Сочинение средства выражения истинных чувств в процессе общения

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос о внешнем выражении чувств рассматривается через призму материалистического взгляда на проявления психики.

В отечественной научной психологии этот взгляд прекрасно выразил И.М.Сеченов: " Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге, везде окончательным фактом является мышечное движение ".

Больше ста лет тому назад Ч. Дарвин заложил основу исследования роли мимических комплексов в эмоциях.

Автором другого подхода Джемсом эмоция определяется как восприятие телесных изменений.

Особое значение мимики и мимической обратной связи было впервые подчеркнуто Томкинсом и затем Гельгорном. На языке Томкинса эмоции это в основном мимические ответы. Он утверждал, что проприоцептивная обратная связь от выражений лица, трансформируясь в осознаваемую форму, создает ощущение или осознание эмоции. Поскольку нервы и мышцы лица значительно более тонко дифференцированы по сравнению с внутренними органами, выражения лица и их обратная связь являются значительно более быстрыми ответами, чем висцеральные, играющие вторичную роль в эмоции, обеспечивая лишь основу или аккомпанемент для отдельных выражений лица.

Одним из вариантов процесса активации эмоции может быть эмоциональный процесс, экспрессивное выражение которого частично или полностью подавлено. Например, в некоторых ситуациях выражение гнева является нарушением социальных норм. Тогда субъект волевым усилием подавляет все внешние проявления, которые сигнализируют о гневе. Тем не менее, он все равно может испытывать гнев. Подавление экспрессивного выражения заставляет нервную систему проделывать огромную работу блокировать нормальный эмоциональный процесс, осуществлять его окольным путем. Постоянное использование такого непрямого процесса активации эмоции может вести к психосоматическим или психологическим отклонениям. Процесс подавления, в силу которого экспрессия не будет репрезентирована в сознании, может сам существовать как сильная эмоция.

Из теории эмоционального процесса следует, что выражение лица, когда оно соответствует выражению фундаментальной эмоции, может играть роль в контроле и регуляции эмоционального переживания.

Эффективное функционирование личности основывается на сбалансированном и гармоничном взаимодействии эмоциональной, когнитивной и двигательных систем при необходимой поддержке со стороны других жизненных систем и при оптимальном учете окружающей среды, в частности социального контекста. Среди современных авторов сравнительно большое внимание вопросу о выражении эмоций уделяет К. Изард.

Чувства играют огромную роль в жизни человека с точки зрения приспособления к среде. Принципиальный исходный момент здесь это связь эмоций с потребностями человека.

Так, мозговые центры эмоций анатомически близки и функционально связаны с центрами жажды, голода и других витальных потребностей. С другой стороны, эмоциональное благополучие человека, гармония его чувств прямо обусловлены тем, удовлетворяются ли его социальные потребности: в общении, в успехе, в признании, в познании..

Для создания эмоционального состояния, для саморегуляции в сфере чувств нужны: 1) правильная оценка значимости события, 2) достаточная информированность ( разноплановая) по данному вопросу, событию, 3) полезно заранее подготовить отступные запасные стратегии это снижает излишнее возбуждение, уменьшает страх получить неблагоприятное решение, создает оптимальный фон для решения проблемы. Понижение субъективной значимости события помогает отойти на заранее подготовленные позиции и готовиться к следующему штурму без значительных потерь здоровья.

Когда человек находится в состоянии сильного возбуждения, успокаивать его бывает бесполезно, лучше помочь ему разрядить чувства, дать ему выговориться до конца. Это же справедливо и для саморегуляции: не капсулировать чувства, а цивилизованно выражать их. Когда человек выговорится, его возбуждение снижается, и в этот момент появляется возможность разъяснить ему чтолибо, успокоить, направлять его. Потребность разрядить эмоциональную напряженность в движении иногда проявляется в том, что человек мечется по комнате, рвет что-то. Для того, чтобы быстрее нормализовать свое состояние после неприятностей, полезно дать себе усиленную физическую нагрузку, занять себя любым видом активности (танцы, спорт, рисование и т. д.)

Для экстренного понижения уровня напряженности может быть использовано общее расслабление мускулатуры; мышечное расслабление несовместимо с ощущением беспокойства. Методы релаксации, аутогенной тренировки очень полезны, когда нужно быстро, за 510 минут, привести себя в спокойное состояние. Чувствами можно управлять и путем регуляции внешнего их проявления: чтобы легче переносить боль, старайтесь ее не демонстрировать.

Важный способ снятия психического напряжения активизация чувства юмора. Смех приводит к падению тревожности; когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены и сердцебиение нормализовано.

Если однажды пережитые сильные негативные чувства в какойлибо ситуации закрепляются, становятся хроническими, навязчивыми, то для их устранения требуются особые специальные психологические приемы или психотерапевтические техники ( НЛП, арттерапия, гештальтерапия, танцевальная терапия, телесноориентированная и др.)

Авторская разработка на тему "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" по предмету "Менеджмент" содержит 49 страниц, 8 рисунков, 9 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Менеджмент, Педагогика, Культурология, Экология, Государственное и муниципальное управление, Психология.

Объектом исследования является анализ условий "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения", изучалась природа темы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Далее проводилось исследование актуальности "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" и определены тенденции развития тематики "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" рассматривает А. А. Кичаев в книге "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки. Секреты влияния и власти в деловом общении", изданной в 2012 году и содержащей 272 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

В книге автор раскрывает алгоритмы ведения переговоров с трудными партнерами. Представленные модели взаимодействия с разными типами личности ориентируют переговорщика на ту или иную роль в зависимости от его задач и обстоятельств. Автор предлагает использовать в ситуациях высокого напряжения приемы агентурной вербовки и техники боевых искусств, адаптированные к словесным поединкам, и приводит рекомендации и упражнения для управления энергетикой, преодоления стресса и противодействия любым формам психологического нападения в процессе переговоров.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" касается А. А. Кичаев в монографии "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки. Секреты влияния и власти в деловом общении (+ DVD-ROM)". Данная книга была выпущена в издательстве "БХВ-Петербург" в 2012 году, содержит 272 стр.

В книге автор раскрывает алгоритмы ведения переговоров с трудными партнерами. Представленные модели взаимодействия с разными типами личности ориентируют переговорщика на ту или иную роль в зависимости от его задач и обстоятельств. Автор предлагает использовать в ситуациях высокого напряжения приемы агентурной вербовки и техники боевых искусств, адаптированные к словесным поединкам, и приводит рекомендации и упражнения для управления энергетикой, преодоления стресса и противодействия любым формам психологического нападения в процессе переговоров. К книге прилагается DVD с учебным фильмом, в котором переговоры рассматриваются в аналогии с боевыми искусствами.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Реология в процессах переработки полимеров". Чанг Дей Хан определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 1979 году в издательстве "Химия". В описании книги сказано следующее.

Книга посвящена вопросам реологии полимеров применительно к реальным процессам их переработки. На основании континуального и молекулярного подходов к описанию течения расплавов полимеров приведены различные реологические модели и рассмотрено приложение реологических уравнений к технологическим процессам. Широко представлены данные о вязкоупругих свойствах различных полимеров, смесей полимеров и наполненных материалов. Рассматривается оригинальный подход к определению вязкоупругих характеристик расплавов на основании измерения остаточного давления на выходе из каналов различной формы: цилиндрических, конвергентных, прямоугольных и др. Обсуждаются причины возникновения неустойчивого течения в процессах, соэкструзии, литья под давлением, раздува пленок и т.п., механизм и влияние неустойчивости течения на качество изделий. Книга хорошо иллюстрирована, она будет весьма полезна ученым и инженерам, работающим в области реологии и переработки полимеров.

  1. Рождение права в процессе стройки. К. Шалагинов, "эж-ЮРИСТ", № 48, декабрь 2007.
  2. Комментарий к общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007. А.А. Беркутова, "Акты и комментарии для бухгалтера", № 16, август 2007.
  3. Особенности управления в акционерных обществах, созданных в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. А.Б. Целовальников, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 7, июль 2007.
  4. Исполнение неденежных обязательств в процессе несостоятельности. банкротства. А.О. Нестеренко, "Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", № 4, июль 2007.
  5. Роль судьи в процессе доказывания. на примере российского и английского уголовно-процессуального законодательства. М.А. Суховерхова, "Законодательство", № 7, июль 2007.

Представленная работа посвящена теме "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Теоретическое значение изучения проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Проблем выражения истинных чувств в процессе общения", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Менеджмент образцы работ
Педагогика образцы работ
Культурология образцы работ
Экология образцы работ
Государственное и муниципальное управление образцы работ
Психология образцы работ

  1. А.А. Кичаев. Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки. Секреты влияния и власти в деловом общении. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 272 с.
  2. А.А. Кичаев. Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки. Секреты влияния и власти в деловом общении (+ DVD-ROM). – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 272 с.
  3. Чанг Дей Хан. Реология в процессах переработки полимеров. – М.: Химия, 1979. – 368 с.
  4. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2013. – 0 с.
  5. М.Н. Куфаев. Проблемы философии книги. Книга в процессе общения. – М.: Наука, 2004. – 192 с.
  6. Надин Кмот. Язык тела. Чтение мыслей на языке телодвижений. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 192 с.
  7. В.Ф. Бреховский, В.Д. Казмирук, Г.Н. Вишневская. Биота в процессах массопереноса в водных объектах. – М.: Наука, 2008. – 316 с.
  8. В.Я. Зедгенидзе. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 112 с.
  9. В.П. Мерзлякова, Е.Ю. Рау. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В. Секачев, 2011. – 144 с.
  10. Е.Г. Речицкая. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. – М.: Владос, 2005. – 156 с.
  11. Л.А. Харитонова. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 192 с.
  12. Путь к себе. Шамбала (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 576 с.
  13. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 50 с.
  14. А.В. Радушев, Л.Г. Чеканова, В.Ю. Гусев. Гидразиды и 1,2-диацилгидразины. Получение, свойства и применение в процессах концентрирования металлов. – М.: УрО РАН, 2010. – 140 с.
  15. О.С. Попова. Психологическое сопровождение учащихся в процессе профессионального образования. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 288 с.
  16. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 50 с.
  17. О.П. Радынова. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий с нотным приложением. – М.: Сфера, 2014. – 208 с.
  18. Н.В. Царенко. Читаем мысли наших мужчин. Игры разума. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 208 с.
  19. Н.С. Ефимова. Психология общения. Практикум по психологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 192 с.
  20. Михаил Каратаев und Евгений Каратаев. Управление риском вовлечения банков в процессы отмывания денег. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 496 с.
  21. Галина Владимировна Валетова. Культура межнационального общения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
  22. Наталья Судакова. Университеты и бизнес в процессе инновационной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
  23. Ольга Стародубцева. Междисциплинарные связи в процессе обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 192 с.
  24. Елена Перевощикова. Осуществление диагностики в процессе обучения математике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
  25. Елизавета Капинова. Невербальные средства в деловом общении и обучении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  26. Татьяна Курепина. Становление тьюторства в России на рубеже XX-XXI веков. – М.: , 2013. – 200 с.
  27. Дьякова Марианна. Стратегия компромисса в деловом общении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  28. Людмила Гущина. Фатическая функция обращения в диалогической речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
  29. Ольга Орлова. Процесс общения в культуре и его истолкование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
  30. Наталья Кузнецова. Развитие толерантности у детей в условиях интегрированного обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
  31. Лариса Грачева. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 544 с.
  32. Шамиль Зайнетдинов. Социальная структура в процессах модернизации российского общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 576 с.
  33. Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова. Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе. – М.: АРКТИ, 2010. – 104 с.
  34. В.В. Адамчик. 330 способов успешного манипулирования человеком. – Минск: Харвест, 2015. – 320 с.
  35. Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. Психология общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 440 с.
  36. Ника Набокова. Исповедь бывшей любовницы. От неправильной любви - к настоящей. – М.: Прайм,АСТ, 2017. – 320 с.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

В структуру речевого общения входят:

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации — 38 %, неречевое взаимодействие — 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

2. Таксика изучает прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.

3. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

• интимная зона (15—45 см) — в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделения адреналина, прилив крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность;

• личная, или персональная зона (45—120см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

• социальная зона (120—400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень знают;

• публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Мимика — движения мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние — способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются сглазами партнера менее 1/3 времени разговора.

По своей специфике взгляд может быть: деловым, когда он фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьёзной атмосферы делового партнерства; светским, когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ) — это способствует созданию атмосферы светского непринужденного общения; интимным, когда взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица —на другие части тела до уровня груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о большей заинтересованности друг другом в общении; взгляд искоса — говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок — эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление; труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции — печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

2. Жесты-регуляторы — это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками.

4. Жесты-адапторы — это специфические привычки человека, связанные с движениями рук. Это могут быть:

а) почесывания, подергивания отдельных частей тела;

б) касания, пошлепывания партнера; в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой (карандаш, пуговица и т. п.).

5. Жесты-аффекторы — жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции. Существуют и микрожесты: движения глаз, покраснение щек, увеличенное количество миганий в минуту, подергивания губ и пр.

Практика показывает, что, когда люди хотят показать свои чувства, они обращаются к жестикуляции. Вот почему для проницательного человека важно приобрести умение понимать ложные, притворные жесты. Особенность этих жестов заключается в следующем: они преувеличивают слабые волнения (демонстрация усиления движений руками и корпусом); подавляют сильные волнения (благодаря ограничению таких движений); эти ложные движения, как правило, начинаются с конечностей и заканчиваются на лице. При общении часто возникают следующие виды жестов:

• жесты оценки — почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию);

• жесты уверенности — соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле;

• жесты нервозности и неуверенности — переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.;

• жесты самоконтроля — руки заведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник и др.;

• жесты ожидания — потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань;

• жесты отрицания — сложенные руки на груди; отклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание до кончика носа и др.;

• жесты расположения — прикладывание руки к груди; прерывистое прикосновение к собеседнику и др.;

• жесты доминирования — жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз и др.;

Общение между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение.

Файлы: 1 файл

Формы общения между людьми . Липина 11В.pptx

Формы общения между людьми.Выражение своих чувств и эмоций.Проявление дружбы и любви.

    • Общение между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностно го общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение.
      • Люди могут приходиться друг другу знакомыми,приятелями, друзьями,врагами,любовной парой, коллегами по работе,партнерами в каком-либо деле и тд.
      • Общение прямо и полностью зависит от того, кем друг другу приходятся люди,из этого идет различное проявление своих чувств и эмоций.
        • Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений.
        • Эмоции могут быть положительными (например радость,восхищение,счастье) ,но и отрицательными (гнев,грусть,разочарование)

        Эмоции могут выражаться

          • . в форме высказываний об испыты ваемых эмоциональных состояния х,
            • . в форме определенного отношени я к окружающему.
            • Мы можем понять какие эмоции испытывает человек по мимике(в различных ситуациях: закрывать или широко раскрывать глаза, морщить лоб, открывать рот и т. д.,)то есть его выражению лица,по голосу(повышенный,дрожащий и тд), по психологическому состоянию в целом
              • Исследования поведения людей, принадлежащих к разным культурам, обнаружили, что в сфере выражения эмоций встречаются как универсальные типы реакций, так и специфические для отдель ных исследовавшихся культур. Это можно проиллюстрировать данными Кляйнберга (1938), который провел анализ китайской литературы с точки зрения описания выражения эмоций.

              Он установил, что для описания страха, например, используются следующие выражения: "Все дрожали, а их лица были цвета глины"; "Волосы стали дыбом, и по телу побежали мурашки"; "Холодный пот покрыл его тело

              Читайте также: