Сочинение выпускника начинается так творчество ивана

Обновлено: 07.07.2024

Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы, но также меняли мир литературы, в общем, внося в неё что-то кардинально новое, но такое знакомое всем людям. Он смог по настоящему оживить литературу своего времени, внести в неё свежее дыхание романтизма, а также подбодрить её с помощью своей особенной лирики. Таким образом, он и создавал историю, и делал он это с большим успехом, ведь его произведения ценились ни только в России, но также и за рубежом, где Бунин пользовался довольно большой популярностью.

Трудно отнести произведения Бунина к какому-либо отдельному жанру, скорее его произведения можно отнести ни к чему, чем к чему либо. Его произведения, каждое по отдельности, обладают собственной душой, посылом, и стилем написания. Он придерживался принципа никогда не повторяться в произведениях, а потому в каждом своём произведении он старался проявить своё творческое начало так, как он ещё никогда не проявлял. Это и подкупало читателя его времени в его литературе, а потому он за короткий период и небольшое количество своих произведений при старте, смог добиться достаточно большой популярности и уважения.

Также в его творчестве присутствовали некоторые мотивы лирики и морали, в которых он рассказывал своему читателю о настоящих человеческих добродетелях, показывал ему то, что он считал по настоящему неправильным или даже омерзительным, старался изменить человека любым доступным ему способом, а потому, работая над своими произведениями, которые каким-либо образом относились к таким мотивам, он всегда усердно искал подходящие слова и метафоры, чтобы его читатель смог, как и насладиться произведением в полной мере, так и понять темы, которые автор пытается до него донести. Смысл в его творчество также имел немалое значение, так как Бунин был человеком достаточно умным и образованным, он очень усердно работал над смыслом в своих произведениях, который очень часто поражал своего читателя продуманностью, новаторством, и глубиной. Благодаря данному аспекту своих произведений Бунин также удостоился многих наград, так как критики его произведения просто обожали, и называли Бунина новым словом в литературе.

Другие темы: ← Любовь в понимании Бунина↑ БунинАнализ произведения Господин из Сан-Франциско →

Духовная ценность или порок?

Сочинение по творчеству Бунина нередко посвящают теме любви, и прежде всего потому, что именно этот писатель первым заговорил о чувствах между мужчиной и женщиной столь откровенно. По крайней мере, этого до него в русской литературе не делал никто.

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова
    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
    На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет.

Природа

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Ностальгия

Сочинение на тему: “Творчество И. А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин – человек, удивительно чутко воспринимавший историю, культуру, красоту. Он понимал, что культура и история – это не только настоящее время, но и прошлое, и будущее тоже. Именно поэтому основной темой его творчества стала тесная духовная связь времен.

Многие исследователи жизни и творчества Ивана Алексеевича БунинА считают, что он воплощал на бумаге, преобразовывал воспоминания, мысли и чувства. Именно поэтому его творчество пропитано глубокими эмоциями. Философские наклонности не пропали у БунинА вплоть до самой

его смерти. Всю свою жизнь писатель рассуждал о человеческой жизни, о смысле существования и о том, что же такое человеческая жизнь.

В черновых набросках писателя мы можем прочесть следующее: “Жизнь, может быть, дается единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя, – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмою покрыть пережитое им, и он пытается осуществить его в слове. По мнению Ивана Алексеевича только слово, культура, творчество могут противостоять смерти и победить ее. Несомненно, художественное творчество обогащает жизнь человека,

расширяет границы возможного, раздвигает рамки и помогает увидеть красоту. Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Замечательные слова Ивана Алексеевича БунинА о вечной жизни слова, на мой взгляд не заставят никого сомневаться в их правоте и истине.

Скорее всего, все потому, что писатель так искреннее и трогательно относился к своему творчеству, его творчество способно затрагивать душу, открывать закрытые двери и показывать прекрасное.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда.

Автор: Руфина Киселева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [34 Голоса (ов)]

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы

Творчество Ивана Алексеевича Бунина, в 1910-е годы, после продолжительного периода абстрактно-лирических исканий, приобретает отчетливый демократический характер. В произведениях писателя появляется новая тема: насквозь пропитанный удушливым зловоньем мещанства и фамильярства капиталистический быт. Это наглядно иллюстрирует написанный Буниным в 1915 году рассказ “Господин из Сан-Франциско”.

Главный герой рассказа некий господин из американского города Сан-Франциско — безымянный собирательный образ толпы богачей-капиталистов. Его внутренний мир абсолютно лишен своего личностного содержания, интеллектуально туп и эмоционально выхолощен. Характер его мироощущения, поступков и суждений, рисует перед читателем портрет человека с ущербной психологией потребителя, морально и физически давно слившегося с относительно однородной массой ему подобных человеко-единиц. Явления “социального дрейфа” и категорической отрешенности, представляющие, по сути, центральную смысловую единицу рассказа, точно передают типичную модель буржуазного мышления, всецело охваченную вопросами материальных благ.

Плавучий отель с символическим названием “Атлантида” олицетворяет маленький лживый привилегированный мирок проимпериалистического общества, находящийся во власти огромного, бушующего яростными волнами смутных противоречий, реального мира. Мира, стоящего на пороге Первой мировой войны, уверенно начинающего тернистый путь к лучшим временам человеческой цивилизации.

Капитализм крайне примитивен в сути своей организации: его ядром выступает культ богатства, роскоши и престижа, создаваемый и поддерживаемый за счет господства одних людей над другими. Эксплуататор, стремится к увеличению собственного уже имеющегося у него капитала, самодурствуя, удовлетворяя свои элитарные капризы; эксплуатируемый, в свою очередь, также занят постоянным поиском источников прибыли, движимый элементарным желанием обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь, освободиться от нищеты и классового гнета.

В конечном счете, непросвещенный, воспитывающийся в духе капиталистического общества и, следовательно, разделяющий его “ценности” человек утрачивает способность мыслить и поступать человечно. Фигурно обобщая мораль настоящего произведения И. А. Бунина, следует сделать вывод о том, что капиталистическая модель политической экономии, распространяясь в массовое сознание социума, становясь определяющим фактором в формировании его менталитета, наносит нравственности капиталиста “несовместимую с жизнью” травму.

Бунинская проза, многие сочинения которой созданы в ключе критического русского реализма, отличается высокой эстетикой слога, особым “парчовым” стилем авторского языка, значительной исторической и культурной познавательностью. Произведение Бунина “Господин из Сан-Франциско” сочетает в себе глубокий философский смысл с проницательным осознанием грядущих перемен мирового масштаба. Не теряя своей актуальности и сегодня, оно широко издается и всесторонне изучается как в России, так и за рубежом.

Автор: Зинаида Авдоткина

Похожие записи:

Мой Бунин .Лирическое эссе

И.В.Шумакова, г. Курск

Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со словарями русского языка.

2. Развивающие:

Пополнять словарный запас студентов.

Развивать умения пользоваться словарями.

Формировать умение высказывать суждение и подтверждать его примерами.

Развивать умение работать в группах.

Развивать связную монологическую речь учащихся.

Развивать навыки поиска и отбора нужной информации по известным

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку

Развивать умения выделять главное, анализ и синтез материала, рассуждать

на заданную тему, делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Воспитывать интерес к литературе и истории родной страны, родного края, любовь к

Побудить учащихся задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений,

способствовать осознанию ими чувства ответственности перед собой и другими

Оборудование:

1) Словари русского языка;

2) тексты для редактирования;

3) занимательный материал.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вступительное слово преподавателя.

Работа по теме занятия.

Практическая работа № 1.

1. Вступительное слово преподавателя.

Этот уровень в наши дни недопустимо низок, поэтому теоретические исследования и практические работы по культуре речи сегодня в высшей степени актуальны.

А между тем вся жизнь человека с момента рождения и до глубокой старости связана с языком. Любой язык, в том числе и русский, - это национальная ценность, важнейшая часть духовной культуры. И как любую ценность его нужно беречь, сохранять и защищать.

На земном шаре существует множество языков. Количество языков на Земле определяется по-разному и колеблется от 2800 до 3000. Не все языки имеют такое же значение, как русский язык.

Современный русский литературный язык в наши дни приобрел всемирное значение. По данным, опубликованным в 1997 году, примерно 300 млн человек по всему миру владеют русским языком (что ставит его на 5-е место по распространённости), из них 160 млн считают его родным (7-е место в мире). Знание русского языка открывает доступ к 75 – 80 % информации, существующей в мире.

Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины XX века, изучаемым в настоящее время в учебных заведениях более чем 100 стран. Русский язык как иностранный изучает каждый восьмой житель планеты.

Русский язык наряду с английским, французским, испанским, китайским, арабским и хинди признан рабочим языком Организации Объединенных Наций.

Велико значение русского языка. Это один из мировых языков.

Мировое значение русского языка обусловлено тем, что это один из богатейших языков мира, на котором создана величайшая художественная литература.

Русский язык относится к славянским языкам и входит в группу восточнославянских. К этой группе принадлежат также наиболее близкие и родственные русскому языку белорусский и украинский.

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Он имеет большой лексический запас, располагает развитыми выразительными средствами. Богатство и выразительность русского языка отмечали многие писатели и общественные деятели.

Любой язык, в том числе и русский, - это национальная ценность, важнейшая часть духовной культуры. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать.

Известно, что совсем не безразлично, что и как сказать или написать. Речевая коммуникативная культура необходима: чем точнее и правильнее мы оформим свои мысли, тем лучше поймет тебя собеседник или читатель.

Естественно, язык и речь постоянно изменяются, обогащаясь и развиваясь. И это очень хорошо. Ведь речь реагирует на развитее нашей социальной жизни.

А вам не горько, что в гримасах быта,

В толпе, привыкшей огрызаться зло,

Так много превосходных слов забыто,

Исчезло, кануло во мрак, ушло?

А вам не хочется, чтоб кто-то вдруг

Вас проводил такими вот словами:

«О, да хранит Вас небо, милый друг,

Особенно важно бережное отношение к языку в век существования средств массовой информации. Таких масштабов распространения информации, в том числе и языковой, человечество до сих пор не знало. Поэтому очень важно говорить о речевой культуре.

Речевая культура – это культура сознательного и грамотного пользования неисчерпаемой сокровищницей языка, культура корректного и эффективного речевого поведения

Свободное владение литературным русским языком, умение строить тексты разной функциональной принадлежности, умение общаться в наши дни становится неотъемлемыми составляющими любой профессиональной деятельности. Культура речи и степень владения родным языком порой оказываются решающими факторами профессионального роста: от того, как говорит человек, могут напрямую зависеть результаты его труда!

2. Работа по теме занятия.

2.1. Работа с учебником. О современном состоянии русской речи – публикация

журналиста Андрея Кнышева. Стр. 12

О, бедный мой язык родной,

О, прелесть русской речи чистой!

Кто не глумился над тобой –

Шпана, чиновники, лингвисты…

Кто бедолагу не ломал,

Не выворачивал, не мучил:

«ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл,

Ну, ладно б жулик, или вор,

Иль алкаши и наркоманы,

Но педагог, но прокурор,

Но дикторы с телеэкрана.

Рабочий и интеллигент

Родную речь, как шавку, лупят:

«ОсУжденный и инцидент,

Ну, ладно б только бюрократ –

Кувшинное тупое рыло:

Но журналист, но депутат

Язык недавно исказили.

От сердца я хочу воззвать

Ко всем, кто сын России верный:

Пора не нАчать, а начать

Язык наш очищать от скверны.

Друзья, следите за собой,

Когда по-русски говорите:

Ведь это наш язык родной –

Его для внуков сохраните!

2.3. Тема сегодняшнего занятия: Понятие культуры речи и ее социальные аспекты.

Что вы должны знать после сегодняшнего занятия.

Ответы на вопросы, которые вы видите на доске.

• Что такое культура и культура речи?

• Что такое литературный язык?

Культура – (от лат. – воспитание, образование, развитие) уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.

Язык – это система правил, законов. Изучая эти законы, усваивая правила, мы учим язык, то ест те нормы, которые существуют в данном языке. Язык – это теория.

Речь – применение этих правил на практике, когда человек пишет, говорит, читает на данном языке.

Норма – общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Культура речи – это соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использовать языковые средства в разных условиях общения в зависимости от цели и содержания речи.

Литературная речь – речь нормативная.

Речевая ошибка – нарушение речевых норм.

Нормы русского языка вы изучали в школе, продолжим и в техникуме. Кроме того, читая книги, слушая и запоминая речь людей, владеющих нормативным русским языком, вы тоже учитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать. Литературный язык – язык нормативный. Нормы русского литературного языка обязательны для каждого, кто говорит и пишет по-русски.

Овладеть этими нормами – сложный и кропотливый труд, еще труднее – соблюдать изученные правила в реальной речи.

Прочитайте тексты. Каково ваше мнение о них? Какой текст вам больше нравится и почему? Какую специфическую лексику содержат тексты?

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком…

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне…

Короче, жил один чувак, типа заяц. Держал недвижимость, хазу, ну, блин, как бы фазенду, по-нашему. А рядом два лаптя на карте. Одна лиса – кидала. Другая – крутилась, ну, типа деловая в натуре. А с ними их кореш – фундук типовой.

Один из наших современников

Прочитайте диалог. Что здесь не так? Почему? Что нужно заменить? Справа напишите, какой глагол лучше заменить другим. Каким? Объясните, почему вы это делаете.

Что не так? Как скорректировать?

Встретился мне один молодой писатель.

- Хочешь, я прочитаю тебе мой новый рассказ? – сказал он.

- Конечно, - сказал я.

- Ну как, нравится? – сказал он, окончив чтение.

- Я скажу тебе правду, - сказал я.

- Скажи, сказал он.

В сочинениях старшеклассников были допущены речевые ошибки. Найдите их, объясните, в чем, по-вашему, они заключаются. Правильный вариант запишите в правой части таблицы.

1. Многие писатели и поэты обращали свое внимание на эту проблему.

2. Куприн рассказал нам о крепкой, как смерть, любви.

5. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героев.

6. Но хватит теребить старые раны!

7. Он испытывал неимоверные муки творчества.

8. Для него целью жизни становится прожить последние минуты жизни.

9. Чистолюбивый Андрей Болконский.

10. Глядя на это небо, мысли Андрея перевернулись.

2.4. Самостоятельная работа с учебником. Русская речь сегодня стр. 5-11

Все слова распределились в колонки? Если нет, то выпишите не подчинившиеся вашей классификации слова и укажите их значения, как это принято в толковых словарях.

Если вы затрудняетесь написать значение слов, то обратитесь к толковому словарю и просто спишите толкование слова.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

В данной главе Вам будут предложены задания, предусматривающие:

• анализ текстов, составленных в соответствии с литературными нормами и с отступлениями от них;

• работу по устранению речевых ошибок;

• экскурсы в историю слов, способствующие их правильному написанию;

• что называют стилистикой;

Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией - с её созданием, хранением и передачей.

Главнейшей функцией языка является коммуникативная, так как язык служит прежде всего средством человеческого общения. К базовым функциям относят также познавательную функцию (язык служит средством сознания, способствует деятельности сознания и отражает ее результаты) и эмоциональную (язык служит средством выражения чувств, эмоций).

Чтобы овладеть искусством речи необходимо начинать с культуры речи.

С литературным языком тесно связано понятие "культура речи". Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов и т.д.

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.

Культура речи предполагает, прежде всего, правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются говорящими или пишущими в качестве образца.

Языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших.

Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений "правильнонеправильно". Понятие "культура речи" связано с закономерностями и особенностями функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Выбор необходимых для данной цели языковых средств - основа коммуникативного аспекта культуры речи.

Культура речи — это соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использовать языковые средства в разных условиях общения в зависимости от цели и содержания речи. Итак, язык — это нормы, речь — применение языковых норм в процессе речевого общения. Нарушение речевых норм называется речевом ошибкой.

Речь нормативная называется литературной речью.

Таким образом, речь бывает устная (говорение) и письменная (письмо), а чтение есть способ восприятия письменной речи. Различайте устную литературную речь и разговорную речь ЗАДАНИЕ 1. Сопоставьте признаки, характеризующие язык и речь.

1) _ 2) _ 3) _ 4) _ 5) _ 6) _ 1) _ 2) _ 3) _ 4) _ 5) _ 6).

ЗАДАНИЕ 2. Используя учебную литературу по курсу дисциплины, уточнить значение культуры речи в деятельности юриста, привести ситуативные примеры.

_ ЗАДАНИЕ 3. В сочинениях курсантов 1 курса были допущены речевые ошибки.

Найдите их, объясните, в чем, по-вашему, они заключаются. Правильный вариант запишите в правой части таблицы.

1 Многие писатели и внимание на эту проблему.

2. Куприн рассказал нам о крепкой, как смерть, любви.

4. По мнению великого писателя Ивана Алексеевича, любовь — великое чувство.

5. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героев.

6. Но хватит теребить старые раны!

8. Для него целью жизни становится прожить последние минуты жизни.

9. Чистолюбивый Андрей Болконский.

10. Глядя на это небо, мысли Андрея перевернулись.

ЗАДАНИЕ 4. Составить описание предполагаемого места происшествия.

ЗАДАНИЕ 5.. Составить портрет-ориентировку подозреваемого.

3. У мужчины волосы падают на лоб. Это - _. Почему так называется прическа? _.

6. На улице сверкает молния. Почему таким же словом называется металлическая или пластмассовая застежка на вашей куртке? В каких еще словах встречается этот корень? Почему? _ _.

7. Петух. Но почему эта домашняя птица так названа?_.

8. Ножницы, почему они так называются? Почему это слово всегда употребляется во множественном числе? .

Современный русский язык и формы его существования Современный русский язык охватывает все сферы речевой деятельности людей, независимо от образования, воспитания, профессии, места жительства.

Национальный русский язык существует в нескольких формах (разновидностях):

литературный язык, просторечие, территориальные диалекты, социальные ЗАДАНИЕ 8. Соедините левую и правую части таблицы. Установите соответствия между терминами и определениями.

Разновидность языка, свойственная определенной социальной Просторечие Национальный язык Форма языка, характерная для жителей определенного региона, Литературный язык Территориальный диалект Социальный диалект ЗАДАНИЕ 9. Укажите, какой из форм национального русского языка соответствуют приведенные ниже признаки:

• обязательность для всех образованных людей ;

• распространенность на определенной территории ;

• наличие системы функциональных стилей _;

• закрепленность за определенными группами людей _;

• нормированность (закрепленность в словарях) _;

• отнесенность к речи малообразованных людей _;

• традиционность и устойчивость ;

• быстрая изменяемость ;

• образцовая форма языка ;

• самая древняя форма языка _;

• наличие устной и письменной форм существования.

ЗАДАНИЕ 10. Объясните, в чем отличие таких понятий, как жаргон, сленг, арго.

Приведите примеры каждого явления.

Наличка (бизн.) – ; чувак (мол.) – _;

клава (комп.) – _ ; бомбить (таксист.) – _;

стрелка (крим.) – ; хвост (студ.) – ;

крыша (крим.) – _; двушка (риэлтор.) – _;

тормозить (мол.) – _; лох (угол., мол.) – _;

облом (мол.) – ; чайник (комп.) – ;

оттягиваться (мол.) – ; стипуха (студ.) –.

ЗАДАНИЕ 12. Прочитайте газетные заголовки, в которых используется сниженная лексика. Отметьте цифрой (1) просторечия, (2) жаргон, (3) сленг.

1. Кидалы из муниципалитета (). 2. Передел с беспределом (). 3. Виртуальный кирдык Америке (). 4. Чисто конкретный сериал (). 5. Лох – это судьба (). 6. Бзики политиков (). 7. Мордовороты от шоу- бизнеса (). 8. Новая политическая тусовка ().

9. Крутой мэр ().

ЗАДАНИЕ 13. Подчеркните случаи неоправданного употребления иностилевых слов в следующих высказываниях.

1. С грехом пополам депутаты договорились о проведении в среду тайного голосования аж по четырем проектам решения. 2. На Внуковском шоссе трое пассажиров, подсев в тачку, решили маленько экспроприировать ее у водителя. Буквально через час двоих грабителей повязали. Молодняк – пацанам по 16 лет. 3. Так будь честен: или застрелись, или уйди в монастырь. Ан нет, снял погоны, нацепил крестик и давай Россию спасать. 4.

Задание 14. Проверьте себя. Закончите предложения, выбрав правильный вариант 1. Литературный русский язык – это _ а) язык художественной литературы; б) строго нормированная форма языка; в) книжный вариант русского языка.

подразумевает а) язык от Ломоносова до наших дней; б) язык от Пушкина до наших дней; в) язык от Толстого до наших дней.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (3)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

— И с чего ты такая балаболка? (5)Мелет, мелет невесть чего…

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл… стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить: — Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану… а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч… тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку…

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар — колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (33)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием… — что-то опять явилось!

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что — другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться.

*Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) – русский писатель.

Творчество – умение человека создавать что-то прекрасное, интересное, не похожее ни на что. Оно делает нашу жизнь позитивнее, радостнее, а творческие люди в процессе создания уникального и неповторимого испытывают яркие эмоции. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и личного жизненного опыта.

Творческие способности проявляются у людей по-разному. К примеру, моя двоюродная сестра занимается изготовлением тортов на заказ. Мало того, что они получаются невероятно вкусными, но и их декор не оставит никого равнодушным. Каждый элемент украшения сестра подбирает тщательно, создает замечательные композиции, что приносит удовольствие заказчикам, вызывает их восхищение.

Таким образом, творчество – создание чего-то уникального, что приносит радость, положительные эмоции. Творческие люди видят мир иначе, нежели обычный человек.

Читайте также: