Сочинение ревизор самый любопытный персонаж в комедии гоголя ревизор сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Самый любопытный персонаж в комедии Гоголя Ревизор

И действительно, излишнее любопытство — главная черта характера упомянутого районного чиновника. Иван Кузьмич регулярно печатает и читает чужие письма. И он делает это не из предосторожности, а потому что хочет узнать что-то новое. Кроме того, читать переписку — настоящее удовольствие для него. Иногда он даже может оставить себе письмо, особенно то, которое ему нравится из-за содержания или красоты слога. А это значит, что она никогда не дойдет до адресата, который может ее ждать. Но по этой причине совесть героя совсем не страдает.

Он даже не считает нужным скрывать свою страсть к чтению чужих писем от других городских чиновников. Он с удовольствием соглашается выполнить просьбу градоначальника Сквозника-Дмухановского, т.е. напечатать и прочитать всю входящую и исходящую корреспонденцию, чтобы выяснить, есть ли против него донос.

Шпекин имеет звание судебного исполнителя. Из уст других чиновников известно, что он плохо выполняет свои служебные обязанности: Инициированы дела, а в пакетах происходят постоянные задержки.

Автор пьесы не дает подробного описания внешности Ивана Кузьмича. Все, что известно, это то, что он похож на куратора Санкт-Петербургского департамента Михеева и, судя по его лицу, наверное, любит пить водку.

Почтмейстер узкий и наивный. Но когда он идет к воображаемому инспектору Клестакову, он надевает форму и забирает с собой меч. Когда он говорит с ним, он вежлив и вежлив. Легко соглашается занять деньги. Четко, понятно и кратко отвечает на вопросы. Я рад, что нет никаких комментариев или жалоб. В его поведении нет робости. Он пытается служить своему начальству, как любой другой чиновник.

Это И.К. Шпекин первым узнал, что Хлестаков не инспектор. Не сумев устоять перед искушением, он пожимает руки, распечатывает их и читает письмо своему другу Тряпичкину, который помогает ему все объяснить. А потом он передает информацию остальным.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится.
В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления.

Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных.

Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.

Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу.
Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”.

Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества.

Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий
.

Пример сочинения 2

Хлестаков — не злой и не грубый человек, но немного глуповат, любит порисоваться перед дамами, любит вкусно поесть, модно одеться и гулять по проспекту, посещать театры. Он простодушен и вовсе не собирался выдавать себя за ревизора или другого высокого должностного лица. Это встревоженные чиновники и объятый страхом городничий представили, что он ревизор, и Хлестаков совершенно непреднамеренно подыграл им. Он вообще долго не догадывался, что его принимают за проверяющего, а простодушно думал, что все угождают ему, потому что хотят доставить ему удовольствие и познакомить с городом.

Хлестаков — легкомысленный и глуповатый человек. Эти черты проявились в том, что он вовремя уехал из города только под давлением хитрого и предусмотрительного Осипа.

Хлестаков — авантюрист, который ищет приключения, но при этом он жалок и ничтожен. Как сказал городничий о главном герое комедии, это сосулька, тряпка, но умеющая себя подать. Никчемный и наглый пустобрех. Что самое страшное, Хлестаков не просто человек, прожигающий свою жизнь, это настоящее детище бюрократии, которая сложилась в царской России.

Вот так, благодаря своей внешности, умению врать, быстро говорить и перескакивать с темы на тему, Хлестакову удается обмануть чиновников.
Фамилия главного героя раскрывает черты его характера: любовь к праздности, нежелание трудиться, пустословие, умение бойко врать, нахальное волокитство.

Пример сочинения 3

Характеры, созданные писателем, очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии не случайно занимает образ Хлестакова — один из самых ярких типов, созданных Гоголем. В характеристике этого героя наиболее ярко проявилось новаторство писателя.

Обманщики и плуты, лгуны и хвастуны, моты и волокиты осмеивались и другими авторами. Но при этом характеристика типов чаще всего ограничивалась одной какой-нибудь чертой.

Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от фанфаронства к трусости.

При этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник — он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество. Классовая дворянская природа Хлестакова с наибольшей яркостью проявляется в обращении со слугами.
Сам он голодать не может, рассуждает Хлестаков; другое дело мужик — он привык к этому.

С явным превосходством, презрением и грубостью обращается Хлестаков с людьми низшего положения в обществе.
Осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами.

Подлая, ничтожная натура героя проявляется особенно в тех случаях, где требуется присутствие духа или характер.

При этом, чем яснее и очевиднее из слов и поступков Хлестакова проступает его сущность, тем больше чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербургский ревизор.

И действительно чрезмерное любопытство является главной чертой характера упомянутого уездного чиновника. Иван Кузьмич регулярно распечатывает и читает чужие письма. И делает это не из предосторожности, а из-за желания узнать что-то новенькое. Кроме того процесс чтения корреспонденции доставляет ему истинное наслаждение. Иногда он даже может оставить у себя письмецо, особенно понравившееся ему по содержанию или красоте слога. А это значит, что оно никогда не дойдёт до адресата, который, возможно, очень его ждёт. Однако по сему поводу совесть героя совершенно не мучает.

Он даже не считает нужным скрывать собственную страсть к чтению чужих писем от других городских чиновников. С радостью соглашается выполнить просьбу городничего Сквозника-Дмухановского, то есть распечатывать и перечитывать всю входящую и исходящую корреспонденцию, чтобы узнать не содержится ли там какого-нибудь доноса на него.

Шпекин имеет чин надворного советника. Из уст иных чиновников известно, что свои служебные обязанности выполняет плохо: дела запущены, посылки постоянно задерживаются.

Автор пьесы не даёт развёрнутых описаний внешности Ивана Кузьмича. Известно лишь, что он похож на петербургского департаментского сторожа Михеева и, судя по лицу, вероятно, любит пить водку.

Почтмейстер простодушен и наивен. Но, отправляясь к мнимому ревизору Хлестакову, надевает мундир и берёт с собой шпагу. Во время разговора с ним вежлив и услужлив. Легко соглашается одолжить деньги. На вопросы отвечает чётко, понятно и кратко. Радуется, что нет никаких замечаний и претензий. В его поведении не чувствуется робости. Он, как и любой иной чиновник, просто старается выслужиться перед проверяющим начальством.

Именно И.К. Шпекин первый узнаёт, что Хлестаков не ревизор. Не в силах побороть искушение, он дрожащими руками распечатывает и читает его письмо к приятелю Тряпичкину, которое-то и помогает всё разъяснить. А затем полученной информацией делится с остальными.

Вариант 2

Иван Кузьмич Шпекин - почтмейстер, центральный герой комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Шпекина можно назвать самым любопытным персонажем пьесы, его любимым занятием является чтение чужих писем.

Гоголь описывает своего героя, как человека очень простодушного и наивного. Шпекин отвечает за пересылку писем, в его подчинении находится почтовые станции и смотрители. Однако героя мало заботят его обязанности, поэтому можно предположить, что дела на почте идут плохо. Все свое время Иван Кузьмич уделяет чтению чужих писем, при этом не видя в таком занятии ничего предосудительного. Герой признается, что читает письма из любопытства. Ему нравится узнавать? что нового есть на свете. Шпекин называет секреты, которыми деляться люди друг с другом, пассажами. В иных письмах он находит назидательность и умные размышления. Герой сравнивает письма со статьями в “Московских ведомостях”, и находит, что первые будут даже лучше. Понравившиеся письма Иван Кузьмич оставляет себе. Он не только перечитывает их, но и делиться содержанием с чиновниками.

Городничий знает о правонарушениях почтмейстера. Однако он не только не борется с ними, но и сам подталкивает Ивана Кузьмича во вторжение в чужую переписку. Так городничий просит Шпекина вскрывать письма от чиновников из Петербурга, чтобы узнать что-то о ревизоре. Сквозник-Дмухановский замечает, что письмо можно даже не запечатывать повторно, а отдать открытым. В конце пьесы именно почтмейстер разоблачает Хлестакова. Он зачитывает чиновникам письмо молодого пройдохи, который тот адресовал к другу в Петербург. Без любопытства Шпекина власти города так бы и оставались в неведенье: Сквозник-Дмухановский считал бы себя тестем высокопоставленного лица, а его дочь напрасно бы ждала богатого жениха.

Образ Шпекина не вызывает симпатии, напротив действия почтмейстера преступны и аморальны. Герой вторгается в чужую жизнь из эгоистичного легкомысленного любопытства. Не всеv письмам, отправленным или полученным через почту Ивана Кузьмича, суждено дойти до адресатов. Вдруг в послании было что-то важное, от чего могла зависеть судьба человека? А Шпекин, которому понравились “пассажи” и “надзирательство” просто взял и украл письмо. Почтмейстер без зазрения совести играет человеческими судьбами, разрушает связи между людьми.

Шпекин - самый любопытный персонаж в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Сегодня жизнь всего человечества невозможно представить без автомобиля. Каждый день автотранспорт используется для передвижения в школы, садики, на работу. Автомобили сейчас – давно не роскошь, а средство передвижения.

Произведение написано в 1945 году, поэтому его сюжет и герои рассказа, соответствуют тому тяжёлому для страны времени.

Комедия Гоголя “Ревизор” наделенная наболевшими социальными темами, которые заставляет задуматься не одно поколение читателей. Герои в произведении яркие, узнаваемые. Главным героем этой комедии – это аферист Хлестаков. Этот персонаж самоуверенный и слишком наглый молодой человек, который досконально знает человеческую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в задуманных планах. Хлестаков считает, что люди обязаны помогать, поэтому герой принимает взятки и подарки играя роль ревизора.

Хлестаков наделен такими чертами характера как: глупость, лень, трусость и безнравственность. Ивана родители воспитали ленивца и увальня, глупца и обманщика. Кроме того, Хлестаков неблагодарный человек, герой забрал деньги у людей, заранее зная, что не отдаст и написал письмо с насмешкой над чиновниками.

Главный герой во лживы достигает невиданных высот. Хлестаков считает себя автором произведений, но названия путает. У Ивана в голове перекрученные мысли и бестолковая речь. Для того чтобы научится так тонко лгать, нужны как минимум воображения и логика, а у Хлестакова нет такой логики, ведь герой ленивый и опустошен в духовном плане. Хлестаков нагло и бессовестно нарушает законы морали и чести.

Хлестаков любит когда в личную сторону окружающие уделяют повышенный интерес. Когда Хлестакова принимают за ревизора, мужчина начинает чувствовать власть, и не задумывается к чему эта ложь приведет в будущем. Хлестаков привык жить по принципу “после меня хоть трава не расти”. Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими и никчемными людьми, для него люди пешки которые поддаются манипуляциям. Герой не замечает других людей, к желаниям окружающих Хлестаков равнодушен. Мужчина занимается психологическим давлением на людей, таким образом вводит окружающих в доверие, чтобы потом использовать ради собственной выгоды.

Хлестаков – это жертва обстоятельств, круговорота случайных событий. Герой вызывает всеобщие симпатии, потому что для образа Хлестакова характерными являются такие черты, как милая внешность, обходительность, обаятельность (особенно всех завораживает улыбка мужчины), а также благовоспитанность. Герой принадлежал к аристократическому роду, но проявлял такую же неприспособленность к жизни, где приходилось самостоятельно зарабатывать себе на проживание, как и все дворяне. Душа мужчины жаждала петербургской жизни.



Пример сочинения 2

Главный, и самый яркий, герой комедии — Иван Александрович Хлестаков. Именно он становится причиной событий, впоследствии произошедших в маленьком уездном городишке. Вообще, образ Хлестакова — это большая творческая находка для автора, с помощью которого он смог изобразить весь абсурд, происходящий в России того времени.

В ”Ревизоре” Гоголь изобразил провинциальную Россию, где абсолютно не ценятся личные качества человека и его заслуги, важно лишь — какое он занимает положение в обществе.

Итак, Иван Хлестаков — это достаточно молодой, одетый по моде и довольно симпатичный человек. Он занимает должность мелкого служащего, посредственно выполняющего свои обязанности.

Кроме того, он — азартный игрок, растранжиривший всё наследство отца. Положение, в котором он находится по приезду в город, можно охарактеризовать так: практически никем не уважаем и не имеет никаких средств к существованию.

Хлестаков — пустышка, весь смысл жизни которого заключается в поиске выгоды для себя любимого. Он — трусливый обманщик, очень хитрый и тщеславный человек. Он не сразу осознаёт, что его принимают за большое должностное лицо.

Но, когда он втягивается в этот процесс, у него происходит подмена понятий. Хлестаков понимает, что для того, чтобы погулять на этом ”празднике жизни” не нужны никакие человеческие достоинства, главное — уметь воспользоваться выпавшим шансом, прибавив к этому хитрость.

Однако, результат всего происходящего — абсолютно не его заслуга. Такие же трусы и мошенники, как и он сам, своим чинопочитанием возвысили Хлестакова до такого положения.

А почему собственно ему не быть ”ревизором”? Ведь он прекрасно справляется с этой ролью. Он также жеманничает и фальшивит, изображая из себя большого чиновника.

Хлестаков, нимало не стесняясь, берёт взятки, волочится одновременно за несколькими женщинами, бездумно делает предложение дочери городничего. Он абсолютно ничего не стыдится, попросту не имея никаких нравственных устоев. Иван — авантюрист, ищущий приключений, являясь при этом жалким и ничтожным существом.

Крайне отвратительно, Хлестаков относится к людям более низкого происхождения, полагая что им положено по происхождения голодать и нести все тяготы жизни.

Вся нелепость и абсурд произошедшей ситуации заключается в том, что чем дальше заходит наглое враньё и манерность Хлестакова, тем больше ему верят, полагая что такое себе может позволить только ”высокое лицо”. Всё его поведение говорит о том, что именно он — тот ожидаемый ”ревизор”.

Гоголь в ”Ревизоре” даёт понять, что Хлестаков — не просто примитивный и манерный ”елистратишка”, прожигающий жизнь, он — детище всего бюрократического порядка, сложившегося в те времена.

В наше время фамилия Хлестаков имеет нарицательный смысл. Понятие ”хлестаковщина” вмещает в себя наглую ложь и хвастовство, манерность поведения, ничем не обоснованное зазнайство, соседствующее с внутренней глупостью и пустотой.

К большому сожалению, и сейчас вполне можно встретить Хлестаковых. Времена сменились, но бюрократическая система до сих пор остаётся в неизменном виде.


Пример сочинения 3

Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорят и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Образ чистосердечия и чистоты. Одет по моде.

Слова у Хлестакова то значительные, то уменьшительно-ласкательные. Он то съеживается, то распрямляется. Он побуждает и чиновников именовать себя на военную ногу.

Так как Хлестаков был чиновником из Петербурга я думаю деньги у него имелись, но не в огромных количества. Семьи у него не было, но в четвертом действии он становится нареченным женихом Марьи Антоновны.

В третьем и четвертом действиях начинаются головокружительные превращения Хлестакова – воображаемые и реальные.

В сцене вранья он министр и поважнее министра – до фельдмаршала включительно. В сцене приема чиновников он взяточник. Но во всех случаях – даже в минуту самого невероятного вранья – Хлестаков искренен. Выдумывает Хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говоря правду, - и снова чиновники обманываются. Но на этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом.


Пример сочинения 4

По сюжету, Хлестаков направляется из Петербурга в Саратовскую губернию к отцу, по дороге полностью проигрывается, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире города N в долг. Власти города ждут тайного прибытия ревизора из столицы и по ошибке принимают Ивана Александровича за проверяющего.

Хлестаков придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников, и так увлекается своей ролью, что готов оставаться в городе сколь угодно долго, не боясь быть разоблаченным.

Хлестаков врет и хвастается вдохновенно и бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Он — человек пустышка, который обладает необыкновенным свойством приспосабливаться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения.

Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от самолюбования к трусости.

Характер героя не представляет собой ничего цельного и постоянного. Да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.

И в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры.

При этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник — он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество.

С явным превосходством, презрением и грубостью обращается Хлестаков с людьми низшего положения в обществе. Слугу Осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами.

Комичность ситуации в том, что чем больше Хлестаков приписывает себе связей, чем выше забирается в своем вранье, чем менее достойно выглядит, тем больше чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербургский ревизор.

Читайте также: