Сочинение славный был мужик

Обновлено: 30.06.2024

Мы подготовили для Вас несколько сочинений-характеристик про образ Герасима из Муму. Используйте этот материал для задания по литературе (для школьников 5 класса)

Сочинение №1

Работать в городе на новой должности для него было слишком просто. Ведь он привык к тяжелым полевым работам, и трудиться по двору для него не составляло никакого труда. Круг дел у него был совсем небольшой: подметать двор, доставлять в усадьбу бочку с водой, обеспечивать хозяйство дровами, не пускать чужих людей, а ночью сторожить. Всю основную работу Герасим выполнял за полчаса.

Трудился он очень усердно, как привык в деревне. Везде и во всем у него был образцовый порядок. Но не любил он своего нового места жительства, тосковал, душа его так и рвалась в родной деревенский дом. Чувствовал он себя зверем, которого поймали и заточили в клетку.

Сердце его дрогнуло, тяжелые слёзы катились из его глаз, но он в тот момент не видел другого выхода. После гибели собачки Герасим больше не мог вынести своего заточения в городе. Он проявляет решительность, которая раньше ему была несвойственна, и возвращается в родную деревню. Хотя он прекрасно понимает, то за подобное своеволие — побег — ему грозит тяжелое наказание: каторга или даже смерть. Мне жаль Герасима. Судьба была к нему сурова. Лишенный дара слуха и речи, он оказался лишенным всего, что было дорого его сердцу, доставляло ему радость и утешение. И всё же я не совсем понимаю героя рассказа: почему он всё-таки решил утопить бедное животное.

Наверняка, можно было найти какой-то выход. Например, отдать её в добрые руки. Какие мысли и переживания терзали Герасима и почему он совершил свой жестокий поступок, нам, к сожалению, уже не узнать.

Вариант №2

Центральный герой работает дворником в поместье капризной и очень состоятельной женщины преклонных лет, которую боится и Герасим, и остальная прислуга в доме. У него нет родственников и друзей. Он имеет суровый и упрямый нрав. Герасим глухонемой, из-за этого ведёт отшельнический образ жизни и мало общается с окружающими, которые уважают его, но, в то же время, немного боятся. Мужчина даже запирает дверь скромной каморки, в которой живёт, чтобы к нему не приходили посторонние люли. Персонаж не обладает чувством юмора и не любит, когда другие шутят. Он всегда серьёзный и угрюмый.

Герасим является мужчиной среднего возраста. Его внешность автор произведения описывает следующим образом: очень высокий рост, крепкое телосложение, широкие плечи, имеет густую бороду. У Герасима остро развито чувство собственного достоинства. Также, он обладает сострадательностью к другим. Автор отмечает, что главный герой рассказа не любит пьющих людей.

Герасим является очень работящим и хозяйственным человеком. Он имеет множество обязанностей в поместье барыни. Свою работу он выполняет добросовестно и старательно. Но, ранее Герасим жил в деревне и тяжёлый крестьянский труд для него привычен, поэтому ведение хозяйства в поместье не доставляет ему огромных хлопот. Главный герой был влюблён в девушку Татьяну. Она же его даже немного боялась и не сразу поняла его добрые намерения. Но, Татьяна, как и Герасим, была крепостной, поэтому барыня выдала её замуж за другого мужчину против воли девушки.

Единственным существом, к которому Герасим проявлял нежность, теплоту и заботу, была его собака Муму. Он приютил её ещё щенком, проводил с ней очень много времени и сильно привязался. Наверное, она была его единственным другом. Но, его хозяйка была капризной и заносчивой, она приказала Герасиму прогнать собаку из поместья. Когда же она сама вернулась к нему обратно, барыня заставила мужчину утопить Муму. Герасим выполнил её приказ, хотя для него это было очень тяжёлым моральным испытанием. Мужчина самовольно убегает из поместья назад в деревню, так как не хочет больше служить вздорной барыне, хотя понимает, что его уход не останется безнаказанным, ведь он крепостной и обязан подчиняться своей хозяйке.

Сочинение №3

Герасим – обычный деревенский мужик, обладавший неистовой силой и мужеством. Герасим – настоящий русский человек, именно таким себе представляешь рабочего крестьянина того времени. Обладая всеми перечисленными качествами были у него и врождённые проблемы со здоровьем : глухота и немота. С самого детства он не слышал ни звука и не сказал ни слова, но и без этого все его уважали, и следовательно очень сильно боялись. Когда другие крестьяне видели его, они прекращали свои глупые шутки и ухмылки и занимались делом, им было стыдно, что он видит как по свински они себя ведут.

Что касается работы Герасима, так можно сказать, что столь хорошего рабочего очень трудно отыскать. Всю работу он выполнял спокойно, от души, уверенно. Имел огромные руки, большие, как у великана ладони. Этот человек был очень суров, злостью были наполнены его глаза. Также очень сильно любил чистоту и порядок, всё всегда было сделано им очень добротно и качественно.

Люди, которые работали с ним, не сильно любили Герасима, так как очень сильно боялись и никогда точно не могли знать о чём он там думает, ведь высказать своих мыслей он не мог. Был очень упрям, груб, с ним было практически невозможно договориться и найти компромисс. Также особое отношение он имел к алкоголю: он брезговал им и ненавидел пьяных людей. Но будучи даже таким твёрдым мужчиной сердце у него было доброе, это мы можем понять по его отношению к маленькому щенку, которого он приручил. Не каждый человек настолько заботится о своём собственным чаде, как Герасим заботился о полюбившейся ему собачке.

И всё же, несмотря на всю свою силу и мощь, Герасим являлся крестьянином, то есть рабом своей хозяйки. Он не имел права на возмущение и должен был всегда выполнять то, что приказано госпожой. А ей не понравилось то, что человек нашёл себе какую-то отдушину в этом щенке. Барыня начала возмущаться, что собака ведёт себя неподобающе, и что её стоит убрать. Она не отдавала приказа убить щенка, но Герасим решил, что он не может беспокоить барыню и что если его полноправная хозяйка не хочет, чтобы с ним жила собака, то так и будет. Он вдоволь её накормил перед смертью, что ещё раз говорит о широте его души, и утопил. И боль на душе от этого навсегда осталась с ним.

Сочинение №4

Одним из главных героев является Герасим. Является добрым, работящим, настоящим русским мужиком, хоть на вид суров, но имеет доброе сердце. Которое умеет любить. На вид он богатырь, но его внутренний мир разнообразен и богат.

Он яркий образ крепостного крестьянина. Живет он в имении барыни, он боится разочаровать её, боится, что его могут выгнать с имения. Он работает дворником, он добросовестно выполняет свою работу.

Хоть с виду он грозен, и те, кто его не знают бояться, но на самом деле он мягкий человек. С самого своего рождения он служит в барском доме. Все к нему хорошо относятся, работа в его руках вся спориться. Он всем помогал, не давал слабых в обиду.

Его жизнь прошла в служении и выполнении приказов своей сумасбродной хозяйки. Его хорошо воспитали, он уважительно относится к людям, всегда помогал всем, кто об этом просил

Но Герасим особенный – он немой. Писатель в этом недуге хотел показать всю сущность крепостничества. Зависимые люди не имели право глосса, они обязаны были работать, что бы угодить своим хозяевам. В случае с Герасимом, он дважды не смог возразить, своей хозяйке, когда она насильно выдала замуж его любимую девушку Татьяну, и когда приказала утопить его любимую собачку Муму.

Герасим, человек который имеет свои чувства. И может переживать из – за потери любимого человека и существа, которое было его преданным другом. Герой не смог дальше служить у барыни, поэтому без её разрешения уезжает в на родину, в деревню. Исполнение приказа показывает. Что крепостные не имели права владеть, даже животными.

В его жизни произошла трогательная история. В которой проявилась глубина его натуры, он живет в гармонии с природой. У него появляется друг, собачка, которая с ним играет, и любит его искренне. Но его хозяйка решила, что собаке не место на её дворе и приказала её утопить, а сделать это приказала Герасиму.

Герасим долго мучается, не знает, как ему быть, но все, же выполняет приказ и топит своего друга. Он страдает, считает, что предал своего единственного друга.

После совершенного, он не может больше жить в городском доме. В его уходе лежит вся суть рассказа. Что бы ни произошло в жизни надо сохранять достоинство. Уход героя из дома был протестом против такого отношения к нему со стороны барыни.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ого нихера сор. Не решу

Ответ

+

Ответ

+

2.2)Человек и собака понимали друг друга, любили и жили на равных.3.3)Так !тёплая дружба и преданность! становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.

Ответ

+

Ответ

+

6.a,но затем поссорились.

20.c,по некоторым вариантам b

Ответ

+

Queen Victoria Of Great Britain.

Victoria (name at baptism Alexandrina Victoria) - the Empress of India from 1 may 1876.

Education. Ascension to the throne.

Queen Victoria ruled 64 years out of 82 lived. That she had the honor to be the Queen of great Britain, she learned at the age of 12. Victoria would never have taken possession of the Royal crown, whether the numerous offspring of George III more richly heirs. However, the monarch's daughters and sons were either childless or never married with illegitimate children. Despite the fact that in 1818 just three sons of George III urgently married and tried to procreate, "lucky" only one of them – Duke Edward of Kent, who had a daughter Victoria, the future Queen.

The little Princess was brought up in great rigor: she was never left unattended, she was forbidden to communicate with peers. Over time, the supervision of the mother, the German Princess Victoria Maria Luisa, and her favorite John Conroy (Victoria's elderly father died 8 months after her birth) increasingly burdened the heiress. Become Queen, she alienated the pair from his throne. Except for mother's education, Victoria was engaged in a strict governess Louise Lecen that the girl listened to everything and loved despite her tough personality. For a long time, the former teacher retained her influence on the throne until Victoria's legal husband, albert of Saxe-Coburg and Gotha, removed her from the young Queen.

Prince albert and Queen Victoria.

The first time Prince albert came to England was in 1839. For a 19-year-old Queen, his appearance was like a bolt of lightning. Victoria fell in love with albert. He was not only beautiful appearance, but also loved painting, music, fencing.

On February 10, 1840, Victoria and albert were married. They had 9 children.

To its power, Victoria was regarded as a caring housewife to the big house. Albert helped her with many issues.

In early December 1861, The "sweet angel", as his wife called it, died of a serious illness.

The last years of the Queen's life.

In the 70 years she began to go blind. Due to the aching legs she was hard to move around. But the Empress continued to reign in her family.All her children, except Louise's daughter, had heirs. Not without the participation of Victoria, many of her grandchildren intermarried with representatives of the Royal houses of Europe, including Russia (her beloved granddaughter Alice she married the heir to the Russian crown Nicholas, and she became the last Russian Empress Alexandra Feodorovna). No wonder Victoria was called the grandmother of European monarchs.In the last years of her life, the Empress continued to deal with state Affairs, although her strength was already running out. Overcoming her weakness, she traveled around the country, speaking to the troops who took part in the Anglo-Boer war. But in 1900, Victoria's health deteriorated, she could not read the paper without help. To her physical suffering increased mental, caused by the news of the death of the son of Alfred and incurable disease daughter Vicki.

Queen Victoria's death.

Victoria died after illness on 22 January 1901. Its death was unexpected for people, for many nicknames Victoria seemed "eternal" Queen.

In the memory of his people, this Empress always remained a monarch, whose reign was one of the brightest pages in the history of England. Queen Victoria is rightfully among the few rulers who not only loved and appreciated by contemporaries, but also to whom historians have never denied respect

Ответ

+

Если бы я тебя любил, то дарил бы тебе цветы и не по праздникам. Гулял бы с тобой в парке, на речке и по всем красивым местам нашего города. Мы каждое лето ездили бы вместе на море.

Если бы я тебя любил, то ничего бы не решал, не обсудив с тобой. Мы даже домашнее задание бы решали вместе. Ты же мне б ? Я познакомил бы тебя со всеми своими друзьями и уважал бы твоих друзей.

Я бы тебе во всем, что тебе не по силам.

Если бы я тебя любил, то стал бы лучше, чтобы ты могла гордиться мною. Нам бы не было скучно. Я бы тебе в бедах, утешал бы в печали, веселил бы тебя и любил, и уважал.

Ответ

+

Текст можно отнести к публицистическому стилю. Тема текста: поиски своего места в жизни.

Основная мысль – быть целеустремлённым, любить своё дело и не терять веру в его успех.

Задачи речи – передача информации с целью воздействия на читателя – заинтересовать опытом, которым делится автор текста. Сфера применения – газеты, журналы, Интернет. В содержательно-логическом плане текст представляет собой эссе. Функционально-смысловой тип речи – повествование с рассуждением. Тексту присущи стилевые черты: открытость, эмоциональность, субъективность.

В тексте представлена общественно-политическая лексика: управлять компанией, Совет директоров, поколение предпринимателей, первый компьютерный анимационный фильм, технология,; NeXT, Apple, David Packard и Bob Noyce – название компаний и фамилии работников; эмоционально-экспрессивная лексика: влюбился, в удивительную женщину, любил, талантливых, успешной студией, усиленно трудились, пытался извиниться; крылатые выражения: я уронил эстафетную палочку, жизнь бьёт вас; разговорная речь: бьёт вас по башке изобразительно-выразительные средства: лекарство было горьким, видение будущего стало расходиться, работа заполнит большую часть жизни, делать великие дела.

В области словообразования и морфологии: использование существительных с суффиксом -ени: возрождения, отношения, видение.

К синтаксическим особенностям текста отнесём наличие риторического вопроса: Как вас могут уволить из компании, которую вы основали?, побудительного предложения: Не теряйте веры. Не останавливайтесь. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь; использование однородных членов: В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, другую компанию, названную, Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая стала моей женой. Я встречался с David Packard и Bob Noyce и пытался извиниться за то, что натворил.

Жанр текста – статья.

Текст создан в публицистическом стиле.

Стилистический анализ текста я делала по такому плану:

1.Отнести текст к одному из функциональных стилей.

2. Определить тему текста и основную мысль текста.

3. Определить задачи речи.

4. Определить сферу применения текста.

5. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане.

6. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — "строительное искусство"). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову "архитектура". Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. "Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. "

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман "Рудин", начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа "Рудин" состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа "лишних людей", их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: ". Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали".

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая "образ и давление времени", он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, "было будущее России", на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность "быть передавателями цивилизации народу". Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, "лишними людьми".

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность "лишних людей". Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей "лишними" в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: "Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. "

В "Рудине" наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа "Рудин", — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле "Рудина".

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи "о значении просвещения и науки, об университетах. ". С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика "Современника" видела в "Рудине" новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: "При многих недостатках "Рудина" в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя".

О Герасиме

О жизни

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Женитьба – дело хорошее для человека

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни

Об отношениях Герасима и Муму

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. (Собака оказалась сучкой.) Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал — немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, — он назвал ее Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней.

Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней — бог весть!

Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело. После обеда он опять уходил со двора, но ненадолго, вернулся и тотчас отправился на сеновал. Настала ночь, лунная, ясная. Тяжело вздыхая и беспрестанно поворачиваясь, лежал Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дергают за полу; он весь затрепетал, однако не поднял головы, даже зажмурился; но вот опять его дернули, сильнее прежнего; он вскочил… Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму.

Герасим ничего не слыхал – ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали и постукивали они об бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги.

Читайте также: