Сочинение родные просторы план

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кутлева Нина Николаевна, 9 класс

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае.

Цель урока: подготовить к сочинению по теме,

формировать умения вдумываться в тему, осмысливать её границы, составлять план, подбирать эпиграф, собирать и систематизировать материал;

развивать память, логическое мышление, речь;

прививать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Целеполагание

Вступительное слово учителя:

Что означает Родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней тянуться,

Чтобы в конечном счете к ней вернуться -

Не прерывать связующую нить.

Подготовка к сочинению

Составление кластера в группе

- Ребята, а что для вас означает понятие Родины?

Представление рисунка-символа Родины.

Работа с толковым словарем

Родина , -ы,ж 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

Словарная работа
- Родина! Что может быть дороже? Подберите однокоренные слова к слову родина.

Давайте постараемся проникнуть в тайну названий.

1. Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор

Род-н-ой, род-ител-и, род-ств-енн-ик-и, народ, род, род-н-я, родин-а

2) Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? ( Это что-то близкое, родное, свое по рождению, по духу)

Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины.

2. Назвать синонимы к слову Родина. ( Отечество, отчизна, родные просторы, отчие края).

3. Записать опорные слова (определения), относящиеся к этому слову. (Красивая, родная, чудная, чудесная, прекрасная, богатая, необыкновенная, неповторимая, незабываемая, волнующая, цветущая, замечательная, мощная, огромная, необъятная, милая, любимая и т.д.)

Работа с алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Ребята, мы готовимся к сочинению-рассуждению о нашем родном крае, о тех местах, где мы с вами родились и живем.

- Какова схема сочинения-рассуждения?

1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

2. Обоснование – аргументы, доводы, доказательства, примеры.

3. Вывод.
- Какие тезисы, т.е. утверждения мы можем выделить, если пишем о нашем родном крае? Каков наш край?

Тезисы: Наш родной край самый прекрасный. Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину. Мы можем гордиться нашим родным краем. Нам есть что беречь. Родина начинается с …

Согласны вы с этими утверждениями?

- Какие факты приведем в качестве обоснований?

- К каким источникам мы можем обратиться? (печать, сведения о жизи родителей, знакомых, произведения литературы, свой опыт)

Работа с темами

Записать в тетради примерные темы сочинений:

Хочу рассказать тебе о своём родном крае.

2. За что я люблю свой край.

5. Прошлое и настоящее нашего города.

Собирание и систематизация материала.

Работа в группах

Задание: оценить работу групп по следующим критериям:

Логичность, точность изложения.

Группа __________________________________________ Спикер___________________

Экскурсоводы

Составить текст экскурсии по городу

1. На берегу реки расположился наш родной . Город ________ известен уже почти__________. Сейчас город с каждым годом становиться все лучше и лучше.

Благоприятное совмещение деловой активности и городской умиротворенности живо иллюстрирует мирное сосуществование спокойных чистых улочек и промышленных предприятий.

2. Вернемся в родную школу. Здесь нам всегда рады. Открылась она в _______году. За эти годы многое изменилось. Школа постоянно занимает призовые места__________.

В наш город часто приезжают гости. Был у нас в _________---

3. Костанай в сердце каждого из нас. Любуясь своей малой родиной; мы мечтаем видеть ее еще краше. Думаем о том, что придет время, и мы внесем свой вклад в процветание родного уголка на карте Родины.

Составить текст об историческом прошлом Костаная.

Костанай - объект исторический…

Первое русское поселение в Костанае появилось в__________- году. Но жизнь их была не спокойная. ( Названия, каких улиц села связаны с историческими событиями? Кратко расскажите. Именем, каких знаменитых людей названы улицы города?)

Знатные люди Костаная, чьими именами названы улицы.

1.ЛЕОНИД ИГНАТЬЕВИЧ БЕДА.

2.ИВАН ФОМИЧ ПАВЛОВ.

3.ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ КРАВЦОВ

II . В июле 1943 года на Ленинградском фронте он, повторив подвиг Александра Матросова, закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя этого героя.

3. СУЛТАН БАЙМАГАМБЕТОВ

III Одна из замечательнейших личностей казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф. Полное имя Мухаммед-Ханафия, именем стало прозвище, данное матерью.

1. МАХАМБЕТ УТЕМИСОВ.

2. ШАКАРИМ КУДАЙБЕРДИЕВ.

3. ЧОКАН ВАЛИХАНОВ.

IV Он вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель. Создатель казахского алфавита на основе русской кириллицы, уроженец Кустанайской области.

1. ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИН

2. ИСПАНДИЯР КУБЕЕВ.

3. БЕИМБЕТ МАЙЛИН.

Составить тест о географическом расположении Костаная.

Костанай расположен в ___________. (Промышленность, строительство)

(Расскажите о предприятиях, на которых трудятся ваши родители.)

Литературоведы

Представление книг о Костанае и Костанайской области.

Подбор эпиграфа (см стихи о городе Костанае)

Ты силы мне даешь, Земля,

родная мать моя,

ты мой атлас, тайга, поля

Я люблю на своей великой Родине все.

Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Что означает Родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней тянуться,

Чтобы в конечном счете к ней вернуться -

Не прерывать связующую нить.

На свете лучше края нет! - считают земляки.

И все взыскательнее память

К началу всех моих начал.

Два чувства дивно близки нам.

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу;

Любовь к отеческим гробам!

Земля была б без них мертва.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РОДИНЕ.

Кто не предан всей душой пользе отечества, тот никто и ничего не может любить, кроме своей выгоды. (П. Каховский)

Жизнь каждого принадлежит отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу. (П. Нахимов)

Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится также и на чело его народа. (Т.)

Никакими словами не высказать, как мы любим Отчизну свою. (М. Матусовский)

Мы готовы, Отчизна, на подвиг любой. В каждом сердце огня золотые запасы. (Л. Ошанин.)

Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. (Ю. Яковлев.)

Составление планов.

1. Хочу рассказать тебе о своём родном крае.

2. За что я люблю свой край.

5. Прошлое и настоящее нашего города.

I . Родной мой город Костанай.

1. Писатели-земляки о неповторимости красоты родной природы.

2. Знали наши предки, где возводить селенья.

3. Наши замечательные земляки.

4. Чем славится наш край.

5. Что должно измениться в Костанае.

I . С чего начинается Родина?

II . Что я постараюсь сделать для счастья нашей Родины.

Глубже изучать ее прошлое и настоящее.

Оберегать родную природу, приумножать ее красоту.

Свято хранить боевые и трудовые традиции Отчизны.

Добросовестно трудиться на благо Родины.

Мне без Родины жить невозможно.

План (Вариант N 1).

1. С чего начинается Родина?

2. Из истории происхождения родного города:

в) первые жители.

3. Достопримечательности Костаная:

а) памятник погибшим;

б) красивая школа;

в) новый детский сад;

4.Наши замечательные земляки.

5.Каким бы я хотел видеть свое село в будущем.

План (Вариант N 2)

Тихая моя родина.

Что в имени твоем?

Начало всех моих начал:

Облик современного города:

Подбор эпиграфа (см стихи о городе Костанае)

III Обобщение

Слово учителя

А в заключительной части сочинения я предлагаю вам задуматься о будущем.

Теперь обратимся к пословицам – источнику народной мудрости. Объясним значение пословиц из словаря В.И.Даля, запишем их в тетрадь. Можно использовать пословицы в качестве эпиграфа к сочинению.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Где кто родится, там и пригодится. Всякому мила своя сторона. Без корня и полынь не растет. На родной стороне и камешек знаком.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Учитель читает стихотворение

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

И нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там можно жизнью наслаждаться!

IV Итоги урока. Оценки за урок.

V Домашнее задание .

Не понимаю людей, которые в своих неудачах в жизни винят родной край. Говорят, что деревня или город маленький, перспектив никаких. Но есть много примеров успешных людей из маленьких провинциальных городков и деревень, которые добились в жизни многого. Теперь, став успешными, они не забывают свой родной край, делают что-то для него. Большое уважение людям, которые так делают. Поэтому, в своих бедах винить стоит только себя, а не город или деревню, где ты вырос.

Родной край – это там, где всё знакомо и привычно, где ты чувствуешь себя нужным, где ты всегда можешь встретить старых знакомых и поболтать просто так, вспомнить что-то. Я уверена, что, когда вырасту, не забуду и всегда буду любить такое место – свой родной край.

Мой край родной сочинение 3 класс

План
1.Место моего рождения

2.Люблю тебя, родной край

3.Это мое богатство

Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.

Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.

Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.

Стиль зарисовки

Мой край родной 4 класс

1.Красота родного края

3.Почему природу нужно беречь

У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.

В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.

Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

Вся суть — в деталях

Чтобы написать интересное эссе на эту тему, можно заполнить его деталями и перечислениями. Однако всё это необходимо соответствующе оформить — в художественном стиле.

Нужно так описать свой город, чтобы у читателя возникло желание его посетить. Не следует стесняться деталей — можно рассказать об укромных улочках, бесконечных проспектах, широких горизонтах, мокрых от морских брызг причалов, незабываемых закатах, когда солнце скрывалось за линией гор… Для того чтобы получилось написать красиво и эффектно, нужно понять, что город, о котором идёт речь — уникален. Он по-своему особенен, совершенен, идеален. Нужно полюбить его всем сердцем — по крайней мере на момент написания сочинения. Это должно быть искренне, только тогда это получится ещё и красиво.

Мой родной край 7 класс

1.Родной край и его значение

2.Какой он мой родной край

3.Когда поет душа

Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно — ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся — родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.

Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.

Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме. Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.

Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.

Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.

Мой родной край 5 класс

1.Что такое Родина

2.Любовь, как к матери

3.Истинная слабость человека

Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.

Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.

Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

Структура

Любовь к Родине — это любовь к родной земле

Родина — это дом. Дом, где ты родился, вырос, из которого каждое утро бежишь в школу и куда возвращаешься. Дом, в котором легко и радостно жить. И не важно, будет ли это хижина в тайге, шестнадцатиэтажный великан на берегу большой реки или юрта в далёкой тундре…

Родина — это родной дом, земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его природа. Всё то, что глубоко врезалось в память на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное.

Родина часто ассоциируется с дорогим и милым сердцу городком. Воспоминания о его улочках и двориках погружают в беззаботное детство. Это время мечтаний и фантазий, которое сопряжено с ощущением абсолютного счастья.

История родного края

В широком понимании родной край – это вся планета Земля, которая является единственной планетой в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Что такое Родина?
  • 2. Земля — наш общий дом
  • 3. Окружающий мир (2 класс) тема Города России
  • 4. Человек и природа (3-4 классы)

Разнообразные климатические условия и особенности рельефа сформировали различные, не похожие друг на друга регионы. По этой причине все народы, населяющие нашу планету, имеют разнообразную культуру, убеждения, мировоззрение, потребности. Отличается и история их возникновения и развития.

Например, для российского народа характерны следующие этапы истории:

  • история Древнерусского государства;
  • история становления Российского государства;
  • история правления Российской империи;
  • история советской власти;
  • история Российской Федерации.

Историю родного края начинают учить в начальных классах, и это неспроста. Каждый ребенок должен знать, как и кем был основан его родной город, какие важные события происходили в нем, какие великие люди родились здесь и смогли его прославить на всю Отчизну.

Рис. 2. Изучение истории в школе.

В целом, что значит для меня родной край

Это наши бескрайние степи с поющими жаворонками и свистом сусликов. Несметные природные богатства, коими щедро наделила природа наши земли:

  • жидкие;
  • твердые;
  • газообразные.

Не могу не упомянуть с каждым годом всё более набирающий популярность курорт недалеко от г. Соль-Илецк, воды солёного озера которого ни в чём не уступают водам знаменитого Мёртвого моря. Но главное богатство нашего края — мои земляки, степняки — люди, радушнее и отважнее которых я не встречал. Достаточно вспомнить крестьян под предводительством Емельяна Пугачёва, восставшего против империи, а о стойкости моих земляков под командованием генерала Румянцева, воевавших в Сталинграде, не забыть во веки веков.

Климат и природа

Климат – это режим погоды, который не меняется много лет. Для разных регионов характерен свой особенный климат, который зависит от географического положения.

Россия занимает очень большую территорию, на которой расположены почти все климатические пояса. В результате природа и климат нашего края отличаются большим разнообразием. Большая часть страны находится в умеренном поясе, и это обеспечивает достаточно комфортную влажность и температуру в любое время года, а также ярко выраженную сезонность.

Рис. 3. Природа родного края.

Самые суровые погодные условия характерны для северных районов России, которые находятся в арктических и субарктических поясах. Большую часть года здесь царит холод, снегопады и суровые метели. Растительность и животный мир северных регионов очень беден, но для кого-то это и есть милый сердцу родной край!

Сочинение на тему “За что я люблю свой город?”

Я люблю город Набережные Челны за то, что это моя Родина. Здесь я родился, встретил своих друзей, здесь научился читать, писать, рисовать, здесь я пошел в школу и учусь в ней почти девять лет.

Любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть мегаполисом, столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь к Набережным Челнам – это как любовь к друзьям. Мой город

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • мой друг. Бывает, хочется просто пройтись по его улицам. Все равно где – в центре города или на окраине. Подумать о чем-то своем, побыть наедине с городом. Наверное, когда я так хожу, он слышит, о чем я думаю, понимает меня, а потом хранит мою тайну, как самый настоящий истинный друг.

Я люблю свой город за необычайную красоту! Сложно подобрать слова, которыми можно передать это торжественное ощущение гордости за свой город! Я люблю свой город и людей, которые в нем живут: моих одноклассников, соседей, друзей, родственников. Мне кажется, что для жителей разных городов характерны свои, определённые черты характера. В каждом я вижу что-то родное и близкое мне. Наверное, так и есть. Мы все – одно целое, а Набережные Челны – это многонациональный город и мы живем все в мире и согласии. Главное, чтобы город процветал и жил.

Удивительный город, в котором живут удивительные люди, которые совершают значимые открытия, создают уникальные произведения живописи и архитектуры, снимают замечательные фильмы, слагают стихи и пишут музыку, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Мой город славится автомобильным . Набережные Челны – один из крупнейших городов Татарстана. Это второй по численности и значимости город республики, важнейший транспортный узел региона, крупный центр металлургической и автомобильной промышленности.

А еще у нашего города самый красивый герб, который представляет собой золотой челн на серебристых волнах. Его красно-зелёный парус необычной формы гармонирует с лазоревым фоном. На борту изображено семь вёсел, а нос челна украшает фигура в виде женской головы с развевающимися лентами. Некоторые элементы герба указывают на происхождение названия Набережных Челнов, традиции и направления его развития. Так, челн не только обозначает топонимическое название города, но и является образом, указывающим на стремительное развитие, неукротимое движение к цели, совершенствование. Надутый парус представляет собой воплощение успешных начинаний, а вёсла указывают на самостоятельность развития города. Вплетение женской символики – традиции семейных ценностей в Набережных Челнах. В нашем городе поддерживаются традиции празднования важных национальных, местных и общероссийских событий. Самыми популярными, праздниками помимо Дня города, являются День Победы, Сабантуй, День молодёжи, Праздник цветов и День строителя. Регулярно проводятся такие мероприятия, как День Семьи, Праздник Матери и День невест.

За последние годы Набережные Челны значительно преобразился: появляются новые здания жилых домов, торговых центров, спортивных сооружений. Город растет на глазах и становится все красивее с каждым годом.

Нет ни одного города прекраснее нашего! У каждого города своя душа. Душа Челнов самая милая и родная.

Цели урока :1) Рассмотреть темы сочинений, обсудить их; остановиться на одной из тем, подобрать эпиграф, составить план, выявить главную мысль сочинения, подобрать тезисы и отрывки из стихотворных и прозаических произведений.

  1. Развивать умение учащихся связно излагать свои мысли, находить главное в тексте, использовать необходимые факты из краеведческого материала о происхождении д.Крупец.

3) Воспитывать любовь к своему краю.

  1. Картины природы в изображении знаменитых художников: Шишкина, Левитана, Поленова.

На свете лучше края нет! - считают земляки.

Что означает Родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней тянуться,

Чтобы в конечном счете к ней вернуться -

Не прерывать связующую нить.

И все взыскательнее память

К началу всех моих начал.

  1. Вступительное слово учителя . Родина - это то родное и близкое, с которым народ связан глубинной, нерасторжимой связью. Недаром русские богатыри прикладывались, как к святыне, к матушке - сырой земле, и она вновь и вновь давала им живительные силы. А на чужой земле не прижилась даже березка, которую привез С. Рахманинов из России. А с чего начинается Родина?

-Ребята, а с чего начинается ваша Родина?

И если быть внимательным и чутким, то можно услышать голос земли, потому что мы являемся ее частью.

Я - солнца, неба и земли

Я - часть земли, в ее дали

Жив изобилием земным

И солнечным теплом,

под ясным небом голубым

стоит мой отчий дом.

Среди атласа моего -

курган и солнца шар

над всей тайгой из-за него

рождал зари пожар.

Над ним круглится небосвод,

под ним - лишь припади,

услышишь - сердце гулко бьет,

как колокол в груди.

С кургана я встречал восход

и провожал закат.

Бледней беда моя с высот

казалась во сто крат,

а радость ярче и светлей,

и счастья бубенцы

звенели там еще сильней,

летя во все концы.

Там я мальчишкою играл

и среди трав густых

со вздохом голос услыхал

Земли глубин сырых .

И, наверно, этот голос был слышен А. Пушкину в Михайловском, М. Лермонтову в Тарханах, А. Некрасову в Карабихе, когда они создавали свои прекрасные строки о Родине.

- Какова композиция такого сочинения?

Композиция сочинения-рассуждения такова:

1) Главная мысль, основной тезис.

2)Доказательства этой мысли (рассуждения).

  1. Слово учителя . Природа и родина. Глубоко символично, что у этих слов один корень (род). Для многих из нас емкое понятие Родины неразрывно связано с домом, где ты родился и вырос, с речкой, на берегах которой прошло твое детство, с рощей, посаженной вместе с друзьями за околицей.

Назвать синонимы к слову Родина. ( Отечество, отчизна, родные просторы, отчие края).

Записать опорные слова (определения), относящиеся к этому слову. (Красивая, родная, чудная, чудесная, прекрасная, богатая, необыкновенная, неповторимая, незабываемая, волнующая, цветущая, замечательная, мощная, огромная, необъятная, милая, любимая и т.д.)

I. Родной Брянский край.

1. Писатели-земляки о неповторимости красоты родной природы.

2. Знали наши предки, где возводить селенья.

3. Наши замечательные земляки.

4. Чем славится наш край.

5. Что должно измениться на Брянской земле.

I.С чего начинается Родина?

II. Что я постараюсь сделать для счастья нашей Родины.

  1. Глубже изучать ее прошлое и настоящее.
  2. Оберегать родную природу, приумножать ее красоту.
  3. Свято хранить боевые и трудовые традиции Отчизны.
  4. Добросовестно трудиться на благо Родины.
  1. Мне без Родины жить невозможно.

1) Ты силы мне даешь, Земля,

родная мать моя,

ты мой атлас, тайга, поля

2)Я люблю на своей великой Родине все.

3) Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

1. С чего начинается Родина?

2. Из истории происхождения родного села:

в) первые жители.

3. Достопримечательности современного Крупца:

а) памятник погибшим;

б) красивая школа;

4.Наши замечательные земляки.

5.Каким бы я хотел видеть свое село в будущем.

  1. Тихая моя родина — деревня Крупец.
  2. Что в имени твоем?
  3. Начало всех моих начал:

а) первые земельные наделы на крупецкой земле;

а) красивая школа;

в) памятник погибшим воинам;

5. Подбор эпиграфа к этому сочинению (можно использовать эпиграфы к уроку).

Крупец— основана во второй половине XVII века как слобода в составе Брасовского стана Комарицкой волости; с 1697 года — село с храмом Космы и Дамиана. С 1741 года — владение Апраксиных.

В 1779 году приход был переведён в Холмецкий Хутор , после чего прежнее село Крупец стало называться деревней, а Холмецкий Хутор — селом Крупец; по этой причине сведения по этим двум населённым пунктам часто бывают спутаны.

В 1778—1782 гг. — в Луганском уезде, затем до 1929 в Севском уезде (с 1861 года — центр Крупецкой волости, с 1924 в Брасовской волости). С 1880-х гг. (с перерывами) работала школа грамоты, в 1909 была открыта церковно-приходская школа.

Холмецкий Хутор — расположено в 4 км к западу от деревни Крупец.
Впервые упоминается во второй половине XVIII века в составе Брасовского стана Севского уезда; в 1778—1782 гг. входило в Луганский уезд, затем вновь в Севском уезде (до 1929). Бывшее владение Апраксиных, устроивших здесь крупный винокуренный завод. В 1779 году был сооружен храм Святого Макария (не сохранился) взамен ветхого храма в селе Крупец, после чего прежнее село Крупец стало называться деревней, а Холмецкий Хутор — селом Крупец (название использовалось до начала XX века); по этой причине сведения по этим двум населённым пунктам часто бывают спутаны. С 1861 года — в составе Крупецкой волости Севского уезда, с 1924 в Брасовской волости, с 1929 года в Брасовском районе. До 1930-х гг. — центр Холмецкого сельсовета.
Большой пруд на ручье "Нижний" (прежнее название этого ручья — Холмечь, от чего происходит название села и другие местные топонимы).

Крупец мой, уютный уголок .

Светлана Соколова. г.Калуга. Российский союз профессиональных литераторов

Тонкие кудрявятся березы,

Мудрый клен с ракитами в печали,

Разнотравья сочные покосы

В стороне от шума магистрали.

Промывает камни родничок -

До чего ж студеная водица! -

И к реке Неруссе ручейками

Вдоль лугов петляет, серебрится.

А над ними рыхлый и белесый,

Лег туман, похожий на медведя.

Петушиный крик разноголосый

Крупетчан тревожат на рассвете,

В аромате пышная сиренька

Расплескалась по лиловой зорьке.

Дорогая сердцу деревенька -

рубленые избы на пригорке.

Босиком по летнему раздолью

Заблужусь в очах небесной сини.

Манит. Ждет. Встречает хлеьом-солью

Самый лучший уголок России!

погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Сквозь черный мрамор, глубь земли заткнувший,

седая глыба мощно проросла,

как высохший плавник, как ость крыла.

О, каменная боль войны минувшей!

Это страница истории нашего села, историческое прошлое крупетчан. Ведь нет у нас ни одной семьи, которая бы не потеряла кого-то из своих близких на этой войне. Ведь именно они, кто так любил Родину, и чьи имена высечены на мемориальной доске, не дали гитлеровцам растоптать нашу землю.

И в память о них мы часто несем цветы к подножию памятника.

Растет трава, она растет над вами,

чьи души к нам сквозь время проросли

и стали горькой памятью земли,

как блики солнца стали здесь цветами.

Одной из достопримечательностей нашего села является новая красавица-школа. Она построена в 1979 году. Это здание двухэтажное, и его далеко видно. На первом этаже занимаются начальные классы, находится кабинет географии, кабинет русского языка и технологии,а на втором - старшие. В школе имеется прекрасный спортзал, где ребята с удовольствием проводят уроки физкультуры, занимаются в спортивной секции. Около школы есть большая спортивная площадка, где учащиеся проводят много времени в летнее время.

Вокруг школы растут деревья и кустарники, посаженные руками школьников. Некоторые саженцы погибли, а уцелевшие уже стали большие. Это березки, ивы, тополя. И благодаря им школа преображается. А в будущем они будут представлять собой целый парк, где начнут петь свои песни птицы и веселиться дети.

Это самое дорогое место для тех, кто учится и учился в стенах нашей школы.

  1. Вступительная часть. В этом разделе следует в общих чертах рассказать о том, как прекрасна природа, почему именно в родном краю она удивительна.
  2. Основная часть. Здесь следует рассуждать о том, какие природные дары преобладают в стране или городе. Можно описать любимый заповедник природы или же парк, лес, в котором часто доводится проводить время.
  3. Заключительная часть. В этой части нужно кратко подвести итоги написанного ранее. Можно включить в содержание мысли о том, как сделать природу родного края еще красивее.

сочинение-рассуждение природа родного края 9 класс

Напишите пожалуйста сочинение на тему красота родного края пожалуйста

Родина! Отечество! Какой высокий смысл заложен в этих словах. Невозможно не любить её за бесконечные равнины, богатые красивые реки, моря и озёра, города и сёла, богатые прекрасными пейзажами, древней историей и культурой.

Но у каждого человека есть малая родина. Это слово содержит что-то своё,личное, особенное,более значительное. Я родилась в маленьком, но сказочно живописном селе. Для меня родной край-это цветущие вишнёвые сады, запахчерёмухи, аромат душистой липы, манящая синева голубого летнего неба, поля с колосьями золотой пшеницы. Ностальгиязахватывает при одном упоминании родных просторов, где ты родился, вырос, сделал первые шаги в увлекательную и интересную жизнь. А как хорошо летом искупаться в чистой прозрачной воде в пруду, позагорать на солнышке, поудить рыбу, посидеть в тени деревьев после летнего зноя,послушать звонкую песнь жаворонка, полежать на полянке с цветущими полевыми цветами, просто посмотреть на голубое небо и помечтать осокровенном. Найти родник с кристальной водичкой, набрать в ладошку и утолить жажду. Осенью собирать грибы, овощи, с грустью следить за стаей птиц, улетающих на юг. Какое наслаждение наблюдать за осенним листопадом, покрывающим наш край золотом! Зимой покататься с горки на санках, лыжах, понаблюдать за первым снегом, искрящимся на солнце. Сколько незабываемых моментов дарит нам природа!

Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мыпьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу? Есть у нас в центре села любимое место молодёжи — местный парк из белоствольных красавиц берёз и раскидистых клёнов. И отдохнуть там можно, и помечтать. Огорчает то, что не каждый дорожит своим уголком.Некоторые нерадивые люди оставляют пластиковые бутылки, пакеты. Загрязняют пруды. Всё меньше и меньше становится цветов, занесённых в Красную книгу. А ведь раньше весной целые поляны были усеяны воронцами. Красотища! Залюбуешься. Нужно ценить всё, что даёт нам земля-матушка. Нет ничего ближе и дороже родного края- места, которое взрастило тебя, выпустило в дальнюю дорогу к вершинам жизненного пути. Мы должны сберечь богатство и красоту природы. Только при этом условии возможно и наше существование в мире.

Как будет выполнено задание, зависит от пожеланий ребенка. Некоторые мальчики и девочки любят писать длинные, детальные сочинения, другие же, напротив, предпочитают излагать свои мысли кратко, без лишних оборотов. Если сын или дочь считают, что краткость – сестра таланта, то можно предложить им в качестве примера такой вариант:

Всю свою жизнь я живу в своем небольшом городке, где каждый уголок знаком. Главное — понимать, насколько это важно. Не каждый задумывается о том, насколько природа важна в нашей жизни. Но я уверена, что на ней построена планета, и именно благодаря ей мы живем на белом свете.

Любить природу родного края мама начала приучать меня еще с раннего детства. Она постоянно гуляла со мной в живописнейших уголках нашего маленького города. В нашей стране природой можно любоваться бесконечно.

Благодаря привитой любви к родной стране и городу в частности, во мне живет множество воспоминаний. Отложилось в памяти широкое разнообразие природных ресурсов нашего городка и пригорода. Нескончаемые потоки речушек, кристальные озера, завораживающие своей зеркальностью, а еще величественные горы, которые создают иллюзию бесконечности.

Обожаю приезжать в загородный лес. Там я знаю полянку, которая находится на возвышенности. Я взбираюсь на нее и любуюсь всем, что окружает. Мягкая, зеленая травка, словно ковер, устилает землю. Деревья, как братья, меряются ростом. Одно дерево высокое, второе чуть меньше. Но все вместе они создают красивейший пейзаж. Не удивительно, что на этой полянке часто можно увидеть художников, пишущих свои произведения. Ведь разные породы деревьев, как лиственные, так и хвойные, позволяют написать отличную картину, от которой сложно отвести взор.

Сочинение-рассуждение о природе родного края 9 класс

Может, когда-то и я возьму альбом и передам на листе всю красоту матушки-природы. Ведь она настолько хороша, что даже слов мало для ее описания. Самое главное, чтобы любовь к природе передавалась из поколения в поколение. Только так она сохранится и станет еще лучше и красивее.

Вот почему нужно любить природу. Ведь именно она передает все самые яркие воспоминания жизни и украшает наш родной край.

Примеры сочинений-рассуждений для школьников младших классов

Как правило, дети любят писать сочинения, ведь в этом виде творческого задания нет пределов и рамок. Именно в таких работах можно проявить самовыражение, в полной мере излить эмоции на листе бумаги. Тем не менее, чтобы задание было идеальным, стоит ребенку показать примеры сочинений-рассуждений. Для этой цели можно взять следующие варианты:

Чаще всего у нас в городе можно встретить сосны, каштаны, дубы. Из кустов есть жасмин, розы. А из цветов нередко можно увидеть подсолнухи, ромашки, астры, хризантемы.

О красоте природы можно сказать многое. Больше всего я люблю растительность у нас на даче и возле озера, куда мы часто ходим. В этой местности есть и дубы, и березы, и каштаны, и даже сосны. На участке растут цветы, кусты.

Наша родина радует прекрасными красками растительного мира. Я очень люблю смотреть с холма, на который можно взобраться, когда мы идем гулять в лес с дачного участка. С возвышенности природа особо прекрасна, можно разглядеть и деревья, и кусты, и даже цветочки во всей их красе.

Я очень рад, что в нашей стране такая красивая природа — это наша гордость и вдохновение.

Такое сочинение о природе вполне подойдет для детишек младших классов. Поэтому можно смело его брать во внимание и давать детям в качестве примера.

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Краткое сочинение-рассуждение о природе родного края

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Сочинение на тему Родная природа

О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека. С помощью природы писатель может описать внутреннее состояние, переживание главного героя. Она также помогает найти покой и уединение.

К природе можно отнести все то, что человек видит, выйдя из своего дома на улицу: деревья, кусты, леса, озёра, реки, моря. Природа — это все живое, ася флора и фауна. Даже другие люди — своего рода природа.

Как же все-таки приятно проводить часы сидя в парке среди высоких деревьев на растеленном на зеленую траве покрывале и читать книги. Спокойствие и мир в душе могут обрести свои места, если заниматься медитацией на свежем воздухе в тени клёнов или дубов.

Добрый, чистый и открытый для мира человек любит и ценит природу и берет от неё, все что та ему предоставляет.

По-особому каждый человек относится к родной природе. Это такая природа, которая живёт в родном крае человека, то есть на его Родине. Любое деревце, что растёт напротив окна родного деревенского дома. Ромашки, цветущие около порога.

Речка, на которую бегал когда-то ловить мелкую рыбешку, озеро, где купаешься каждое лето и все леса в твоей стране, в которых был или ещё побываешь. Все это называется ничем иным как родной природой. Родная природа отличается от мировой для человека каким-то особым чувством привязанности.

Человек относится к ней особенно, трепетно, аккуратно. Хорошего, умного, совестливого человека не надо призывать лозунгами: “Очистим планету от мусора!” к действию. Такие просто не сорят и не позволяют это делать тем, кто рядом с ними. Возможно, они сами могут взять мусорный пакет и пойти самостоятельно убрать двор, не афишируя. Так они выручают родную природу.

Родная природа видится человеку как-то особенно живописной, фотогеничной и неспроста. Это связано с тем, что она обладает своеобразной энергетикой, словно говорящей человеку, что она его создала и он состоит из её крови.

Так приятно гулять чистыми улицами своего посёлка или города и видеть всю красоту родной природы. Природы, которая дола тебе тепло и кров. Это то, в чем нуждается каждый человек.

Как писать, чтобы получить хорошую оценку?

Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.

Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.

Читайте также: