Сочинение школьные годы моей мамы

Обновлено: 16.05.2024

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки.

На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах.

Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные

Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.

Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников. Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.

Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться. Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания.

Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти. Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

6 класс, ГДЗ 578 – ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.

Когда моя мама училась в школе, мир был кардинально другой. По словам многих ровесников моей мамы, в те времена отношение к учителям была совершенно иная. Тогда было принято очень уважительно относиться к тем, кто давал знания. Тогда это очень сильно ценилось.

Понятное дело, в детстве мамы не было интернета и социальных сетей, из-за чего дети в те времена максимально концентрировались на учёбе, а если и позволяли себе вольности, то проводили свободное время не так, как мы. Если сейчас большинство детей во время перемен сидит в телефонах и обсуждает модные гаджеты, то тогда дети больше времени проводили на свежем воздухе за активными играми.

Также среди молодёжи того времени было распространено чтение. Мама говорила, что попасть в библиотеку в полдень было практически невозможно, так как очередь за книгами буквально тянулась на несколько сотен метров. В частности, долго приходилось ждать нужную книгу. Среди детей в возрасте от 10 до 15 лет ценились энциклопедии и приключенческие рассказы.

Немаловажным аспектом в жизни тогдашней молодёжи являлись в спортивные мероприятия. Девочки занимались гимнастикой, в то время как парни довольно часто делились на две группы. Одна группа обожала футбол, в то время как некоторые молодые люди различными направлениями тяжёлой атлетики.

Этим в основном занимались старшеклассники с восьмого по десятый классы. Во младшей школе же дети в основном играли в мяч и часто занимались другими активными видами деятельности. Тут можно противопоставить старшее поколение нашему, так как современные дети не часто играют во всё это.

Понятное дело, сейчас тоже можно увидеть детей, играющих в мяч, однако во времена молодости моей мамы количество таких детей было по-настоящему колоссальным. Дворы буквально ломились от детей, играющих в волейбол, лапту и футбол.

Сейчас учителя не часто импровизируют и рассказывают истории из жизни в качестве подтверждения теоретического материала. Наши учителя прибегают к использованию видеоматериалов и интерактивных досок. В детстве моей мамы такого не было. Учителям приходилось объяснять всю информацию устно, а в качестве визуального представления использовалась обычная доска с мелом.

У классной руководительницы был список дежурных, которые должны были ухаживать за доской - мыть её, мочить тряпку и обновлять мел, лежавший в шкафчике. Таким образом учителя приучали детей к самостоятельности и выполнению своих обязанностей.

2 вариант

Всегда было интересно какой моя мама была, когда училась в школе. Насколько мы с ней похожи? Ругали ли её учителя за помятую тетрадь и кое-как выполненное домашнее задание? Какие предметы любила? За какой партой сидела?

Мне кажется, что мы абсолютно разные. Смотрю на мамины школьные фотографии и вижу на них лишь спокойную красивую девчонку. Да и сейчас она точно такая же. Единственное, в чем мы с ней похожи – и я, и она сидели за последней партой. Но она из-за того, что была слишком высокой и закрывала другим доску, а я ради того, чтобы меня меньше спрашивали и вызывали к доске.

Даже предметы любимые у нас разные. Не помню ни одного раза, чтобы я пропустил физкультуру, а если посмотреть на ее дневник, который она недавно откопала в старых коробках, то на физкультуру она или не ходила, или сдавала все нормативы не выше 2. А сама ведь мне говорит, что надо стараться и работать по всем предметам! Зато у нее по остальным предметам не было плохих оценок, одни пятерки. Особенно души она не чаяла в химии, а мне даётся она с трудом. Тут я однозначно пошел в отца. Ведь не зря он теперь работает в спортивной сфере.

Зато моей маме можно позавидовать в теплоте от школьных воспоминаний. Как же она трогательно, с теплотой в голосе она рассказывает о школьных линейках, походах на экскурсии и прогулках после школы, как они проводили школьные дискотеки в классе со стареньким магнитофоном, и как каждая девчонка старалась ярко накраситься, чтобы привлечь внимание мальчиков и станцевать с кем-нибудь медленный танец. Хочу после окончания школы иметь не меньше воспоминаний, чтобы в будущем также делиться ими со своим ребенком. Конечно обо всем я рассказать ему не смогу, потому что вдруг он решит повторить подвиги своего отца, но о самом безвредном расскажу обязательно.

Также читают:

Картинка к сочинению Когда моя мама училась в школе

Популярные сегодня темы

Вошедшие в историю великие люди и истории связанные с ними воодушевили большое количество российских мастеров слова на написание великолепных литературных трудов. И случается так, что один существовавший

Далеко не каждый человек способен любить по-настоящему. Многие принимают за настоящую любовь мимолётное влечение,

Первый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому

Шопинг – всем известное слово, означающее совершение покупок. Люди делятся на две категории, которые не любят шопинг и те, которые не могут жить без покупок и магазинов. Что касается меня, то я очень люблю ходить по магазинам с мамой

Когда моя мама училась в школе, то все было совсем по-другому, не так как сейчас в школе…
Было другое время, другое отношение к учебе и к учителям, другие возможности. Тогда не было интернета, и мама ходила в библиотеку, подбирала книги, писала от руки рефераты и доклады. Тогда не было в школе компьютеров. Учитель объяснял урок, не используя презентации. У учителя был только мел и тряпка. Оборудование кабинетов было старое. Но моя мама училась почти на одни пятерки. Она всегда сама выполняла все домашние задания, много читала, постоянно сидела в библиотеке и готовилась к урокам и экзаменам. Тогда не сдавали ЕГЭ, и все учили билеты. Ученики очень уважали учителей, относились к ним с почтением. Моя мама была пионеркой, а потом комсомолкой. Она собирала макулатуру и металлолом. На демонстрацию 1 мая и 7 ноября все ходили с красными флагами.
Тогда было такое время. Сейчас все по-другому. Я не говорю: лучше или хуже. Просто мы должны быть рады тому, что мы имеем сейчас, и стараться быть честными, добрыми, целеустремленными, трудолюбивыми и порядочными людьми.

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

"Время тянется так медленно, а пролетает так быстро". Я услышала эту фразу в каком-то фильме.. .
Действительно, время летит и всё меняет: наш возраст, предметы быта и обихода, вид нашего жилища, законы, виды транспорта, а самое главное - средства общения. Уже никто не пишет гусиными перьями, забыты школьные доски и абаки, перьевые ручки, во многих странах не знают уже, что такое телеграмма, вот и печатные машинки уходят в прошлое, везде распространены электронные средства общения, школы открыли компьютерные классы.

Когда моя мама училась в школе, "деревья были большими", а по телевизору показывали наши русские фильмы, а так же итальянские и французские комедии, с Луи де Фюнесом и Андреано Челентано. Тогда ещё не было мобильных телефонов, компьютеров и Интернета. Они уже писали шариковыми ручками, но всё ещё, как и наши бабушки, ходили за знаниями в библиотеку, они ЧИТАЛИ КНИГИ и ВЫПИСЫВАЛИ ВСЁ нужное НА КАРТОЧКИ. Трудно это представить сейчас. У мамы была домашняя картотека по Истории и Искусству, которое она так любила. История Италии и сведения о художниках того времени. Были карточки с физическими и химическими формулами. Моя мама успела побывать пионеркой, она ездила летом в пионерский лагерь.

Раньше, когда моя мама училась в школе, было все не так как сейчас. Раньше было другое время, было другое отношения к выполнению школьных заданий. Раньше ученики более уважительно относились к учителям.

Дети раньше росли без Интернета и социальных сетей, во время каникул они целыми днями гуляли на улице. Для того чтоб подготовится к урокам, мама ходила в библиотеку, брала на дом книги и в них искала нужную информацию. В школах не было компьютерных классов, дети не знали что такое компьютер. Все оценки выставлялись в дневники, которые родители должны были еженедельно проверять и расписываться.

Чтение книги

Все уроки преподавались в устной форме, учителя не использовали видеоматериалы. В классах не было интерактивных досок. Дети и учителя писали на деревянной доске с помощью мела, а вытирали информацию с помощью обыкновенной тряпки.
Школы не были оснащены современным оборудованием. Дети очень редко проводили опыты по химии. Все книги и таблицы были старыми и потрепанными. Иногда в них даже не хватало некоторых страниц. Мама всегда самостоятельно готовила домашние задания, она была ответственной.

Экзамены проходили в письменной или устной форме. Перед ними все дети шли в библиотеку и повторяли весь изученный за год материал. Знания у учеников были на высоком уровне. Ежегодно, 1 мая все дети с учителями отправлялись на демонстрацию.
Раньше было другое время. Сейчас все иначе. Нет, отношения не изменились, просто все сейчас воспринимается и преподносится иначе. Надо радоваться каждому мигу проведенным в школе и уважать учителей и своих родителей.

Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе

Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии. Но в далекие восьмидесятые она была просто Анечкой, Анюткой…Сейчас мама носит строгие костюмы, у нее всегда элегантная прическа, но глядя на старые черно-белые фотографии в альбоме, вижу совсем другого человека: смешливую курносую девочку с огромными бантами, в белом школьном передничке, с пионерским галстуком на груди.

Тогда, в восьмидесятые, по маминым словам была совсем иная жизнь. Не было такого огромного количества красивых и дорогих машин на дорогах, люди обходились без привычных нам гаджетов: сотовых телефонов, планшетов, компьютеров, дети много времени проводили на свежем воздухе, во дворе, а не общались, сидя дома, в социальных сетях. И сама школа в то время была, наверное, несколько иная: другая школьная форма, отчасти другие порядки, да и взаимоотношения учителей и учеников тоже отличались от нынешних.

Девочка с кошками

Но самыми ожидаемыми и любимыми мероприятием в школьные годы, как рассказывала мама, были, конечно, дискотеки. Обычно они были приурочены к празднику осени, Новому году или окончанию учебного года. Вот это было событие! Подготовка и обсуждения грядущего праздника начинались уже за месяц. Что надеть? Какую сделать прическу? Где найти записи любимых групп для музыкального сопровождения? Нам, детям двадцать первого века, эти вопросы кажутся наивными и смешными. Но ведь в те годы все было иначе.

Вот такими были школьные годы моей мамы. В чем-то они похожи на мои школьные будни, в чем-то разительно отличаются. Но мне кажется, школьники и учителя, по большому счету, мало меняются. Учителя также преданы своей непростой работе и своим подопечным. А мы, нынешние школьники, так же, как наши мамы и папы, иногда получаем плохие оценки и замечания за плохое поведение, иногда радуем, иногда огорчаем родителей и учителей, но главное – мы все любим школу, своих одноклассников, веселые школьные праздники. И я надеюсь, что став взрослой, буду с такой же любовью и ностальгией вспоминать свои счастливые школьные годы.

Сочинение мама училась в школе для 6 класса

Когда моя мама училась в школе, на дворе стояли 60-70-е годы прошлого века. За десять лет учёбы мама сменила три школы, потому что папа был военным офицером и его переводили с одного места службы на другое.

В первый класс мама пошла в 1967 году в Латвии. Тогда это была одна из пятнадцати суверенных республик Советского Союза. Поэтому, дети изучали латышский язык. Это было время, когда учебники можно было купить в книжном магазине по специальным талонам. В латвийских школах чётко придерживались единой формы. Каждый день девочки ходили в темно-синих сарафанах и пиджачках, с голубой рубашкой. А на праздники надевали белую блузку или рубашку. Банты в волосах были черные, синее или коричневые. И только на праздники разрешалось завязывать белые бантики. И колготки на каждый день нужно было носить только тёмных тонов. Учителя строго следили за соблюдением дресс-кода.

Девушка читает книгу

Когда мама пошла в восьмой класс, родители переехали в новый микрорайон, в новую квартиру. Школа там была буквально через дорогу от дома. И моей маме пришлось опять поменять школу. Новый класс ей понравился. Там уже почти все были членами ВЛКСМ, а моя мама нет. Так как моя мама носит очки, она всю жизнь сидела поближе к доске, на первой или второй парте. Классная руководительница в мамином классе преподавала историю. Она отлично знала свой предмет и привила ученикам любовь к истории. Поэтому, у мамы по истории всегда были только одни пятёрки. Когда мама собралась вступить в ряды ВЛКСМ, учительница истории, будучи членом КПСС, дала маме рекомендацию.

Другими любимыми предметами у мамы были химия, физика, литература, биология, английский язык. Так как мама училась и жила в военном посёлке, то практически все учителя были женами военных офицеров. Они приехали сюда вместе с мужьями. Многие из них заканчивали педагогические институты Москвы и Ленинграда, поэтому, качество их знаний было очень высоким. Они любили свои предметы, и преподавали их интересно и разносторонне. Мама часто вспоминала учительницу физики, которая так увлекательно преподавала свой предмет, что за ней после уроков ходили толпы учеников. И она вечно что-нибудь кому-нибудь объясняла. Когда мама после школы поступала в институт и сдавала физику, члены приёмной комиссии были удивлены глубоким знанием предмета. Особенно они были удивлены тем, что мама заканчивала на какую-нибудь престижную спецшколу, а обычную школу в военном посёлке.

Когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе

Поздней осенью, окружающий мир делается другим. Птицы давным-давно улетели в теплые края, листва уже облетела с деревьев, коты потолстели и стали пушистее. Все замирает, затихает и постепенно готовится к зиме.

Эта история приключилась совсем недавно, в небольшой деревушке. Прямо посередине протекала красивая извилистая речушка. Она была узкая, и в некоторых местах очень глубокая. В ней всегда водилось много рыбы.

Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий

Читайте также: