Сочинение сказки на тему день рождения зайца подготовительная группа по ушаковой

Обновлено: 02.07.2024

Задачи . Связная речь:учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средства выразительности;

грамматика: упражнять в образовании формы винительно­го падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произнесе­нии потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Воспитатель обращается к детям:

- Каждый из вас может на себя взять роль любого живот­ного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие за­гадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут от­гадывать.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подска­зывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык упот­ребления правильных окончаний у одушевленных и неодушев­ленных существительных в винительном падеже.

В гости к зайцу собирались: белка, енот, ежик, дятел. Белка подарила зайцу конфеты. Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы. Дятел подарил цветы. Звери поздравляли зайца с днем рождения и водили хоровод. Они сидели за большим столом, и пили чай с конфетами. Потом они стали играть в прятки. После игры звери стали читать сказки и рассматривать картинки. Наступил вечер и гости разошлись по домам.

В придумывании сказки участвует несколько человек. Пред­варительно они договариваются, о чем и в какой последователь­ности будут рассказывать.

- А сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строч­ки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).

Зайчик-зайчик, как гулял. Ежик-ежик, с кем плясал. Эй, зверята, где вы были. Ты, лисичка, где гуляла. Медвежонок, где ты был.

Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.

• Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

• Закреплять знания детей о диких животных.

• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

• Обучать умению составлять описательный рассказ.

Развивающие :

• Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать внимание и мышление.

Воспитывать любовь к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.

Воспитатель: Скажите, а кто сочиняет сказки?

Дети: Народ или автор

Воспитатель: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на стульчики и приготовьтесь сочинять сказку. Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?

Воспитатель: Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …

«Жили - были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?

Дети потирают глаза.

Воспитатель: Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)

Воспитатель: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)

Воспитатель: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?

Дети: Испеки – ка, мне бабка колобок.

Воспитатель: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто

(Дети показывают)

Воспитатель: Посолила (показ детей)

Воспитатель: Сахаром посыпала (показ детей)

Воспитатель: Маслом помазала (показ детей)

Воспитатель: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.

«Куры, гуси да индюшки,

Воспитатель: А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? (ответы детей). И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на стульчики.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)

Воспитатель: раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их, не называя само животное. (Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают).

Воспитатель: Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей

Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной

Белку угостил орехами, семечками и грибами

Ежу он предложил грибы и яблоки

Мышке он предложил пшеницы и овса.

А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?

Дети: Медведь пошёл спать в берлогу, белка - в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.

Воспитатель: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. (Дети называют детёнышей животных).

Воспитатель: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. … А теперь приготовьтесь её рассказать.

Дети продолжают рассказывать сказку

Воспитатель: Вот и сказке конец.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.

Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?

О чём ещё можно сочинить сказку?

А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. Давайте скажем нашим гостям спасибо и пригласим их еще к нам в гости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 2

Конспект открытого занятия

Воспитатель:

Ашихмина А.Р.

г. Миасс, 2017

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;

3. Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности

Обогащение словаря: середина, зачин, концовка

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.

Садимся на стулья.

- «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.

1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его. (НеЗнайка).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

3. Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лЯгушка).

4. Пауков боится Муха,

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

Начало – зачин.

- С каких обычно слов начинаются сказки?

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? ( самые интересные события ).

- Какими словами заканчиваются сказки?

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным - давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

На экране появляется конверт

- Ребята, а в письме еще, что-то лежит…

- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.

- Давайте посмотрим на схему.

- Про кого будет наша сказка?

- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

- Кто может прийти в гости к зайцу?

- Как они будут поздравлять зайца?

- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

- Во что будут играть?

- Чем обычно заканчивается сказка?

- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.

- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

Сочинение сказки

- Нашу сказку мы запишем в книгу и подарим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

В нашем царстве чудо совершается

Все в обычных деток превращаемся

III часть. Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось ….

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадайтесь, если отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( заяц ) ввести игрушку

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

(Ответы детей. Картинки – елки, швейная игла.)

Педагог: Где живут еж и заяц?

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Какие можно вырастить слова от слова Лес?

Дети. Лес, лесок, лесничий, лесник, лесовичок.

Педагог. Скажите, кто трусливый- еж или заяц?

Дети. Заяц трусливый, а еж смелый.

Педагог. Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.

Дети. Боязливый, пугливый.

Педагог. Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый

Дети. Храбрый, отважный.

Педагог. Скажите, а ежик и зайчик могут дружить или нет?

Дети. Да.

Педагог. Завтра у зайца будет день рождения. К зайцу на день рождения придет ежик. А кто еще придет к зайцу на день рож. Вы узнаете отгадав загадки. Загадки про лису и белочку. (Картинки лисы и белочки.)

Педагог. Что придумает заяц, чтобы его день рождения было гостям интересным ?

Дети. Играть, танцевать, отгадывать загадки.

Педагог. Ребята не только заяц готовился к дню рождения, но его гости тоже готовились к празднованию.

Придумывание сказки

План-схема

  1. Кто собирается в гости к зайцу?
  2. Как они собираются в гости?
  3. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  4. Как звери поздравляют зайца?
  5. В какие игры играют?

Сказка должна быть интересной, короткой и законченной. Сказку придумывают несколько детей. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока не будет закончена сказка.

Дети придумывают сказку (5мин).

Педагог. Ребята нас зайчик тоже пригласил на день рождения. Мы можем подарить ему красивый и вкусный торт. Его я уже спекла, а украсит не успела. Давайте украсим с вами торт.

Читайте также: