Сочинение спор частей речи 5 класс
Обновлено: 02.07.2024
Части речи – это лингвистические единицы, которые систематизируют язык. Мы не задумываемся о них, когда говорим на родном языке, но стоит нам углубиться в его научное изучение или начать учить иностранный язык, то мы замечаем, что он подчиняется строгой системе.
В ней необходимо ориентироваться для того, чтобы повышать собственную грамотность и научиться говорить на любо другом языке мира. Далее представлены школьные работы - Части речи сочинение рассуждение.
Сочинение на тему “Причастие в системе частей речи”
Многие лингвисты до сих пор спорят о том, к чему ближе причастие – к глаголу или все-таки к прилагательному. Так или иначе, причастие было образовано от сочетания двух вышеупомянутых лингвистических единиц, хотя в языка оно используется самостоятельно.
Я хочу привести несколько аргументов в доказательство обеих позиций: и той, что определяет причастие как форму глагола, и той, которая утверждает, что причастие все же ближе к прилагательному.
Аргументы в пользу большей близости к глаголу:
Аргументы в пользу большей близости к прилагательному:
Сочинение-рассуждение “У каждой части речи свои достоинства”
Базовыми частями речи являются существительные (они обозначают предметы) и глаголы (они обозначают действия). Это основа языка и предложения. Но без прилагательных (описывающих признаки предмета) предложение не будет таким красочным и интересным. Причастия и деепричастия также дают разнообразие, а числительные позволяют упорядочить предметы. Предлоги и союзы же делают предложение более цельным.
Таким образом, нельзя говорить о том, что какие-то части речи более или менее важные. Да, формально их можно разделить на базовые и второстепенные, но последние выбрасывать из языка никак нельзя.
С одной стороны, кажется, что рассуждать о лингвистике по-настоящему могут лишь настоящие ученые, которые проводят научные исследования. Однако я считаю, что школьникам, студентам и далеким от филологии и лингвистике людям тоже необходимо задумываться о том, как устроен язык (их родной или иностранный). Ведь им пользуемся мы все! Поэтому из уважения к нему мы должны быть грамотными и разбираться в его базовых положениях, в том числе и в назначении и различиях отдельных частей речи.
Творческая работа ученика 5 "Г" МБОУ СОШ 14 Сергиево-Посадвского г.о. Азарова Николая на тему "Спор частей речи".
Спор частей речи
Проект по русскому языку
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за всем следит.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Определяю я предметы.
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь!
МЕСТОИМЕНИЕ
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!
Спор разгорелся с новой силой. Части речи кричали, ругались, каждая хотела доказать остальным, что она самая важная. Но вдруг пришел школьник и сел за уроки. Части речи затихли и стали осторожно наблюдать за ним. Мальчик писал текст из учебника, в котором были и существительные, и прилагательные, и глаголы с местоимениями, и каждое слово занимало свое место. Читать такой текст было интересно и приятно. Части речи успокоились и перестали ссориться. Они поняли, что все они нужны и важны, главное – найти правильное место в предложении.
Части речи под окном сели поздним вечерком.
И давай они хвалиться, друг пред другом возноситься.
Говорит одна часть речи: «Ах, час от часу не легче!
Надо с вами нам решить, кому первому тут быть.
Я – Имя существительное - главнее, так сказать.
Без меня никто не сможет ничего назвать:
Ни жирафу, кенгуру, плюс к тому же какаду.
Без меня заблудитесь в городе Иваново
И придется вам искать все тропинки заново.
Что примолкли? Вот так боль!
Наступила я вам на больную мозоль?"
Вот так новость, вот так раз. Замолчали все тотчас.
Стали думать и гадать, что бы ей в ответ сказать?
И сказала – Имя прилагательное: «Да, Вы замечательная!
Но почему ж я хуже Вас? Я ведь тоже суперкласс.
Существенна и явственна для всех здесь моя роль.
Я – Имя прилагательное и почти король!
Гардероб мой, ох, большой – многое мне нравится.
Формы разные ношу, ведь я ж сама красавица.
Настроение коли есть, то одену длинную
Наипрекраснейшую формочку старинную.
Части речи присмирели и тихонечко сидели.
Тут открыли рот все от изумления:
Насчет местоимений много разных мнений.
Надо людям всем поймать грамотность – удачу.
Долго так они сидели, оглянуться не успели –
Как пришла пора решать, кому первенство отдать.
И тогда решили части – правы все они отчасти.
Друг без друга плохо жить, надо им всегда дружить.
Приняли решенье дружно – жить отныне в мире нужно!
Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 79, город Иваново. Стаж 31 год.
- Шахова Ольга Вячеславовна
- 28 июня 2014
- 18913
- 16
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
11. Прочитайте начало сказки из книги Арсирия, в которой части речи спорят с друг другом.
Расхвастался как - то Глагол перед существительным : - я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришел, увидел, победил!
" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".
Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным :
— Я среди Частей речи самый главный.
Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!
— Я тебя лучше, потому что я— всё!
Моим именем названо всё, что тебя окружает : все предметы и звери, и птицы, и люди, и даже мы с тобой— словом, всё - всё - всё!
Выходит, я – главнее тебя, да и, пожалуй, всех остальных тоже.
— О чём это Вы так жарко спорите?
— спросило мимо проходящее Прилагательное.
— О том, кто из нас главнее!
— ответили Глагол и Существительное.
— Почему это Вы так решили, ребята, что Вы— лучшие?
Я, и только я лучшая часть речи!
Я— вся красота, вся радость, все цвета, всё настроение этого мира!
Без меня Вы не узнаете, каким ласковым может быть солнце, каким ярким – день, какой зелёной – трава, какой доброй – мама.
Услышав это, сбежались все части речи : и наречие, и предлог, и числительное— и начали спорить и доказывать друг другу то, что они – самые лучшие и самые важные Части речи.
- вдруг сказало откуда ни возьмись старый дедушка Местоимение.
— Глупенькие малые детки!
Все Вы одинаково важны и хороши собой!
Без тебя, Имя существительное, все предметы остались бы без имени, без тебя, Глагол, невозможно было бы обозначить действие, а без тебя, Имя прилагательное, предметы, действительно, потеряли бы все краски и качества.
Но каждый из Вас друг без друга выглядит сиротливо, одиноко и недосказано.
Задумались тут Части речи.
А ведь правда, мало могут рассказать они о мире поодиночке и поняли, что старый дедушка Местоимение прав.
— А ты, дедушка, тоже для чего - то нужен в речи?
— Конечно, — ответило Местоимение, — я иногда заменяю Вас по необходимости, когда Вы сильно устаёте или слов Вашей Части речи становится очень много.
Вот, например, такой текст :
«В углу стоял стол.
На столе стояла ваза с цветами.
Около стола – стул.
Ну, как Вам рассказ?
— Вот именно, в таких случаях прихожу на помощь я, Местоимение.
И текст получается другим :
«В углу стоял стол.
На нём стояла ваза с цветами.
Около него – стул.
- спросил дедушка Местоимение.
— Да, это так, — согласились Части речи.
Тогда все Части речи помирились и больше никогда не ссорились друг с другом.
Ведь если поссорятся все Части речи, разве красивой и правильной будет наша речь?
Помогите сделать упражнение 11?
Помогите сделать упражнение 11.
Прочитайте начало сказки из книги А.
Т. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.
Расхвастался как - то глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почете был!
"Пришел, увидел, победил!
" Заметьте : Три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Разделитесь на 3 команды.
Придумайте вместе продолжение сказки "Спор частей речи" Что могла бы сказать о себе, о своем значении каждая часть речи?
Продолжения сказки"Спор частей речи"Сказка : Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?
Продолжения сказки"Спор частей речи"Сказка : Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришёл, увидел, победил!
Как продолжить сказку Расхвастался как - то глагол перед существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?
Как продолжить сказку Расхвастался как - то глагол перед существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришёл, увидел, победил".
Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".
Придумать продолжения сказки А?
Придумать продолжения сказки А.
Т Арсирия в которой части речи спорят с друг другом Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным : — Я среди Частей речи самый главный.
Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!
Придумайте продолжение сказки из книги А?
Придумайте продолжение сказки из книги А.
Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом : Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным : — Я среди Частей речи самый главный.
Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!
Помогите пожалуйста?
Нужно придумать продолжение сказки.
Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почете почёте был!
"Пришел, увидел, победил!
" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Нужно добавить два три предложения к тексту : расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?
Нужно добавить два три предложения к тексту : расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришел, увидел, победил!
" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Новичок / / Придумать продолжение сказки"Спор частей речи"?
Новичок / / Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".
Что Могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?
Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришёл, увидел, победил!
" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Помогите решить за 10 мин.
Закончить предложение прилогательными?
Закончить предложение прилогательными.
Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришёл, увидел, победил!
" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
Придумай продолжение сказки?
Придумай продолжение сказки.
Расхвастался как то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!
"Пришёл, увидел, победил!
"Заметьте три глагола, три сказуемых и не одного существительного!
- Пень не околица, глупая речь не пословица. - Своя земля и в горсти мила - Делу время, потехе час Не за что))0).
1. Книга – источник знаний ; 2. Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея. 3. Волшебная сказка – жанр фольклора. 4. учить других - самому учиться. 5. Маяковский – первая скрипка среди футу..
1. Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте. Здесь как однородные сказуемые даны два глагола с разным управлением удивляла ( кого? )(винит падеж) Нравилась (кому? )Дательный падеж) Это ошибка П..
Войдешь в ельник (В. П. ) увидишь живую зелень (В. П. ).
Вид - простой глагольный.
Будет (что делать? ) рассказывать = > несовершенный вид.
Книга это прекрасно. Книга - это когда ты читаешь и осознаёшь что когда - то много лет назад сидел человек и возможно именно для тебя создавал эту книгу. Именно для тех кто сейчас Сидит и читает . В книге можно узнать много нового и интересного А ..
Труд кормит , а лень портит . Антонимы труд и лень( сущ. ) . Откладывай безделье , да не откладывай труд . Антонимы безделье и труд ( сущ. ). Скучен день до вечера , коли делать нечего . Антонимы день и вечер ( сущ. ) . Готовь сани летом , а те..
Мой выбор пал на фразеологизм "яблоко раздора", т. К. он мне нравится, да и коротенький. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на к..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также: