Сочинение роль живописи в жизни человека

Обновлено: 07.07.2024

Какова роль пейзажной живописи? Над этим вопросом задумывается Л.Н.Волынский.

Автор искренне убеждён в том, что русский пейзаж со времён Васильева будил в людях "благородное чувство любви к родной земле". По словам Волынского, пейзаж открывает прекрасное в обыденном.

Думаю, этим примером писатель хотел сказать,что русские пейзажи помогают человеку стать добрее, лучше.

Автор обращает внимание на то, с какой безупречной верностью в своих рассказах Шишкин "изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут".

Действительно, только те, кто понимает красоту природы, способны изобразить пейзаж, не упустив ни одной подробности.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют показать, что пейзажная живопись облагораживает душу человека.

Писатель считает, что роль пейзажей велика, так как в них отражается впечатление художника, понимание красоты природы.

Я не могу не согласиться с Волынским, ибо считаю, что пейзажная живопись воспитывает в человеке душевные качества, позволяет взглянуть на мир другими глазами, познать всю красоту.

Мою позицию подтверждает опыт повседневной жизни. Так, когда я увидела на выставке картины Айвазовского, была восхищена тем, с какой точностью и глубокой выразительностью художник передал настроения природы. Его пейзажи пробудили во мне чувство прекрасного, ощущение полноты жизни.

Таким образом, пейзажная живопись играет важную роль в жизни человека.

Она открывает прекрасное в обычном и помогает человекц стать чутким, духовно богатым, милосердным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Одним из самых старых видов изобразительного искусства является живопись. Древние люди, еще не имевшие письменной и устной речи, уже стремились передать окружающую их действительность в виде рисунков. Но писали свои картины они не маслом и кистями, а заостренными камнями на скалах. Некоторые из таких изображений дошли и до наших дней. Именно так и зарождалось искусство живописи.

Шло время, изобразительное искусство развивалось, появлялись новые жанры и направления. При помощи цвета и фактуры художник стремился рассказать о своем произведении, передать эмоции и чувства, а иногда и целый сюжет. Глядя на работы живописцев, можно проникнутся эпохой, в которой они творили, прочувствовать состояние природы пейзажей, прикоснутся к страницам истории. Художники развивали свое искусство, каждый стремился привнести в него что-то новое.

И хотя сейчас мы живем в 21 веке во времена научно-технического прогресса, уже давно изобретен фотоаппарат, при помощи которого можно запечатлеть любой объект живой или неживой природы, но живопись все равно не утратила своего значения. Она, как и раньше, занимает важное место в жизни человека. Ведь именно при помощи живописи, мы может передать не только сюжет, как например на фотографии, но и свои чувства, свое отношении к нему.

Лично на меня большое впечатления произвели картины Е.Е. Волкова, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского. В них отразилась красота и многогранность природы России, ее живописных пейзажей. Картины Волкова и Шишкина посвящены природе средней полосы. Они наполнены звенящей тишиной над лесным озером, дыханием ранней осени, робким пробуждением весенней поры. Основным же направлением творчества Айвазовского был морской пейзаж. В своих картинах художник передал многогранность моря, глубину его эмоций и чувств. Море Айвазовского - это живой организм, то кроткий и ласковый, то свирепый и беспощадный к тем, кто оказался в его власти. Особым трагизмом наполнена картина “Девятый вал”. Выжившие после ночного кораблекрушения моряки, спасаются на обломке мачты. Но буря еще не стихла, хотя на горизонте уже видны золотые лучи рассвета. Еще одна огромная волна поднимается вдали, в любую минуту она готова обрушится на беззащитных перед ней людей. При помощи цветовой палитры, теплых тонов на заднем плане, художник оставил надежду зрителям. Хочется верить, что люди смогут пережить эту последнюю тяжелую волну и спасутся.

Живопись - удивительный вид искусства. Он наполняет нашу жизнь красотой, заставляет задуматься, влияет на мировоззрение и внутренний мир.

2 вариант

Живопись – один из видов искусства. Обычно она представлена художниками, пишущими свои картины в разных направлениях. Одним из самых монументальных течений в живописи является реализм. Он представлен большим количеством гениальных имён: Васнецов, Тропинин, Брюллов, Суриков и многие другие мастера. Рассмотрим важнейшие работы этих представителей живописи.

На картинах Брюллова и Тропинина представлены выдающиеся люди и их современники. Это портреты, например, Александра Сергеевича Пушкина, Василия Андреевича Жуковского, актрисы Семёновой, великих князей, княгинь, полководцев, простых людей. Благодаря работам этих талантливых авторов мы можем и сейчас представить , как выглядели наши далёкие предки и насколько значителен был их вклад в жизнь России.

Также читают:

Картинка к сочинению Живопись

Популярные сегодня темы

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

Крылов озвучил в своей басне иронический сюжет из реальной жизни. Он испытал чувства Соловья, оказавшегося в подобной ситуации. В качестве чуткого, нежного, одарённого персонажа подобран образ Соловья

Литература Древней Руси появилась в XI – XII веках. В течение семи веков она активно развивалась. Большое влияние на ее становление оказала Византия. Древнерусская литература позаимствовала у нее систему жанров

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся

Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место.

Спросите: почему? Отвечу так.

Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних

Наскальные рисунки, роспись предметов обихода – это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?

В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее “Уффици”. Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости к своей тете.

В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих

русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно – картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга.

А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.

Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект “Музей одной картины”, который где-то еще существует, – это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа.

Люди живут не только в больших культурных центрах – это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку – это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок – дорогостоящее и потому редкое мероприятие.

Поэтому “Музей одной картины” (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины.

Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине.

Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.

Заключая, хочу сказать, что живопись для меня – это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!

1.Что чувствует человек, рассматривающий произведение изобразительного искусства? Во время созерцания картины у него могут возникать разные ассоциации и связанные с ними воспоминания. Полотна великих мастеров заставляют человека задуматься о многом: о своей жизни, о жизни предков, о красоте окружающего мира. Картины вызывают разнообразные чувства, порой такие, которые человек никогда не ощущал.

2.Любое произведение изобразительного искусства влияет на людей по-разному. У каждого человека любого возраста сугубо личностное отношение к той или иной картине.

Картина напоминает человеку о тяжелых временах на Русской земле, и он глубоко чувствует то время, когда было неспокойно. Рассматривающий полотно задумывается не только о конкретном человеке, но и обо всех людях тех лет. Богатырь предстает перед нами сильным, мужественным защитником. Глядя на такого человека, думаешь, что богатырь не свернёт с пути, который ему предстоит выбрать. Мы чувствуем гордость за страну, за ее историю.

Скорее всего, каждый может обнаружить обаяние этой женщины и по-своему может для себя раскрыть секрет этого обаяния. Каждый находит в Джоконде что-то свое. Это полотно влияет на человека так, что дает каждому возможность включить свою фантазию. Нежная и скромная и одновременно стойкая, она похожа на Божью матерь. Можно подумать, что это земная женщина в образе Богоматери. Многие люди не скрывают восхищения ее неземной красотой. Может быть, кто-то захочет видеть на устах современных женщин такую же легкую улыбку.

5.Что интереснее человеку: пейзажные или исторические полотна, натюрморты или авангардная живопись? Как человек чувствует себя во время просмотра того или иного жанра изобразительного искусства? Какой-то жанр его успокаивает, какой-то бодрит. У людей есть любимые художники и любимые картины. Размышления человека и его разнообразные впечатления от увиденных полотен обогащают его духовный мир.

Если вы спросите у талантливого художника, чем для него является творчество, он, скорее всего, ответит, что для него это – жизнь, а точнее – постижение себя и мира. Или развитие духовности. Наверное, это непонятно людям, далёким от искусства, особенно если они привыкли мыслить категориями "полезность, ликвидность, выгода". Однажды, когда я писал пейзаж, ко мне подошёл немолодой уже человек, упитанный и хорошо одетый. Он спросил:
– И много сейчас художники зарабатывают?
– Так это от художника зависит…
– А Вы сюда на машине приехали?
– Нет, пешком пришёл. Не хочу, чтобы Вы дышали автомобильными выхлопами!
– Понятно… Вы – бедный художник.
– С чего это?
– Ну, я читал, что почти все художники бедные… И только потом…
Едва не рассмеявшись, я продолжил:
– Вот-вот! Только потом… После смерти…
И вправду, как это ни странно, но иногда приходится выслушивать сетования художников о том, что их труд должным образом не востребован, а результат их творческих мук и поисков люди не ценят. Мало того – многие обыватели относятся к ним как к бездельникам, которые что-то там рисуют в своё удовольствие.
Есть и такие художники, кому все равно, что про них скажут и сколько заплатят за картину. Шесть веков назад Андрей Рублёв написал "Троицу". Думал ли он о том, кто и как оценит его труд? И кто тогда мог догадаться, что "Троица" Рублёва когда-нибудь станет великим символом.
А интересно, что для широкой русской души важнее, маленькая рублёвская "Троица" или широкое Рублёвское шоссе?

Когда я работал в школе учителем географии и изобразительного искусства, некоторые родители удивляли меня вопросами, вроде такого: "А зачем моему ребёнку рисование? Он же всё равно не будет художником!" Хорошо, что при этом ещё и географию не упоминали: мол, всё равно ребёнок не будет извозчиком. Тогда, чтобы подобных вопросов не возникало у детей, на первом уроке рисования я раздавал им чистые листочки и предлагал ответить на вопрос: "для чего людям нужно изобразительное искусство?" Вот что писали школьники в возрасте 10-12 лет (цитирую дословно):
– Искусство нужно чтобы изображать свои мысли.
– Искусство нужно мне для того, чтобы лучше понять, как устроен мир.
– Людям искусство нужно для того, чтобы они оставляли память о себе, и искусство развивает ум, во-вторых, художники чаще всего очень добрые, вот нарисует художник портрет, и он попадет на выставку, и все любуются, людям приятно, им нравится, и художник испытывает гордость и он рад, что доставляет людям удовольствие.
– Людям нужно искусство, чтобы показать себя, выделить себя из общества. Каждому художнику нужно искусство чтобы, даже когда он умрёт, его будут помнить.
– Художник рисует картины, чтобы получить славу, и чтоб его помнили даже после его смерти. Люди не забывают этих людей даже через более ста лет.
– Искусство создает человек для себя. Это его как бы хобби.
– Многие люди так и не были найдены по своим картинам, и поэтому картины некоторых художников были сожжены. Искусство помогало многим людям: кому прокормить себя и заработать денег, а кому прославиться.
– Искусство людям нужно для того чтобы им любоваться. Если художник опытный, он их продаёт.
– Для наслаждения большинство людей использует искусство. Когда человек творит искусство, он удовлетворяется. Если художник нарисует автопортрет, то следующие поколения будут знать его лицо. Некоторые произведения искусства украшают и вид самого человека, например изделия из бисера, ткани.
– Искусство может быть разным. Например, художественное или деревянное. Если художник не работает, он с помощью своих рисунков зарабатывает себе на жизнь, продавая их. Художник может рисовать живопись, графику, пейзаж, натюрморт или портреты.
– Люди рисуют картины, чтобы лучше понять историю, средние века, природу разных стран. Для красоты, для того, чтобы заработать денек. Некоторые люди рисуют, чтобы не было скучно, или от нечего делать.
– Искусство нужно для того, чтобы развивать фантазию и способности человека. Например, изобразительное искусство развивает работу рук, а пение - голос.
– Многим людям искусство нужно для повышения настроения, для веселья.
– Некоторые люди занимаются искусством только для того, чтобы прокормить семью.
– Многие люди рисуют природу, поскольку в ней есть невинность и красота.
– Когда человек рисует, он сбрасывает весь груз со своего тела.
– Человеку нужно искусство для того, чтобы у них была слава и деньги, и просто для развлечения.
– Искусство как бы украшает нашу страну, из-за искусства страна становится краше и быстрее развивается. Без него народ был бы намного грубей.
– Вся жизнь – искусство, прожитая в разных жанрах. Искусство нужно людям, чтобы жить.

А недавно я расспросил друзей и знакомых о том, какое значение для них имеет живопись. Вот некоторые их размышления:
– Живопись меня развивает, она даёт образы, которые нельзя донести словами. Иногда живопись (например, картина Левитана "Над вечным покоем") погружает меня в состояние ностальгии сопричастности к культуре, вводит в неповторимое эмоциональное состояние.
– Мне живопись расширяет внутреннее пространство (искусство авангарда), иногда я соучаствую с ней (особенно в пейзаже), а портреты наводят мысли о людях, о жизни, её движении, и вообще о многих интересных вещах.
– Для меня живопись – зеркало человека, создавшего картину, его попытка говорить с миром. Разговор может быть в разной степени искренним, но от этого не менее захватывающим. Людям живопись нужна, соответственно, чтобы лучше понять мир и себя самих.
– Живопись нужна для тех, кто это ценит. А вот почему живопись существует? Это загадка. Это загадка творческой человеческой сути, это данность такая. Есть люди, в которых живопись пробудит самое лучшее. Живопись – это философия в изображении, художник – это философ, если он художник, конечно.
– Если икона религиозная – окно в Божие творение, то живопись – это икона в мир человека и в мир, который окружает человека.
– Живопись, как и любое искусство – это обнародованное человеческое видение мира. Не знаю, зачем искусство нужно, наверное, зачем и весь этот мир. Не больше и не меньше. Для меня созерцание живописи – почти медитация без движения и без звука.
– Живопись формирует внутренний мир и вкус человека. Но сейчас живопись не так популярна, как, к примеру, музыка. Она стала более элитарной.
– Значение живописи огромное! Она помогает обрести душевное спокойствие, быть ярче!
– Что для меня живопись? Просто люблю смотреть на все красивое. Людям – тоже, чем больше в мире красоты, тем лучше.

Кратко о значении искусства (и не только живописи): историю творят не политики, а Творцы всех видов искусств. Потому что главное в развитии человека - не наука и техника, а мораль. И Тарковский в своём фильме "Солярис" это прекрасно показал.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: