Сочинение тайга загорелась ночью

Обновлено: 05.07.2024

То, о чем расскажу, произошло в 1990 году. Я работала в геологии, в тайге. В отряде нас было шесть человек: начальник отряда, геолог (девушка), геофизик (то есть я), студент и два рабочих.

Свой лагерь мы раскинули на берегу горного ручья, который находился в тайге. Поставили три палатки, оборудовали место для костра. Метрах в пяти бил родник, из которого брали воду пить и готовить.

Дни стояли солнечные. Мы уходили в маршрут, как только начинался рассвет и возвращались уже в глубоких сумерках.

Через две недели по рации передали, чтобы срочно приехали за продуктами. Повсеместно начались дожди. Уровень реки Шилка (она от нас была в десяти километрах и отделяла от основной базы), начал подниматься. Начальник отряда, студент и оба рабочих, на другой день рано утром ушли на базу. В лагере остались: я и девушка-геолог. Наши мужчины обещали вернуться на другой день утром.

К вечеру внезапно налетел сильный ветер. Деревья под его напором стонали и издавали скрип, скрежет и треск. Все живое: птицы и животные, затаились, будто в предчувствии беды. Так продолжалось примерно часа два. Небо в это время затянуло тяжелыми свинцовыми тучами. Казалось еще немного и они опустятся на землю, придавив ее своей тяжестью. Тайгу накрыло черным покрывалом.

Ветер резко стих, как будто кто-то там на небесах, выключил огромный вентилятор. Внезапный разряд молнии осветил все вокруг. А затем хлынул ливень. Мы сидели в палатке. Лида (геолог) читала книгу, а я обрабатывала рабочие материалы.

Внезапно мы услышали жуткий гул. Выбежав из палатки увидели, что ручей превратился в грозную, бурлящую речку. Вода тащила валуны, которые были далеко не легкими и огромными. Кострище ушло под воду, и уже начало затапливать палатку с продуктами. Мы кинулись их спасать. Сахар, соль, жир и тушонку под этой свистопляской переносили к себе, так как наша палатка находилась на возвышенности и была надежда, что вода не зальет. Сверху лило, как из ведра и ноги были по колено в воде. Пока все перетаскали, замерзли и очень устали.

Лида сразу же залезла в спальник и через пять минут уже спала. А мне надо было доделать работу. Поэтому затопив буржуйку, чтобы согреться, и переодевшись в сухое, села работать.

За стенкой палатки бушевала непогода, гудела речка. В буржуйке потрескивали дрова. Я начала согреваться. Вдруг меня насторожил звук, который вклинился к уже имеющимся звукам. Вначале я услышала плач младенца. Но откуда мог взяться маленький ребенок в тайге, где до населенного пункта от нас километров сто?! Прислушавшись, подумала, что показалось. Прошло минут десять и я опять услышала плач, но уже более отчетливо. Он продолжался где-то секунд 10-15, а затем раздался смех, от которого волосы встали дыбом! Не выдержав, разбудила Лиду. Вначале, спросонья, она ничего не слышала, но когда опять раздался смех, побледнела и спросила: "Что это?".

Гроза постепенно уходила. Раскаты грома слышались реже и звук был глухим. Дождь тоже стал стихать.

Смех приближался к нашему лагерю. Я уговорила девушку выйти из палатки и определить с какой стороны слышен смех и может быть поймем, кто или что его издает. Мы вышли и стали прислушиваться. Дождь наконец-то прекратился, только с деревьев капали тяжелые капли. Уже скоро должен начаться рассвет.

Смех то прекращался, то опять начинался. Звучал он зловеще. Потом к смеху прибавился звук, похожий на звон колокольчиков и визг пилы, одновременно. От страха Лида заскочила назад в палатку и стала на меня кричать, чтобы тоже зашла и закрыла полог. Как будто палатка нас смогла бы защитить! А я от страха не могла сдвинуться с места, впала в ступор, и только вглядывалась в ту сторону, откуда раздавались звуки. Начало сереть. В той стороне я увидела неясные темные тени, в высоту примерно метра два. Их было несколько. Они находились между деревьями. По очертаниям напоминали размытые фигуры людей, в каких-то лохмотьях.

Я стала вначале шепотом, а потом уже в полный голос читать молитву "Отче наш". Они замерли на месте, раскачиваясь из стороны в сторону. Внезапно лучи солнца прорезали пространство. Наступил рассвет. Тени задрожали (это напоминало конвульсии) и растаяли.

На ватных ногах я дошла до пенька, который был в метре от нашей палатки, и опустилась на него. "Ты их видела?" От неожиданности я вздрогнула. Лида (а это была она) посмотрела в ту сторону, где недавно были призраки. "Кого?" "Тени!". Я оглянулась на нее: "А ты откуда их видела, ведь ты ушла в палатку?" На что она ответила: "Когда ты не захотела заходить, я опять вышла и посмотрев в ту сторону, куда и ты, увидела их. Это было жутко!".

Когда вернулись мужчины, мы рассказали им про эту ночь. Начальник отряда вначале нам не поверил, сказав, что "У страха глаза велики" и нам все это привиделось. Раздались смешки. И только один рабочий, он раньше был охотником, местный, нам поверил.

Посмотрев на всех, сказал: "Девчонкам не привиделось. Они это все видели на самом деле. Да и не они первые, кто об этом рассказывает. Здесь в 50 км. от сюда есть гиблое место, болото. Там много людей погибло. Само болото начинается резко и незаметно. Если смотреть со стороны, это просто луг с озерками воды. Но так далеко тени обычно от болота не уходили. Что-то заставило их двигаться в эту сторону. Мой совет: давайте перенесем лагерь выше по ручью. Там есть хорошее место. Это километра два от сюда".

На этот раз уже никто не смеялся. Начальник отряда дал добро и в этот-же день мы перебрались на новое место. Больше, за все время работы на этом участке, ничего сверхъестественного не происходило.

Вот такая история случилась, где мы: я и Лида, стали очевидцами. Но это был не единственный случай, в который трудно поверить, услышав рассказ, за 15 лет моей работы в геологии и особенно в тайге. Пишите в комментариях, что вы думаете насчет описанного и может даже вы сами были свидетелями похожего случая! Ставьте лайки, если рассказ вам понравился или зацепил. Буду благодарна!

– (2)Жучка в старый колодец упала, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его. (26)Но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н.Г. Гарину-Михайловскому*)

Ответственность – это значит быть готовым на всё ради кого-нибудь. Быть ответственным нелегко, потому что нужно преодолевать трудности и свои слабости. Именно в этом нас убеждают произведения художественной литературы.

Ответственность – обратная сторона любви, об этом часто не задумываются, но это истина, не требующая доказательств. Каждый из нас должен быть готов сделать всё ради кого-то, им прирученного. А безответственные оказажутся в пустыне одиночества, и будут находиться там, пока не поймут главный секрет: в жизни есть смысл, когда ты готов ради кого-то умереть.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Как природа влияет на человека? Этот вопрос находится в центре внимания В.Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой влияния природы на людей, автор описывает особенности прогулки по лесу. Он пишет, что "странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой", потому что именно тогда "не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды". Автор отмечает, что такие путешествия дают человеку ненадолго забыть о плохом, насладиться природой. Этот пример показывает, что бесцельные прогулки по лесу не могут принести такого же удовольствия, как странствование по нему с определённой целью.

Далее Арсеньев пишет о бурундуке, который "постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой". Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них. Этот пример показывает, что прогулки на природе развивают в человеке наблюдательность, заставляют задуматься о том, на что раньше он не обращал внимания.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что природа положительно влияет на человека. Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей, которые волнуют их, наслаждаются окружающим их миром.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако Вы достаточно слабо ввели первый пример. Нужно показать, что рассказчику скучно, что однообразие его утомило. Вы же сделали акцент на его предположении о том, что если чем-то занят, путешествуя по тайге, то тогда будет интересно. Однако рассказчик ничем не занят, он просто бредет по лесу. Вот о чем первый пример.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. В тексте четкий контраст между примерами, но Вы это не обнаружили.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Ложный вывод, не вытекающий из сочинения. В тексте нет персонажей, борющихся с переживаниями и вдохновленных, благодаря природе, на поступки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала ". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них.
Наблюдение природы вселяет в него надежду на светлое будущее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, чтоэта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей , которые волнуют их , наслаждаются окружающим их миром.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, грамматикой и речью. Удачи!

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Г. Распутина

В приведенном отрывке из текста Валентина Григорьевича Распутина поднимается важная, злободневная и актуальная во все времена проблема отношения человека к природе. Несомненно, на эту тему можно и нужно много рассуждать, ведь бережное отношение к природе – прямая обязанность каждого из нас. В. Распутин рассказывает нам о красоте такого чуда природы, как Байкал. Державная красота, заповедный воздух, чудодейственная вода – все это бесценное богатство Байкала. Но получать от всего вышеперечисленного пользу люди смогут лишь тогда, когда

перестанут засорять воду и воздух, губить все живое вокруг Байкала.

Авторская позиция мне ясна, она заключается в мысли о том, что безвозмездно будет дарить природа свою красоту и богатство людям лишь тогда, когда они научатся все это ценить и беречь. Я полностью согласна с В. Г. Распутиным и считаю, что взаимоотношения “человек-природа” очень важны и мы – люди должны делать со своей стороны все, чтобы эти отношения сохранить. Проблема отношения человека к природе – важная проблема любого времени. На эту тему рассуждали многие писатели и поэты. Например, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” тема

природы занимает далеко не последнее место, об этом рассуждали многие герои романа.

Вспомним Наташу Ростову и ее размышления о красоте летней ночи. Девушка любила природу и понимала, что все вокруг: и небо, и звезды, и кусты, и деревья – это чудо. Также в жизни Андрея Болконского произошла “встреча” с природой, а точнее с небом, лицом к лицу.

Будучи раненым, лежа на земле, он, глядя на небо, понял, как оно прекрасно, как прекрасно все вокруг. Это подтолкнуло героя сделать шаг навстречу к новой жизни, любви, счастью. В жизни каждого человека природа играет важную роль.

Она учит нас ценить красоту и жизнь, любить и радоваться. Каждый человек, любящий природу, обязательно будет счастлив. Вспомним роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров – нигилист, он отрицает любовь, искусство, красоту природы. Герой говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.

Он видит окружающий мир только как объект для изучения. Но герой, отвергая красоту природы, искусство и прочее отверг и любовь, и поэтому был несчастен. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо ценить природу, обдуманно использовать ее дары.

И только тогда, когда мы будем разумно использовать природные ресурсы и бережно любоваться ее красотой, она будет нам помогать.