Сочинение во дворе нашего дома идет строительство сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Мой двор — это территория, прилегающая к нашему многоквартирному дому. Мы живем в пятиэтажке. В нашем районе много таких домов и у каждого двор свой. Часто к нам приходят играть ребята из соседних домов, потому, что у нас хорошо и весело. Мы рады новым друзьям, а хулиганов, забияк прогоняем.

Здесь все обустроено, чтобы всем было комфортно. Взрослым можно выходить на прогулку, дышать, общаться, играть в настольные игры. А детям всех возрастов предоставлен простор для всевозможных забав и подвижных игр. У нас небольшая, но очень уютная площадка. Есть горки для малышей, турники для ребят постарше. Также есть качели, которые сделал дядя Коля — наш сосед. Они большие и надежные.

В стороне есть заасфальтированный участок, где припаркованы автомобили жильцов и гостей. Так как гаражей у нашего дома нет. Но машин немного, они никому не мешают.

На прилегающей к дому территории много зеленых насаждений. Тут растут тополя, березки, рябины, большая черемуха и кусты сирени. А у каждого подъезда разбита клумба с яркими ароматными цветами, за которыми ухаживают сами жильцы. На одной из клумб растет даже топинамбур — полезный и вкусный корнеплод.

Строители, создавая наш двор, позаботились и о бытовых вопросах. На территории оборудован уголок для сушки белья. Ведь на свежем воздухе оно сохнет гораздо быстрее и приобретает приятный аромат.

Во дворе большая песочница, куда мамы приводят играть малышей. Есть скамейки, где мамы и бабушки могут отдыхать, беседовать, наблюдая за играми своих деток.

Неподалеку расположился столик с деревянными сидениями. Его соорудили наши соседи, чтобы можно было играть в домино. Когда взрослых там нет, его могут использовать дети, чтобы рисовать и играть в настольные игры.

В нашем дворе много кошек. Они все чистые, красивые, хоть и бездомные. За ними ухаживают местные бабушки и тщательно следят, чтобы их никто не обижал. Да мы сами не дадим в обиду наших пушистых друзей.

Мы с соседями — дружная команда. Всегда готовы помочь друг другу словом или делом. Поэтому на нашей территории всегда чисто, выкрашены лавочки и беседка, в песочнице свежий песок, высажены и политы цветы.

Гармонии добавляет пение птиц. В холода все соседи стараются накормить пернатых гостей, засыпая семечки в кормушки.

Мы любим наш двор, а он отвечает взаимностью. Здесь всегда уютно, спокойно. В жару легко укрыться в тени деревьев, а дождливой осенью посидеть под крышей утепленной беседки.

2 вариант

У нашей семьи собственный двор, потому что мы проживаем в частном секторе. Я обожаю жить в отдельном доме. Ведь в нем есть свой собственный двор, по которому утром можно свободно пройтись, подышать свежим воздухом. Не нужно для этого переодеваться, как на парад. Здесь чужие люди не запретят играть, устраивать развлечения, что-нибудь творит руками с дерева, жарить шашлык. В нашем дворе довольно много места, он великоват.

Наш двор огорожен забором, чтобы сюда не заходили нетрезвые случайные прохожие или бродячие псы. Каждый год мы освежаем забор новой краской.

Во дворе папа высеял изумрудную травку, за которой постоянно ухаживает, время от времени косит ее. А еще во дворе нашей усадьбы много красивых цветов. Мама их очень любит. Поэтому, с каждым годом высаживает их больше и больше. На наших клумбах цветут ароматные бархатцы, величественные розы, яркие тюльпаны, завораживающие хризантемы и множество различных сортов астр. В последнее время мама любит украшать наш двор фигурками, сделанными собственными руками из пластиковых бутылок. Они выходят красивыми и необычными.

Мой папа очень любит заниматься садоводством. Поэтому, высадил во дворе молодые яблони, персики, вишни. Деревья еще не успели нас порадовать своими ароматными плодами. Но весной все они начали красиво цвести и приносить эстетическое удовольствие. Надеюсь, что скоро мы полакомимся вкусными краснобокими яблочками. Также папа мечтает посадить во дворе виноград. Он даже выбрал для него место и начал делать решетку, для подвязки веток. Ну, надеюсь, что виноградная лоза приживется в нашем дворе.

В дальнем углу у нас небольшой вольер, где находится будка нашего помощника и охранника Тобика. Мы часто отпускаем его из вольера, и он радостно ползает по зеленому газону. К тому же, наш пес любит разгонять любопытных котов, которые часто нежатся на солнышке. Иногда к ним забегают соседские друзья. Тогда Тобик не может успокоиться и стремится быстрее их прогнать прочь, чтобы показать, кто здесь хозяин.

А еще в нашем дворе есть качели. Они здесь с того времени, когда я был еще малышом. Мы не стали их снимать на случай того, что придут маленькие гости. И мне приятно вспомнить свое детство, и покататься на качелях. Папа обещал мне сделать рядом с качелями турник. Он поможет мне поддерживать хорошую физическую форму. Я не дождусь, когда папа выполнит свое обещание. Тогда у меня будет собственный мини-спортзал.

Для меня наш двор – самый лучший, потому что он мой родной двор.

3, 6, 7 класс

Думаю, что у всех в памяти остаются места, где ты чувствовал себя счастливым и беззаботным. Я жила в небольшом городе в самом обычном районе, окруженном пятиэтажными домами. С первого взгляда все эти дворики совершенно одинаковые, но для каждого они значат что-то большее.

У нас не было новых разноцветных горок и специальных резиновых покрытий. Но однажды нам поставили тяжелые железные двухместные качели, которые вызвали ажиотаж по всей округе. Мы с сестрой даже продавали билеты на сеансы аттракциона за каштаны, так как ради этого события прибежала ребятня со всех домов. Между зданиями было расположено большое импровизированное баскетбольное поле. Чьи-то родители буквально из подручных материалов собрали два кольца для мячей и расчертили площадку. Чуть дальше находились полукруглые лестницы, которые мы называли радугами. Одна была чуть выше и я долго боролась со страхом залезть на самый верх.

Прямо напротив нашего подъезда цвела пышная акация, место под которой было моим излюбленным. Я с детства обожала походы, но не всегда была возможность выбраться куда-то с родителями, поэтому мы с друзьями ставили палатку в тени этого дерева, сооружали импровизированный костер, над которым висел котелок, наполненный лимонадом, а в траве от жары были спрятаны бутерброды из листочков липы. Даже сейчас проходя мимо этого места замечаю, что трава под акацией всегда примята. Видимо юным путешественникам мое место полюбилось также сильно. Зимой же снег покрывал буквально все. Можно было начать катить снежный шар для снеговика от своего дома и ни разу не наткнуться на препятствие. Сейчас меня это несколько удручает, так как там, где я сейчас живу во дворе пересекается десяток тропинок и снег всегда притоптан, что даже не хватает на маленького снежного зайца. А вот тогда мы целый день в жуткие снегопады занимались строительством крепостей. Мой папа всегда помогал мне в этом и превращал наши тривиальные строения в произведения искусства. У моих снежных домов всегда была крыша или скрытый вход, в который можно залезть откопав деревянную дверку.

Это было так давно, что всего и не вспомнить. Я наверное вряд ли вспомню даже всех своих друзей из детства, но четко опишу аромат нагретых на солнце качелей, розовых кустов около подъезда и, наверное, даже мысленно посчитаю сколько ступенек было у дома моей подруги и вспомню скрип перил, за которые пыталась удержаться, когда ноги разъезжались на роликовых коньках.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой двор

Популярные сегодня темы

В раннем детстве я спрашивал у своего прадедушки о том, какой была война его жизнь на войне. Он или отмалчивался, многозначительно смотря в сторону. Или рассказывал смешные житейские случае про себя и своих сослуживцев

Тема бедности и социальной несправедливости – одна из основных в творчестве Достоевского. Очень часто героями его произведений являются представители низших слоёв общества, выживающие в мрачном, недружелюбном Петербурге

Данное произведение описывает истории, которые имели место во времена жестокой войны. В повести все эти истории происходят с Иваном, подобные ситуации были на войне со многими детьми

Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.

Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (3)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача*. (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен ж с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял з середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колонки было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнал да ти лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не моту вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23 )А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно.

(35) Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами.

(36) Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе. (37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!

(42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниям.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (бЗ)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

Детские воспоминания представляют для человека большую ценность. К сожалению, нельзя зафиксировать мгновение, ведь память многое искажает. Однако те чувства, которые ты испытывал в юности, навсегда останутся в твоём сердце. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему значимости воспоминаний о детстве.

Кроме того, герой вспоминает даже запахи, связанные с местом, где он проводил детские годы: запах тумана, дыма из бани, свежескошенной травы, пыли. Все они дороги рассказчику и помогают воскресить в памяти лучшие моменты прошлого. Он сожалеет, что не сможет в точности передать особенности интонации и речевые обороты соседки Клавдии Владимировны, детально рассказать о свободе и просторе, которые царили в деревне, потому что никакие фотографии и иллюстрации не могут в полной мере отразить действительность и являются лишь копиями.

Оба аргумента тесно связаны, дополняют друг друга и подчёркивают авторскую мысль о невозможности повернуть время вспять. Детские воспоминания греют душу человека, но в прошлое невозможно вернуться, даже если нам очень сильно захочется это сделать.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вспоминая своё детство, всё то лучшее, что было в нём, человек испытывает неуёмное желание сохранить что-то важное, ведь этого уже никогда не случится. Могут стираться воспоминания о юности и отрочестве, но не о детстве.

Таким образом, есть минуты в детстве, которые человек может помнить всю жизнь, и есть люди, которые не забываются. Именно поэтому такие воспоминания всегда останутся для нас самыми важными и значимыми.

Что делает человека человеком? Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни? Такую проблему рассматривает замечательный писатель Владимир Тендряков в данном тексте.

Герой рассказа, Аркадий Кириллович, вспоминает эпизод из своего военного прошлого. После сражения под Сталинградом горел немецкий госпиталь. Горел вместе с ранеными. Эту страшную картину видели и советские солдаты, и пленные немцы. Все они одинаково переживали эту трагедию, она ни для кого не была чужой. Герой рассказа накинул свой полушубок на плечи стоящего рядом немца, дрожавшего от холода. А потом произошло то, чего Аркадий Кириллович не видел, но что произвело на него огромное впечатление: один из пленных немцев бросился к горящему зданию, а за ним, пытаясь его остановить, побежал советский солдат. Горящие стены обрушились на обоих, они погибли. Автор подчёркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой.

Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разрух — что только не пришлось выдержать нашему народу!

Текст Владимира Тендрякова:

1)То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (2)Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. (3)И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краёв многострадальный город. (4)Это не затишье, здесь наступил мир — глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

(5)И в эту-то ночь неподалёку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар.

(6)Вчера никто бы не обратил на него внимания — бои идут, земля горит, — но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

(7)Горел немецкий госпиталь, четырёхэтажное деревянное здание. (8)Горел вместе с ранеными. (9)Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. (10)Она, обмершая, заворожённая, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскалённых недрах, время от времени что-то обваливается — тёмные куски. (11)И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

(12)А многие успели выбраться. (13)Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

(14)Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обречённым ужасом единственный глаз. (15)Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. (16)Его дрожь невольно передаётся Аркадию Кирилловичу, упрятанному в тёплый полушубок.

(17)Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться — кирпично раскалённые лица, русские и немецкие вперемешку. (18)У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. (19)Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

(20)В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточённые идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. (21)Его можно подавить, но не уничтожить. (22)Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты — открыть их, дать им вырваться наружу! (23)И тогда.

(24)Вывихи истории — народы, убивающие друг друга, реки крови, сметённые с лица земли города, растоптанные поля. (25)Но историю-то творит не господь бог — её делают люди! (26)Выпустить на свободу из человека человеческое — не значит ли обуздать беспощадную историю?

(27)Жарко золотились стены дома, багровый дым нёс искры к холодной луне, окутывал её. (28)Толпа в бессилье наблюдала. (29)И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (30)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

(31)Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. (32)Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

(33)В каждом нерастраченные запасы человечности.

(34)Бывший гвардии капитан стал учителем. (35)Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. (36)И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. (37)Он верил — каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. (38)Историю: делают
люди.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: