Сочинение с опорой на текст

Обновлено: 02.07.2024

Задание направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. Интерпретация – толкование, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста (Сл. Д.Н. Ушакова)

Этап самостоятельного анализа указанного фрагмента текста начинается с определения предмета анализа. Как правило, для толкования предлагается финал рассказа или предложения, близкие к финалу. Финал произведения очень часто указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею). А главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя (героев) к этому событию. Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием.

На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Пояснения к тезису могут стать ответы на вопросы: Какие чувства испытывает герой? Почему он испытывает такие чувства? Как поступает герой?

Ученики интерпретируют фрагмент текста, объясняя его смысл и обосновывая (подтверждая) высказанное суждение с помощью аргументов.

Таким образом, основой структуры сочинения, объясняющего смысл фрагмента текста, являются

  • тезис об общем смысле финала текста,
  • пояснения к тезису об общем смысле финала текста,
  • интерпретация финала,
  • обоснование интерпретации финала: примеры-аргументы из прочитанного текста,
  • вывод.

Методические разработки, помогающие написать сочинение на лингвистическую тему (функции знаков препинания).

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

3)Вывод (подтверждение тезиса).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)

1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;

2) собственное высказывание

СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:

1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:

-назывные предложения (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)

-антитезы (Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)

-умолчания (Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)

-вопроса и ответа на него (Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)

-риторического восклицания (Какая же она трудная, русская орфография!)

4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст.

Внимательно прочти рекомендации по выполнению задания части 3 (С1)

Алгоритм выполнения данного задания

1. Внимательно прочти задание С1.

Помни , что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Не нужно пересказывать исходный текст, такая работа будет оценена нулем баллов. Количество слов в сочинении должно быть не менее 150 . Избегай чрезмерного цитирования.

2. Прочти текст, определи тему (о чем текст, что описывается, о чем развертывается рассуждение) - это поможет тебе написать вступление сочинения.

4. Выбери одну из проблем, над которой ты будешь работать в своем сочинении.

Именно эту, заявленную тобой проблему , ты должен будешь прокомментировать, выразить мнение автора, своё мнение.

Композиция (построение) сочинения.

Сочинение должно состоять из следующих частей :

Вступление должно быть ярким, своеобразным, говорить об индивидуальности автора сочинения, свободе его мышления.

2.Формулировка проблемы текста.

Четко формулируй проблему - проблема (чего?)любви и ненависти, проблема влияния музыки на душевное состояние человека и т.д.

3.Комментарий к сформулированной проблеме текста

Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, её толкование.

4.Отражении позиции автора текста по данной проблеме.

Авторская позиция — это отношение автора к проблеме текста. Иногда в текстах позиция автора может выражаться прямо, а иногда - скрыто, через подтекст.

5.Собственное мнение по данной проблеме.

Свое мнение (согласие или несогласие с позицией автора) по данной проблеме формулируй ясно, четко).

6. Аргументация собственного мнения.

Это приведение доводов с целью доказательства истинности собственной позиции). Подумай, какие аргументы для подтверждения своего мнения ты будешь приводить, их должно быть не менее двух (ответ аргументируй, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения).

Заключение должно соответствовать вступлению и основной части. можно дать нравственный вывод после осмысления темы, проблемы и позиции автора исходного текста.

Используйте фразы в сочинении:

- Известный писатель (ФИО) анализирует проблему (ЧЕГО? Р.П.) духовных ценностей в жизни человека.

-Внимание известного русского писателя Виктора Астафьева привлекает проблема чести и долга.

-Автор данного текста (ФИО) размышляет над проблемой (ЧЕГО? Р.П.) взаимоотношения отцов и детей.

-Писатель (ФИО) рассматривает проблему (ЧЕГО? Р.П.) языкового невежества.

-В данном тексте рассматривается проблема (ЧЕГО? Р.П.)образования молодежи.

Актуальность, важность данной проблемы неоспоримы.

Данная проблема актуальна в наше время. Автор повествует нам об индивидуальности, своеобразии людей.

Проблема, рассматриваемая автором, не утратила своей актуальности в связи с тем, что бездуховность молодежи волнует многих.

Проблема, которую поднимает автор, волнует многих. Писатель рассказывает нам о вреде курения.

Актуальность проблемы, которую рассматривает известный русский писатель А.П.Чехов, не потеряла актуальности и в наши дни. Воспитание интеллигентной личности - одна из главных задач в современном обществе.

3.Отражении позиции автора текста по данной проблеме

- По мнению автора, мы должны бережно относиться к памятникам истории и культуры.

- Позиция автора заключается в том, что он видит в людях лучшие качества: честь, долг, доброту, сердечность, сострадание.

- Рассматривая проблему, автор ясно, четко формулирует свое мнение. Он убежден в том, что нужно бережно относиться к природе.

- Писатель, исследуя проблему патриотизма, формулирует собственное мнение о том, кто такой патриот, определяет его.

- Писатель ФИО убежден в том, что храня в квартире альбомы со старыми фотографиями, мы сохраняем историю нашей семьи, нашего рода.

- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что русский язык -наше национальное достояние.

- Писатель подводит читателя к мысли о том, что нужно уважать своих родителей, прислушиваться к их мнению.

Собственное мнение по данной проблеме, аргументация собственного мнения

- Разделяя позицию автора , постараюсь доказать свое мнение. Без сомнения, главная героиня романа Л.Н. Толстого Наталья Ростова естественна, искренна ,жизнерадостна. Любовь занимает в жизни Наташи одно из важных мест, помогает понять людей и полюбить жизнь,найти свое место в ней.

- Мне близка позиция автора и я считаю , что труд всегда помогает человеку с определением жизненного пути. В подтверждение своего мнения могу привести пример из жизни великого русского писателя А.И.Куприна , который овладел многими профессиями: был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре. Участие в труде питало творчество великого писателя.

- Вспоминается случай из жизни моего друга Владика, который свое свободное время проводит у телевизора. Он не читает книг, журналов, газет, не понимает, что, проводя дни и ночи у голубого экрана, теряет не только здоровье, но и общение в реальном мире.

- В средствах массовой информации часто упоминается вопрос об экологии Краснодарского края. Так, …

В заключение можно сказать, что дорога чести у каждого своя, и выбирать эту дорогу каждому придется самому.

Итак, счастье — это когда тебя понимают родные и близкие, друзья и одноклассники, верят в твои успехи. Главная ценность счастья — сама жизнь.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что любовь — великое чувство, которое может испытать каждый из нас.

Могу в заключение сказать, что в жизни всегда есть место подвигу, будь то мирное или военное время. И готовность к подвигу определяется прежде всего нравственной силой человека.

Какие бывают проблемы?

Определяем нравственные проблемы:

проблема человеческих отношений

проблема смысла жизни

проблема культурных ценностей

проблема воспитания молодого поколения

проблема образования молодежи

проблема воспитания патриотизма

проблема ценности жизни

проблема воспитания интереса к чтению

проблема роли книги в жизни человека

проблема культуры поведения

проблема любви и дружбы

проблема мужества, героизма людей

проблема доброты и сострадания к ближнему

проблема жизненной стойкости, воли к жизни

проблема истинного искусства

проблема сохранения человеческой индивидуальности

проблема поведения в семье и обществе

проблема выбора жизненного пути

проблема влияния музыки на душевное состояние человека

В качестве аргумента можно использовать пословицы и поговорки

О чести о достоинстве

- Всякому своя честь и дорога.

- Береги платье снову, а честь смолоду.

- Не кусок пирога, а честь дорога.

-Кого почитают , того и величают.

-Честь честью, а дело делом. Честь по заслугам.

Честь ум рождает, а безвременье последнего лишает.

- Худой мир лучше доброй брани.

- Вражда не делает добра.

- Мир - дело великое.

- Что миром положено, тому быть так.

- Мир - велик человек; мир - великое дело.

- Где у мира рука, там моя голова.

- Язык - стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

- Не спеши языком, торопись делом.

- От приветливых слов язык не отсохнет.

- На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

- Красна речь слушанием, а беседа смиреньем.

- Во многословии не без пустословия.

- Много говорено, да мало сказано.

- Меньше говори, да больше делай.

- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

- Скоро-то говорится, а не скоро делается.

О любви, верности.

- Будь верен тому, кто верен тебе.

- Где совет, там и свет.

- К милому и семь верст не околица.

- Деньги прах, одежда тоже, а любовь всего дороже.

- Был бы друг, а время будет.

- Был бы друг, будет и досуг.

- Нет того любее, как люди людям любы.

- Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

- Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

- Мил да люб, так и будет друг.

- Нет совести - нет человека.

- Глаза - мера, душа - вера, совесть - порука.

- В ком стыд, в том и совесть.

- Рубаха черна, да совесть бела.

- Доброе дело два века живет.

- Добро помни, а зло не забывай.

- От добра добра не ищу

- На милость образца нет.

- Добро бросай в воду.

- Доброта без разума пуста.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Говори меньше, думай больше.

- Красота до венца, а ум до конца.

- Мало хотеть, надо ум иметь.

- Против глупости нет закона

- Умный рассудит, а глупый осудит.

- Человек для человека должен быть святыней.

- Люди - цветы земли.

- Дивен свет, а люди еще дивнее.

Удачи тебе, выпускник!

Похожие документы:

Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к выполнению заданий части 1 и 3 Государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме

Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к выполнению заданий части 1 и 3 Государственной . представленных в прочитанном тексте; Писать небольшое по объему сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста; убедительно .

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

. на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: . описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по . текста; ·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования. Круг детского чтения Выпускник .

Методические рекомендации Автор-составитель: Е. В. Гаар, учитель русского языка и литературы Юрга

. методические рекомендации основываются на научных сведениях о тексте . на эстетически обусловленную концептуальность произведения; Опору на . дорога. 2. Дорога - . часть сочинения . Сочинение-рассуждение. - Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту .

. методическом . Рекомендации выпускникам . Дедуктивное рассуждение: . тексту. А, В и С 2, вторая и третья части работы выполнялись на основе прочитанного текста . сочинение по предложенной цитате: толкование простой цитаты с опорой на прочитанный текст .

Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

. прочитанного и прослушанного текста. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на . Список литературы Основная методическая литература Р.Н. Бунеев, Методические рекомендации для учителя .

Проблема – то, что волнует автора текста. Над чем автор призывает тебязадуматься? О чем пишет автор текста?

В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема.

Кто из нас не задумывался над проблемой.

Комментарий к проблеме.

Каждый абзац – новая микротема. Сколько в тексте абзацев, столько и микротем. Автор приводит, как правило 2-3 доказательства своего тезиса (в тексте это, как правило, все абзацы, кроме первого и последнего).

Можно на черновике написать, с какого предложения по какое идет первое доказательство, затем – второе и, наконец, третье (если есть).

Автор начинает с размышления о.

Самыми убедительными доводами являются.

Автор рассказывает нам о .

Автор иронизирует (сочувствует, гневно обличает).

Автор текста вспоминает случай, произошедший с.

Авторская позиция.

Авторская позиция – мнение автора по данной проблеме. Она вытекает из предыдущего содержания текста. К какому выводу приходит автор?

Автор призывает нас задуматься о.

Автор побуждает нас к.

Собственная позиция.

Я согласен с мнением автора.

Я разделяю позицию автора.

Аргументация собственного мнения.

Необходимо обосновать то, почему высогласны или не согласны с автором. Почему эта проблема важна (актуальна, злободневна)?

До этого момента сочинения – опора на прочитанный текст. С этого момента – собственные размышления.

Приводя примеры из классической литературы, не следует путать литературоведческий и публицистический анализ. Публицистический анализ должен быть основан на фактологической стороне художественного произведения.

Необходимо не пересказать произведение, не охарактеризовать героев, а рассказать конкретноо проблеме, взяв конкретныйэпизод (5-6 предложений).

И в наши дни проблема. волнует многих. Задумывался об этом и я.

Вывод (моя позиция).

Заканчивать необходимо утверждением чего-то доброго, светлого, вечного.

Я глубоко убежден.

Я абсолютно уверен.

Пример сочинения – рассуждения.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что‑либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).

Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.

Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво!

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.

«– Милая, это пестро!

– Ах нет, не пестро!

В прочитанном мною тексте Д.С. Лихачевым поднята одна из животрепещущих проблем – проблема подлинной интеллигентности, проблема воспитанности человека.

Автор говорит нам о том, что об уровне воспитанности человека можно судить по тому, как он спорит. Д.С. Лихачев задается вопросом: как нужно спорить? Он приходит к выводу о том, что умный и вежливый спорщик внимательно выслушает своего противника, внимательно отнесется к его позиции, а затем аргументировано выскажет свою позицию, не пытаясь оскорбить собеседника и не злорадствуя над ним в случае своей победы.

Кроме того, как справедливо заметил Д.С. Лихачев, воспитанному человеку необходимо умение красиво и с достоинством проигрывать в споре и признавать свое поражение.

Речь человека должна быть олицетворением культуры, интеллигентности и воспитанности. А знание норм грамотной речи призвана дать классическая литература. Но, к сожалению, в последнее время читать книги стало не модно: уже 37% россиян не посещают библиотек, а 20% вообще не читают книг. А то, что мы слышим по телевидению и радио просто удручает. Мы слышим не только безграмотную речь, но и жаргонные, бранные слова из уст людей, которые по своему образованию и положению в обществе должны были служить примером грамотности.

И все же, несмотря на эти и подобные им трудности, я глубоко убежден в том, что мы поймем всю важность грамотной, красивой и правильной речи для воспитания в себе подлинного интеллигента, Человека с большой буквы.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.

Как написать сочинение на экзамене на максимальный балл?

На что обратить внимание и что нужно обязательно учитывать при написании творческого задания?

Все мои ученики успешно сдают этот экзамен, несмотря на уровень знаний, с которым они ко мне приходят. И в этой статье я делюсь с вами основными советами по написанию творческого задания, которые даю на своих занятиях.

1. При подготовке к экзамену прорабатываем не один вид сочинения, а два.

Большую часть времени можно посвятить какому-то одному виду 9 задания: подробно разобрать то сочинение, которое вам кажется наиболее легким, написать его несколько раз (минимум 3 раза), проработать ошибки. И хотя бы один раз написать вариант другого сочинения , также с подробным разбором ошибок.

Так, если на экзамене у вас возникнет сложность с тем видом 9-го задания, которое вы готовили, то сможете выбрать другое сочинение. Не ограничивайте себя, пусть на экзамене у вас будет выбор .

2. Работу над сочинением начинаем с текста.

Т.к. сочинение необходимо писать не на вольную тему, а с опорой на текст , то и работу лучше начинать с текста.

Еще раз прочитайте текст, определите его тему, выпишите в черновик ключевые слова и словосочетания. И только после этого, опираясь на текст, формулируем тезис, в том числе и для задания 9.3. Сначала определяем, какое значение автор вкладывает в данное понятие .

3. Сначала составляем план, потом пишем черновик.

Всегда говорю своим ученикам: "Мы не сможем написать текст (сочинения или изложения) без плана, как не сможем построить дом без схемы".

Прежде чем начать писать сочинение в черновике, набросайте план своего будущего сочинения. Этот план, кроме вас, никто проверять не будет, поэтому он может быть произвольным, пишите как удобно и понятно вам. В нем главное — отразить все части сочинения : тезис, два аргумента и вывод.

4. В аргументах из текста указываем номера предложений.

Как показывает практика, многие школьники не умеют правильно вставлять цитаты из текста. Намного проще описать аргумент своими словами, указывая номера предложений.

Не лишним будет еще написать микровывод к каждому аргументу (микровывод не пишем отдельным абзацем). Что следует из приведенного аргумента, что поняли, узнали. Также в микровыводе можно связать аргумент и тезис .

Обращу ваше внимание на то, что в задании 9.3 аргументы нужно приводить не к самому понятию, которое дано в задании, а к вашему определению этого понятия . Т.е. если, например, вы пишете, что бездушие — это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания, то и аргументы берете не просто про бездушие, а в них должна прослеживаться мысль об отсутствии или доброты, или сочувствия, или понимания, или сострадания.

Поэтому работу начинаем с текста. Можно даже вначале продумать аргументы, и, отталкиваясь от них, уже прописать тезис.

5. Черновик проверяем минимум 3 раза и не спешим переписывать в бланк.

Последние мои советы в этой статье относительно сочинения будут точно такие же, как для изложения. Советы по написанию изложения на отлично можно посмотреть тут .

Единственное отличие — при первой проверке черновика сочинения проверяем не микротемы, а смотрим наличие всех основных частей сочинения-рассуждения:

  1. тезис (для 9.3 еще плюс комментарий к тезису);
  2. первый пример из текста;
  3. второй пример из текста (или для 9.3 пример из жизненного опыта);
  4. вывод.

И бонусный лайфхак . При подготовке к ОГЭ по русскому языку заранее пропишите себе скелет сочинения (а лучше двух). Скелет сочинения — это готовая конструкция, которую можно использовать для какого-то конкретного вида сочинения. Напишите по вашему скелету 3-4 сочинения, и тогда на экзамене вам будет намного проще.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: