Сочинение то что человечество в основе своей едино это очевидно сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Сочинение ЕГЭ

Многообразие культурных традиций разных народов - факт неоспоримый в нашей жизни. Но часто встаёт проблема: есть ли общее, есть ли своеобразные "точки соприкосновения" между различными культурами? Часто мы, видя различия между образом жизни, обычаями и традициями различных народов, считаем других лишь "чужаками".

В современном мире, к сожалению, проблема межнациональной розни встаёт остро. Многие локальные военные конфликты напрямую связаны с нею. Пример нашей страны - тому подтверждение. Ушло время, когда понятие "дружбы народов" являлось определяющим.

В статье академика Д.С. Лихачёва понятия "единство человечества" и "индивидуальные особенности народов" являются взаимосвязанными. Во-первых, автор указывает, что неповторимость и самобытность каждого народа является основой чувства патриотизма. А во-вторых, нет народов и культур, между которыми нет совершенно ничего общего; всё дело во многом в уникальности, неповторимости сочетания универсальных, близких разным культурам качеств.

Стоит глубоко задуматься над позицией автора. Действительно, такие понятия, как уважение к предкам, интерес к истории своей земли, верность родине, честь, человеческое достоинство, мужество свойственны всем народам. Поэтому каждый народ достоин уважения.
Эта мысль всегда была определяющей и в русской литературе. Как вдохновенно и поэтически изображен быт и обычаи Кавказа в поэме Пушкина "Кавказский пленник":

Но европейца всё вниманье

Народ сей чудный привлекал.

Меж горцев пленник наблюдал

Их веру, нравы, воспитанье,

Любил их жизни простоту,

Гостеприимство, жажду брани,

Движений вольных быстроту,

И легкость ног, и силу длани.

А в романе Лермонтова "Герой нашего времени" русский офицер Максим Максимыч, вспоминая о Казбиче, восхищался его удали и отчаянной смелости: "А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре". В другом месте читаем: "Слышал я, что на правом фланге у шапсугов есть какой-то Казбич, удалец, который в красном бешмете разъезжает шажком под нашими выстрелами и превежливо раскланивается, когда пуля прожужжит близко. ".

Таким образом, в основе индивидуальности каждого народа лежат всё-таки общечеловеческие ценнности. которые по-разному реализуются в национальных особенностях.

Текст по Д.С. Лихачеву

На нашей планете живут тысячи самых различных народов, и все они обладают уникальными культурными обычаями, социальными нормами и мировоззрениями. По сути, мы настолько непохожи друг на друга, что нас, пожалуй, объединяет только одно - мы жители планеты Земля. .

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Д.С. Лихачёв глубоко убеждён, все народы дополняют друг друга, их отношения являются обоюдной опорой: ".

уникальность народа в определённой совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении." Сложно не согласиться с мнением учёного. Я полностью согласен с его мнением и считаю, что национальное и культурное разнообразие делает нашу жизнь менее серой и однообразной, помогает развитию общемировой культуры и науки, привнося различные особенности из опыта, накопленного различными народами. Говоря о проблеме текста, нельзя не вспомнить труд теоретика социализма Карла Маркса "Капитал". Наряду с критическим анализом капитализма, Маркс указывает и на то, что сотрудничество народов, их совместный вклад в политику и экономику формируют мировой рынок, который подтверждает уникальность вклада каждого народа в глобальные экономические процессы. Обращаясь к проблеме народной идентичности, стоит упомянуть произведение "Хозяин белых оленей" Константина Куксина. Автор повествует читателям о непростой жизни ханты и манси, народах Крайнего Севера. Куксин подмечает, что эти отважные люди могли бы многому научить нас. Автор удивляется тому разнообразию жизни, которое находится в почти безжизненной пустыни. Вместе с автором читатель может проследить, что индивидуальные особенности обособленных от мира народов заключаются не столько в их искусстве и техническом прогрессе, в уникальном мужественном нордическом характере каждого из его представителей. Подводя итог, я хотел бы сказать, что так же рад, что мы живём в стране, где встречаются и сходятся самые различные народы - различные по обычаям, традициям и национальному характеру, как и Д.С. Лихачёв. Поэтому я искренне надеюсь, что нам удасться не забыть все культурные особенности нашей мультинациональной страны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пример сочинения по тексту Д. С. Лихачёва

Каким должно быть взаимодействие человека и природы? Вот проблема, поставленная в статье академика Д. С. Лихачёва. Носит ли эта взаимосвязь односторонний характер, и человек - лишь потребитель природных богатств: плодородия почвы, запасов воды, полезных ископаемых? Или назначение человека - в том, чтобы, разумно и бережно относясь к природе, не только не разрушить её, но и преобразить на началах разума и
Проблема эта - одна из самых современных и злободневных. Всё больше человек вторгается в природное равновесие и, увы, зачастую разрушает его. Лесные пожары, пересыхание рек, разрушение озонового слоя - тому примеры. Не слишком ли самоуверенно и бездумно распоряжаются ныне люди в природном доме? Есть ли примеры иного сосуществования человека и окружающей среды?
Деятельность наших предков - яркий пример гармоничного соседства с природой, как полагает академик Лихачёв. Своим земледельческим трудом, очерченными границами лесов и пашен, лугов и полей вносил русский крестьянин определённый порядок в окружавший его пейзаж. Да и сама мера воздействия человека не природу была не разрушительной, а упорядочивающей, почти эстетической.

Нам, современникам, возможно, стоит и прислушаться к словам Лихачёва, и поучиться разумному, бережному отношению к природе наших предков. Ведь любовь к родине - это не только состояние души, но и стремление сделать свою землю лучше, краше, жить в единстве с ней. Вспомним, как в пушкинской "Деревне" подмечено неразрывное единство ландшафта и присутствия плодов человеческого труда, взаимно дополняющие друг друга:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда.

В любви к русской природе, её лесам и пашням, мирным картинам земледельческого труда признавался и Лермонтов в стихотворении "Родина":
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Лишь осмысленное, бережное, разумное отношение к природе человека способно сделать его её достойным сыном - вот вывод, который следует из раздумий академика Лихачёва о русской природе и русской культуре.

Текст 2 по Д.С. Лихачеву

Пример сочинения по тексту Д. С. Лихачёва

Многообразие культурных традиций разных народов - факт неоспоримый в нашей жизни. Но часто встаёт проблема: есть ли общее, есть ли своеобразные "точки соприкосновения" между различными культурами? Часто мы, видя различия между образом жизни, обычаями и традициями различных народов, считаем других лишь "чужаками".

В современном мире, к сожалению, проблема межнациональной розни встаёт остро. Многие локальные военные конфликты напрямую связаны с нею. Пример нашей страны - тому подтверждение. Ушло время, когда понятие "дружбы народов" являлось определяющим.

В статье академика Д.С. Лихачёва понятия "единство человечества" и "индивидуальные особенности народов" являются взаимосвязанными. Во-первых, автор указывает, что неповторимость и самобытность каждого народа является основой чувства патриотизма. А во-вторых, нет народов и культур, между которыми нет совершенно ничего общего; всё дело во многом в уникальности, неповторимости сочетания универсальных, близких разным культурам качеств.

Стоит глубоко задуматься над позицией автора. Действительно, такие понятия, как уважение к предкам, интерес к истории своей земли, верность родине, честь, человеческое достоинство, мужество свойственны всем народам. Поэтому каждый народ достоин уважения.
Эта мысль всегда была определяющей и в русской литературе. Как вдохновенно и поэтически изображен быт и обычаи Кавказа в поэме Пушкина "Кавказский пленник":

Но европейца всё вниманье

Народ сей чудный привлекал.

Меж горцев пленник наблюдал

Их веру, нравы, воспитанье,

Любил их жизни простоту,

Гостеприимство, жажду брани,

Движений вольных быстроту,

И легкость ног, и силу длани.

А в романе Лермонтова "Герой нашего времени" русский офицер Максим Максимыч, вспоминая о Казбиче, восхищался его удали и отчаянной смелости: "А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре". В другом месте читаем: "Слышал я, что на правом фланге у шапсугов есть какой-то Казбич, удалец, который в красном бешмете разъезжает шажком под нашими выстрелами и превежливо раскланивается, когда пуля прожужжит близко. ".

Таким образом, в основе индивидуальности каждого народа лежат всё-таки общечеловеческие ценнности. которые по-разному реализуются в национальных особенностях.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Второе предложение нельзя зачесть за пояснение, так как примерно то же самое сказано в тексте Шукшина, вашего комментария тут не видно.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение тоже зачесть не могу.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована. Указывая такую связь, как дополнение, важно рассмотреть, каким именно образом один пример дополняет второй, какую роль играет в повествовании.

Избегайте таких слов в отношении текста, как четкая, . ясна, . совершенно очевидна (это и к позиции имеет отношение — даже если публицистический текст) — не так уж часто это соответствует правде, вот тут не такая уж четкая связь, на мой взгляд. Это просто заполняющие слова, без них вполне можно обойтись.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В чем заключается любовь к Родине? — Человек должен ценить свою родину.

Полагаю, позицию автора можно засчитать, однако имейте в виду, что сформулирована она крайне лаконично и абстрактно. Есть риск обнуления критерия.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Таким образом, проблема любви к родине будет актуальна во все времена.

П роблема любви — некорректно. Вы смешиваете понятия тема и проблема. Нет проблемы любви, как нет проблемы добра, ненависти и т. д. Между этими словами нужна вставка, например: Проблема проявления любви к родине.

Не вполне понятно, почему вы делаете вывод про актуальность проблемы во все времена. Из вашего текста (и текста Шукшина) этого не следует.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Один пример дополняет второй, тем самым показывая нам любовь и уважение к своим корням.

Не вполне корректная фраза. И любовь к корням выглядит несуразно, и примеры, которые показывают нам любовь .

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вы решили писать максимально кратко (возможно, для перестраховки). Такая стратегия имеет право на существование, и вам удалось написать сочинение без ошибок, но все же редко когда и пример, и пояснение можно уложить в одно предложение. И если в публицистическом тексте у нас меньше проблем с позицией автора, как вы заметили, то разграничить пример и пояснение бывает сложнее. Старайтесь делать это четко. Также уделите внимание анализу связи, особенно такой, как дополнение.

Читайте также: