Сочинение выпускников 11 класса

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ну, здравствуйте!

Для чего люди приходят на Вечер встречи выпускников? Наверное, у каждого на то разные причины.

Во-первых, наверное, хочется бывшим ученикам всколыхнуть душу воспоминаниями. Парадокс, но негативные воспоминания вызывают улыбку. То, что в детстве казалось непоправимым, теперь заставляет засмеяться. Люди взрослеют, и проблемы минувших лет кажутся им смешными, глупыми, бесконечно далекими.

А вот хорошее имеет свойство тускнеть, истираться, забываться, и потому становится горько-ностальгическим на вкус. Воспоминания о радостном прошлом дарят наслаждение сладкой печалью.

В любом случае пришедшие на Вечер встречи попереживают! Вспомнят молодость!

В-третьих, приходят и для того, чтобы посмотреть на своих учителей. Как там бывшие наставники? Изменились ли? Любят или не любят их ученики? А натирают ли мылом доски? А кнопки на стулья? Эх! А вот в наши дни…

В-четвертых, приходят затем, чтобы вместе вспомнить тех, кто уже не придет. Потому что люди смертны.

Важен сам факт возвращения в школу. Кто-то пришел сегодня, чтобы порадоваться, что не нужно теперь ходить сюда ежедневно. А кто-то пришел, чтобы порадоваться, что можно хоть на один день снова оказаться учеником, пусть даже и бывшим.

Каким должен быть идеальный учитель?

На мой взгляд, самое главное, чтобы учитель был человеком, способным понимать детей, а ещё - терпеливым и творческим. Я думаю, что профессия учителя не менее творческая, чем профессия художника или писателя.

Мне кажется, что быть хорошим учителем очень трудно. Ему приходится одновременно быть научным работником, психологом, оратором, актёром, организатором, да мало ли кем ещё!

Ответственность невероятная! Ошибка учителя, вероятно, не так заметна, как ошибка врача, но она может привести к очень печальным последствиям.

Мне очень приятно, что к большинству наших учителей я могу обратиться почти с любым вопросом. Если мне что-то непонятно из учебного материала – объяснят. Если меня интересует что-то вне учебной программы – подскажут, где найти материал. Если у меня личные проблемы, трудности – меня выслушают, посоветуют, как можно изменить ситуацию.

Я считаю, учитель должен быть именно таким – и Учителем и старшим другом одновременно.

Я думаю, что учителем быть интересно. Учитель каждый день сам узнаёт что-то новое, готовясь к урокам. Каждый день придумывает, как эти знания передать ученикам. Решает, как сделать и урок, и просто общение в классе интересным, увлекательным. Придумывает всякую всячину, чтобы раскрыть способности учеников. Пытается сдержать свой гнев, когда полкласса не сделали домашнее задание. И при всем этом остается уверенным в себе и в том, что все у нас получится.

По моему, некоторые люди недооценивают работу учителей. Неуважение к учителям - это плохо, Учителя стараются для нас, учат нас работать, работать, в первую очередь, над собой, чтобы мы были лучше. чтобы мы развивались, чтобы мы не забывали, что людям не зря был дарован разум .

Мои родители – и мама , и папа – говорят, что школьные годы самые счастливые. Они часто вспоминают о своей школе. Надо сказать, что их школа – это и моя школа. Родители тоже учились в Первой! Страшно сказать! Они учились здесь в прошлом веке! Со старых, черно-белых фотографий на меня смотрит мама-октябренок. А вот она же – в пионерском красном галстуке, а папа – с комсомольским значком на груди.

Мои мама и папа – школяры 20 века – не знали компьютеров, но много читали. Особое учебное время отводилось в школе на …картошку. Весь сентябрь школьники ездили на поля убирать урожай. Это вместо уроков-то! Но почему-то всему успевали научиться. Ходили в походы, на дискотеки, готовили праздники, смотры строя и песни. Говорят, что жили в школе интересно!

Слушая яркие воспоминания родителей, я уже сегодня думаю о том, что расскажу своим детям о нашей Первой школе.

В нашей школе нет супердорогого оборудования, евроремонта и полностью укомплектованных техникой кабинетов, но это наша любимая школа, в которой учились наши родители, бабушки и дедушки.

Наша школа построена перед войной, в 1939 году, в военное время она была госпиталем. В ней учились наши родители, даже бабушки и дедушки. Трудно себе представить, что наших мам и пап учил тот же учитель, который учит сейчас нас. Мы гордимся своей школой. Пусть здание школы уже старое, но вполне работоспособное, а главное – в нём всегда идёт жизнь!

Наша школа не слишком большая, но уютная. Здесь царит особенная, почти домашняя атмосфера. Я думаю, это всегда так было в первой школе. Пусть так и будет. Это важно.

Школа – это то место, где проходит наше детство, где серые будни каждодневного труда разбавляет солнечные мгновения радости. Где безудержное веселье с друзьями сменяется горьким плачем в одиночестве. Где стресс перед контрольной уступает место довольной ухмылке, когда вдруг окажется, что ты отлично справился с работой.

Школа принимает нас, разных, по-разному. Кого-то – с улыбкой на лице, а кого-то и с тяжелым вздохом.

Кому-то школа кажется старой, невзрачной, скучной, а для кого-то она полна ярких красок, по-домашнему уютная, милая.

Школа - это наш второй дом. Большую часть своей жизни мы проживаем здесь. 6 -7 часов день. Говорят, что дети идут в школу получать знания, чтобы в дальнейшем обеспечить себе жизнь. Это, конечно, так, но больше мы учимся здесь правилам взрослой жизни. Учимся, например, признавать поражения на школьных конкурсах, когда тебя обошел параллельный класс, потому что выдал более оригинальную программу.

Мне кажется, что я хожу в школу не только и даже не столько ради знаний, сколько ради дружбы и общения. Мне очень радостно учиться в своем классе. В самом прекрасном классе, где столько умных, веселых, добрых друзей! Нам-то уж точно будет что вспомнить, когда через энное количество лет мы придем на вечер встречи выпускников.

Помимо уроков, в школе всё время что-то происходит. На большой перемене в коридор выйдешь и, пока до столовой доберешься, пока очередь отстоишь, пока покушаешь, столько всего узнаешь, как будто районную газету для молодежи прочитал. Что вчера было, что завтра будет – обо всем расскажут.

Вдобавок к событиям личной жизни прибавляются события жизни общественной. Весь учебный год идут какие-то олимпиады, то очные, то заочные. Конкурсы сочинений и чтецов не прекращаются. Экскурсии, поездки, встречи с яркими людьми, волонтерские акции, праздники, смотры стенгазет, демонстрации, митинги, конкурсы, конкурсы, конкурсы…

И ко всему этому уроки. Много уроков. Так и живем.

Нелёгок наш труд. Каждый день учимся в школе несколько часов, потом еще домашние задания надо делать. Тоже нелегко. И надоедает. Но в школу все равно хочется идти, потому что в школе весело. В школе всегда найдется причина для веселья. Там друзья! Они о тебе всё знают. Нам легко вместе. Мы рассказываем друг другу разные глупости, обмениваемся играми, фильмами, договариваемся о тренировках, о том, куда пойдем погулять после школы. Бывает, что и на уроке смеёмся: то рассказ смешной читаем, то кто-нибудь никак не может чего-то понять и смешно мучается, то учитель даёт передышку: после диктанта, после контрольной что-нибудь забавное скажет.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Вспоминая школьные годы, нельзя не проронить слезу радости. Ведь позади наши школьные годы, которые не повторяются дважды. Наши любимые учителя не будут вести у нас занятия. И мы будем только гостями в родной нашей школе. Мы также расстанемся со своими друзьями, будем лишь изредка видится.

Некоторые ученики, не задумываясь, о том что будет впереди, после окончания школы, хотят поскорее дождаться выпуска. А в дальнейшем, есть большая вероятность того, что они будут жалеть, о том что не наслаждались этими бесценными годами жизни. И будут лишь вспоминать свое желание быстрее бы закончить школу и выйти во взрослую жизнь. И как они праздновали свой выпускной вечер. А далее как у них становился выбор в жизни. И как они хотели бы получить дельный совет от своего любимого учителя. Но он уже не рядом.

И возможно ваш учитель будет в дальнейшем учить и воспитывать ваших детей. Может быть он воспитает вашего ребенка лучше чем Вас. А дальше вы будете наблюдать за своими детьми, как когда-то это делали ваши родители. И Вы займете место своих родителей. Вы будете так же волноваться в их выпускной вечер, говорить трогательную речь, от которой скатится легкая непринужденная слезинка. А дальше Вы отправите своего ребенка встречать рассвет. А далее у вашего ребенка взрослая жизнь.

Другие сочинения: ← Равнодушие и отзывчивость↑ 11 класс и ЕГЭСострадание — активный помощник →

Сочинение Я — выпускник

Выпускник — звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу. Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка. Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец — то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни. И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник — это не только гордость, но и ответственность.

Сочинение 8 класс. Последний звонок

1. Необычный день.

2. Торжественная линейка.

Звонок разбудил меня, как обычно, в семь часов утра. День начался самым обычным образом: голуби, воркующие на подоконнике, шум транспорта за окном, спешащие на работу прохожие. Казалось, все как всегда. Но сегодня не совсем обычный день. Необычен он для учеников. Сегодня праздник последнего звонка.

С букетом алых роз спешу в школу. Настроение приподнятое. Во дворе школы уже гремит музыка. Детвора собирается по классам; веселые лица, шутливые разговоры, – ведь завтра каникулы. Ура! Звучат фанфары, предупреждающие о начале праздника. Выстраиваемся на торжественную линейку. Оглядываю стоящих учеников нашей школы и ловлю себя на мысли, что ведь совсем недавно начинался учебный год, что пролетел он очень незаметно, что все мы, стоящие здесь, стали на год старше…

И вот наступает самый волнующий момент: старшеклассник несет на своем плече малыша, в руках которого зажат колокольчик, символ начала и конца школьного детства.

Звенит школьный звонок, такой родной и привычный. Звенит, переливается, как будто рассказывает, как много интересного ждет нас летом. А я, глядя на притихших выпускников, мысленно желаю им доброго пути.

Зимнее итоговое сочинение в 11-м классе

Первое серьезное испытание, которое предстоит ученикам в 11-м классе, – написание итогового сочинения. От него зависит, будет ли ученик допущен до сдачи ЕГЭ, поэтому вопрос подготовки к итоговому сочинению встает перед школьниками уже в 10-м классе. И хотя задача ясна, выбрать правильную траекторию подготовки не так-то просто.

Особая сложность скрывается и в том, что многие старшеклассники вполне готовы к профильным предметам, таким, как физика и химия, но вот писать сочинение придется всем, а значит, всем нужно готовиться. Наверное, скажете вы, приоритет есть у тех, кто много читает. И да, и нет: даже такие ребята должны помнить об основных стратегиях подготовки и подходах к написанию сочинения.

Каков бы ни был ваш уровень и багаж знаний, к сочинению придется подойти серьезно. И хотя впереди у выпускников много тревожных испытаний, облегчить этот период возможно. Главное – вовремя начать подготовку и изучить все нюансы итогового сочинения по русскому языку.

Что нужно знать об итоговом экзаменационном сочинении?

Экзамен длится 3 часа 55 минут. Важно понимать, что по факту вам придется писать два сочинения:

  • первое – декабрьское итоговое сочинение, о котором и идет речь в нашей статье;
  • второе – сочинение в формате ЕГЭ, которое является заданием №27 ЕГЭ по русскому языку (о нем можно прочесть в нашей статье).

Сочинение в формате ЕГЭ и итоговое декабрьское сочинение, по сути, никак не связаны между собой. У них разные критерии оценивания и структура, и важно разграничивать эти виды письменных экзаменационных работ.

Главные критерии оценивания

Итоговое сочинение пишут абсолютно все желающие сдавать ЕГЭ. Но для кого-то оно является лишь этапом на пути к сдаче Единого государственного экзамена, а для кого-то – становится первой частью вступительных испытаний в вуз. Дело в том, что некоторые вузы добавляют к баллам ЕГЭ 10 баллов за итоговое сочинение, а некоторые не рассматривают это сочинение.

Как правило, итоговое сочинение учитывается при поступлении на творческие и гуманитарные специальности, однако каждый вуз может выдвигать свои требования к поступающим. На сайте института или университета нужно уточнить, учитывает ли он итоговое сочинение при поступлении на выбранную вами специальность. При этом стоит понимать, что вузовские критерии оценивания итогового сочинения гораздо строже школьных – вузовские эксперты проверяют сочинения независимо от школьных, и у них может быть своя шкала оценивания, которую также можно узнать в приемной комиссии или на сайте.

В нашей же статье речь пойдет о школьных критериях оценивания итогового сочинения, которые касаются абсолютно всех выпускников. Итак, есть два первых и главных требования к итоговому сочинению. Это:

1. Объем

2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Критерии оценивания

В сочинении должна четко прослеживаться связь между тезисом и доказательствами. Не должно быть грубых логических ошибок. Нужно выделить несколько абзацев, между которыми лексически и грамматически обозначить связь.

В этом критерии проверяются речевые ошибки. В сочинении не должно быть однообразия грамматического строя речи. Термины должны быть употреблены уместно, а словарь должен быть разнообразен – желательно показать богатый словарный запас, но употреблять только те слова, в значении которых вы точно уверены.

Структура сочинения

В каждом сочинении обязательно должны быть три композиционные части.

1. Вступление

2. Основная часть

3. Вывод

Темы 2020

Как правило, подготовка к итоговому сочинению заключается в чтении и анализе литературы, которую можно привести в качестве аргументов. Изучая русскую и зарубежную литературу, ученик накапливает богатый читательский опыт и затем может без труда вспомнить два произведения, подходящих к его теме.

Что же делать? Можно вспомнить не очень большие по объему произведения, которые к тому же не составит большого труда проанализировать. Перечислим некоторые из них:

А еще можно посмотреть видео от эксперта ЕГЭ с детальным разбором обязательных письменных работ выпускника>>

Лучшие и худшие сочинения и их подробный разбор

В разные времена были великие писатели, создававшие свои произведения. Каждый из них старался передать собственное мнение и идею. Человек, читающий книгу, учится у героев, сопереживает им и вместе с ними отвечает на важные вопросы, решает поставленные автором проблемы. Очень важно понимать, какую именно мысль хотел до нас писатель. Ведь в противном случае его цель считается недостигнутой.

Рассмотрим подробнее данных героев. Что же хотел сказать автор, наделяя Эрика таким характером, умом и внешностью? Прежде всего, нужно упомянуть, что призрак оперы обладал исключительным интеллектом и совершенно отталкивающей внешностью – облик скелета, обтянутого кожей. Люди боялись его, судили по внешнему виду. Можно ли сказать, что общество часто отворачивается от кого-либо, просто взглянув? Да, и история отвергнутого по этой причине человека и представлена в романе. Только Кристина Даэ, девушка, пострадавшая от озлобленного гения, в итоге простила и пожалела его. Лишь в самом конце своего существования Эрик почувствовал, что в какой-то момент он действительно жил. Книга помогла мне ответить на вопрос, почему никто не может жить вне общества. Потребность в людях так же естественна, как и необходимость дышать.

С моей точки зрения, Гастон Леру в своем произведении поднимает вопрос отношений между людьми: то, чего не хватает в нас, и то, чего не хватает нам. Нам не хватает доброты и любви, терпения Кристины Даэ, истинной веры в друзей Надира-хана и храбрости, преданности Рауля де Шаньи. Книга помогла мне найти ответ на вопрос, какими качествами должны обладать люди.

Неудачное сочинение и его разбор

Эта тема мне сразу показалась интересной, потому что я сам часто пишу стихи, поэтому не составит большого труда раскрыть главный вопрос сочинения.

Так почему же люди пишут стихи? Что бы ответить на этот вопрос, нам понадобится вспомнить выдающихся деятелей литературы и их произведения.

Обратимся к другому примеру, Михаил Васильевич Ломоносов, в своей оде выражает восхищение и восхваляет Императрицу Екатерину.

Существует еще масса примеров в литературе, но все они сходятся в одном: стихи помогают человеку выражать свои чувства, будь то страх, ненависть, любовь, восхищение, сострадание.

Стихи – это слова, а слово может ранить, слово может спасти, а правильно подобранное слово может творить чудеса. Это понимали все великие писатели.

К тому же, литература – вечна, ведь не даром говорят: «Что написано пером – не вырубишь топором.

Разбор основных ошибок и советы эксперта по написанию сочинения

Учиться на чужих ошибках – весьма полезное упражнение для тех, кто готовится к экзамену.

Речевые и стилистические ошибки

Фактические ошибки

Этот вид ошибок включает фактические ошибки в фоновом материале. К таким ошибкам относятся ошибки в исторических датах, фактах, географических названиях, именах писателей, названиях и жанрах произведений, именах литературных героев.

Как проверить свой уровень готовности?

Экзаменационное сочинение – не рассуждение на вольную тему, здесь необходимо иметь четкое понимание структуры работы и знать критерии оценивания. Проверим, насколько вы уяснили предыдущий материал и готовы ли к написанию итогового сочинения.

Можно ли подготовиться к написанию сочинения самостоятельно?

Пожалуй, это вполне возможно. Если вы уверены в себе – дерзайте, ваш труд будет вознагражден достойной оценкой. Однако заметим, что экзаменационное сочинение – не тот случай, где можно слепо рисковать (а риск в самостоятельной подготовке присутствует!).

Во-первых, экзамен усложняется из года в год, и созданные материалы не всегда покрывают экзаменационный объем на 100%.

Во-вторых, готовясь к нескольким экзаменам, вы можете не уследить за последними уточнениями по формату экзаменационного сочинения и не понять нюансов формулировок тематических направлений.

В-третьих (и самое главное!), сомнения могут перерасти в панику, особенно если у вас нет учителя, который сможет помочь. Ведь именно от того, насколько понятно и доступно педагог умеет подготовить ученика к экзамену, создать нужный психологический настрой и вовремя объяснить все нюансы работы, и зависит успех и спокойствие ученика на экзамене.

Как выбрать преподавателя?

Многие преподаватели имеют блестящую квалификацию и много лет готовят выпускников к финальным испытаниям. Однако важно, чтобы преподаватель и ученик подходили друг другу и на эмоциональном уровне, поскольку именно это делает занятия желанными и приносит лучший результат. В конце концов, учение – не мучение.

Содержание

Для девушек

(298 слов) В детстве я охотно шла на 1 сентября, потому что этот день был праздником и началом чего-то нового и необычного. В подростковом возрасте я, как и все, не хотела рано вставать и встречать новый учебный год. Было не до него, и хотелось отдыхать дальше. Но сейчас это мой последний первый звонок, и чувства гораздо сложнее. С одной стороны, это дорога к успехам и достижениям, но с другой — пугающая неизвестность и куча экзаменов впереди.

На линейке было оживленно, как и всегда. Девочки-первоклассницы с бантами, мальчики с букетами, учителя с улыбками и подарками. Но мне чего-то недоставало, как будто я уже не здесь, и все, что происходит, меня не касается. Меня уже не пугали ранние подъемы и контрольные, меня уже не радовали открытия и возможности нового учебного года. За весельем пряталась грусть о прошедшем детстве. Атмосфера осени и без того диктовала такое настроение. Была и ностальгия, и печаль, и радость в одном букете. Видя линейку нынешнего года, я вспоминала такие же события пятилетней давности и свои впечатления. Так быстро промелькнули эти годы, так здорово и горько расставаться с ними. Я понимаю, что взросление сулит свободу, но ведь и детство давало много приятных эмоций и переживаний. И этот переход неизбежен, выхода нет, надо перешагивать через эту ступень и подниматься дальше. Время не замедлит свой бег, да и мне пора в класс, где учителя расскажут о ЕГЭ, выпускном и других прелестях 11 класса. Родители начнут искать ресторан за 9 месяцев до выпускного, а мы начнем налегать на тесты, сочинения и поиски достойного вуза.

Последний первый звонок — это музыка перемен. Я надеюсь и буду стараться, чтобы перемены эти были только к лучшему, а мои пятерки в школе перекочевали в зачетную книжку. Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить школу за те жизненные умения и знания, которые я приобрела в ее стенах.

Для юношей

Несмотря на прошлые обиды и недопонимание, я могу лишь поблагодарить учителей и администрацию школы за терпение. С нами непросто, но мы так растем, так развиваемся, и любой внешний бунт — часть внутренней эволюции.

Какой поступок вы назвали бы самым трусливым?

Почему общество часто не ценит великих людей?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Что значит быть отзывчивым?

Всегда ли хороша верность?

Может ли один человек противостоять всему обществу?

Какими качествами должен обладать смелый человек?

Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?

Чем опасно равнодушие?

Что может привести человека к измене?


Для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо написать "Итоговое сочинение" в декабре. Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления.

Читайте также: