Сочинение вода в моем доме

Обновлено: 30.06.2024

Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. А мы, взрослые, должны создавать благоприятные условия, для того, чтобы ребёнок чувствовал себя в окружающем мире первооткрывателем, испытывая радость от экспериментирования с объектом природы, открывая новое, выявляя в природе простейшие закономерности.

Вложить частицы культуры поведения в природе, учить понимать глобальные проблемы человечества, исследовать и воспитывать заботливое отношение к себе и окружающему миру; объяснить, что, разрушая равновесие в природе, мы наносим вред внешней среде и своему здоровью – это и является нашей главной задачей.

Особое значение для развития личности дошкольника, имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Обладание способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий.

В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Данный проект мы посвящаем воде - одному из главных компонентов нашей природы.

Вода — это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!

Мы все хорошо знакомы с водой: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи; пуская в ручейке кораблики; плескались на речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше: познакомимся с разнообразием воды, зачем она нужна человеку, животным, всему живому. Задумаемся о том, сколько человеку необходимо воды; как мы можем помочь природе предотвратить экологическую катастрофу.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанница старшей группы Кузнецова Елизавета (5лет, родители, воспитатель Молчанова В. И.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (01 по 20 марта 2017 года).

Актуальность выбранной темы: Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Вода- это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: - показать, насколько важна вода для жизни человека ; - изучить места в доме, где нужно использовать воду; - выяснить, откуда и как вода попадает в дом; - выяснить, сколько нужно воды для той или другой цели; - показать, насколько важна вода для жизни человека; - посчитать, как расходуется вода в домашних условиях в семье; - предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

- выяснить, как еще можно очистить воду в домашних условиях.

- выяснить, как нужно дома следить за чистотой воды;

- познакомиться с работой домашнего очистителя воды;

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования : способы сбережения и очистки пресной воды.

2. Компьютер, со следующим установленным программным

обеспечением: текстовый редактор Microsoft Word

1. Самостоятельное обдумывание

3. Поиск информации в Интернете и ее обработка

5. Беседа со взрослыми людьми

расширять и углублять знания и представления детей о природном богатстве - пресной воде;

развивать познавательные умения через наблюдение и исследовательскую деятельность;

обогащать словарь дошкольников, развивать любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта

Елизавета - активный, любознательный ребенок. Однажды она у папы спросила о том, как вода попадает в дом и сколько воды нужно для нашей семьи? Может ли вода когда-нибудь закончится? Что будет, если больше не будет чистой воды?

Поэтому мы решили вместе с родителями Лизы начать исследовательскую деятельность, чтобы она смогла найти ответы на свои многочисленные вопросы. Лиза с большим желанием и интересом включилась в исследовательскую деятельность и проведение различных способов очищения воды; вместе с родителями начала изучать пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам; с помощью наблюдений и расчетов с мамой выяснила, как и в каком объеме нужно экономить воду.

* Поход в поселенческую библиотеку. Беседа с ведущим специалистом

Немыкиной Татьяной Викторовной. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

* Проведение беседы с ребё нком в отношении расходования воды:

* Стихотворения о воде.

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Река, и озеро, и пруд.

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна :

Она и кораблям важна,

Плывут, что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Вода ручьев. Она перед тобой —

То возле ног журчит, то в отдаленье.

В пустыне путник, отгоняя зной,

Ее увидев, станет на колени.

Вода немногословного ручья

С души усталость снимет и тревоги.

Вот снова фляга поднята твоя —

И не страшны суровые дороги.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: каждый

Пусть запомнит и поймет.

* Чтение сказки о воде:

Прослушивание музыкальных произведений о воде:

- детская песня Буль-Буль

- музыка на воде (Гендель Г. Ф.,

- звуки природы (Лесной ручей, Музыка дождя, Шум дождя, "Вальс

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

• Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

Как вода пришла к нам в гости.

Откуда вода пришла к нам в дом? Об этом путешествии воды и пойдёт сейчас рассказ. Его рассказал Лизе папа.

Вода попадает в кран из скважины. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из скважины вода направляется в большую трубу с помощью насосной станции.

По ней вода идет до самой высокой точки - башни.

Из башни под давлением вода идет по трубам в дома и строения. При входе в дом на трубе стоит фильтр для очистки воды от грязи.

После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Из большой трубы вода расходится в разные стороны по другим трубам.

Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи делают фильтры для воды, четвёртые ремонтируют краны.

Чтобы к нам пришла вода,

Тучки на небе сгустились,

А затем они открылись

Капли с неба потекли

Ручейки сбежались в речку

Чтобы речка не бурлила

И дома не затопила

Это наш водоканал

Воду с речки забирал

Чтобы мы умыли личико

Чтоб напиться мы могли

Применялось для еды

Без воды нам никуда

Потому и знаю я

Как она по трубам ходит

В каждый дом сама заходит

Только кран свой открути

Побежит струя воды

Вода в нашем доме

В нашем доме присутствует 5 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. Горячая вода греется у нас в электронагревателе. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. Первая комната, в которую попадает вода к нам в дом – ванная.

Здесь вся семья моет руки, умывается, принимает душ, еще здесь установлена стиральная машинка и унитаз.

В квартире есть комната странная.

Она называется ванная.

Там краник приделан блестящий,

А в нём - водопад настоящий!

Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Дальше вода попадает в кухню, в которой установлена мойка.

Здесь мама готовит кушать, моет посуду.

Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники

Расход воды в нашем доме.

Мы решили выяснить, сколько воды расходуется на различные нужды. Мы в течение недели, используя измерительные приборы (емкости для воды различного объёма, вели наблюдение за расходом воды в доме. В конце каждого дня недели происходило обсуждение результатов наблюдений, фиксирование их. Совместно с родителями девочки мы составили таблицу, куда вносились результаты использования воды семьей Лизы из 3 человек: мама, папа и Лиза. Лиза вместе с мамой заполняла данные в таблице по схеме:

- для каких целей мы используем воду? (пьем, умываемся и моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, готовим пищу и т. п.) и сколько?

А еще родители Лизы рассказывали дочери о том, как можно экономить воду, как часто нам нужна вода, и о том, что без воды мы не можем прожить.

Они предложили Елизавете представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

После наблюдения и проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено. Больше всего воды мы расходуем на поддержание чистоты в нашем доме, полив цветов и на другие нужды. Среднее количество уходит на гигиену собственного тела, а меньше всего воды нам надо на приготовление пищи и питье.

Мы все соблюдаем правила экономии воды:

• Не оставляем кран постоянно включенным при чистке зубов и умывания.

Стараемся включать его в начале и конце процедуры.

• Папа выключает кран во время бритья.

• Время пребывания в душе 5-7 минут.

• Во время приема душа вовсе не оставляем поток воды постоянным. Пользуемся водой в моменты ополаскивания и смывания пены.

• Заполняем ванну наполовину.

• Используем стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.

Представьте, что однажды

От нас ушла вода,

Что без стихии водной

Мы б делали тогда?

Вода- самое распространенное вещество на земле, но запасы пресной воды не так велики. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Поэтому нужно бережно относиться к имеющимся источникам, а также изыскивать новые источники.

В природе можно выделить несколько видов воды. Они различают по происхождению и по составу.

Очистка загрязненной воды.

Воду в домашних условиях можно очистить с помощью различных фильтров.

В основном это фильтры, купленные в магазине. Их ставят на трубы при входе в дом. Меняют эти фильтры по необходимости и мере загрязнения.

Чтобы проверить, чистую ли воду мы употребляем, мы налили в стеклянный стакан воду из крана и оставили её на ночь. Утром на стенках стакана был небольшой белый налет. Это говорит о том, что фильтр нужно менять, потому что он загрязнился. А может быть о том, что нужно найти более надежный и качественный.

А еще можно использовать фильтр для очистки воды вот такого плана. Заливая воду в стакан, она сразу же проходит через сменные фильтры и вытекает уже чистой. Такой фильтр Лиза видела в доме своей бабушки в селе Дмитриевка.

Но очищать воду в доме можно еще несколькими способами.

1. Отстаивание. Но при таком очищении цвет воды остается желтым, запах неприятным, вредные примеси и микробы остаются в воде. Такая вода может использоваться только для хозяйских нужд.

2. Кипячение. При таком способе очищения в воде погибают полезные вещества. Цвет, вкус и запах остаются прежними. Из кипяченой воды люди готовят пищу, и многие ее пьют.

3. Замораживание – долгий способ очистки воды. После замораживания в воде погибают вредные микробы, но нужно время, чтобы воду разморозить.

4. Фильтрование – это самый лучший способ очистки воды, оно делает воду более прозрачной, с приятным вкусом. Но не все фильтра очищают воду одинаково.

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений, не может развиваться промышленность и сельское хозяйство. Жизнь есть только там, где есть вода.

2. Мы научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди.

3. В ходе исследования Лиза узнала, что домашний водопровод– довольно сложный механизм. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран.

4. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду экономно - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиенические процедуры, приготовление еды и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

6. Изучили несколько способов очистки воды в домашних условиях.

По итогам выполнения исследовательского проекта мы сделали для себя

Наша вода самая лучшая по вкусу и является настоящим кладом здоровья! Воду надо беречь и не тратить её просто так. Что может случиться с человечеством, если исчезнут запасы пресной воды- оно погибнет, поэтому уходя из дома надо всегда закрывать краны.

Полученные знания и представления о воде Елизавета усвоила, и применяет на практике, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Вода в моем доме


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В повседневной жизни мы используем лишь пресную воду, но запас пресной воды на планете составляет лишь 3% от общей массы воды. Еще 3% воды сегодня опресняют, но стоимость такой воды очень высока из-за дороговизны технологий и затрат энергоресурсов.

Раньше я считала, что вода достается нам даром - открыл кран, и она льется в неограниченном объеме, хочешь – горячая, хочешь - холодная. А ведь вода, это та же энергия, без которой мы не можем обойтись. Моя мама – учитель биологии, и она сказала, что человек почти на 75% состоит из воды, нуждается в ней постоянно для нормальной жизнедеятельности клеток организма, и не проживет больше 3 суток без воды. И тут я поняла, что беречь воду просто жизненно необходимо, иначе наше будущее под угрозой. А так как воду мы не только пьем, а еще используем для других нужд, то каждый из нас должен найти возможности для сбережения этого важного ресурса индивидуально. И я решила начать с себя, своего дома, своей семьи.

Цель моего проекта – определить способы экономии воды в нашем доме. Кроме этого, я хотела бы привлечь к данной проблеме и других людей, своих одноклассников, соседей, знакомых. И свои рекомендации по возможной экономии воды в доме планирую предложить всем, кому смогу.

Для того, чтобы определить способы экономии воды для себя, своей семьи, необходимо исследовать и проанализировать существующее положение дел по использованию воды в доме,

Сначала я решила определить расход воды нашей семьей за неделю с помощью прибора учета (счетчика). В этом мне помошь оказал папа, так как счетчик находится глубоко в люке (в связи с эти, мне пришлось отказаться от ежедневного сбора информации прибора). Затем я определила конкретные операции семьи по использованию воды: мытье посуды ( а также пищевых продуктов перед употреблением), водные процедуры, стирка (а также чистка обуви и других вещей с помощью воды), вода для готовки пищи, питья людей и животных, техническое использование воды (полив огорода, деревьев, кустарников, цветковых растений, очищение дома с помощью воды, мытье машины). При определении расхода воды за неделю (с 19.09.16 по 25.09.16) я внимательно наблюдала за всеми операциями, читала в интернете зеленые лайфхаки и в воскресенье 25 сентября пригласила маму и папу на семейный совет, кошки пришли на него без приглашения. Мы обсудили возможности экономии воды по каждой операции и сформулировали пробные способы экономии воды на следующую неделю (с26.09.16 по 02.10.16):

Операция использования воды в доме

Экспериментальный способ экономии воды в доме

Мытье посуды и пищевых продуктов

Воду наливать в поддон или большое блюдо и ставить в раковину, полоскать в следующей воде, которую можно оставлять для следующего мытья посуды. В связи с этим мыть посуду 1 раз в сутки натуральными моющими средствами.

Все члены семьи используют только душ, включая и выключая во время приема (как же приятно было полежать в ванной).

Для чистки зубов использовать стаканчик (папе это не очень понравилось, но это решено на семейном совете). И конечно же хорошо закручивать краны.

Техническое использование воды

Для полива огорода и сада дополнительно использовать запас дождевой воды (идея папы – поставить под стоки специальные емкости). Для мытья поверхностей в доме и для машины использовать современные средства – увлажненные тряпки, они экономят воду

Несмотря на то, что не получается экономить воду на всем остальном, результат экономии налицо.

Показания прибора учета воды в период с 19.09.16 по 25.09.16

Показания прибора учета воды в период с 26.09.16 по 02.10.16

Экономия воды не только в показаниях счетчика, но и в оплате за коммунальные услуги. Теперь наша семья эти способы экономии берет на вооружение (см. приложение 1). А я на своей улице для своих друзей, знакомых, соседей провела мини-презентацию нашего семейного проекта с целью привлечения к нему других участников, а значит и сохранению запасов пресной воды на Земле.

111.Выводы. Практические рекомендации. Заключение.

В ходе моего исследования были определены реальные способы экономии и бережного использования воды в нашем доме. Моими зелеными лайфхаками стали: 1/ Мойте посуду в специальном поддоне, поставленном в раковину один раз в сутки натуральными моющими средствами; 2/ Принимайте душ, а не ванну, включая и выключая во время приема; 3/ Для чистки зубов используйте стаканчик; 4/ Включайте стиральную машинку-автомат при полном барабане; 5/ Поставьте в своей ванной унитаз с экономным сливом воды и клавишей с экономным сливом воды; 6/ Собирайте дождевую воду и используйте ее для полива огорода; 7/ Хорошо закручивайте краны! Вот такие практические рекомендации подходят всем. И я хочу эти способы презентовать как можно большему количеству людей. И начну со своей школы. Ведь если исчезнет вода, исчезнут города и дома, у наших потомков не будет будущего! Берегите воду!

t1602641473ab.jpg

Тип исследования: информационный, творческий, краткосрочный.

Методы исследования: практический, наблюдение, социологический опрос, сравнение, анализ, изучение литературных источников, работа с интернет-ресурсами, эксперименты.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: качество воды

Практическое значение исследования: материал можно использовать на уроках окружающего мира, классных часах, пропагандировать (через школьный сайт) влияние чистой воды на организм человека.

Гипотеза: если жители села хотят сохранить своё здоровье, они должны знать качество употребляемой питьевой воды.

Использование воды в быту. ______ ________________________ стр.5

Организация водоснабжения села водой _____________________стр.5

Расчёт объёма воды на членов семьи ________________________стр.6

Бережное отношение к воде________________________________стр.6

Социологический опрос жителей ___________________________стр.7

Анализ качества водопроводной и родниковой воды

в лаборатории г. Углегорска_______________________________ стр.7

Результаты исследовательской работы_____________________стр. 10

Список литературы.____________________________________ стр. 10

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

Тебя невозможно описать!

Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое…

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,

Антуан де Сент – Экзюпери.

О том, что значит для нас вода, как она ценна для жизни, мы особенно понимаем, когда она исчезает в кранах, колодцах и природных источниках.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При протекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Актуальность: в настоящее время остаётся актуальным решение проблем чистоты окружающей среды, из которых проблема качества питьевой воды для людей наиболее важна, так как человек ежедневно использует её. Без пищи человек может прожить около примерно 40 дней, а без воды лишь восемь. Люди не задумываются над тем, какую воду они пьют и используют для приготовления пищи, чем, возможно, могут принести вред своему здоровью. Поэтому, если жители села хотят сохранить своё здоровье, то они должны знать качество употребляемой питьевой воды.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ В БЫТУ.

Мы каждый день видим, как из крана течёт вода. Используем воду на кухне для приготовления пищи и мытья посуды, когда умываемся и принимаем душ, водой мы поливаем комнатные растения, воду употребляют домашние животные.
Вода попадает в наши дома по водопроводным трубам. Открыл кран – потекла вода, но откуда она берётся? Мы никогда об этом не задумывались. И решили с этим вопросом обратиться к Чапурину Виктору Николаевичу, который работает на водохранилище оператором на фильтрах. (Приложение 1)


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

Хлор убивает всех микробов вредных для организма человека. Из хлораторного помещения очищенная вода по системе водопроводных труб поступает в дома жителей села Лесогорское. (Приложение 2)


РАСЧЁТ ОБЪЁМА ВОДЫ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ.

Мы провели наблюдения и выяснили, что вода нами расходуется крайне нерационально. Вот выводы, сделанные в ходе наших наблюдений:

Чистим зубы, открыт кран , и вода струёй течёт в канализацию.

Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.

Моем посуду, держа кран открытым.

Неплотно закрываем кран , и вода потихоньку капает.

Моем руки, открыв кран полностью.

Мы узнали, что при утечке воды из крана за сутки набегает целое ведро воды. Сколько ведер набежит за неделю? Много это и ли мало? Если мы чистим зубы, не закрыв кран, то напрасно расходуем 3 литра воды. А сколько нужно расходовать воды человеку?

По данным полученным в МПО ЖКХ мы выяснили, что население села Лесогорское расходует 7162, 34 м 3 воды в месяц. Нам стало интересно, а сколько тратят наши семьи воды в день? С этим вопросом мы обратились к мастеру водопроводного участка Ш. Л. С. В ходе беседы она нам разъяснила, что на одного члена семьи в день по норме расходуется 120 литров воды. Мы решили подсчитать, сколько и куда мы тратим воды в сутки. (Приложение 3) Для этого умножили израсходованный объём воды на членов наших семей:

(семья из 3-х человек) – 145 · 3 = 435 литров в сутки

(семья из 4 – человек) - 133 · 4 = 532 литра в сутки

И выяснили, что потребление нами воды немного превышает установленные нормы. Значит, расходовать воду надо экономнее. Для этого необходимо знать правила бережного отношения к воде.

ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ

Составили памятки и распространили в школе.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран .

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины, потому что вода из ручьёв и рек попадает в водопроводные трубы.

6. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА.

Так как мы живём в сельской местности, то у людей существует два источника водоснабжения. Они могут пользоваться питьевой водой из-под крана в своих домах и брать для употребления воду из родников находящихся на территории села. Мы задались вопросом, каким из источников сельчане пользуются чаще и для каких целей. Нами были составлены вопросы и проведён социологический опрос среди населения села.

Как вы считаете, всегда ли пригодна в пищевых целях вода, которая течёт из наших кранов?

Какую воду вы употребляете для питья?

(Приложение 4)

В социологическом опросе принимало участие 67 человек.

Вывод: по итогам социологического опроса выяснили, что 52% из опрошенных, употребляют воду из родников, а 48% водопроводную воду после непродолжительной очистки.

Многие люди не доверяют воде, поступающей в наши дома. Они используют родниковую воду. Человек должен сказать природе огромное спасибо за то, что у нее есть способность к самоочищению. Вода, пройдя через слой грунта, который является универсальным фильтром, становится чистой. Природа подарила нам свое удивительное творение - родники. Но чиста ли в нем вода? Может быть лучше доверять воде поступающей к нам из крана? Тем более, что лаборантами СЭС регулярно берется питьевая вода на анализ. С этим вопросом мы обратились к начальнику Роспотребнадзора Ю.М.С. в оказании помощи в проведении анализа качества водопроводной воды и воды из родника. Специалисты, по нашей просьбе, приехали в село, взяли пробы водопроводной и родниковой воды.

Результаты анализа показали , что качество водопроводной воды не соответствуют нормам САНПин и не пригодна для употребления в сыром виде, а вода из родников по показателям анализов соответствует нормам САНПин и пригодна для употребления в сыром виде.

(Приложение 5)

Тогда мы решили узнать, а какие есть способы очистки водопроводной воды в домашних условиях.

7. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ.

Для очистки воды в бытовых условиях люди используют разные способы. Однако далеко не все знают, как правильно их осуществлять и какой может при этом возникнуть побочный эффект. Все способы очистки воды можно условно разделить на две группы: очистка без использования фильтров и очистка с использованием фильтров.

Очистка воды без использования фильтров.

Данный вариант наиболее распространен и доступен, поскольку для очистки воды не требуется приобретение дополнительных устройств, кроме как обычной кухонной посуды. К наиболее распространенным способам относятся: кипячение, отстаивание, вымораживание.

Все мы с детства знаем, что сырую воду пить нельзя, но только кипяченую.

Кипячение используют для уничтожения органики (вирусов, бактерий, микроорганизмов и др.), удаления хлора и других низкотемпературных газов (радон, аммиак и др.). Кипячение действительно помогает в некоторой степени очистить воду, однако данный процесс имеет ряд побочных эффектов. Первый - при кипячении изменяется структура воды, т.е. она становится "мертвой", поскольку происходит испарение кислорода. Чем больше мы кипятим воду, тем больше погибает в ней патогенов, но тем более она становится бесполезной для организма человека. Второе - поскольку при кипячении происходит испарение воды, то концентрация солей в ней увеличивается. Они отлагаются на стенках чайника в виде накипи и извести и попадают в организм человека при последующем потреблении воды из чайника.

Как известно, соли имеют тенденцию накапливаться в организме, что приводит к самым различным заболеваниям, начиная от болезней суставов, образованию камней в почках и окаменению (циррозу) печени, и заканчивая артериосклерозом, инфарктом и мн. др. Кроме того, многие вирусы могут легко перенести кипячение воды, поскольку для их уничтожения требуются намного более высокие температуры. Также заметим, что при кипячении воды удаляется только газообразный хлор.

Вывод: После кипячения вода чистая, без видимых загрязняющих частиц, приятна на вкус.
Недостаток данного способа: Вода теряет свои полезные для организма свойства.
Отстаивание используют для удаления из воды хлора. Как правило, для этого водопроводную воду наливают в большое ведро и оставляют в нем на несколько часов. Без перемешивания воды в ведре удаление газообразного хлора происходит примерно с 1/3 глубины от поверхности воды, поэтому для получения заметного эффекта необходимо следовать разработанным методикам отстаивания.

Вывод: Эффективность данного способа очистки воды оставляет желать лучшего.

Недостаток данного способа: После отстаивания необходимо кипятить воду.

Вымораживание применяют для эффективной очистки воды с помощью ее перекристаллизации. Многие под данным способом понимают следующее: налить воду в посуду и поставить ее в холодильник до появления льда, после вынуть посуду из холодильника и разморозить ее для питья. Сразу заметим, что эффект очистки воды вышеприведенным способом равен нулю, поскольку вымораживание - очень сложный и долгий процесс, эффективность которого целиком зависит от точного следования разработанным методикам. Приготовление воды методом вымораживания может длиться несколько часов с постоянным отслеживанием процесса. В противном случае эффективность резко снижается. Для удаления вредных примесей из воды используют различные фильтры. В бытовых условиях широко используются различные кувшины и насадки на кран.

Вывод: Вода чистая, без видимых загрязняющих частиц, приятна на вкус.
Недостаток данного способа: Затрачивается много времени на замораживание и размораживание воды, ограничен объем получаемой воды.

Очистка воды с использованием фильтров.

Чаще всего люди пользуются фильтрами, приобретёнными в магазинах, но мы решили сами изготовить простейшие фильтры в домашних условиях и посмотреть, улучшилось ли качество воды после фильтрации.

Фильтрация с помощью активированного угля. Очистка воды на активированном угле чаще всего применяется на одной из последних ступеней очистки и является одним из классических способов получения питьевой воды. Такую дополнительную очистку воды необходимо проводить в тех случаях, когда требуется устранить незначительные нарушения цветности, вкуса и запаха воды. Активные угли также используются для очистки водопроводной воды от хлора и хлорсодержащих соединений. В домашних условиях мы изготовили простейший фильтр . Мы профильтровали воду через стеклянную трубку, закрытую ватным тампоном и наполненную активированным углём. Сверху в трубку тонкой струйкой наливали воду, а снизу вытекала очищенная вода. ( Приложение 6)

Вывод: Вода чистая, без видимых загрязняющих частиц, приятна на вкус.
Недостаток данного способа: Получается небольшое количество воды, каждый раз необходимо готовить новый фильтр .

Фильтрация с помощью мелкой гальки и песка: Ещё одним средством очистки воды в домашних условиях является мелкая галька, песок и ватные тампоны. С помощью пластиковой бутылки, гальки и песка мы изготовили фильтр для очистки воды. В узкое горлышко бутылки положили ватный тампон, на него насыпали мелкую гальку, песок и ещё раз гальку. Через приготовленный фильтр наливали воду и убедились, что она стала чище после фильтрации. ( Приложение 7)

Вывод: Вода чистая, более прозрачная, приятная на вкус.

Недостаток данного способа: Получается небольшое количество воды, каждый раз необходимо готовить новый фильтр .

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

В результате исследования данной работы мы пришли к следующим выводам:

Вода проделывает сложный путь, прежде чем попадает в наши квартиры;

По итогам лабораторного анализа выяснили, что водопроводная вода не соответствует нормам СанПиН и не пригодна для питья в сыром виде, а вода из родников соответствует нормам СанПиН и пригодна для питья в сыром виде.

В ходе исследования выяснили, что воду необходимо экономить, т.к. мы расходуем воду нерационально.

Узнали способы очистки воды в домашних условиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия 2009г. DVD -диск

Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996

Энциклопедия для детей. Т.19.Экология/ Глав.ред. В.Володин. -М.: Аванта, 2004.-448с.:ил.


Всем известно, что вода – это жизнь. Без нее Земля была бы такой же сухой и безжизненной, как и остальные планеты нашей солнечной системы. Большую часть планеты Земля занимает вода в океанах, морях, реках, озерах, подземных источниках, ледниках и облаках.

Нам очень повезло, ведь ничто живое не может существовать без воды. Отдельные виды научились приспосабливаться к тяжелым условиям и способны выносить долгое время без воды, но жить совсем без нее не может никто.

Также вода составляет существенную часть и нашего организма, который напоминает о необходимости пополнения водного баланса чувством жажды. Что может быть лучше, чем выпить стакан прохладной воды в жаркий день?

Во все времена человечество наслаждалось этой стихией. Люди любят плавать в воде, принимать ванну, гулять под дождем, ходить по росе. Ей посвящено немало художественных произведений. Это романы, сказки, стихи, песни… В фольклоре часто упоминается живая и мертвая вода, которые могут как убить, так и спасти человека.

Характер, однако, у этой стихии строптивый и непредсказуемый. Она может создавать и разрушать. Это может быть тихое лесное озеро, дающее жизнь целой экосистеме, или сметающее все на своем пути цунами. Наводнения и лавины уносят немало жизней, морские штормы топят корабли, и в то же время чистые родники не жалеют своих вод, чтобы напоить всех желающих.

К сожалению, несмотря на то, что все и каждый понимают ценность и важность воды, мы все равно продолжаем загрязнять ее. Заводы сбрасывают в моря и реки свои отходы, химия, которой обрабатываются поля, попадает в грунтовые воды, а вредные вещества от сжигаемого мусора выпадают потом дождями.

Поэтому все мы должны помнить о том, что вода – это важнейшая часть нашей планеты. Ее необходимо беречь, рационально использовать и всячески избегать ее загрязнения.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: