Сочинение вы с ним знакомы 7 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Вы с ним знакомы

Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011

Методический комментарий

Тема урока: «Сочинение-описание внешности человека на тему «Вы с ним

Обучающие задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.

Портрет – средство характеристики человека

Какие типы текста вы знаете

Повествование, описание, рассуждение

Чем они отличаются друг от друга?

Что можно описывать?

Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер

В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис)

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших

Сирень. П.П. Кончаловский

В. Хабаров. Портрет Милы

И. Шишкин. Ручей в лесу.

Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы?

Описание внешности человека включает в себя:

1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.

Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою?

Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню?

Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне?

Какие способы личного отношения к описываемому используются?

На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются..

Так можно описать мальчика

Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для

описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.)

Объясните значение слов: блондин, шатен, брюнет.

Бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Фигура – высокая, стройная

Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы - полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная

Способы выражения личного отношения к описываемому

Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Сформулируйте свой замысел

Образец сочинения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Степанова Екат.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Степанова Екат.

Видеописьмо

Тема урока Портрет. Вы с ним знакомы.

Тема урока Портрет. Вы с ним знакомы.

Цели урока Создание словесного портрета. Создание опорного конспекта для напи.

Цели урока Создание словесного портрета. Создание опорного конспекта для написания сочинения-описания человека

Задание 1 Кластер Карие Худой Сухощавый Правильное Высокий Грустные Конопатое.

Задание 1 Кластер Карие Худой Сухощавый Правильное Высокий Грустные Конопатое Рослый Платье Смуглое Чарующие Рубашка Прелестное Костюм Брюки Большие

Задание 1 Кластер Карие Худой Сухощавый Правильное Высокий Грустные Конопатое.

Задание 1 Кластер Карие Худой Сухощавый Правильное Высокий Грустные Конопатое Рослый Платье Смуглое Чарующие Рубашка Прелестное Костюм Брюки Большие

Задание 2. Опорный конспект. Портрет

Задание 2. Опорный конспект. Портрет

Задание 2. Опорный конспект. Портрет Глаза Лицо Фигура Одежда … Тяжёлый взгяд.

Задание 2. Опорный конспект. Портрет Глаза Лицо Фигура Одежда … Тяжёлый взгяд, средний рост, бледное лицо, широкие плечи,печальные глаза, крепкое телосложение, бархатный сюртук, чистая ситцевая рубашка, благородный лоб, вздёрнутый нос, карие глаза, черты лица.к

Описание портрета Вариант-1 Вариант-2 Портрет Карла XII, написанный в Бендер.

Описание портрета Вариант-1 Вариант-2 Портрет Карла XII, написанный в Бендерах генерал-майором Акселем Спарре Пётр I Беннер Ж.А.

Опорный конспект №2 Тропы Определения Примеры Эпитет Сравнение Метафора Анти.

Опорный конспект №2 Тропы Определения Примеры Эпитет Сравнение Метафора Антитеза Портрет Слово или выражение, употреблённое в переносном значении Образное определение предмета, выражает отношение автора Уподобление одного предмета другому по общему признаку Противопоставление Описание наружности героя, характеризующее его образ. Звучный глас, лик ужасен, он прекрасен, могучим седоком, могущ и радостен. Он, как божия гроза, как бой Глаза сияют Звучный глас – тихо погрузился, Мощный - слабый Петр I , Карл XII Бледен, недвижим, смущённый взор, необычайное волненье, слабым манием руки. В думу погрузился он, двинул полки.

Для чего Пушкин вводит портреты Петра I и Карла XII? Портрет помогает предста.

Для чего Пушкин вводит портреты Петра I и Карла XII? Портрет помогает представить внешность героев, показать их внутреннее состояние, показать отношение автора, понять замысел произведения.

Самостоятельная работа Добавьте необходимые художественные приёмы. Пётр I – н.

Ключ к самостоятельной работе Пётр I – необыкновенная фигура в русской истори.

Совпадает ли наше видение c образами Петра I и Карла XII представленными в ху.

Совпадает ли наше видение c образами Петра I и Карла XII представленными в художественном фильме?

Ответ старшеклассникам Ребята! Литературный портрет - это описание не только.

Ответ старшеклассникам Ребята! Литературный портрет - это описание не только внешности, но и характера, настроения, внутреннего мира человека. Актёру не обязательно быть внешне похожим на героя, надо уметь показать черты личности персонажа. 19 ноября 2014 г. Ученики 7 класса


Краткое описание документа:

Удачность доставшейся мне темы я бы определила как среднюю.

· Большое количество фактического материала,

Этап постановки проблемы.

Мне предстояло вычленить проблему урока, актуализировать её значимость с позиции сегодняшнего дня с помощью видеописьма моего ученика.

На современном занятии нужно было избегать монолога и , выступая модератором образовательного процесса, демонстрировать активную деятельность самих учащихся. Высшим пилотажем является организация взаимодействия между ребятами (мне это удалось благодаря видеописьму

5 Какие типы текста вы знаете? В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис) Что можно описывать? Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер Повествование, описание, рассуждение Чем они отличаются друг от друга?

6 Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших? Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы? И. Шишкин. Ручей в лесу. Сирень. П.П. Кончаловский В. Хабаров. Портрет Милы

7 Описание внешности человека включает в себя: 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

8 Так выглядел герой одной повести, которую вы читали Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою? Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.

9 Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым: На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются.. На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню? Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне? Какие способы личного отношения к описываемому используются?

11 Так можно описать мальчика Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

12 Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно- русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.) Объясните значение слов: блондин, шатен, брюнет.

15 Фигура – высокая, стройная. гибкая Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы - полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная

16 Способы выражения личного отношения к описываемому Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно- выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Презентация: Сочинение - описание внешности человека

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Сочинение - описание внешности человека


Слайд 2

Методический комментарий


Слайд 3

Обучающие задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.


Слайд 4

Портрет – средство характеристики человека


Слайд 5

Какие типы текста вы знаете?

Вповествованиимы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, вописании –описываем,а врассуждении – доказываем основную мысль (тезис) Что можно описывать? Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер Повествование, описание, рассуждение Чем они отличаются друг от друга?


Слайд 6

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?

Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы? И. Шишкин. Ручей в лесу. Сирень. П.П. Кончаловский В. Хабаров. Портрет Милы


Слайд 7

Описание внешности человека включает в себя:

1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.


Слайд 8

Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет?Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою? Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.


Слайд 9

Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются.. На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню? Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне? Какие способы личного отношения к описываемому используются?


Слайд 10


Слайд 11

Так можно описать мальчика

Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).


Слайд 12

Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.) Объясните значение слов: блондин, шатен, брюнет.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Фигура –высокая, стройная. гибкая

Человек– черноволосый, белокурый. Нос– с горбинкой, прямой. Губы -полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка–неожиданная, очаровательная, наивная


Слайд 16

Способы выражения личного отношения к описываемому

Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).


Слайд 17


Слайд 18

Образец сочинения


Слайд 19

Читайте также: