Сочинение удивительная все таки вещь скрипка

Обновлено: 05.07.2024

Сборный материалы на тему "Искусство" для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему "Искусство"
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Список литературы на тему "Искусство"

Примеры из жизни на тему "Искусство"

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Определение темы "Искусство"

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему "Искусство"

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему "Искусство"

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение - это обогащает духовный опыт всего человечества.

Рассказ А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда” был завершен автором в 1894 году и относится к позднему творчеству писателя. Многие исследователи монографий проводят параллель с рассказами Л. Н. Толстого: “Смерть Ивана Ильича” и “Хозяин и работник”. Такие факты важны, чтобы понять влияние одного творчества на другое.

Рассказ начинается с Экспозиции, где автор знакомит с действующими лицами, их мировоззрением и характерами. Развитие сюжет получает со смертью Марфы, которая толкает Якова на переживания бессмысленно прожитой жизни.

Если бы этого не случилось, то жизнь изо дня в день так бы и шла своим чередом.

Яков после переосмысления своего существования, настолько обескуражен идейной “слепотой”, что даже на предложение заработка на свадьбе реагирует решительным отказом.

Почему рассказ получил такое заглавие? Ведь на протяжении всего чтения понятно, что в качестве Главного героя фигурирует простой мужик Яков и его переживания о реальных и возможных убытках, которые он высчитывал на протяжении всей своей незамысловатой жизни. Скрипке же отведена особенная роль. Это вовсе не кусок дерева с несколькими бренчащими лесками,

это душа Якова, необремененная подсчетом его убытков, которые всю жизнь застилают ему глаза.

Лишь она может подарить временное успокоение Якову, и в эти моменты видно, что он дает себе отчет, насколько же нелепа его жизнь, насколько глупа и бессмысленна, что и смерть кажется избавлением.

Яков Матвеевич, по прозвищу Бронза – это простой мужик семидесяти лет, сильный, высокий, немного коренастый. Работает гробовщиком, а по совместительству играет на скрипке. Его очень расстраивает, когда случается, что знакомый богатый человек умирает в другом городе – для Якова это приличный убыток.

Даже, понимая, что его жена Марфа умирает, он не жалеет ее, не проводит с ней последние часы, а оценивает когда же лучше сделать гроб: “…завтра Иоанна Богослова, послезавтра Николая Чудотворца, а потом воскресенье, потом понедельник – тяжелый день. Четыре дня нельзя будет работать, … значит, гроб надо делать сегодня”. Поначалу героя не понять – кажется, что он убогий, зациклен на своих подсчетах и гробах. Но читая историю дальше, в душе просыпается жалость, ведь что-то должно было повлиять на него, возможно смерть ребенка, о котором становится известно в предсмертном монологе Марфы.

По рассказу Смерть чиновника Чехова

Яков понимает никчемность своей жизни, его поражает, сколько было иных возможностей заработать деньги и получать с них доход, а он выбрал унылую профессию гробовщика. В этом и кроется конфликт характера героя.

Марфа – покладистая, нежная и добродетельная хранительница домашнего очага, которая ни разу не попрекала мужа и безукоризненно ему подчинялась, даже побаивалась. Автор делает Марфу прообразом мученицы, которая пронесла свой крест не ропща ни на жизнь, ни на мужа, и получила избавление от всего этого блаженной для нее смертью. Она прозрачна, ее словно нет, но после того как Марфы не стало, Яков понимает, что за всю жизнь не приласкал ее и относился как собаке или кошке.

Второстепенный образ Марфы не эволюционирует в рассказе, но она принципиально важна для сюжета.

Ротшильд – это еврей, у которого общего с известным кланом банкиров лишь фамилия. Он робок и излишне эмоционален. Ротшильд играл в оркестре, в который изредка приглашали Якова.

Отношения у них не сложились по инициативе Бронзы, которому и самому невдомек было, почему к Ротшильду столько презрения, желчи и желания поколотить его покрепче.

Концовка сильная по смыслу, но очень сложна для интерпретации. Итак, в конце концов, герой получает все, о чем думал в последние дни своей жизни: польза для другого (для Ротшильда), признание и память, увековеченная наигранной Яковом мелодией и Ротшильдом, которому досталась эта скрипка. И пусть не все знают, что мелодию сочинил Яков – музыкант, а не грубый гробовщик, зато все они получают удовольствие от ее прослушивания.

Песня любима и понятна каждому. Передавая скрипку Ротшильду, Яков завещает ему вместе с ней и свою душу, но уже освобожденную от предрассудков.

1

5.00

Примеры похожих учебных работ

Образ маленького человека в рассказе Смерть чиновника Чехова

. и гордых людей и искоренять Червяковых. Маленький человек в рассказе Смерть чиновника Несколько интересных сочинений В раннем детстве, . генерала, Червяков умер. Чеховский маленький человек совсем не похож на жертву, попираемую могущественными членами .

По рассказу Смерть чиновника Чехова

. кроется в том, что все принципы почитания и уважения высшего начальства пошли у него вразрез с настоящими реалиями жизни. Также читают: Картинка к сочинению По рассказу Смерть чиновника Популярные .

Утро изменившее жизнь в рассказе После бала, Толстой

. утро могли все изменить. И на этот счет он решил поделиться со своими собеседниками одной историей, которая произошла с ним в студенческие годы и навсегда изменила его жизнь. . перчаткой, которой перед этим на балу держал талию дочери. Это утреннее .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Козлов Олег Филиппович

Исмаил Вейсал, ученик 9 класса, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская обл.

Мои увлечения

За что я люблю скрипку.

Кто не любит слушать игру на скрипке! Этот маленький склеенный из дерева ящичек таит в себе много звуков различной высоты, силы, разного характера, настроения. Ах, как приятно слушать игру знаменитого музыканта, у которого скрипка то поет, то смеётся, то плачет, а то звучит многими, многими голосами… Помните, как описывал А.Виноградов в своей книге "Осуждение Паганини" игру скрипача Паганини: ". цоканье копыт, звон оружия-и только в этот момент Паганини выпустил Марсельезу на свободу, как птицу. Французская боевая песня… захватила и самого скрипача настолько, что он не заметил, как собралась около дома толпа, не понимая, почему раздаются рукоплескания и крики. Только окончив игру, положив скрипку, он увидел в маленькое окошечко, что улица полна народу…"

Вот такая она скрипка, способная на великое, возвышенное. В чем же сила её воздействия , где и когда она родилась?

Оказывается , её предок-натянутая тетива лук, ее близкие родственники -струнные смычковые инструменты разной формы и названий, которые с давних времен были известны у народов Азии, Восточной Европы, Скандинавии.

В давние времена скрипка была самым любимым народным инструментом у восточных славян. Ученые полагают, что именно от них она попала в Италию и другие страны.

В те времена скрипка звучала лишь на улицах городов, и появление ее на сценах, в аристократических салонах многим казалось оскорбительным-так резок и груб был ее голос рядом со слабым и нежным голосом виолы, которая звучала тогда в богатых домах любителей музыки. Конечно, не сразу открылись тайны скрипки музыкантам. За многовековую историю она все время меняла свой голос, форму, размеры, количество струн, длину смычка. Мастера много раз меняли породы дерева для ее корпуса, разные металлы для струн. Лишь XVI-XVII веках появились хорошие скрипки. Но лучшими славилась Италия, особенно город Кремон. Семейства Гварнери и Страдивари 200-300 с лишним лет назад сделали инструменты, которые сейчас считаются непревзойденными по чистоте и красоте звучания.

С тех пор, как звучала скрипка, перед композиторами открывались большие возможности. Разумеется, без скрипки и инструментов ее семьи: альта, виолончели, контрабаса не могла бы появиться симфоническая музыка. Почему! Да потому, что скрипка, альт, виолончель, контрабас умеют петь непрерывно, тянуть звук, вести мелодию . А мелодия-основа симфонической музыки. Скрипка умеет плавно переходить от одной ноты к другой , брать самые высокие и низкие звуки, на ней можно сыграть самые виртуозные пассажи. Из семьи скрипки низкий звук-это у контрабаса, бархатистый у виолончели. Чем длиннее струны у инструмента, тем ниже их голос. Вот почему самой главной в оркестре считается скрипка. Если, например, надо сыграть высокую ноту, музыкант укорачивает струну, прижимая ее в нужном месте к грифу. Скрипке доступны аккорды , нежели духовным инструментам это не под силу. Щипковым движением пальцев можно заставить скрипку звучать глуховато, отрывисто (этот прием называется пиццикато).

Длинна и толщина струн материал, из которого сделана скрипка, длина смычка, резонатор скрипки, влажность материала – все это влияет на голос инструмента. Поэтому нет скрипок с совершенно одинаковыми голосами. Когда в оркестре поют 20-30 скрипок-это есть стройный хор разных голосов, объединенных умелой рукой дирижера. Но среди всех скрипок есть первая. Музыкант, играющий на ней, сидит обычно слева от дирижера и дает тон всему оркестру. Да, много еще тайн хранит в себе маленький ящичек склеенный из дерева, который в оркестре является самым главным. Пройдет время, и, быть может, разгадают эти тайн, раздвинут границы прекрасного древнего инструмента наши поколения.

Вот такие мои увлечения… Я готов слушать скрипку часами! Этот инструмент от Бога. И жить ему вечно, даря людям радость, добро и умиротворение.

Исмаил Вейсал , ученик 9 класса МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Руководитель: Олег Филиппович Козлов, учитель музыки и истории высшей категории, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

ВложениеРазмер
za_chto_ya_lyublyu_skripku.docx 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

За что я люблю скрипку .

Кто не любит слушать игру на скрипке! Этот маленький склеенный из дерева ящичек таит в себе много звуков различной высоты, силы, разного характера, настроения. Ах, как приятно слушать игру знаменитого музыканта, у которого скрипка то поет, то смеётся, то плачет, а то звучит многими, многими голосами… Вы только послушайте : цоканье копыт, звон оружия-и только в этот момент Паганини выпустил Марсельезу на свободу, как птицу. Французская боевая песня… захватила и самого скрипача настолько, что он не заметил, как собралась около дома толпа, не понимая, почему раздаются рукоплескания и крики. Только окончив игру, положив скрипку, он увидел в маленькое окошечко, что улица полна народу…

Вот такая она скрипка, способная на великое, возвышенное. В чем же сила её воздействия , где и когда она родилась.?

Оказывается , её предок-натянутая тетива лук, ее близкие родственники -струнные смычковые инструменты разной формы и названий, которые с давних времен были известны у народов Азии, Восточной Европы, Скандинавии.

В давние времена скрипка была самым любимым народным инструментом у восточных славян. Ученые полагают, что именно от них она попала в Италию и другие страны.

В те времена скрипка звучала лишь на улицах городов, и появление ее на сценах, в аристократических салонах многим казалось оскорбительным-так резок и груб был ее голос рядом со слабым и нежным голосом виолы, которая звучала тогда в богатых домах любителей музыки. Конечно, не сразу открылись тайны скрипки музыкантам. За многовековую историю она все время меняла свой голос, форму, размеры, количество струн, длину смычка. Мастера много раз меняли породы дерева для ее корпуса, разные металлы для струн. Лишь XVI-XVII веках появились хорошие скрипки. Но лучшими славилась Италия, особенно город Кремон. Семейства Гварнери и Страдивари 200-300 с лишним лет назад сделали инструменты, которые сейчас считаются непревзойденными по чистоте и красоте звучания.

С тех пор, как звучала скрипка, перед композиторами открывались большие возможности. Разумеется, без скрипки и инструментов ее семьи: альта, виолончели, контрабаса не могла бы появиться симфоническая музыка. Почему! Да потому, что скрипка, альт, виолончель, контрабас умеют петь непрерывно, тянуть звук, вести мелодию . А мелодия-основа симфонической музыки. Скрипка умеет плавно переходить от одной ноты к другой , брать самые высокие и низкие звуки, на ней можно сыграть самые виртуозные пассажи. Из семьи скрипки низкий звук-это у контрабаса, бархатистый у виолончели. Чем длиннее струны у инструмента, тем ниже их голос. Вот почему самой главной в оркестре считается скрипка. Если, например, надо сыграть высокую ноту, музыкант укорачивает струну, прижимая ее в нужном месте к грифу. Скрипке доступны аккорды , нежели духовным инструментам это не под силу. Щипковым движением пальцев можно заставить скрипку звучать глуховато, отрывисто (этот прием называется пиццикато).

Длинна и толщина струн материал, из которого сделана скрипка, длина смычка, резонатор скрипки, влажность материала – все это влияет на голос инструмента. Поэтому нет скрипок с совершенно одинаковыми голосами. Когда в оркестре поют 20-30 скрипок-это есть стройный хор разных голосов, объединенных умелой рукой дирижера. Но среди всех скрипок есть первая. Музыкант, играющий на ней, сидит обычно слева от дирижера и дает тон всему оркестру. Да, много еще тайн хранит в себе маленький ящичек склеенный из дерева, который в оркестре является самым главным. Пройдет время, и, быть может, разгадают эти тайн, раздвинут границы прекрасного древнего инструмента наши поколения.

Вот такие мои увлечения… Я готов слушать скрипку часами! Этот инструмент от Бога. И жить ему вечно, даря людям радость, добро и умиротворение.

Исмаил Вейсал , ученик 9 класса МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Руководитель: Олег Филиппович Козлов, учитель музыки и истории высшей категории, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку…

Во-первых,она обозначает, что_____________,потому что ___________ .

Во-вторых, я понимаю, что _____________, так как _______________ .

Таким образом (как видим), финал текста действительно допускает (не допускает, имеет) неоднозначное (парадоксальное, двоякое, однозначное, простое и ясное) толкование, заставляя читателя задуматься о ____________ .


Сочинение-рассуждение

Во-вторых, Кинтель не мог положить к ногам девочки деньги, которые лежали у него в кармане и которые можно было потратить только на картошку, так как был ответственным и здравомыслящим человеком. И потому он вынужден был уйти.

Таким образом, финал текста действительно допускает двоякое толкование, заставляя читателя задуматься о том, как искусство может воздействовать на человека.

Читайте также: