Сочинение всадница брюллов презентация

Обновлено: 05.07.2024

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Здесь в архиве вы найдёте презентацию, видеоролик и сопровождение к презентации

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец


4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах








7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь


Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)


Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Дальше мы будем описывать одежду. Озаглавьте 3-ий пункт плана, используя эпитеты (голубая блуза и белая развевающаяся юбка)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Что мы будем описывать дальше?

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)


Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня


Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Брюллов Карл Павлович (1799—1852), художник.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Брюллов Карл Павлович (1799—1852), художник.

Брюллов Карл Павлович (1799—1852), художник.

Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником А.

Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств, где уже занимались его старшие братья. Слава пришла к нему ещё в Академии — всех изумляла его способность превращать обыкновенные этюды в законченные, совершенные картины

Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явле.

В 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин.

"Последний день Помпеи"

"Последний день Помпеи"

Портрет сестер Шишмаревых 1839 г.

Портрет сестер Шишмаревых 1839 г.

К. Брюллов "Всадница"

К. Брюллов "Всадница"

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На.

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. В 1832 годукартина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амаци.

На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.

Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только т.

Возбуждение передается лохматой собаке ожесточенно лающей на вздыбленного кон.

Возбуждение передается лохматой собаке ожесточенно лающей на вздыбленного коня. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Тревожно по небу бегут перистые облака, беспокойными пятнами ложатся на землю пробивающиеся сквозь густую листву лучи заходящего солнца.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Карл Брюллов (1799-1852) Карл Павлович Брюллов — выдающийся русский историчес.


Карл Павлович Брюллов, прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и.

Карл Павлович Брюллов, прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Произведения Брюллова хранятся во многих музеях России и за рубежом.

Портрет жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или.

Портрет жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей

Портрет (фр. portrait, от cтарофранц. portraire – “воспроизводить что-либо че.

Портрет (фр. portrait, от cтарофранц. portraire – “воспроизводить что-либо черта в черту”) – изображение человека, выполненное средствами изобразительного искусства (живописи, гравюры, скульптуры, фотографии), а также (в переносном смысле) словесное описание (в частности, в литературе).

Карл Петрович Брюллов. Автопортрет

Карл Петрович Брюллов. Автопортрет

Портрет Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводи.

Портрет Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство

Назовите художников-портретистов Боровиковский Владимир Лукич, Брюллов Карл П.

Назовите художников-портретистов Боровиковский Владимир Лукич, Брюллов Карл Павлович, Гау Владимир Иванович, Кипренский Орест Адамович, Крамской Иван Николаевич и др.

К. Брюллов

Кто изображён на картине? Всадница", изображающая молодую даму на прекрасном.

Кто изображён на картине? Всадница", изображающая молодую даму на прекрасном коне и встречающую ее маленькую девочку, - одно из обольстительных произведений Брюллова. По просьбе Юлии Павловны Самойловой Карл Павлович Брюллов исполнил портрет ее воспитанниц: старшей - Джованины и младшей - Амацилии.

Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком

Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком

Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией

Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией

Можно ли эту картину отнести к жанру портрета?

Можно ли эту картину отнести к жанру портрета?

В чём необычность композиции? Скромную воспитанницу графини Ю.Самойловой — Дж.

Описание девочки На всем скаку останавливает всадница разгоряченного коня. Ув.

Описание девочки На всем скаку останавливает всадница разгоряченного коня. Уверенная ловкость амазонки вызывает неподдельное восхищение у подбежавшей к балкону маленькой девочки. Распахнутые глаза, полуоткрытый рот передают ее восторг.

Сравните состояние природы и героини. Какой приём используется? Возбуждение п.

Сравните состояние природы и героини. Какой приём используется? Возбуждение передается лохматой собаке, ожесточенно лающей на вздыбленного коня. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Тревожно по небу бегут перистые облака, беспокойными пятнами ложатся на землю пробивающиеся сквозь густую листву лучи заходящего солнца.

Источники: 1.http://festival.1september.ru/articles/594997/ 2.https://ru.wiki.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 545 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2015 8600
  • PPTX 19.4 мбайт
  • 323 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Губина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтобы не повторяться
Картина – полотно, шедевр
Художник – он, мастер, живописец, К. Брюллов,
автор картины
Девочка – ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия
Девушка – дама, красавица, старшая сестра,
амазонка, всадница, Джованина
Собаки – они, гончая, борзая, псы
Конь – вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

О чём написать во вступлении?
Озаглавьте вступление (первое
римское)
Какая мысль должна
пронизывать ваше сочинение?
Озаглавьте главную часть,
отразив основную мысль
сочинения
С чего начать описывать
картину?
С лица всадницы
Подберите к нему эпитет. Это
будет 1-ым арабским основной
части
Составление
плана

К чему логичнее перейти от лица?
К волосам и шляпке
Подберите к ним эпитеты.
Озаглавьте 2-ое арабское
Дальше мы будем описывать
одежду. Озаглавьте 3-ий пункт
плана, используя эпитеты
Какой эпитет можно подобрать
коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана
Что мы будем описывать дальше?
Озаглавьте 5-ый пункт
Что делают собаки?
•Что вы можете сказать о фоне,
Какая это порода собак?
заднем плане полотна?
•Озаглавьте 7-ой пункт плана
Озаглавьте 6-ой пункт
•О чём написать в заключении?

Лицо всадницы
С чего надо
описывать лицо?
Какие эпитеты
можно подобрать к
глазам?
Как их можно
назвать в высоком
стиле?
Как она смотрит?

Волосы, шляпка и вуаль
От лица логичнее перейти к
описанию чего?
Какого цвета волосы?
Как в высоком стиле можно
назвать волосы?
Какой глагол-сказуемое можно
подобрать к волосам?
От волос логичнее к чему
перейти?
Какой эпитет можно подобрать
к шляпке?
Чем она украшена?
Какого цвета вуаль?
Что она делает?
Составьте предложение про
шляпку и вуаль

Младшая сестра
Что делает девочка? Опишите
её позу, движения
Как она смотрит на свою
сестру?
Какие у неё глаза?
Какой ротик?
Какие волосы?
Во что она одета? Опишите в
нескольких предложениях её
одежду
Кто находится около неё?
Что делает собака?

Читайте также: