фильм с одноименным названием. Он вышел на экраны в 2009 году, на год позже, чем планировалось. Режиссером кинокартины выступил Роберт Швентке. В фильме снялись Рэйчел Макадамс (Клэр Эбшир) и Эрик Бана (Генри Детембл).

Награды книги

Она любила его, а он — её. Но это редко совпадало во времени.

Генри умеет отклонение в генетическом коде. У него есть лишний ген, который отвечает за путешествия во времени. Если любой из нас мечтает окунуться в прошлое, снова вспомнить самые прекрасные моменты своей жизни, увидеть знакомство родителей, или свою любовь в детстве, то Генри проклинает свой дар.

Он не может контролировать путешествия, и он никогда не знает, где и когда окажется. Он может попасть в прошлое в безлюдное место, или в будущее на оживленную улицу. Все бы ничего, если он мог перемещаться с посторонними предметами, но кроме него самого попасть в другое время ничего не может. А теперь представьте, каково это оказаться в незнакомом месте, и неизвестно в каком времени совершенно голым? А Генри знает. Генри знает, как умерла его мать, и видел это сотни раз. Просто по капризу природы или каких-то высших сил он снова и снова оказывался на месте страшной аварии.

Когда ты в настоящем, во времени, есть только собственный выбор… в прошлом мы можем только то, что уже сделали, и если мы оказываемся там, по-другому быть не может.

Путешествия во времени интересуют многих читателей, но здесь вы не найдете ничего общего с тем, что читали ранее. Все-таки это роман, который пронизан мистикой. Для меня отношения Генри и Клэр стали чем-то прекрасным, удивительным и странным. Они встретились, когда ему было 36 лет, а ей всего 6.

История любви начинается именно с первой встречи. Он видит маленькую девочку, красивую, храбрую и готовую помочь. И так получается, что он неоднократно появляется в жизни Клэр и просит её вести дневники и записывать каждую их встречу. Он знает, что в будущем они будут вместе, так как они уже поженились. Автор описывает любовь, как она зарождается, как она развивается и крепнет в душах двух людей. Им пришлось пройти через слишком многое, а главное, что их любовь прошла прошлое, настоящее и будущее.

И тем удивительная их встреча, после того как Клэр выросла и встречает молодого Генри, который её еще не знает. Встреча случайна, но по-другому просто не могло быть.

У меня замирало сердце, когда он исчезал, а Клэр оставалась одна и каждый раз она не была уверена, что он вернется. Но она ждала.

Я жду его. Каждая секунда ожидания кажется мне годом, вечностью. Каждая секунда тянется медленно, прозрачная как стекло. Сквозь каждую секунду вижу бесконечные, вытянутые в прямую линию моменты, это моменты ожидания.

Каждое путешествие – это риск жизнью. Он научился воровать, он научился выживать. Он учил самого себя, когда оказывался в прошлом. Кроме него больше никто мог ему помочь. Долгое время он просто скрывал свои способности, но Клэр боялась за него, хотела ему помочь и она нашла врача. О его гене стало известно друзьям и больше никого не удивляло, куда он так неожиданно исчезает. И единственное, что его поддерживало в самых опасных и трудных ситуациях – любовь…

Наша любовь была нитью в этом лабиринте, сетью под канатоходцем, единственной реальной вещью в моей странной жизни, которой я всегда мог доверять. Сегодня я чувствую, что моя любовь к тебе имеет большую плотность, чем я сам: как будто на нее ты сможешь опереться после меня, она тебя окружит, поддержит, удержит…

Но, каждое новое путешествие несло всю большую опасность. И однажды он вернулся, чтобы умереть у нее на руках, но он обещал вернуться.

Жизнь этой пары я видела глазами Клэр, которая всё это пережила. Я видела её глазами, переживала её эмоции, в какой-то момент я стала Клэр. Именно Клэр показала мне, что есть настоящая любовь.

Спасибо Одри Ниффенеггер, которая смогла написать эту удивительную историю, научила верить в любовь и счастье, подарила несколько дней полных грусти и радости, любви и ненависти, жизни и смерти.

Настанет день, когда, увидев свое отражение в зеркале, ты улыбнешься себе. Настанет день, когда твое сердце забьется чаще при звуке твоих шагов у твоего порога.

Рецензия Эйне на книгу Жена путешественника во времени

Вне времени. Во власти его

Эта книга появлялась и исчезала, ускальзывала из моих рук почти два года. Причудливая, странная. Наполненная поэзией. Камерный бестселлер. Манифест настоящему.

Язык прост и схематичен. В нем нет поэтизации слова, великолепного слога и звучания, но то и дело между строк появляются улыбки, взгляды, вздохи, которые цепляют, и щекочут, и интригуют.

Причудливая история, которая сначала совершенно сбивает с толку путаницей времен - эдакое оригами, - а затем разворачивается чуть смятым листом с записками из вчера, сегодня, завтра. Их так и тянет перечитать: какие-то - мельком, какие-то - внимательно и с легкой улыбкой в правом уголке губ. Почувствовать пальцами фактуру бумаги. Вдохнуть ее запах.

Это такая игра - неторопливая, дающая возможность подумать, оглянуться, а потом сделать решительный жест. Живой, как звон маленького колокольчика. Что-то вроде фантасмагоричных шахмат в трех измерениях со стеклянными досками с матовыми и прозрачными клетками.

Вкус этой книги - шаманское "Martini" и холодные кусочки ароматной груши. И ключевая вода.

Первая часть книги - чернильный строки.Резкие. Хрупкие. Ложащиеся на молочно-белую бумагу - плотную и приятно-шершавую. История похожа на создание черно-белой графики. В ней еще нет времени. Только поиск, метание. Все события происходят на грани между хаосом и идиллическим порядком. Сродни механизму, работающему на холостом ходу: он может остановится в любой момент. Что-то может пойти не так. И тогда сломается все повествование.

Но этого вовсе не хочется. Потому что черно-белая схема начинает оживать с каждым скачком во времени. Главный герой попадет из своего настоящего в прошлое или будущее, столь же реальное, истинное и, по сути, формирующее его характер.

Вторая половина романа - это красота реальности. Монохромная картина, созданная тонким пером, заполняется красками, деталями, милыми безделушками и нюансами. Всем, что зовется жизнью.

По артерии повествования устремляется кровь.
Капля крови в чаше с молоком - это желанное дитя, это боль, ярость и тревога, это любовь. Все - в одном, весь мир - в одной капле.

Книга пленяет и зовет читать ее - быстрее. Или медленнее. Но только не нарушая гармонии.

Завораживающая простота оттеняется геометрической тонкостью структуры. Фантастичное в романе сочетается с обыденным. Книга наполнена звуками, вкусами и запахами жизни. Ее мелочами. Прикосновениями!

Да, это книга-прикосновение. Все его оттенки, постепенность осязания, чувствования, познавания: от легкого вздоха ветра на коже к касанию кончиками пальцев, от рукопожатия к нежному поцелую, от дружеского объятия к страстной любовной игре.

Роман Одри Ниффенеггер - это гимн мгновению и его ценности. История о путеводной нити каждого, о цели и о смысле. Иными словами - о Любви.

"Ничего тебе больше не скажу, представь все сама, не хочу, чтобы ты смогла это спланировать, все будет, когда придет время, а оно придет. Мы снова увидимся, Клэр. А пока - живи полной жизнью, будь в этом мире, который так прекрасен.
Время - ничто.
Генри"

The Time Travellers Wife (bookcover).jpg


Обложка книги

Женский клуб Mona Lisa

Жена путешественника во времени, впервые изданная в 2003 году, — дебютный роман американской писательницы Одри Ниффенеггер. Это любовная история о человеке с генетическим отклонением, которое позволяет ему непредсказуемо путешествовать во времени, и о его жене, деятеле искусств, которая вынуждена справляться с его частыми и притом опасными отлучками. Ниффенеггер, будучи разочарованной в любви на момент начала создания романа, написала историю, метафоричную своим неудавшимся отношениям. Главные отношения книги пришли к ней как вспышка в один день и вскоре стали названием романа. Роман, который относят как к научной фантастике, так и к любовным романам, рассматривает вопросы любви, потерь и свободы выбора. В частности, путешествия во времени в ней использованы для того, чтобы показать непонимание и расстояние в отношениях. Также рассматриваются глубокие вопросы экзистенциализма.

Содержание

Публикация



Одри Ниффенеггер покрасила свои волосы в рыжий, как у Клэр, чтобы попрощаться с романом после того, как она закончила ее написание. [1]

Ниффенеггер начала работу над романом в 1997 году; последняя сцена, в которой взрослая Клэр ждёт Генри, была написана первой, потому что это кульминационный момент всей истории. [2]

16th-century Рисунок Пенелопы, ткущая при свете свечи.


Клэр сравнивает себя с Пенелопой, ожидающей Одиссея, литературная аллюзия выделена обозревателями. [10] [11]

Генри нет уже почти двадцать четыре часа, и, как обычно, я разрываюсь между мыслями о том, где он и что с ним, злостью из за того, что его нет, и беспокойством о том, когда он вернется. И потом, слава богу, слышу, как Генри напевает, проходя в мастерскую по дорожке через сад. Он обивает с ботинок снег и отряхивает пальто. Выглядит великолепно, действительно счастливым. У меня начинает бешено стучать сердце, и я делаю невероятное предположение:
– Двадцать четвертое мая тысяча девятьсот восемьдесят девятого?
– Да, о да!
Генри сгребает меня в охапку. и кружит. Теперь я смеюсь, мы оба смеемся.

— Клэр [19]

Сюжет романа (рабочее место главного героя) происходит в Ньюберрской библиотеке.

Критика



Награды и номинации

Адаптации

Аудиокнига

Фильм

Читайте также: