Сочинение роль памяти в жизни человека

Обновлено: 04.07.2024

Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших поступков.

Мы пользуемся памятью как причиной, чтобы предугадать последствия. Конечно, это не всегда получается. Каждый поступок, совершенный в разное время и в разных обстоятельствах, почти наверняка будет иметь и разные последствия. Хотя, общая направленность последствий, все – таки, одна.

Возьмем, к примеру, стремление человека похудеть, так же, как он похудел двадцать лет назад. Память зафиксировала, что тогда он сидел на диете пару месяцев и полгода занимался спортом. При этом не чувствовал никакой усталости, не было перепадов настроения. Все шло, гладко и легко.

Спустя время, он опять набрал вес. Но теперь он на двадцать лет старше, организм износился, и диета дается, ой, как нелегко. Измученный плохим настроением, нервными срывами, он решает заняться спортом. Но и тут его ждет проблема. Уставший после работы, домашних забот и не сложившейся диеты, человек идет в спортзал. Но и тут его ждет подвох. От такой нагрузки, сил на семью и работу, практически не остается. Перепады настроения перерастают в срывы. Страдает от этого, в первую очередь близкие со всеми вытекающими из этого последствиями.

Здесь память сыграла злую шутку. Человек не мог предположить, что простое желание похудеть будет иметь такие сложности в виде последствий и окажется теперь настолько трудновыполнимым. Память и не могла запечатлеть всего этого. Потому что двадцать лет назад все давалось легко в силу возраста.

А вот еще через десять лет, человек уже будет помнить этот печальный опыт и подготовится к последствиям. Даже сможет предположить, что на этот раз, похудение дастся еще сложнее.

Общая направленность у всех случаев одна – сброс веса. Но, в силу обстоятельств и внешних факторов, разные последствия.

Благодаря памяти, мы способны на самые безумные поступки, на самые прекрасные – во имя памяти и самые ужасные ей вопреки.

Мы помним наших близких, ушедших от нас или живущих вдалеке. Благодаря памяти, сохраняются родственные связи, воссоединяются семьи и предотвращается множество преступлений.

Маленькая часть человеческого мозга, отвечающая за память, является связующим звеном для мировых событий. Для всего, что происходит с нами за жизнь. Начиная с умения ходить и заканчивая мемуарами в преклонные годы. Память, это единственное, что остается в итоге ценным для человека.

Роль памяти в жизни человека 11 класс

Есть множество фильмов, где нам жестко демонстрируют, что человек испытывает, переживает при потере памяти. Те ощущения, когда смотришь на близких людей и не осознаешь какое место, они занимают в твоей жизни, наверняка ужасающие. Ты не помнишь свой любимый фильм, с кем дружил в школе, как забавно смеется твоя мама, и что ты чувствовал, смотря на ночное звездное небо. Какое раскаяние и сочувствие можно увидеть в глазах родных, тем самым только вызвать в себе злость и чувство полной опустошенности.

Потеря памяти – это потеря себя самого, своей личности, своей сущности. Конечно, кто-то скажет – «А почему вы не видите плюсов в данном феномене? Ведь в один прекрасный момент ты просыпаешься другим человеком. Начать жизнь с чистого листа – разве это не предел мечтаний многих? Ни прошлого, в том числе и негативного, ни настоящего, но возможное прекрасное бедующее, где ты можешь сделать себя кем угодно.

В каком-то смысле это прекрасно, а в каком-то очень печально. Ведь в памяти человека, есть и хорошие и плохие воспоминания и с этим ничего не поделаешь. Главное то, что ты сможешь получить опыт, извлечь какие-то жизненные уроки из своих воспоминаний, какими бы они не были.

И не смотря ни на что, можно стремиться к своим целям и совершать поступки, даже обладая негативными памятными воспоминаниями. Становиться лучше и развиваться во всевозможных сферах жизни. Покорять новые вершины и делать мир лучше.

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

У каждого человека существует своя жизненная цель: кто-то видит её в искусстве, кто-то – в космонавтике, другие же мечтают о путешествиях. Но, наверное, каждый человек неоднократно задумывался, какой след он может оставить в истории своего

У любого человека существуют нравственные ориентиры, они сформировываются под воздействием эпохи. Кто-то миновал войну и перетерпел любовь к Отчизне, пережил бешеный рост индустриальной промышленности.

Жестокость – это качество человеческого характера, которое позволяет совершать плохие, безнравственные поступки, не сочувствовать и помогать людям, а, напротив, обижать их. Оно относится к самым худшим свойствам человека,

С наступлением зимы очень многое меняется в природе. И это становится всем заметно. В этот период природа может немного отдохнуть и расслабиться. Всю землю и деревья покрывает чисто-белым снегом.

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти - это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности - это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих - эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются нашей памяти.

Что же собой представляет память и на какие виды она делится?

Память - способность человеческого мозга:

- воспроизводить её в нужный момент времени,

- восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.

За хранение информации отвечают практически все отделы головного мозга. Если начинается сбой в одном из подразделений , то человек может начать терять память. Чтобы не происходили сбои в системе, нужно тренировать её с помощью различных занятий, тестов и развивающих игр.

Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.

Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.

В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки вербальной памяти могут быть не только предметы, а также набор слов, чисел, или целые тексты.

Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.

Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание) делят на:

- зрительную (сохраняет и воспроизводит зрительные образы картинок или вид природы) , как правило, она запоминается очень легко;

- обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);

- вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);

- слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),

- тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).

Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.

В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

Книга о Карлсоне, который живёт на крыше по авторством А. Линдгрен – это захватывающая и увлекательная история, которая несёт в себе важные воспитательные моменты как для детей, так и для родителей.

Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные

Жила одна женщина, у нее не было детей, а она так мечтала о ребенке. Однажды пошла она к одной колдунье и рассказала ей о своей мечте. Колдунья дала ячменное зёрнышко, которое нужно было посадить в горшок для цветов и ждать.

Вступление

Рене Магритт. Память.

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

Общая характеристика

Познание особенностей фиксирования мозгом действий, событий, а также определение памяти открылось сотни лет назад. Хранение большого количества информации в черепной коробке человека связано с процессом развития мозговой активности. Нужно разобраться, какова роль запоминания.

Основные понятия и особенности

Память — основа психической деятельности. Без информации нельзя понять принципы формирования мыслительной функции и сознания. Значение памяти в жизни человека огромно, потому что это свойство человеческого организма является результатом способности мозга запоминать и хранить образы, испытанные чувства и произошедшие события.

Состояние серого вещества фиксировать информацию создает и обогащает знания, умения, без чего немыслимы удачное учение и продуктивная деятельность. Запоминаются значимые и важные факты жизни. Малозначимое откладывается в мозге хуже или вовсе забывается.

Память — основа психической деятельности.

Существуют и другие связанные понятия. Образы предметов, процессов реальности, которые воспринимались в прошлом, а сейчас воспроизводятся в мыслях, называются представлениями. Воображения базируются на предшествующих восприятиях, но считаются материалом, из которого выходят новые образы.

Виды представлений:

  • визуальные;
  • органов слуха;
  • обонятельные;
  • осязательные.

Естественным процессом является забывание, ведь информация, фиксированная в памяти, постепенно стирается, подобно файлам на компьютере. Подробности исчезают быстрее, продолжительнее остаются общие положения и выводы. Человек не помнит то, что не использует, не воспроизводит, к чему отсутствует интерес, что перестает быть существенным.

Классификация и подвиды

Психологи подразделяют память на несколько разновидностей. Каждый подтип участвует в восприятии и выступает самостоятельным психическим процессом:

Память в психологии называется словесно-логической

  1. Двигательная. Фиксация, хранение и воспроизведение многообразных движений. Это основа для формирования типичных навыков.
  2. Образная. Основной сферой выступает закрепление чувственных восприятий предметов и событий.
  3. Словесно-логическая. Классификация связана с усвоением и узнаванием.
  4. Эмоциональная. Сообщает об удовлетворении потребностей, интересов и отношении с окружающей обстановкой.
  5. Машинальная.
  6. Произвольная (преднамеренная).

Мысли не существуют без языкового озвучивания, поэтому память в психологии называется словесно-логической. Она связана с обучением и образуется, если запоминается рассуждение и возобновляется суть материала.

Существуют и другие классификации видов памяти: моментальная (хранящаяся секунды), оперативная и долговременная. Каждая разновидность осуществляет конкретную функцию.

Процессы и механизмы

Как познавательный этап, память обладает индивидуальными параметрами. Выделяется объем, время запечатления, точность воспроизведения, внимание, длительность сохранения и применение накопленной информации.

Главные составляющие

Объем запоминающихся сведений

Важной характеристикой является объем запоминающихся сведений. Способность сохранять материал напоминает жесткий диск ноутбука, который имеет определенный объем, а при недостаточности места форматирует файлы.

Скорость воспроизведения — возможность человека употреблять на практике имеющуюся информацию. Точность отображения показывает способность правильно закреплять и воспроизводить запечатленный в памяти материал. Продолжительность сохранения — удержание данных определенное время.

С мозговой активностью связано запоминание, являющееся процессом фиксирования нейронами и последующего хранения оставленной информации.

Типы запоминания:

  1. Непроизвольное, машинальное. Когда цель не поставлена специально.
  2. Преднамеренное. Сложная мозговая деятельность, подчиненная удержанию данных.

Запечатлеть можно механически, без осознания логического взаимоотношения между разными частями воспринимаемого материала. Удерживание сформировано на постижении связей между конкретными блоками информации. Важным методом является повторение.

Переработка, систематизация, обобщение сведений, овладения ими, называется сохранением. Понятие зависит от глубины понимания самого материала, ведь хорошо осмысленный текст, аудио, видео усваивается лучше. Значимые и интересные сведения не забываются.

После заучивания забывание оказывается сильнее и лишь спустя время замедляется, поэтому повторение нельзя откладывать, дублировать нужно сразу после заучивания, пока информация свежая.

Процессом усвоения данных является воспоминание — при отсутствии объекта и узнавание —во время повторения.

Особенности и значение

Запоминающая характеристика связана со спецификой личности каждого. Фактор работы мозга индивидуален, ведь то, что отвечает интересам и потребностям человека, закрепляется стремительно и крепко. Различия открываются в качественных параметрах мозгового восприятия.

Усваивание характеризуется в зависимости от развития отдельных процессов. Такому человеку, хорошо улавливающему материал, свойственна быстрота запоминания и качество фиксирования воспоминаний.

У актеров развита эмоциональная память

Слабой продуктивностью отличается память, характеризующаяся неторопливым сохранением данных и стремительной забывчивостью.

У актеров развита эмоциональная, у музыкантов — слуховая, у художников — зрительная, у философов — словесно-логическая память. Конкретный тип определяет способность улавливать материал.

Когда человека просят вспомнить или воспроизвести события былой давности, он задумывается, прокручивая в голове дни и важные ситуации.

Память лежит в основе способностей, являющихся условием получения знаний, вырабатывания умений и навыков. Автовладельцы машинально садятся за своего железного коня, переключают коробку скоростей, нажимают педаль тормоза и газа в зависимости от ситуации. Нейронные импульсы мозга подают сигнал, воспроизводя предыдущие события. Без этого свойства невозможно нормальное функционирование личности и общества.

Благодаря памяти и ее совершенствованию человек выделился из животного мира и достиг безграничных высот. Этот фактор играет большую роль для каждого. Инстинкты, природные и сформированные нормы поведения являются передаваемым по наследству или приобретаемым в процессе индивидуальной жизни опытом.

Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек внутренним ощущением вспоминает произошедшие события. Не вспомнив прошлого, человечество не построило бы будущего.

Читайте также: