Сочинение загадок 2 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

Загрузить презентацию (484 кБ)

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с загадкой – разновидностью художественного описания.
  • Учить отбору признаков для загадки, сочинению загадок.
  • Совершенствовать навык каллиграфического письма.
  • Способствовать речевому развитию младших школьников, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления.
  • Расширять кругозор младших школьников.
  • Работать над развитием орфографической зоркости.
  • Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

  • Презентация по теме урока;
  • Видеофрагмент;
  • Картинка с изображением ландыша;
  • Листы с заданиями (редактирование текста, составление загадок).

Ход урока

– Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Чему мы уже учились на уроках развития речи?

Д.: Мы учились составлять из слов предложения, из предложений тексты, писать изложения.

– Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Д.: Весна.

– Какое сейчас время года? Весной пробуждается природа ото сна, появляются первые весенние цветы.

Чтение стихотворения учителем С. Маршака "Ландыш".

– Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? Ландыш – в переводе с греческого – "цветущий в мае".

Картинка ландыша.

– Ребята, давайте сочиним загадку про ландыш. Почему у вас ничего не получается?

Д.: Мы не знаем как это делается.

– А хотите научиться сочинять загадки? Как вы думаете, каковы тема сегодняшнего урока по развитию речи?

Д.: Сочинение загадок.

– Чему бы будем сегодня учиться на уроке?

Д.: Сочинять загадки.

– Правильно, чтобы потом вставлять эти загадки в художественные тексты и сочинения.

Слайд 1, тема урока.

– Загадка – это замысловатый вопрос, требующий разрешения. И у каждой загадки есть разгадка.

– Какие стили речи вы знаете?

Д.: Деловой, разговорный, художественный.

– К какому стилю относится загадка? Почему? Как вы думаете, легко ли сочинять загадки?

II. Знакомство с устройством загадки.

а) – Ребята, отгадайте загадку: "Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелёк". Что это?

Д.: Одуванчик.

– Как вы догадались? В загадке называется предмет, о котором идет речь? Называется другой, похожий на него. Что еще помогает нам отгадать загадку?

Д.: Признаки данного предмета.

– Как звучат последние слова строк?

Д.: В рифму.

Слайд 2, картинка одуванчика.

б) – Ребята, давайте проверим наш вывод и отгадаем еще одну загадку: "Выросло из зернышка золотое солнышко.

Голова его крупна, черных семечек полна".

Д.: Подсолнух (далее проводится та же работа).

Слайд 3, картинка подсолнуха.

в) – Отгадайте эту загадку: "Много цветов в лесу, но этот цветок я люблю. Он песню нам поёт и в лес за собой ведёт".

– Что это за цветок? Почему трудно отгадать эту загадку?

Д.: Нет главных признаков этого растения.

– Ребята, как же устроена загадка?

Слайд 4, "Как устроена загадка".

III. Упражнения в сочинении загадок.

Слайд 5, картинка ландыша.

  • Редактирование текста (текст у детей на листках).

Цветёт ландыш майскою порой
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

– Ребята, это загадка?

Д.: Нет.

– Почему? Как сделать из этого стихотворения загадку? Зачеркнем слово ландыш, напишем слово он.

– Ребята, подчеркните основные признаки ландыша.

  • Чтение стихотворений детьми о ландыше.

– Слушайте внимательно стихи, запоминайте все детали: с чем сравниваются цветки ландыша, на чем они растут. Это нам пригодится при сочинении своих загадок.

Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Колокольчиками белыми
Усыпан стебелёк.
Среди яркой зелени
Тайны островок.

Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки –
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый, и приятный.
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Ландыш, – он красив на вид.
Но, представьте, – ядовит!

  • Сочинение загадок про ландыш.

– Ребята, давайте назовём главные признаки этого растения. На что похожи цветочки?

Д.: На горошки, шарики, фонарики, чашечки и т.д

Д.: Белые, душистые, нежные, ароматные.

Д.: Висят, растут, сидят, звенят, качаются.

– На чем они растут?

Д.: На ножке, на верёвочке, на ниточке, на стебельке, на палочке, на шнурочке.

Опорная таблица на доске.

Прилагательные Существительные Глаголы Существительные
Белые горошки висят на ножке
Душистые фонарики растут на верёвочке
Ароматные шарики сидят на ниточке
Нежные бубенчики качаются на стебельке
чашечки звенят на палочке
колокольчики на шнурочке
звоночки на веточке
бусинки

– Ребята, давайте поиграем в рифму: горошки – . (на ножке), шарики – . (фонарики), звоночки – . (на шнурочке).

– Ребята, давайте соберем загадки из слов и запишем их в тетрадь.

Белые душистые горошки
Висят на зелёной ножке.

Белые ароматные шарики
Растут на стебельке, как фонарики.

Белые бубенчики на веточке висят
И от ветерка дрожат.

Нежные колокольчики на ножке сидят
Тихо радостно звенят." 1

(две загадки ребята записывают в тетрадь)

Слайд 6, загадки.

Физминутка.

  • Самостоятельное составление и запись загадки.

– Ребята, составьте загадки из двух частей, а понравившуюся запишите в тетрадь (ребята работают на листах).

На зелёном шнурочке. Белые бусинки он надевает.
Белые звоночки Сидят белые звоночки.
Растут в лесочке.
Этот цветок На зелёном стебельке прячутся в тенечке.
Распускается в мае.

Чтение трех загадок, объяснение пропущенных орфограмм.

– Ребята, чему мы учились сегодня уроке? Как устроена загадка? Кому сегодня было интересно работать на уроке? Почему?

IV Закрепление знаний.

– О ландыше люди сочинили не только стихи, но и написали песни. Послушайте известную песню "Ландыши", которую поёт Нина Дорда, и полюбуйтесь красотой этих маленьких, но гордых цветов.

Видеофрагмент.

– Понравилась ли вам песня?

– В 1974 году в СССР была создана Красная книга. Чем она интересна?

Д.: В неё занесены исчезающие растения и животные.

– Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Эти растение с корнем вырывают люди для своих букетов, а так же это растение заготавливают в больших количествах для фармакологической промышленности, как лекарственное растение. Из ландыша готовят разные лекарственные препараты, а так же известные всем ландышевые капли или капли Зеленина – нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Это растение нужно беречь и охранять!

Послушайте стихотворение, которое сочинила одна девочка.

Д.:

Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.

– Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы 1
Опустеют все поляны и не будет красоты!

– Ребята, давайте эти строчки сделаем законом нашей жизни. К следующему уроку дома попробуйте сочинить загадку про ромашку. Оценки за работу я поставлю вам, проверив тетради. Спасибо за урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Урок русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок русского языка

Урок русского языка

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел.

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а всё же птица.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Лист.

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.

Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой.

Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосёт он лапу.

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая Верт.

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит

Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко даёт.

Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко даёт.

Словарь: воробей, заяц, жираф, медведь, сорока, собака, корова.

Словарь: воробей, заяц, жираф, медведь, сорока, собака, корова.

Сочинение загадок

Толковый словарь русского языка Ожегова С.И. «Загадка: изображение или выраже.

Медведь в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Прос.

Медведь в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Удивительный ребёнок! Только вышел из _______________________ – Может плават.

Удивительный ребёнок! Только вышел из _______________________ – Может плавать и нырять, Как его родная _________________________. Утёнок С ветку на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по ___________________ Рыжий _____________________ Белка. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, _____________________________________________, _____________________________________________. Пчела.

Памятка по сочинению загадок. Выберите предмет и рассмотрите его. На что (на.

Памятка по сочинению загадок. Выберите предмет и рассмотрите его. На что (на кого) он похож? Запишите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов. Запишите свою загадку. Если сможете, зарифмуйте последние слова строк.

Краткое описание документа:

Вид урока : урок изучения новых знаний (развития речи)

Тема урока : Обучение картинной речи. Сочинение загадок.

Цель : учить приёмам конструирования загадок.

- познакомить с особенностями загадок, включающих признаки предметов;

- формировать умения конструировать загадки;

- учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: сочинять загадки.

- развивать образное мышление, речь;

- совершенствовать навыки грамотного письма.

- развивать коммуникативные качества (навыки работы в группе);

- воспитывать любовь к родному языку, природе.

- карточки для работы в группах, для индивидуальной работы и работы в парах;

- презентационное сопровождение урока;

- компьютер, проектор, экран;

- лист для творческих работ;

- памятка по конструированию загадок;

- приложение к уроку;

- мешочек с яблоком для игры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 331 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2015 3699
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 68 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Надежда Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Пробуем сочинять загадки

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Пробуем сочинять загадки

Презентационное сопровождение урока

Пробуем сочинять загадки Русский язык, 2 класс


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Пробуем сочинять загадки


Слайд 6


Слайд 7

Что за лента для колёс Протянулась средь берёз? Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. Что за лента для колёс Протянулась средь берёз?


Слайд 8

8 Выберите предмет и рассмотрите его. Запишите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов. Запишите свою загадку. Если сможете, зарифмуйте последние слова строк. На что (на кого) он похож? Памятка


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Домашнее задание

13 Сочините загадку при помощи таблицы и памятки. Нарисуйте отгадку. Молодцы!


Слайд 14



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

1 Олег_Беникович • 22:15, 08.02.2015

Отличный материал к уроку русского языка в начальной школе. Презентация простая, ничего лишнего,но при этом ярко, интересно, а самое главное, что оформление соответствует всем рекомендациям. Есть конспект урока с навигацией по слайдам.

2 Ольга2126 • 21:39, 30.03.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: