Сочинение тарас бульба верность православной вере

Обновлено: 25.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: литература

Тип урока: беседа, лекция.

Цель урока: познакомиться с христианскими образами в повести.

Обучающие: научить находить в художественном тексте христианскую символику, уметь ее интерпретировать.

Развивающая: способствовать развитию творческого потенциала, а также коммуникативных качеств личности в процессе работы на уроке.

Воспитательная: способствовать духовно-нравственному развитию личности.

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать активную жизненную позицию; личностно-ориентированный интерес к государственно образующей религии, эмоционально-ценностное отношение к традициям своего государства.

Регулятивные : формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Составлять план и последовательности действий. Искать пути решения проблемы. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять тему и основную мысль текста. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, выделять ключевые моменты в тексте, уметь определять роль христианских ценностей в русской литературе.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация.

I. Организационный момент. 2 минуты.

Подготовка интерактивной доски.

1) Установление преемственных связей прежних и новых знаний. Кратко вспоминаем сюжет повести, главных героев, основную проблематику.

2) А теперь попытаемся вспомнить те произведения, в которых мы с вами также прослеживали христианскую тематику (дети отвечают и поясняют свои ответы).

III. Содержательная часть урока. 25 минут.

Прежде чем начать, нам с вами необходимо познакомиться с понятиями, которые помогут вычленить христианскую проблематику повести демонстрируем на слайде (глоссарий в приложении).

Христианская символика:

1) Роль православия для запорожца. На слайде презентации: бьются за православную веру, за ее чистоту, умирают мученической смертью за Христа, за Родину.

2) Предательство Андрия и параллель с евхаристией:

3) Речь Тараса перед боем и литургические мотивы:

4) Смысл убийства Андрия – спасение его души. Отметить, что это художественный образ.

В известном смысле, о чём мы уже говорили, Тарас в отношении сына осуществляет акт милосердия, избавляя его от прохождения пути Иуды до конца, до самоубийства.

5) Мученическая смерть Тараса.

Какой вывод мы можем сделать после данного урока? Отметим роль христианской символики в повести (тут отвечают дети, учитель в случае необходимости помогает сформулировать вывод).

V. Домашнее задание. 2 минуты.

Выполнить тест из 10 вопросов.

А) духовное училище

Б) общежитие для бедных студентов

Г) название города, где жили казаки

3. Сходство с каким библейским персонажем имеет Андрий?

4. К какому направлению христианства принадлежали казаки? Запишите ответ самостоятельно.

1. К какому направлению христианства принадлежали поляки? Запишите ответ самостоятельно.

2. Где встретил Андрий полячку в третий раз? Название католической Церкви. Ответ запишите самостоятельно.

_____________________________________________________________

8. Каким образом погиб Андрий?

А) его казнили в плену

В) был убит собственным отцом

9. Как вы думаете, чему может научить повесть вас лично? Ответ запишите.

10. Параллель с каким событием можно увидеть в последней речи Тараса перед боем? Ответ запишите.

Читайте также: