Сочинение роль интернета в образовании

Обновлено: 05.07.2024

С развитием и распространением Интернета у людей появляется все больше возможностей, в том числе и для удаленной учебы. С помощью компьютера и Сети можно легко найти практически любой научный материал, книгу, статью или дискуссию на нужную тему. Так зачем тратить столько времени на посещение лекций, семинаров и обучение в университете, если необходимую информацию можно получить, не выходя из дома? Кроме того, в ряде учебных заведений существует интерактивная форма обучения по Интернету, позволяющая получить настоящий диплом об образовании.

Главное преимущество виртуального источника информации состоит в экономии времени. Вместо того, чтобы часами сидеть в библиотеке, достаточно пару раз кликнуть мышкой и получить тот же результат при минимуме затраченных усилий. С помощью специальных дисков с учебными материалами школьник может подтянуть проблемную дисциплину, не прибегая к дорогостоящим занятиям с репетитором. Поисковая система моментально выдаст множество ссылок на любой интересующий вас запрос, избавив от необходимости рыться в учебнике в поиске нужной главы. Несомненно, Интернет делает процесс обучения проще, а поиск информации легче и удобнее. Но всегда ли такой подход во благо?

Многие преподаватели склонны считать Интернет злом, а не помощником в учебе - из-за вечной проблемы плагиата и списывания. Как показывает статистика опроса, проведенного в Сети по инициативе Национального Узла Интернет-безопасности, около 80% пользователей Интернета сдавали скаченные рефераты как свои, треть из них делает это регулярно, а 50% опрошенных прибегают к плагиату, только если тема реферата слишком трудна или неинтересна. В любом случае, половина сданных рефератов являются переделанной копией чужой работы. По данным социального исследования ГУ-ВШЭ, чаще всего скачивают рефераты, эссе и курсовые студенты четвертых курсов ВУЗов – 52%. Реже первокурсники - их 47%. Покупают готовые работы от трех до семи процентов студентов – видимо, та прослойка этого традиционно бедного сословия, что имеет в карманах лишние деньги.

Из этой статистики логичен вопрос: разве подобное отношение к учебе способствует повышению качества образования? Конечно, нет. Если человек работает над темой научной работы самостоятельно, он обязательно станет лучше в ней разбираться. А благодаря Сети многие ленятся даже прочитать то, что оттуда скачали – на зачетах они зачастую даже не знают, что написано в сдаваемых ими рефератах.

Правда, винить в этом Интернет было бы ошибочным. Дело в том, что упрощение процесса обучения будет по-настоящему полезно лишь тем, кто действительно хочет получить знания и стремится к ним. Те же, кто не заинтересован в этом, не стал бы усердно работать и при отсутствии Интернета. Таким образом, в зависимости от личных желаний человека и формируется роль Сети в его обучении.

Поэтому родителям важно контролировать или хотя бы обращать внимание на то, каким образом их ребенок использует Интернет для учебы. Помогает он лучше усвоить знания или просто дарит больше свободного времени для посторонних занятий. Если родитель замечает, что Сеть используется не для поиска материалов по учебе, а банального скачивания готовых работ, стоит проконтролировать ребенка и объяснить, что прогресс прогрессом, а писать свои рефераты самостоятельно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы другим потом было что скачивать.

Не стоит забывать и о том, что скачивание чужих работ можно квалифицировать как присвоение чужого интеллектуального труда и нарушение авторских прав. Если реферат был украден, а не добровольно передан автором в общее пользование, то на легкомысленного любителя халявы могут теоретически подать в суд. Поэтому следует использовать рефераты так же, как и другие источники материалов, как онлайновые так и оффлайновые. То есть переформулировать, составлять из нескольких свою собственную работу, в которой содержаться ваши личные мысли и доводы. Тогда скаченный реферат превратиться в некое подобие своей работы.

В любом случае, Интернет – замечательный инструмент для работы в любой научной сфере и то, как вы или ваши дети используют его – зависит только от вас.

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной деятельности.

Прогресс шагнул далеко вперед и мы, живущие в двадцать первом веке, не представляем себя без Интернета. В самом деле – генеальнейшее изобретение! Чего только нет в этой мировой паутине: рецепты, конспекты, гороскоп, погода. Обо всем можно узнать одним кликом мышки.

А как интернет расширил рамки общения! Стоит только ввести данные и пожалуйста, нужный человек найден. Интернет становится образом жизни. Я не хочу сказать, что я против Интернета, но все должно иметь умные границы. Я имею Интернет дома и охотно там что-то ищу, когда имею потребность в информации. В Интернете в нашем распоряжении огромное количество книг, газет и журналов.

Нет, что ни говори, а Интернет вещь удобная. Или, например, необходим какой-то материал, по интресующей нас теме. В интернете отыщется сотни вариантов выбирай любой. Интернет – это палочка – выручалочка, всемирная база данных. Он обучает, расширяет кругозор, развивает, развлекает.

Использование Интернета открывает широкие возможности передо мной:

· участие в дистанционных олимпиадах;

Поиск различной информации в своей работе я использую следующие сайты:

· Челябинский дошкольный портал

· Школа семи гномов

В настоящее время накопленный опыт по ИКТ используею в практической деятельности . Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

· развивать у воспитанников навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

· усилить мотивацию учения;

· развить коммуникативные способности;

Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладают интерактивностью (способностью взаимодействовать с дошкольником) и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Но как и во всем этом мире у интернета есть и обратная сторона медали. Мы даже не замечаем, как попадаем в заманчивые сети интернета. Он обвалакивает, окутывает нас. И вот через определенное время мы не представляем себя без него. У нас развивается ленность ума. Зачем напрягаться, когда готовое решение уже есть. Стоит только протянуть руку и взглянуть на монитор. Поэтому человек – существо мыслящее, ко всему должен подходить грамотно. Да, интересный, гениальный помощник, но только помощник, основная идея должна исходить от себя самого. И только в таком тендеме могут рождаться удивительные открытия, замечательные идеи.

ВложениеРазмер
internet.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 39 "Радуга" г. Белебея муниципального района

Белебеевский район РБ

Эссе педагога – психолога

Ивановой Ирины Леонидовны

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной деятельности .

Прогресс шагнул далеко вперед и мы, живущие в двадцать первом веке, не представляем себя без Интернета. В самом деле – генеальнейшее изобретение! Чего только нет в этой мировой паутине: рецепты, конспекты, гороскоп, погода. Обо всем можно узнать одним кликом мышки.

А как интернет расширил рамки общения! Стоит только ввести данные и пожалуйста, нужный человек найден . Интернет становится образом жизни. Я не хочу сказать, что я против Интернета, но все должно иметь умные границы. Я имею Интернет дома и охотно там что-то ищу, когда имею потребность в информации. В Интернете в нашем распоряжении огромное количество книг, газет и журналов.

Нет, что ни говори, а Интернет вещь удобная. Или, например, необходим какой-то материал, по интресующей нас теме. В интернете отыщется сотни вариантов выбирай любой. Интернет – это палочка – выручалочка, всемирная база данных. Он обучает, расширяет кругозор, развивает, развлекает.

Использование Интернета открывает широкие возможности передо мной:

  • дистанционное обучение;
  • оn-line тестирование;
  • участие в дистанционных олимпиадах;
  • конференции;
  • виртуальные экскурсии;

Поиск различной информации в своей работе я использую следующие сайты:

В настоящее время накопленный опыт по ИКТ используею в практической деятельности . Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

  • развивать у воспитанников навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • развить коммуникативные способности;

Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладают интерактивностью (способностью взаимодействовать с дошкольником) и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Но как и во всем этом мире у интернета есть и обратная сторона медали. Мы даже не замечаем, как попадаем в заманчивые сети интернета. Он обвалакивает, окутывает нас. И вот через определенное время мы не представляем себя без него. У нас развивается ленность ума. Зачем напрягаться, когда готовое решение уже есть. Стоит только протянуть руку и взглянуть на монитор. Поэтому человек – существо мыслящее, ко всему должен подходить грамотно. Да, интересный, гениальный помощник, но только помощник, основная идея должна исходить от себя самого. И только в таком тендеме могут рождаться удивительные открытия, замечательные идеи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной .

В материале раскрываются такие понятия, как: "Интернет", "Технологические основы Интернета", "Обмен информацией в сети Интернет" и много другой полезной информации, которая пригодится всем педа.


эссе "От чего зависит успех моей профессиональной деятельности"

размышление на тему значения профессии воспитатель.


Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?"

Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?".

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл.


Используемые в моей педагогической деятельности интернет - ресурсы

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия.

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников .

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

“Информация - научная категория, отображающая форму материи и средства ее познания”.[1]

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
  • Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
  • через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

  • чётко определить объем работы учащихся;
  • использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые интернет-материалы;
  • пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми инструментами online ;
  • посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в своей работе.

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно - образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. [3]

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.

Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.

В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.

Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.

С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.

Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.

Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.

Ученик, входящий в море Интернет -информации, должен не только брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]

Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.

В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.

В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

Список использованной литературы

1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.

2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИСМО РАО, 2014. - С. 49-56.

3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. 416 с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 222 с.

Интернет - самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной жизни. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.


Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.

Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.

Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.

Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:

1. Экономичное и доступное образование

Одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию - высокая стоимость. Интернет улучшает качество образования, что является одной из основ устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видео (например, обучающих видео на YouTube) и веб-руководств, доступных для всех и весьма экономичных.

2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками

3. Эффективный инструмент преподавания и обучения

Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.

4. Легкий доступ к качественному образованию

Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.

Сегодня происходит глобальная информатизация общества. Естественным является информатизация образования. Это процесс обеспечения образовательной доступности к Интернет ресурсам и эффективного применения современных информационных технологий, которые направлены на осуществление целей обучения и воспитания. Для современного учителя является обычным делом использование информационной сети: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой. Информационная культура учителя стала частью его общей педагогической культуры. Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией. Приоритет исследовательских и проектных технологий в обучении и в частности в преподавании истории предполагает использование возможности информационно-коммуникативных технологий (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) и позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Стремление к формированию информационной культуры у будущих выпускников приводит к ориентации общего образования на приобретение учащимися знаний об Интернет ресурсах, средствах массовой информации, на использование средств телекоммуникаций для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, на оценку достоверности информации, развитие критического мышления, соотнесение информации и знания, умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность . Информационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Таким образом, информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.

В теме конференции заявлена проблема плюсов и минусов Интернета в системе образования. Чтобы было проще разобраться в этом вопросе, предлагаю выделить основные плюсы и минусы использования в образовании сети Интернет. Бесспорно, Интернет дает большие возможности.

К значительным плюсам можно отнести

1. Возможность быстрого получения информации при этом из различных источников.

2. Вследствие чего очевидна следующая возможность: сравнения полученных данных и делание соответствующих выводов. Соответственно при этом увеличивается коэффициент полезного действия учащегося и расширяется круг его мировоззрения.

3. Огромная возможность демонстраций презентаций и других учебных материалов и пособий. Данная возможность делает процесс обучения более наглядным и доступным, особенно это эффективно, если учитывать что согласно исследованиям ученых основа людей используют визуальную репрезентативную систему.

4. Возможность быстрого обмена информацией.

5. Дистанционное обучение.

Все было бы идеально и фантастически выгодно, если бы не некоторые недостатки сетей, а к ним относятся следующие моменты:

1. Нередко источники данных недостоверны. Например, мы узнаем, что отряд генерала Власова не преступники и предатели, а патриоты и во Второй Мировой войне победу над фашистской Германией одержала Америка, а наши герои освободители стали оккупантами и захватчиками.

2. Использование не по назначению. Не редко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале, способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.

3. Отрицательное влияние на здоровье. Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что в здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.

4. Воспитание агрессии и ненависти. Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной культурой.

5. Отсутствие живого социального общения.

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. И здесь мы обращаемся как раз ко второй части заявленной темы конференции – это гуманизация образования. Задача педагога, несомненно, компетентного в части использования различных методов обучения и воспитания, найти золотую середину, научить работать с Интернет ресурсами, научиться не увлекаться информацией сети, в том числе и самому педагогу. Компьютер, Интернет - это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто его применяет. Ждать от применения компьютера и Интернет - ресурсов небывалой результативности уроков, по меньшей мере, наивно. Но и не использовать новейшие технологии, по меньшей мере, глупо.

Учитывая необходимость формирования адекватного отношения школьников к информационным ресурсам сети Интернет, следует формировать: умение перерабатывать и представлять информацию; понимание адресной направленности информации; навыки критического осмысления информации; навыки обоснования альтернативных позиций; навыки интерпретации информации; умение хранить и использовать в обучении и в повседневной жизни информацию, полученную из ресурсов телекоммуникационной сети.

Для достижения этих результатов методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы школьники получали представление обо всем спектре информационных ресурсов сети Интернет. Занятия должны продемонстрировать учащимся, что в достаточно популярных и известных ресурсах сети может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация. Учитель должен акцентировать внимание школьников на опасности рекламной информации, которая часто содержит умышленные ошибки и достаточно вольное обращение с фактами.

Наивысшая эффективность достигается, если соответствующие занятия проводятся в малых группах, когда каждый учащийся имеет возможность работать с компьютером, подключенным к сети Интернет, а учитель лишь направляет действия школьников. Важно также учитывать и то, что для процесса восприятия информации большое значение имеет живая речь учителя. Существенным элементом методики должны стать устные выступления школьников, в ходе которых они бы описывали все, что изучают, комментировали бы основные содержательные элементы используемых ресурсов сети Интернет и возможные технологии работы с ними.

Образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы - создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.

Список использованной литературы:

1) Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с.

2) Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания в школе/А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7.

3) Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. - 3-8с.

Читайте также: