Сочинение служить бы рад прислуживаться тошно сочинение

Обновлено: 04.05.2024

Этот персонаж выражает передовые мысли своего времени. Он только что вернулся из-за границы и увидел отечество без изменений. Карьеризм, чинопочитание, сплетни продолжают господствовать в светском обществе.

Этому обществу не нужны умные образованные люди, они предпочитают бессловесных Молчалиных. Они выступают против просвещения, чтения. Ученье – чума, по их мнению. От учения и книг все беды в России. Беды скорее проистекают от ограниченности большинства людей, стоящих у власти.

Чацкий, в отличие от большинства, эрудирован, умен, начитан. Он видел жизнь людей в разных странах и считает, что в мире есть много интересного, помимо балов и светских сплетен. Он мог бы принести пользу Отечеству, но это никому не нужно. С легкой руки Тургенева таких людей стали называть лишними. Люди незаурядных способностей, но разочарованные в жизни, они не могут реализоваться на государственной службе.

В заключение комедии Чацкий уже не смеется, он раздражен и торопится покинуть Россию. Финал открыт: вернется ли еще Чацкий, появятся ли у него единомышленники, сбудутся ли его мечты, – об этом Грибоедов предоставляет право поразмышлять читателям.

Объяснение:

Групповая характеристика героев.
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с помощью портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с помощью предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они помогают решать в произведении.


Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с помощью портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с помощью предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.


Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.


Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.

Мильон терзаний Чацкого — сочинение-рассуждение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение №1

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве.

Сочинение №2

Здесь он показан как передовой человек своего времени, а также у которого имеются разные идеи и мысли. Он всегда боролся на свободу, а также и новые формы жизни. Именно Чацкий относится к положительным героям. За всю свою жизнь ему пришлось побывать даже в другой стране, где он прожил очень долго. В другой стране ему пришлось учиться жить по новым законам и правилам.

А когда он возвращается домой, то больше всего ждет когда встретиться со своей любимой Софьей. Вот только она не совсем рада этой встрече. Из всего этого можно сделать вывод о том, что раньше у них уже были отношения, и они даже готовились к свадьбе, но что-то произошло, что навсегда развело их в разные стороны. И когда он видит, что девушка не рада его возвращению, то понимает, что жизнь устроена совсем не так как он думал все это время. Вот здесь и появляется корень миллион терзаний. Кроме этого сама любимая рассказывает ему о том, что уже давно любит другого человека. И этим человеком является Молчанин. А ведь у этого Молчанина совершенно нет своего мнения, и он всегда полагается на мнение других людей и соглашается с ними. Сейчас он работает секретарем. И это очень сильно раздражает нашего главного героя. Те, кто знал, что он много лет жил в другой стране считают его предателем, а ведь ему это совсем не нравится.

Когда он ведет разговор с Фамусовым, то выдает свое недовольство по отношению не только к нему, но и к другим людям, которые его предали. И выдает, что никому и никогда не собирается прислуживаться, ведь от этого ему тошно. Но в России существует огромное количество людей, которые ради своего блага будут прислуживать и делать все, что им прикажут. А поскольку в таком обществе ему не так хочется жить, да и каждый день смотреть на таких людей, то он решает их просто покинуть навсегда.

Иногда в его разговоре можно встретить острые моменты, которые не всем нравятся, а некоторых даже обижают, но он не боится кого-то обидеть или унизить, он высказывает всем правду и молчать не собирается, поэтому поводу.

Но если немного подумать над всем произведением, то можно сказать, что оно не относится к жанру комедии. То что случилось с нашим главным героем является единичным случаем и с другими людьми это может не произойти. Общество старается хотя бы немного изменить мир, и уже даже подготовлены к этому изменению. Если одни люди уйдут, то в этот мир придут другие люди, которые будут жить практически также как и предыдущие люди, но жизнь у них немного измениться, а вот в лучшую сторону или нет, это уже будут решать они.

Сочинение №3

Александр Сергеевич Грибоедов был одним из талантливейших и умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование. Знал несколько восточных языков. По свидетельствам современников, был весьма незаурядным политиком и дипломатом.
Грибоедов прожил всего 34 года. Он погиб, растерзанный фанатиками. Его смерть, по-моему, имеет некоторое символическое значение: так мир тьмы в относительно недавнее время набрасывался на все талантливое и передовое.

Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых —
Тот и жених.

. Вот пример:
Покойник был почтенный камергер,
С ключом и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался, все о нем прискорбно поминают:
Кузьма Петрович! Мир ему! —
Что за тузы в Москве живут и умирают.

Необразованность не мешает жить таким людям, как Фамусов. Мало того, в учении они видят негативные стороны, считают, что оно вредит обществу.

Передовой ум того времени не мог с этим примириться, и комедия Грибоедова стала как бы вызовом темному обществу, тянущему страну назад. Автор противопоставил закоснелым в своих общественных пороках аристократам молодого человека Александра Андреевича Чацкого. Образ Чацкого — это новое, свежее, несущее перемены в жизнь общества. Грибоедов сделал своего героя выразителем передовых идей русской аристократической молодежи. В монологах Чацкого уже прослеживается некоторая политическая программа. Чацкий покушается на устои крепостничества, презирает лицемерие, бесчеловечное отношение к народу, лжепатриотизм. Но для фамусовского общества он более опасен тем, что дает ему беспощадную характеристику. В то время в России, как, впрочем, и сейчас, была мода на все иностранное. Чацкий и это подвергает критике:

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

После открытого конфликта с фамусовским обществом Чацкий, перед тем как навсегда уйти, бросает им в лицо:
Из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.


Главным героем комедии является Чацкий. Он близок по взглядам к декабристам. Чацкий хочет служить не лицам, а делу. Чацкий участвует в каждом действии и противопоставляется другим героям комедии.

После трёхлетнего отсутствия Чацкий снова возвращается в Москву, чтобы увидеть свою любимую Софью. Он сразу приезжает к ней, и замечает, что Софья очень изменилась, похорошела, но к Чацкому она стала относиться хладнокровно. Чацкий тяжело переживает разочарование в своей любимой девушке. Софья молода, неопытна. Она видит счастье только в семейной жизни. И Чацкий признал, что он очень обманулся.

Но Софья совсем противоположное говорила о Молчалине:

Свободолюбивый человек, Чацкий противопоставлен не только отдельным лицам, но и всему фамусовскому обществу.

Сначала невзначай, а потом специально Софья распространяет весь о сумасшествии Чацкого. Эта весть разлетелась по всему дому с быстротой молнии. И уже вся семья Фамусова и все его гости были настроены против Чацкого. В последнем своем монологе Чацкий сказал:

Сочинение на тему: За что и против чего борется Чацкий в комедии Горе от ума Грибоедов

­За что и против чего борется Чацкий

Ко второму лагерю

главного героя, конечно же, никто не может, так как в доме Фамусова больше нет прогрессивных и хорошо образованных людей. По своим убеждениям он близок к декабристам. Он не приемлет заимствованных слов, нарядов в заграничном стиле. Он не может понять, как люди, утверждающие, что они патриоты своей страны, читают французские книги и поют французские романсы. Вот фраза Чацкого из комедии, передающая его отношение к происходящему:

Господствует еще смешенье языков:

Французского с нижегородским?

За что и против чего борется Чацкий

Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой…

I. Смысл названия пьесы.

2. Протест против крепостного права.

3. Взгляды Чацкого на воспитание.

4. Патриотизм, уважение к родному языку и национальным традициям.

5. Протест против унижения человеческого достоинства.

III. Слово — орудие Чацкого.

Александр Андреевич Чацкий — герой, причина страданий которого заключается в его уме. Чацкий не единственный разумный человек в пьесе, многие герои по-своему умны: Софья, Фамусов, даже Молчалин. Но Чацкий врывается в их мир со своей правдой, готовый разрушить старые каноны и устои.

Смысл его жизни — борьба. За что и против чего?

Легче ответить на вопрос, против чего борется Чацкий.

Чацкого трудно, невозможно представить ожидающим похвалы, одобрения начальства, он сам знает себе цену.

Чтобы строить новую жизнь, нужны люди с новыми взглядами, думающие, честные, любящие свою Родину. Чацкий считает бедой государства то, что «нынче так же, как издревле,

С возмущением вспоминает он родственника Софьи,

В ученый комитет который поселилсяИ с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился.

Героя пьесы возмущает воинствующее невежество, ведь в итоге к власти приходят люди, неспособные к мудрому правлению.

Как с ранних пор привыкли верить мы, Что нам без немцев нет спасенья! —

Чтоб умный, бодрый наш народХотя б по языку нас не считал за немцев, Чтоб истребил Господь нечистый этот духПустого, рабского, слепого подражанья.

Свежо предание, а верится с трудом, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея!…..Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде.

Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? —

Риторически восклицает Чацкий и не услышит ответа: нет таких людей. Чинопочитание, безоговорочное уважение к мундиру, стремление служить не делу, а лицам — старый закон, пусть даже предрассудок, но с предрассудками бороться труднее, чем с обычными заблуждениями. Чтобы преодолеть их, нужно убедить в превосходстве новых идей.

Это и пытается делать Чацкий, в страстных монологах утверждая идеалы патриотизма, уважения к родному языку, национальным традициям, провозглашая новые принципы воспитания молодого поколения.

Александр Андреевич Чацкий не состоит на государственной службе, свои идеалы он не воплощает в жизнь практически. С горячими монологами он обращается к людям, не всегда способным даже понять, а не только сделать своими убеждениями новые, прогрессивные идеи. Но он пылок, искренен, честен, ему чужды ложь, лицемерие, значит, его слова не пропадут даром.

У Чацкого должны быть единомышленники. Возможно, они просто не пришли в этот вечер на бал в дом Фамусова…

Читайте также: