Сочинение учитель года по русскому языку

Обновлено: 30.06.2024

Населенный пункт: Республика Крым, г. Феодосия

что преподаешь, и любить тех,

Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?

Моим любимым предметом в школе была литература. У нас был прекрасный педагог - Мальцева Эмма Ивановна. Худенькая, миниатюрная женщина, всегда улыбчивая и доброжелательная. Она всю жизнь отдала школе. К сожалению, она уже ушла из жизни. Помню её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, неравнодушное отношение к своим ученикам. Она в каждом ученике видела личность и уважала ее. Именно она привила мне любовь к литературе, научила выражать свои чувства и мысли. На уроках мы узнавали интересные факты о жизни писателей, анализировали произведения. Эмма Ивановна так любила свой предмет, что, когда она говорила, её глаза горели. Мы все, как завороженные, слушали её, следили за каждым её движением. Помню, как я любила отвечать на вопросы, не боясь высказать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой.

Когда наступил момент выбора профессии, я очень растерялась. Я хотела быть филологом, но работать в школе никогда не было моей мечтой. Я боялась, что просто не справлюсь, мне не хватит характера, силы духа, харизмы.

Я пришла работать в школу, когда мне еще не было двадцати лет. Вспоминая себя в то время, понимаю, что ко многому была не готова, многое ещё не осознавала. Была очень не уверена в себе и в своих знаниях. На моих уроках первое время не было дисциплины. Часто уроки проходили в таком шуме, что я даже не слышала своего голоса. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Очень часто меня посещала мысль, что я неправильно выбрала профессию.

Прошло время. У меня уже есть свои дети. Теперь я понимаю, чтобы научить детей, нужно, в первую очередь, знать, что им интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать каждого из них.

Для меня учитель – это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем – это огромный труд, требующий самоотдачи.

Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.

Учить – это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.

Педагогом я работаю уже десять лет. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал и правильный ли он сделал выбор. Ты думаешь о том, был ли он случайным в твоей жизни или этому предшествовали разные события.

С самого первого дня работы в школе я часто задавалась вопросом, правильный ли выбор мною сделан. Возможно, что так предназначалось мне судьбой, ведь моё педагогическое образование имеет другую специальность, и на данной должности я оказалась абсолютно случайно, сама не ожидав такого развития событий.

Правильно говорят, что жизнь приносит много сюрпризов, и то, что ты не ожидаешь от неё получить, обязательно происходит. Мой случай. Я даже не предполагала, что пойду работать предметником, что буду преподавать русский язык.

Когда была профориентация, в старших классах, я решила для себя, что стану фельдшером. Поступать готовилась в медицинский, но, в один момент осознала, что хочу поменять профиль и выбрала педагогическую деятельность.

Будучи ребёнком мне нравилось общаться с детьми, причём как младше, так и старше меня, играть с ними и учить их чему-то новому, тому, что знала только я.

Учитель - это одна из самых творческих профессий. Работа настоящего учителя не заканчивается со звонком с урока. То, что получают ученики в общении с ним, становится частью их личности и это одно из главных по-моему мнению. Опыт, который передает педагог, как на уроке, так и вне его – бесценен. Думаю, каждый из Вас помнит именно того педагога, пусть и не из школы, чьи знания и опыт Вы не раз вспоминали за свою жизнь и передавали своим ученикам!

Почему я учитель? Школа – это свой мир, жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, желание узнать что- то новое – вот, что вижу я в глазах детей, когда прихожу каждый день на работу. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики.

Как трудно порой противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг. Как нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз пишет одни и те же слова неправильно или не выучили правило по русскому языку. Или когда оказывается, что к уроку литературы готовы не все. И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но. Видя, когда твои усилия, что ты так долго прилагал, начинают приносить плоды. Когда ребёнок научился у тебя не только знаниям, что написаны в книге, а твоему опыту, что он понимает и осознает все, усвоенное за годы работы с тобой. Что он начинает поступать верно, сам – это многого стоит!

Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я.

Для меня миссия учителя заключатся в передаче знаний и опыта детям. В нахождении проблем, с которыми сталкиваются учителя, и искать способы их решения. Распространять опыт. Поднимать престиж учительской профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя.

Профессия учителя уникальна, интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Она является стабильной, интересной. "Только личность может воспитать личность", - сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами.

Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение своей деятельностью, успехами моих учеников.

Как учитель русского языка и литературы, я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он мог применять свои знания и навыки в жизни, чтобы он понимал важность и нужность изучения данных предметов, стремился применить свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки - соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Я считаю, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце. Ведь именно учитель формирует облик будущего. И я стремлюсь к этому!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Всё, что я хотел бы знать,- это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу передать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко.

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 20 лет назад, поступив в Аргаяшский педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, кусок засохшей известки, используемая вместо мела, классный журнал на столе. Первые ученики – мой брат и два соседских мальчика, уже сидят за своими партами. Детская игра? Нет, что Вы! Это Зиля, прибежав из школы, шурша бантами, садится за стол, и Миндигуль апа начинает свой урок. Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что не хочу быть врачом, мне было не интересно лечить животных, давать микстуру игрушкам. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.

Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. По воле судьбы, мне пришлось сменить не только место работы, но и специфику работы. Проработав 4 года на должности директора школы, поняла, что чувствую себя не на своем месте, что очень хочу вернуться в школу. Постоянные поездки, заполнение отчетов, ответственность за выпуск автобуса, за питание детей в столовой и многое другое. Это все не мое! И когда мне предложили работать в МБОУ СОШ с.Белянка (где и работаю, по сей день), я ни сколько не задумываясь согласилась. Сразу влилась в коллектив.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Читайте также: