Сочинение смысловые группы наречий

Обновлено: 05.07.2024

В этом уроке рассмотрим смысловые группы, на которые подразделяются наречия в зависимости от значения.

Как мы знаем, наречия обозначают признак действия, состояния, качества предмета или другого признака и характеризуют эти действия, состояния и качества с различных сторон.

В связи с многообразием значений, свойственных данной части речи, в лингвистике принято выделять две смысловые группы наречий – наречия определительные и наречия обстоятельственные .

Определительные наречия характеризуют действие или признак со стороны его качества, количества и способа совершения действия: читать громко, читать очень громко, читать вслух.

Такие наречия могут относиться не только к глаголу, но и к существительному, наречию, слову категории состояния, характеризуя их с разных сторон.

Качество действия или признака выражают определительные качественные наречия, отвечающие на вопрос как?: громко, ласково, смело, как-нибудь, кое-как.





Обстоятельственные наречия обозначают различные обстоятельства совершения действия (время, место, причину, цель), они не уточняют характер действия, а указывают на обстоятельства его протекания, примыкают только к глаголам: издавна повелось, двигаться вперёд, ответить сгоряча.





Таким образом, в этом уроке Вы познакомились со смысловыми группами наречий и узнали, что наречия делятся на определительные, характеризующие действие или признак со стороны его качества, количества и способа совершения действия, и на обстоятельственные, обозначающие различные обстоятельства совершения действия (время, место, причину, цель).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота, там и поэзия. И.С. Тургенев

1. Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное твор.

1. Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное творчество. . 2. Стихи, стихотворная, ритмическая речь (противоп.: проза). 3. перен. Изящество, очарование чего-л., глубоко воздействующее на чувства и воображение. . 4. устар. Область воображаемого, мир фантазии. Поэзия-это…

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной.

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький

Наречие –это… Тестирование

Наречие –это… Тестирование

1 2 3 4 5 + - + - - 6 7 8 9 10 + + + - +

1 2 3 4 5 + - + - - 6 7 8 9 10 + + + - +

7класс Смысловые группы наречий

7класс Смысловые группы наречий

Работа с учебником

Работа с учебником


Смысловые группы наречий. Значениянаречий Вопросы наречий Примеры наречий ВР.

Смысловые группы наречий. Значениянаречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор?до каких пор? как долго? МЕСТО где?куда?откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как?какимобразом? ПРИЧИНА почему? отчего?по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько?во сколько раз?в какоймере? СТЕПЕНЬ вкакойстепени?

Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгнове.

Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма. Примеры наречий

Смысловые группы наречий. Значениянаречий Вопросы наречий Примеры наречий ВР.

Смысловые группы наречий. Значениянаречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор?до каких пор? как долго? Сегодня, поутру МЕСТО где?куда?откуда? Неподалёку, наверху ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как?какимобразом? Мгновенно, вдруг 4 ПРИЧИНА почему? отчего?по какой причине? Нечаянно, сдуру ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? Назло, нарочно МЕРА в какоймере? сколько? насколько?восколько раз? Пополам, дважды 7 СТЕПЕНЬ вкакойстепени? Очень (сильный), весьма


Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру. 1.Они наговорились вд.

Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру. 1.Они наговорились вдоволь. 2.Прочитай стихотворение наизусть. 3.Она спросонья ничего не поняла. 4.Поневоле им пришлось остаться.

Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину. 1.За правое дело с.

Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину. 1.За правое дело сражайся смело. 2.Сослепу я наткнулся на бурелом. 3.Издалека доносилась песня. 4.Он нарочно испортил картину.

Самостоятельная работа Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группа.

Самостоятельная работа Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся. Но однажды поутру прискакала кенгуру. Невдалеке тускло блестела река. На берегу реки теперь стало совсем темно. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

Однажды – время; Поутру – время; Невдалеке – место; Тускло – образ действия;.

Однажды – время; Поутру – время; Невдалеке – место; Тускло – образ действия; Теперь – время; Совсем – степени; Неохотно – образ действия; Несмело – образ действия; Назло – цель. Проверь себя

Спишите словосочетания. От главного слова к наречию ставьте вопрос, определит.

Спишите словосочетания. От главного слова к наречию ставьте вопрос, определите, к какой смысловой группе относится наречие. х как? Образец: сидел молча (образа действия) Разговаривал шёпотом; уходил иногда; слишком сложно; пробираться вслепую; разделил надвое; ушёл поневоле; сделал нарочно; приехал домой.

 Проверка

Вставьте наречия, определите смысловую группу Начинает смеркаться. Солнце .

Вставьте наречия, определите смысловую группу Начинает смеркаться. Солнце . опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало.

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть.

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть - чуть теплых лучей, некоторые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен. Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. пение птиц постепенно ослабевало. вскоре они совсем замолкли.

С какими смысловыми группами наречий познакомились? Как определить, к какой с.

С какими смысловыми группами наречий познакомились? Как определить, к какой смысловой группе относится наречие? - Каким морфологическим признаком является смысловой разряд наречия? - Есть ли у наречий непостоянные морфологические признаки? (род, число, лицо, падеж) О чём говорят наречия? Итоги урока

 РЕФЛЕКСИЯ


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 521 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 35. Разряды наречий

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2020 515
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кириенко Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Все группы наречий относятся к неизменяемой части речи, обозначают признак действия, признак признака, реже – какого-либо предмета и не зависят от других частей речи. Основные вопросы: почему? как? зачем? в какой степени? куда?

Классификация наречий

Н. не изменяется по числам, падежам, родам, не изменяется по склонениям, не спрягается подобно глаголу. Наречие как часть речи делится на смысловые группы. Чаще всего относится к глаголу, может быть частью деепричастного оборота. Иногда же относится к существительному (например, эспрессо по-римски, яйцо всмятку, бег вприпрыжку).

Смысловая и групповая классификация

Наречия классифицируется на две смысловые группы – обстоятельственные и определительные. Первая группа отражает характер действия, вторая же характеризует отношение к происходящему.

Обстоятельственные наречия

Обстоятельственные – группы наречий, которые определяют критерии времени, решаемых задач, причинные и пространственные факторы. Они классифицируются на следующие группы: н. места, цели и причины, времени. Подробная классификация смысловых н. обстоятельственной группы:

Места

Времени

Классификация наречий

Причины

Определительные

Определительные н. – большая группа слов, означающих качественные, количественные признаки, состояние действия. Они, в свою очередь, классифицируются на следующие группы:

Таким образом, определительная группа наречий прямо определяет качественно-количественные признаки предмета, текущего события, действия или какого-либо признака.

Определение степени и меры

Образа действия

Сравнительно-уподобительные

Со значением совместности

Сравнительно-уподобительные или означающие совместность н. нередко рассматривают в составе наречий способа или образа действия, так как имеют схожие смысловые характеристики, одинаковые проверяющие вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: через исследование, наблюдения, подвести учащихся к самостоятельному выводу о смысловых группах наречий. Учить умению распознавать наречия в речи (устной и письменной), правильно употреблять.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи, умение сравнивать, анализировать, и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно.

Ход урока

l. Организационный момент.

ll. Проверка домашнего задания:

1.Чтение сказок о наречии.

lll. Постановка проблемы.

Я предлагаю вам прочитать небольшой отрывок в котором несколько слов пропущено.

Работа с текстом (слайд 2)

(карточки с текстом находятся у учащихся)

- Давайте попробуем отредактировать текст, вместо пропусков вставляя нужные слова.

Работаем в парах, помогая друг другу (Проверка) (слайд 2)

- Какова главная мысль данного текста? (Сколько всего можно описать с помощью слов, как богат и красив наш язык).

- Обратите внимание, каких предложений больше в тексте – простых или сложных?

- Какие средства художественной выразительности помогают нам понять, ощутить это состояние природы? Назовите их. ( Проверка) (слайд 3) (Приложение 2)

- Каких средств художественной выразительности больше в данном тексте? (олицетворений).

- Что называется олицетворением? (слайд 3)

- Что это за такие загадочные слова, которые мы вставили в отрывок? Давайте проведём исследование.

- А знаете ли вы как проводить исследование?

Во-первых, надо определить объект исследования.

lV.Словарно-орфографическая диктовка (слайд 4)

Вставив буквы, мы узнаем название объекта исследования. Выполняем это задание устно все вместе, дружно, объясняя выбор орфограммы.

(З, С)делал, кило(м, мм)етр, ц…ган, ра(с, з)сказ, ки(л, лл)ограмм, в п…лях, ло(в, ф)кий, ц…плёнок, пр…скучный, сне(г, к), ко(р, рр)идор, ч(ю, у)до, а(п,пп)етит, ц…кнул, сол…це, р…стение, пе(р, рр)ила, в песн…, могу(чь, ч), пр…шить, хокке…

- Какое сочетание из данных слов получилось? (Смысловые группы наречий). Название объекта известно. Тема нашей экспедиции…

- Чему будем учиться на уроке?

- Что будем развивать

- А для чего нам это нужно?

Vll. Изучение нового материала.

- Итак, сегодня мы будем изучать объект СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ. Но для этого нам надо определить метод, каким его будем изучать. Вспомните, какие методы исследований используют при изучении природы.

(НАБЛЮДЕНИЕ, ОПЫТ, ЭКСПЕРИМЕНТ, СРАВНЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления). (СЛАЙД 6)

Начинаем НАБЛЮДЕНИЕ за объектом.

Работа в группах. ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ

- Какие части речи помогают нам полнее, образнее принять действия предметов? (наречие)

- Укажите разряд наречия, которые отвечают на вопросы: (слайд 7)

1) Когда? С каких пор? До каких пор? (Приложение 4)

2) Как? Каким образом?

3) Где? Куда? Откуда?

Чтение материала учебника на стр.97,98.

Итак, первое открытие.

Смысловые группы наречий (слайд 8) (Приложение 5)

Мы заем, что наречие – верный помощник глагола. А как наречие помогает глаголу, вы узнаете, выполнив следующее задание

(работа в группах)

Vlll. Самостоятельная работа. Устно (слайд 10) (Приложение 7)

Физкультминутка.

По значению наречия можно разделить на два разряда (чтение теоретического материала на стр. 97) (слайд 11) (Приложение 8)

- Какой можно сделать вывод на основе прочитанного материала?

Ребята! Мы с вами проделали большую работу.

  1. ОБЪЕКТ ОПРЕДЕЛИЛИ,
  2. НАБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВИЛИ,
  3. ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕЛИ,
  4. КАКОВА БЫЛА ТЕМА НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ? (СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ)

lX. Закрепление изученного материала.

1.Упражнение 205 (работа в малых группах и на доске с комментариями)

(Выписать словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем определительные наречия, затем все остальные)

X. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, помогали друг другу. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку. Внимание на слайд. (СЛАЙД 13)

Интересно - Что для вас было интересно на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались? )

Обучение – Чему мы научились?

Главное – Что вы узнали на уроке?

Xl. Домашнее задание (слайд 14)

1. Выучить теоретический материал п. 33

а) Упражнение 206

б) Опишите уголок природы, используя наречия

Xll. Спасибо за урок! (слайд 15)

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Русский язык 7 класс.

Збаровская Галина Алексеевна

Учебник: Русский язык 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

Тема: Смысловые группы наречий

Тип урока: Урок-исследование.

Обучающие: через исследование, наблюдения, подвести учащихся к самостоятельному выводу о смысловых группах наречий. Учить умению распознавать наречия в речи (устной и письменной), правильно употреблять.

Обратить особое внимание на употребление наречий в речи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи, умение сравнивать, анализировать, и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно.

Планируемые результаты:

формирование представлений о смысловых группах наречий;

знакомство обучающихся с ролью наречий в речи, их особенностями;

овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать наречия в тексте, правильно употреблять их.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, обобщать и определять смысловые группы наречий.

Регулятивные: способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и учитывать мнения других, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, в парах, при проверке; развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению русского языка.

Ресурсы: компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, учебник для 7 класса под редакцией Н.М. Шанского.

l. Организационный момент.

ll. Проверка домашнего задания:

1.Чтение сказок о наречии.

Актуализация знаний.

lll. Постановка проблемы.

Я предлагаю вам прочитать небольшой отрывок в котором несколько слов пропущено.

Работа с текстом (слайд 2)

(карточки с текстом находятся у учащихся)

- Давайте попробуем отредактировать текст, вместо пропусков вставляя нужные слова.

Работаем в парах, помогая друг другу (Проверка) (слайд 2)

- Какова главная мысль данного текста? (Сколько всего можно описать с помощью слов, как богат и красив наш язык).

- Обратите внимание, каких предложений больше в тексте – простых или сложных?

- Какие средства художественной выразительности помогают нам понять, ощутить это состояние природы? Назовите их. ( Проверка) (слайд 3) (Приложение 2)

- Каких средств художественной выразительности больше в данном тексте? (олицетворений).

- Что называется олицетворением? (слайд 3)

(Олицетворение – свойства человека переносятся на животных, неодушевлённые предметы)

- Что это за такие загадочные слова, которые мы вставили в отрывок? Давайте проведём исследование.

- А знаете ли вы как проводить исследование?

Во-первых, надо определить объект исследования.

lV.Словарно-орфографическая диктовка (слайд 4)

Вставив буквы, мы узнаем название объекта исследования. Выполняем это задание устно все вместе, дружно, объясняя выбор орфограммы.

(З, С)делал, кило(м, мм)етр, ц…ган, ра(с, з)сказ, ки(л, лл)ограмм, в п…лях, ло(в, ф)кий, ц…плёнок, пр…скучный, сне(г, к), ко(р, рр)идор, ч(ю, у)до, а(п,пп)етит, ц…кнул, сол…це, р…стение, пе(р, рр)ила, в песн…, могу(чь, ч), пр…шить, хокке…

- Какое сочетание из данных слов получилось? (Смысловые группы наречий). Название объекта известно. Тема нашей экспедиции…

- Что бы вам хотелось узнать по теме нашего урока?

Мы сегодня на уроке сделаем много открытий, касающихся этой части речи. Но для этого нам необходимо определить цели исследования объекта.

- Чему будем учиться на уроке? (Учиться распознавать наречия в речи (устной и письменной), правильно употреблять; познакомимся с разрядами наречий).

- Что будем развивать? (Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, умение сравнивать, анализировать, и делать выводы).

- А для чего нам это нужно? (Чтобы знать наш язык, правильно и красиво говорить).

Vll. Изучение нового материала.

- Итак, сегодня мы будем изучать объект СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ. Но для этого нам надо определить метод, каким его будем изучать. Вспомните, какие методы исследований используют при изучении природы.

(НАБЛЮДЕНИЕ, ОПЫТ, ЭКСПЕРИМЕНТ, СРАВНЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления). (СЛАЙД 6)

- Какие источники информации для получения сведений об этом загадочном объекте будем использовать? (учебник, карточки, материалы презентации).

Начинаем НАБЛЮДЕНИЕ за объектом.

Работа в группах. ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ

- Какие части речи помогают нам полнее, образнее принять действия предметов? (наречие)

- Укажите разряд наречия, которые отвечают на вопросы: (слайд 7)

1) Когда? С каких пор? До каких пор? (Приложение 4)

2) Как? Каким образом?

3) Где? Куда? Откуда?

Для того чтобы познакомиться с разрядами наречий, уметь находить наречия в текстах, определять их значение, нам необходимо познакомиться с материалом учебника на стр.97,98.

Итак, первое открытие.

Смысловые группы наречий (слайд 8) (Приложение 5)

Мы заем, что наречие – верный помощник глагола. А как наречие помогает глаголу, вы узнаете, выполнив следующее задание

(работа в группах)

Vlll. Самостоятельная работа. Устно (слайд 10) (Приложение 7)

Ребята, чтобы продолжить работу, нам необходимо отдохнуть.

Дай нам одну минутку,

Только лишь для того,

Чтоб сделать физкультминутку.

По значению наречия можно разделить на два разряда (чтение теоретического материала на стр. 97) (слайд 11) (Приложение 8)

- Какой можно сделать вывод на основе прочитанного материала?

Ребята! Мы с вами проделали большую работу.

КАКОВА БЫЛА ТЕМА НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ? (СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ)

lX. Закрепление изученного материала.

1.Упражнение 205 (работа в малых группах и на доске с комментариями)

(Выписать словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем определительные наречия, затем все остальные)

X. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, помогали друг другу. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку. Внимание на слайд. (СЛАЙД 13)

Интересно - Что для вас было интересно на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались? (Были редакторами)

Обучение – Чему мы научились?

Главное – Что вы узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку в дневник.

- На следующих уроках мы продолжим делать открытия об удивительной части речи – наречии.

Xl. Домашнее задание (слайд 14)

1. Выучить теоретический материал п. 33

а) Упражнение 206

б) Опишите уголок природы, используя наречия

в) Из басен И.А. Крылова выписать 10 наречий, указать их разряд.

Xll. Спасибо за урок! (слайд 15)

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Русский язык 7 класс.

4. Дидактический материал по русскому языку для 7 класса.

Приложение 1

Наречие как часть речи

Наречие – самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?

Не имеет окончания

Зависит от глагола

Синтаксическая роль: обстоятельство

Приложение 2

Олицетворения: гроза надвигалась, туча поднималась, облака неслись

Эпитет: душный жар

Метафора: тени густели

Приложение 3.

Вечером, бодро, изредка, впереди, медленно, навстречу, тревожно, внезапно, быстро.

Приложение 4.

Изредка, вечером – наречия времени

Бодро, медленно, тревожно, внезапно, быстро – наречия образа действия

Приложение 5.

Смысловые группы наречий

Образ действия – как? каким образом?

Место – где? куда? откуда?

Время – когда? с каких пор? до каких пор?

Мера и степень – в какой мере?

Приложение 6.

а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия

б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени

в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени

г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины

д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места

е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели

Правильные ответы : а) – а); б) – д); в)- е); г) – г); д) – б); е) – в).

Приложение 7.

Восстановите текст

Над землёй_______________ поднимается холодное солнце, ______________ бежит холодный ветерок, ______________ несутся холодные тучи… Жизнь замирает ______________. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона.

И _____________ наступает день, когда на эту притихшую землю ____________ начинают падать тысячи _____________ красивых снежинок, и вся она становится _______________ белой.

Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.

Над землёй медленно поднимается холодное солнце, быстро бежит холодный ветерок, низко несутся холодные тучи… Жизнь замирает незаметно.

Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона.

И вдруг наступает день, когда на эту притихшую землю тихо начинают падать тысячи удивительно красивых снежинок, и вся она становится ослепительно белой.

Приложение 8.

По значению наречия можно разделить на:

Обстоятельственные: Определительные:

образ действия мера и степень

место способ действия

Приложение 9.

Вблизи, медленно, здесь (остальные наречия места)

Мгновенно, оттуда, вдруг (остальные наречия образа действия)

Читайте также: