Сочинение три сестры чехов
Обновлено: 02.07.2024
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
В драматическом произведении автор как субъект повествования может проявлять себя в описании обстановки, где происходит действие, и в ремарках. Но и в этом Чехов выражает авторское отношение к происходящим событиям и героям.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: Мечта, мечтательность и действительность.
Проблематика: Неспособность мечтателей быть целеустремлёнными, добиваться своей воплощения своей мечты. Они плывут по течению жизни, тоскуя о лучшей доле.
Идея: Вместо бездейственного ожидания будущего, вместо разговоров о нём надо искать пути и способы его достижения.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Пьеса состоит из четырёх действий.
Первое действие. Хорошая погода и общее приподнятое настроение. Героини ожидают скорых перемен, мечтают переехать в Москву, надеются, что их брат Андрей будет профессором в университете. Двадцатилетняя Ирина полна светлых надежд. Старшая Ольга устаёт в гимназии, не любит свою работу. Маша разочарована в муже, Кулыгине, и носит чёрное платье как символ загубленной жизни. В этом же действии они знакомятся с новым батарейным командиром Вершининым, приятным, умным и жизнелюбивым человеком. Андрей влюблён в мещанку Наташу и делает ей предложение.
Третье действие. Обстановка и настроение в нём составляют противоположность первому действию. В городе пожар, тянущийся уже несколько дней. В окне — зарево пожара. Звучит набат. Прошло три года от событий первого действия. Ирина горько рыдает о безвозвратно ушедшей юности, о надеждах; Маша обеспокоена, есть ли будущее в её отношениях с Вершининым. Чебутыкин спился. Только ограниченный Кулыгин всем доволен.
Четвёртое действие. Осень. Все надежды героев зачахли на корню. Они смирились с тем, что есть. Переводят в другой город артиллерийскую батарею, и сёстры лишаются общества умных, образованных офицеров. Расстаются Маша и Вершинин, и уходит для них радость. Ольга не хотела быть начальницей гимназии, но становится ей. Ирина решается выйти замуж за Тузенбаха и положить начало новой жизни. Чебутыкин советует и Андрею изменить ситуацию, пока не поздно. Но и эти планы рухнули. Тузенбах убит на дуэли, а у Андрея нет сил для перемен. Наташа выжила сестёр из дома. Ирина собирается работать, работать, работать — учить детей.
7. Система образов произведения.
Андрей Прозоров — сын генерала, некогда мечтал о должности профессора, служит секретарём в земской управе, не доволен своей участью. Женился по влюблённости на местной барышне, в семейной жизни разочаровался. Играет в карты и много проигрывает, заложил дом. Мечты об университете канули в прошлое, уже гордится тем, что дослужился до члена земской управы, которую возглавляет любовник его жены. Осознав глубину падения, мечтает о свободе, но ему не хватает характера, чтобы изменить свою жизнь.
Ольга — сестра Андрея, учительница гимназии, 28 лет. Мечтает уехать в Москву. Работа в гимназии не приносит ей радости, ей хотелось бы семейной жизни. Гимназия отнимает у неё силы, только мечта о Москве поддерживает её. В итоге мечта осталась мечтой, а Ольга стала начальницей гимназии, чего ей совсем не хотелось.
Маша — сестра Прозорова. Вышла замуж 18 лет за учителя Кулыгина, который тогда казался самым умным. Повзрослев, увидела, что это не так. Ей не нравится и общество коллег мужа, учителей, которые, по её мнению, грубы и неинтересны. Влюбляется в Вершинина. Ей принадлежат слова о вере, значимые для Чехова: человек должен верить или искать веры, без этого его жизнь пуста.
Ирина — сестра Прозорова. В двадцать лет счастлива, мечтает о Москве, намерена трудиться. Служа телеграфисткой, недовольна скучной работой. Позднее служба в городской управе тоже вызывает её отвращение. Надеется, что где-то есть настоящая жизнь, но Москва так и осталась в мечтах. Согласилась выйти за Тузенбаха, который давно её любит, чтобы уехать с ним и начать работать учительницей в школе. Однако Тузенбах трагически погибает перед самым венчанием на дуэли.
Наташа — невеста и жена Андрея. Ограниченная и наглая мещанка. Сначала предстаёт скромной и застенчивой, но, получив статус жены Прозорова, кардинально меняется. Сестёр постепенно выживает из дома, все деньги от заклада дома забирает себе, с прислугой груба, но в её частых переходах на французский видны смешные поползновения на высокую культуру. Наталья сюсюкает со своими детьми, изображает трепетную мать, но может и отвлечься от материнских забот на встречу с любовником.
8. Композиция произведения.
Кульминационным моментом драмы можно считать отъезд военных из города под звуки военного марша. Сёстры стоят, прижавшись друг к другу, их прежняя жизнь рухнула. Но, может быть, это и подтолкнёт их к действиям. Ольга с искренней надеждой говорит, что жизнь их ещё не кончена, что ещё немного, и они узнают, зачем живут и страдают.
Можно ли что-то изменить? Есть ли здесь развязка? Финал открыт.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
10. Отзыв о произведении.
Жанр
Главная тема
Главная тема этого произведения – тема мечты. Мечта – это хорошо, но иногда и она становится проблемой. Как раз-таки основная проблема произведения – неспособность мечтающих людей добиваться своих целей, их тоска и отсутствие амбиций. Они плывут по течению, не пытаясь что-то изменить, а лишь мечтая о лучшей жизни. Писатель выдвигает идею о том, что вместо того, чтобы ждать этого самого улучшения, нужно начинать что-то предпринимать.
Вершинин – человек, который любил Машу. Он поэтичен, возвышен, но, к сожалению, его жизнь также уныла. Маша, хоть и вышла замуж по любви, в итоге поняла, что её муж ей неинтересен, поэтому она разрешает себе влюбиться в Вершинина. Ирина – та, которая больше всех хочет в Москву. Она ещё молода и жаждет перемен. Ольга – самая не амбициозная из трёх сестёр. Она просто устала. Наташа – наглая и ограниченная женщина. Она выживает сестёр из их дома и является очень ветреной.
Композиция произведения
В этой пьесе сложно определить завязку и кульминацию, так как особой интриги в ней нет, но можно предположить, что кульминационен тот момент, когда военные уезжают из города. Финал произведения открыт. Можно ли что-то изменить читатель додумает сам.
Произведение раскрывает характеры героев, показывает жизнь мечтательных, но ничего не предпринимающих людей. Его стоит прочесть тем, кто также, как и три сестры, застрял на одном месте.
2 вариант
Тема произведения.
Жанр.
Чехов отнес это произведение к такому жанру, как драма. Но в пьесе также встречается и веселая музыка и смех.
Герои произведения.
Главными героинями в пьесе являются сестры Прозоровы, зовут их Ольга, Мария и Ирина. Сестры были все с разными характерами и нравами. Но воспитывали их всех одинаково и дали всем образование. Все три сестры хотят перемен в жизни, они мечтаю о Москве. Но мечты остаются мечтами и девушки так и остаются в своем городе.
Еще одним героем в пьесе является Андрей Сергеевич Прозоров. Он умен и образован, на мужчину возлагались надежды, что он станет профессором и уедет из этого города. Но этого не случается, так как сам Прозоров ничего не делает. Мечты стерлись, будущее не такое, какое ожидалось. А сестры связывали свою жизнь с успехом Андрея Сергеевича. Он человек умный, интеллигентный, но безвольный и бесхарактерный. Все эти герои не способны действовать.
Андрей был женат на Наташе, которая во втором действии произведения, стала властвовать. А одну из систер, Марию, влюбляется военный, но их союзу не место в этой жизни, так как у Маши есть муж. Третье действие пьесы совершенно не похоже на два других. Ирина совсем опечалилась и Мария поняла, что боится будущего. А в конце произведения, военных перевели в другое место и Марии пришлось расстаться со своим возлюбленным и смириться с этим. Ну а сами сестры же смирились с тем, что остаются в этом городе и что окончательно разрушилась мечта о Москве. А Тузенбах умер, и их женитьба с Ольгой не состоялась.
Еще один герой произведения, Вершинин, который был влюблен в Марию, тоже уныл. В него влюбилась Маша, так как ей был не интересен ее супруг. Самая молодя сестра все-таки еще жет перемен, а Ольга, оказалась совсем без амбиций и устала. А Наташа же выгнала всех сестер из дома.
Композиция пьесы.
Конец пьесы остается открытым и читателю можно самому додумать финал. Из речей персонажей можно узнать об их желаниях и мечтах. Становится известным из их реплик, что Ирина больше всех хотела уехать в столицу, Ольга отдавала себя всю воспоминаниям из прошлого. Та пьеса раскрыла характеры персонажей и дала понять читателю, что герои являются просто мечтающими, но ничего не предпринимающими людьми.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ пьесы Три сестры
Популярные сегодня темы
Наступает зима, и за окошком меняется, преображается мир. Я люблю первый снег, робко заметающий желтые осенние листья, кружащий в воздухе, легкий и колючий.
ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.
Бестактность – отвратительное качество, которое вызывает у людей гнев, раздражение, обиду и огорчение. Бестактность выражается в неуместных вопросах, публичных насмешках и позорящих фактах.
Как и усадьбы других помещиков, усадьба Плюшкина выражает его внутреннюю сущность. У Плюшкина большая деревня, с тысячью крепостных крестьян. На въезде в деревню находилась опасная бревенчатая мостовая, давно требующая замены.
Читайте также:
- Лебединое озеро сочинение на английском
- У бабы вдовы сочинение щи
- Может ли один человек изменить общество итоговое сочинение гроза
- Кем я хочу стать когда вырасту сочинение димки мультсериал калейдоскоп профессий
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 интересно отчего эти