Сочинение сказки на тему день рождения зайца подготовительная группа по ушаковой
Обновлено: 02.07.2024
Задачи . Связная речь:учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.
Воспитатель обращается к детям:
- Каждый из вас может на себя взять роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
В гости к зайцу собирались: белка, енот, ежик, дятел. Белка подарила зайцу конфеты. Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы. Дятел подарил цветы. Звери поздравляли зайца с днем рождения и водили хоровод. Они сидели за большим столом, и пили чай с конфетами. Потом они стали играть в прятки. После игры звери стали читать сказки и рассматривать картинки. Наступил вечер и гости разошлись по домам.
В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
- А сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
Зайчик-зайчик, как гулял. Ежик-ежик, с кем плясал. Эй, зверята, где вы были. Ты, лисичка, где гуляла. Медвежонок, где ты был.
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.
• Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.
• Закреплять знания детей о диких животных.
• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
• Обучать умению составлять описательный рассказ.
Развивающие :
• Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Развивать внимание и мышление.
Воспитывать любовь к народному творчеству
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.
Воспитатель: Скажите, а кто сочиняет сказки?
Дети: Народ или автор
Воспитатель: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на стульчики и приготовьтесь сочинять сказку. Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?
Воспитатель: Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …
«Жили - были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?
Дети потирают глаза.
Воспитатель: Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)
Воспитатель: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)
Воспитатель: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?
Дети: Испеки – ка, мне бабка колобок.
Воспитатель: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто
(Дети показывают)
Воспитатель: Посолила (показ детей)
Воспитатель: Сахаром посыпала (показ детей)
Воспитатель: Маслом помазала (показ детей)
Воспитатель: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.
«Куры, гуси да индюшки,
Воспитатель: А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? (ответы детей). И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на стульчики.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)
Воспитатель: раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их, не называя само животное. (Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают).
Воспитатель: Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей
Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной
Белку угостил орехами, семечками и грибами
Ежу он предложил грибы и яблоки
Мышке он предложил пшеницы и овса.
А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?
Дети: Медведь пошёл спать в берлогу, белка - в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.
Воспитатель: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. (Дети называют детёнышей животных).
Воспитатель: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. … А теперь приготовьтесь её рассказать.
Дети продолжают рассказывать сказку
Воспитатель: Вот и сказке конец.
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.
Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?
О чём ещё можно сочинить сказку?
А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. Давайте скажем нашим гостям спасибо и пригласим их еще к нам в гости.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 2
Конспект открытого занятия
Воспитатель:
Ашихмина А.Р.
г. Миасс, 2017
1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
3. Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности
Обогащение словаря: середина, зачин, концовка
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.
Садимся на стулья.
- «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.
1. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его. (НеЗнайка).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
3. Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лЯгушка).
4. Пауков боится Муха,
- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
Начало – зачин.
- С каких обычно слов начинаются сказки?
- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?
- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? ( самые интересные события ).
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.
Динамическая пауза
Давным - давно жил заяц – царь
И делал каждый день зарядку
Он головой вертел, крутил
И танцевал вприсядку
Плечами уши доставал
И сильно прогибался
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался
На экране появляется конверт
- Ребята, а в письме еще, что-то лежит…
- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.
- Давайте посмотрим на схему.
- Про кого будет наша сказка?
- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?
- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?
- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?
- Кто может прийти в гости к зайцу?
- Как они будут поздравлять зайца?
- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?
- Во что будут играть?
- Чем обычно заканчивается сказка?
- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.
- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.
В нашем царстве чудо совершается
Все мы в сказочников превращаемся
Сочинение сказки
- Нашу сказку мы запишем в книгу и подарим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)
В нашем царстве чудо совершается
Все в обычных деток превращаемся
III часть. Рефлексия.
- Что вам показалось сегодня самым интересным?
- Что было сложным?
- А мне очень понравилось ….
- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.
1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
2. Использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.
Ход занятия
Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадайтесь, если отгадаете загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? ( заяц ) ввести игрушку
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?
(Ответы детей. Картинки – елки, швейная игла.)
Педагог: Где живут еж и заяц?
Дети. Они живут в лесу.
Педагог. Какие можно вырастить слова от слова Лес?
Дети. Лес, лесок, лесничий, лесник, лесовичок.
Педагог. Скажите, кто трусливый- еж или заяц?
Дети. Заяц трусливый, а еж смелый.
Педагог. Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.
Дети. Боязливый, пугливый.
Педагог. Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый
Дети. Храбрый, отважный.
Педагог. Скажите, а ежик и зайчик могут дружить или нет?
Дети. Да.
Педагог. Завтра у зайца будет день рождения. К зайцу на день рождения придет ежик. А кто еще придет к зайцу на день рож. Вы узнаете отгадав загадки. Загадки про лису и белочку. (Картинки лисы и белочки.)
Педагог. Что придумает заяц, чтобы его день рождения было гостям интересным ?
Дети. Играть, танцевать, отгадывать загадки.
Педагог. Ребята не только заяц готовился к дню рождения, но его гости тоже готовились к празднованию.
Придумывание сказки
План-схема
- Кто собирается в гости к зайцу?
- Как они собираются в гости?
- Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
- Как звери поздравляют зайца?
- В какие игры играют?
Сказка должна быть интересной, короткой и законченной. Сказку придумывают несколько детей. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока не будет закончена сказка.
Дети придумывают сказку (5мин).
Педагог. Ребята нас зайчик тоже пригласил на день рождения. Мы можем подарить ему красивый и вкусный торт. Его я уже спекла, а украсит не успела. Давайте украсим с вами торт.
Читайте также: