Сочинение спор частей речи 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Части речи – это лингвистические единицы, которые систематизируют язык. Мы не задумываемся о них, когда говорим на родном языке, но стоит нам углубиться в его научное изучение или начать учить иностранный язык, то мы замечаем, что он подчиняется строгой системе.

В ней необходимо ориентироваться для того, чтобы повышать собственную грамотность и научиться говорить на любо другом языке мира. Далее представлены школьные работы - Части речи сочинение рассуждение.

Сочинение на тему “Причастие в системе частей речи”

Многие лингвисты до сих пор спорят о том, к чему ближе причастие – к глаголу или все-таки к прилагательному. Так или иначе, причастие было образовано от сочетания двух вышеупомянутых лингвистических единиц, хотя в языка оно используется самостоятельно.

Я хочу привести несколько аргументов в доказательство обеих позиций: и той, что определяет причастие как форму глагола, и той, которая утверждает, что причастие все же ближе к прилагательному.

Аргументы в пользу большей близости к глаголу:

Аргументы в пользу большей близости к прилагательному:

сочинение на тему части речи

Сочинение-рассуждение “У каждой части речи свои достоинства”

Базовыми частями речи являются существительные (они обозначают предметы) и глаголы (они обозначают действия). Это основа языка и предложения. Но без прилагательных (описывающих признаки предмета) предложение не будет таким красочным и интересным. Причастия и деепричастия также дают разнообразие, а числительные позволяют упорядочить предметы. Предлоги и союзы же делают предложение более цельным.

Таким образом, нельзя говорить о том, что какие-то части речи более или менее важные. Да, формально их можно разделить на базовые и второстепенные, но последние выбрасывать из языка никак нельзя.

С одной стороны, кажется, что рассуждать о лингвистике по-настоящему могут лишь настоящие ученые, которые проводят научные исследования. Однако я считаю, что школьникам, студентам и далеким от филологии и лингвистике людям тоже необходимо задумываться о том, как устроен язык (их родной или иностранный). Ведь им пользуемся мы все! Поэтому из уважения к нему мы должны быть грамотными и разбираться в его базовых положениях, в том числе и в назначении и различиях отдельных частей речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа ученика 5 "Г" МБОУ СОШ 14 Сергиево-Посадвского г.о. Азарова Николая на тему "Спор частей речи".

Спор частей речи

Проект по русскому языку

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за всем следит.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Определяю я предметы.

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

МЕСТОИМЕНИЕ

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Спор разгорелся с новой силой. Части речи кричали, ругались, каждая хотела доказать остальным, что она самая важная. Но вдруг пришел школьник и сел за уроки. Части речи затихли и стали осторожно наблюдать за ним. Мальчик писал текст из учебника, в котором были и существительные, и прилагательные, и глаголы с местоимениями, и каждое слово занимало свое место. Читать такой текст было интересно и приятно. Части речи успокоились и перестали ссориться. Они поняли, что все они нужны и важны, главное – найти правильное место в предложении.

Спор разгорелся с новой силой. Части речи кричали, ругались, каждая хотела доказать остальным, что она самая важная. Но вдруг пришел школьник и сел за уроки. Части речи затихли и стали осторожно наблюдать за ним. Мальчик писал текст из учебника, в котором были и существительные, и прилагательные, и глаголы с местоимениями, и каждое слово занимало свое место. Читать такой текст было интересно и приятно. Части речи успокоились и перестали ссориться. Они поняли, что все они нужны и важны, главное – найти правильное место в предложении.

Шахова Ольга Вячеславовна

Части речи под окном сели поздним вечерком.

И давай они хвалиться, друг пред другом возноситься.

Говорит одна часть речи: «Ах, час от часу не легче!

Надо с вами нам решить, кому первому тут быть.

Я – Имя существительное - главнее, так сказать.

Без меня никто не сможет ничего назвать:

Ни жирафу, кенгуру, плюс к тому же какаду.

Без меня заблудитесь в городе Иваново

И придется вам искать все тропинки заново.

Что примолкли? Вот так боль!

Наступила я вам на больную мозоль?"

Вот так новость, вот так раз. Замолчали все тотчас.

Стали думать и гадать, что бы ей в ответ сказать?

И сказала – Имя прилагательное: «Да, Вы замечательная!

Но почему ж я хуже Вас? Я ведь тоже суперкласс.

Существенна и явственна для всех здесь моя роль.

Я – Имя прилагательное и почти король!

Гардероб мой, ох, большой – многое мне нравится.

Формы разные ношу, ведь я ж сама красавица.

Настроение коли есть, то одену длинную

Наипрекраснейшую формочку старинную.

Части речи присмирели и тихонечко сидели.

Тут открыли рот все от изумления:

Насчет местоимений много разных мнений.

Надо людям всем поймать грамотность – удачу.

Долго так они сидели, оглянуться не успели –

Как пришла пора решать, кому первенство отдать.

И тогда решили части – правы все они отчасти.

Друг без друга плохо жить, надо им всегда дружить.

Приняли решенье дружно – жить отныне в мире нужно!

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 79, город Иваново. Стаж 31 год.

  • Шахова Ольга Вячеславовна
  • 28 июня 2014
  • 18913
  • 16

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

11. Прочитайте начало сказки из книги Арсирия, в которой части речи спорят с друг другом.

Расхвастался как - то Глагол перед существительным : - я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришел, увидел, победил!

" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".


Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным :

— Я среди Частей речи самый главный.

Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!

— Я тебя лучше, потому что я— всё!

Моим именем названо всё, что тебя окружает : все предметы и звери, и птицы, и люди, и даже мы с тобой— словом, всё - всё - всё!

Выходит, я – главнее тебя, да и, пожалуй, всех остальных тоже.

— О чём это Вы так жарко спорите?

— спросило мимо проходящее Прилагательное.

— О том, кто из нас главнее!

— ответили Глагол и Существительное.

— Почему это Вы так решили, ребята, что Вы— лучшие?

Я, и только я лучшая часть речи!

Я— вся красота, вся радость, все цвета, всё настроение этого мира!

Без меня Вы не узнаете, каким ласковым может быть солнце, каким ярким – день, какой зелёной – трава, какой доброй – мама.

Услышав это, сбежались все части речи : и наречие, и предлог, и числительное— и начали спорить и доказывать друг другу то, что они – самые лучшие и самые важные Части речи.

- вдруг сказало откуда ни возьмись старый дедушка Местоимение.

— Глупенькие малые детки!

Все Вы одинаково важны и хороши собой!

Без тебя, Имя существительное, все предметы остались бы без имени, без тебя, Глагол, невозможно было бы обозначить действие, а без тебя, Имя прилагательное, предметы, действительно, потеряли бы все краски и качества.

Но каждый из Вас друг без друга выглядит сиротливо, одиноко и недосказано.

Задумались тут Части речи.

А ведь правда, мало могут рассказать они о мире поодиночке и поняли, что старый дедушка Местоимение прав.

— А ты, дедушка, тоже для чего - то нужен в речи?

— Конечно, — ответило Местоимение, — я иногда заменяю Вас по необходимости, когда Вы сильно устаёте или слов Вашей Части речи становится очень много.

Вот, например, такой текст :

«В углу стоял стол.

На столе стояла ваза с цветами.

Около стола – стул.

Ну, как Вам рассказ?

— Вот именно, в таких случаях прихожу на помощь я, Местоимение.

И текст получается другим :

«В углу стоял стол.

На нём стояла ваза с цветами.

Около него – стул.

- спросил дедушка Местоимение.

— Да, это так, — согласились Части речи.

Тогда все Части речи помирились и больше никогда не ссорились друг с другом.

Ведь если поссорятся все Части речи, разве красивой и правильной будет наша речь?


Помогите сделать упражнение 11?

Помогите сделать упражнение 11.

Прочитайте начало сказки из книги А.

Т. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.

Расхвастался как - то глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почете был!

"Пришел, увидел, победил!

" Заметьте : Три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Разделитесь на 3 команды.

Придумайте вместе продолжение сказки "Спор частей речи" Что могла бы сказать о себе, о своем значении каждая часть речи?


Продолжения сказки"Спор частей речи"Сказка : Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?

Продолжения сказки"Спор частей речи"Сказка : Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришёл, увидел, победил!


Как продолжить сказку Расхвастался как - то глагол перед существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?

Как продолжить сказку Расхвастался как - то глагол перед существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришёл, увидел, победил".

Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".


Придумать продолжения сказки А?

Придумать продолжения сказки А.

Т Арсирия в которой части речи спорят с друг другом Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным : — Я среди Частей речи самый главный.

Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!


Придумайте продолжение сказки из книги А?

Придумайте продолжение сказки из книги А.

Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом : Расхвастался как - то Глагол перед Именем существительным : — Я среди Частей речи самый главный.

Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

Заметьте : три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!


Помогите пожалуйста?

Нужно придумать продолжение сказки.

Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почете почёте был!

"Пришел, увидел, победил!

" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!


Нужно добавить два три предложения к тексту : расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был?

Нужно добавить два три предложения к тексту : расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришел, увидел, победил!

" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!


Новичок / / Придумать продолжение сказки"Спор частей речи"?

Новичок / / Придумать продолжение сказки"Спор частей речи".

Что Могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?

Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришёл, увидел, победил!

" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Помогите решить за 10 мин.


Закончить предложение прилогательными?

Закончить предложение прилогательными.

Расхвастался как - то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришёл, увидел, победил!

" Заметьте : три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!


Придумай продолжение сказки?

Придумай продолжение сказки.

Расхвастался как то Глагол перед Существительным : - Я у самого Юлия Цезаря в почёте был!

"Пришёл, увидел, победил!

"Заметьте три глагола, три сказуемых и не одного существительного!


- Пень не околица, глупая речь не пословица. - Своя земля и в горсти мила - Делу время, потехе час Не за что))0).


1. Книга – источник знаний ; 2. Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея. 3. Волшебная сказка – жанр фольклора. 4. учить других - самому учиться. 5. Маяковский – первая скрипка среди футу..


1. Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте. Здесь как однородные сказуемые даны два глагола с разным управлением удивляла ( кого? )(винит падеж) Нравилась (кому? )Дательный падеж) Это ошибка П..


Войдешь в ельник (В. П. ) увидишь живую зелень (В. П. ).


Вид - простой глагольный.


Будет (что делать? ) рассказывать = > несовершенный вид.


Книга это прекрасно. Книга - это когда ты читаешь и осознаёшь что когда - то много лет назад сидел человек и возможно именно для тебя создавал эту книгу. Именно для тех кто сейчас Сидит и читает . В книге можно узнать много нового и интересного А ..



Труд кормит , а лень портит . Антонимы труд и лень( сущ. ) . Откладывай безделье , да не откладывай труд . Антонимы безделье и труд ( сущ. ). Скучен день до вечера , коли делать нечего . Антонимы день и вечер ( сущ. ) . Готовь сани летом , а те..


Мой выбор пал на фразеологизм "яблоко раздора", т. К. он мне нравится, да и коротенький. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на к..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: