Сочинение репортаж на тему природа

Обновлено: 06.07.2024

– уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа.
– уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;
– показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека

2. Воспитательные:

– воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её божественной гармонии.

– развивать навыки работы с публицистическим текстом;
– развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
– совершенствовать культуру речи;
– продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

– частично – поисковый;
– проблемный;
– эвристический.

– актуализация знаний;
– работа с терминологическим словарём;
– создание текста публицистического стиля на заданную экологическую проблему;
– закрепление знаний по темам.

Оборудование: SMART – BOARD, презентация 1“Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа” , NOTEBOOK у учащихся

Ход урока

Учитель русского языка Костина Н.М.:Такая тема выбрана потому, что вследствие своей мощной преобразовательной деятельности человечество находится не в ладу с легко уязвимой матерью-природой. Люди не желают довольствоваться малым, ограничивать себя в чём-то. Ослеплённые техническими возможностями, они истощают и разрушают окружающую среду, природу планеты, беспощадно, хищнически истребляя заметно скудеющие природные ресурсы, созданные и накопленные Землёю за сотни миллионов лет, не заботясь о том, что останется потомкам, живя по принципу “После нас – хоть потоп”.

Учитель биологии Саченко О.А.Важная задача ныне живущих поколений – переосмыслить свой жизненный путь, не нарушать, а бережно сохранять хрупкое равновесие человечества с растительным и животным миром, чтобы оставить грядущим поколениям окружающую среду в состоянии, пригодным для жизни, а рождающееся потомство – физически и духовно здоровым, целеустремлённым и дееспособным.

Цели урока :

1. Развития речи: – уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа.

– уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

2. Экологии: – показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека

– научиться бережно относиться к природе

(На экране SMART – BOARD .Цели урока. Слайд 2)

(На экране SMART – BOARD .Задачи урока. Слайд 3)

Учитель русского языка Костина Н.М.: Для того, чтобы выполнить задачу нашего урока, мы должны вспомнить такие понятия, как репортаж, интервью, экология и некоторые экологические понятия.

Задание 1: составить из слов определение экология (На экране SMART – BOARD . Слайд 4) составить из слов определение экологии.

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов и условий среды.

Учитель биологии Саченко О.А.:

1.Что такое среда обитания?

– Среда обитания – это совокупность условий жизни, действующих на живые организмы.

2.Дать определение экологическим факторам или факторам среды обитания.

– Экологические факторы – это условия окружающей среды, влияющие на жизнедеятельность организмов.

3.Что такое абиотические факторы?

– Абиотические факторы – это факторы неживой природы (свет, температура, влажность воздуха, ветер, давление, почва, рельеф и т.д.)

4.Что такое биотические факторы?

– Биотические факторы – это живые организмы и их взаимоотношения друг с другом.

5.Что такое антропогенный фактор?

– Антропогенный фактор – это влияние человека на окружающую среду.

6.Кто является основным разрушителем в природе?

– Основным разрушителем в природе является Человек.

7.Почему нельзя разрушать муравейники?

– Потому что муравьи-санитары леса.

8.Можно ли собирать грибы в черте города?

– Нет! Грибы накапливают в плодовых телах тяжёлые металлы ( свинец).

9.Правильно ли мы делаем, когда сжигаем листья деревьев в городе?

– Неправильно! Листья накапливают продукты выхлопов автомобилей, которые при сжигании выделяются в воздух.

10. Почему нельзя повреждать кору деревьев?

– Потому что через поврежденную кору попадают споры паразитических грибов, что приводит к гибели деревьев.

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Задание 2: составить из слов определение репортаж. (На экране SMART – BOARD . Слайд 5)

Репортаж – это газетный жанр, сочетающий достоверность изображения и эмоциональную яркость.

Задание 3: составить из слов определение интервью. (На экране SMART – BOARD . Слайд 6)

Библиотекарь Чекалина Л.В.: Сейчас нашим репортёрам представится возможность взять интервью у потерпевших в экологической катастрофе.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 7)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 8) Произошло загрязнение водоёма. В него вылили отработанное топливо.

Репортёр (берёт интервью у жителей водоёма): Ваше самочувствие?

Рыбы. Образовалась нефтяная (топливная) плёнка на поверхности водоёма – задыхаемся, гибнем.

Водоросли. Нарушается фотосинтез, питание, размножение.

Птицы. Перья покрываются плёнкой, склеиваются – невозможно летать – гибнем.

Репортёр: Как Вам помочь?

Рыбы. Запретить спускать в водоёмы загрязнённую воду.

Водоросли. Посадить растения – естественные очистители: камыш, осока, рогоз, хлорелла.

Птицы. Заселить водоемы животными – фильтраторами (беззубка, перловица)

(На экране SMART – BOARD . Слайд 9) .

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 10) . В лесу произошёл пожар по вине человека. Брошен непотушенный окурок. Загорелась подстилка, сгорел верхний слой земли – почва, сгорели травы, загорелись кустарники, деревья. Дым окутал всё кругом. Бегут животные – мышь, лисица, белка, улетают птицы. Спасайтесь! Пожар!

Репортёр (берёт интервью у жителей леса): Куда вы несётесь?

Лисица, мышь, еж. Мы были в своих норках, как вдруг стал валить густой дым. Мы стали задыхаться. Выскочили – огонь. Наши шкурки опалил огонь, наши лапки обожжены, так как земля горячая.

Белка. Я была в дупле дерева. Дым стал проникать в него, я начала задыхаться. Пришлось бежать по веткам, пока пожар внизу леса.

Птицы. Пожар охватил ветки деревьев, кустарников. Наши гнёзда сгорели. Малыши – птенцы погибли, наши крылья опалены. Где мы будем строить наши гнёзда? Ведь деревья погибли, травы тоже. Чем мы будем питаться? Насекомые сгорели.

Репортёр: Как Вам помочь?

Лисица, мышь, еж. Человек должен тушить окурки, уметь правильно разжигать костёр в лесу и, уходя, его тушить.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 11)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 12) Растаял весной снег, который зимой обрабатывали специальными реагентами. Вдоль дорог оседает много пыли, содержащей окислы тяжёлых металлов – ртути, свинца, железа, меди. Всё это попадает в почву, смываясь дождём.

Репортёр: Как ваше самочувствие после зимы?

Крот. Моя шкурка испортилась! Моя норка забита мусором, разрушена, запасы еды стали несъедобны.

Дождевой червь. Состав почвы меняется, листья, опавшие с деревьев, стали несъедобные, в них содержится много ядовитых веществ.

Растения. Состав почвы изменился, минеральных веществ поступает в наши корни мало, корням дышится плохо, потому что нарушена вентиляция почвы, ведь дождевых червей и кротов стало мало.

Репортёр: Как вам помочь?

Дождевой червь. Использовать для обработки дорог не химические реагенты, а песок.

Мышь. Высаживать деревья, травы.

Крот. Строить вдоль дорог защитные экраны.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 13)

Учитель биологии Саченко О.А.:

(На экране SMART – BOARD . Слайд 14)

Автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух. В выхлопах содержится угарный газ, оксиды серы и азота, углеводороды, соединения свинца, мышьяка. Оседая на частичках пыли, все эти вещества поднимаются в воздух и образуют плёнку – смог, который плохо пропускает солнечные лучи.

Репортёр берёт интервью у жителей города: Как вам дышится?

Растения. У нас нарушается процесс фотосинтеза, мы выделяем меньше кислорода в атмосферу, образуем меньше глюкозы. Это приводит к нарушению развития цветов, почек, семян. Мы медленно погибаем.

Птицы. Мы не можем строить гнёзда на деревьях, растущих вдоль автодорог. Здесь очень шумно. Наши птенцы погибают.

Репортёр: Как Вам помочь?

Девочка. В автомобилях должно быть обязательно специальное устройство для очищения выхлопных газов.

Мальчик. Использование определённых сортов топлива, в которых меньше свинца.

Растения. Высаживать деревья, кустарники для очищения воздуха.

Птицы. Ставить защитные экраны вдоль дорог.

Задание3: (поуровневое на доске и у каждого ученика на парте, после выполнения проверить в классе)

1 уровень на “3” – 1,2,3 задание

2 уровень на “4” – 1,2,3,4 задание

3 уровень на “5” – 1,2,3,4,5 задание

Тесты . Приложение 5. (На экране SMART – BOARD. Слайд 15)

Учитель русского языка Костина Н.М.:

Задание5 (работа в группах с использованием NOTEBOOK). Написать репортаж с места происшествия, используя пословицы и поговорки (На экране SMART – BOARD . Слайд 16) и предоставить материал в редакцию школьной газеты “Отражение”.

Учитель русского языка Костина Н.М.: А теперь подведём итоги нашего урока. Давайте все вмести очистим нашу ПЛАНЕТУ!

(На экране SMART – BOARD. Слайд 17) (папка “Экология-звук”, 5.Полет в небесах).

Кириленко Юлия Сергеевна

Сердцу каждого человека дорого то место, в котором он родился, будь то огромный многомиллионный город или маленькая деревенька.

Родное село я считаю самым красивым, уютным, чистым селом района.

Я очень люблю родное село. Оно прекрасно в любое время года, особенно снежной зимой.

Всё укутано пушистыми белыми сугробами, на грациозных тонких веточках рябины сидят красногрудые снегири и свиристели. Они тонко и мелодично щебечут, встречая морозное утро. Березы и тополя укутаны искрящимся на солнце инеем. Все кажется сказочным, чарующим.

Утром после ночной вьюги односельчане выходят расчищать от снега свои дворы. Детишки выходят гулять: играют в снежки, катаются на горке, строят снежные крепости. Все веселые, розовощекие, счастливые. Проходишь мимо и невольно улыбаешься.

Особенно мне нравится, когда вечером включают фонари. Снег сияет и блестит, словно тысячи драгоценных камешков.

Весной наше село оживает вместе с природой. Новая жизнь начинается для каждого с появлением первых весенних лучиков. На полях и лугах появляются проталины, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, появляются лужи. Дети выходят побегать по ним и запустить кораблики. Прилетают птицы из теплых стран. Местные жители начинают больше времени проводить на улице: приводят свои огороды в порядок, высаживают молодую рассаду.

Распускается первая свежая зелень, в садах начинается пышное цветение яблонь, вишен, сирени. В воздухе витает волшебный цветочный аромат.

Летом село расцветает. Луга и поля покрываются густой сочной зеленью и пестрыми цветами. В начале июля все идут купаться на речку Ачаирку или Иртыш. Каждый с нетерпением ждет этого времени. Люди часто выезжают на природу, иногда с ночёвкой, собирают ягоды и грибы, сидят у костра.

Летом односельчане выращивают овощи и фрукты в своих огородах, поливают, пропалывают.

Осенью село особенно прекрасно. Родная природа кажется веселой и грустной одновременно. Деревья надевают яркие одежды оттенков красного, желтого, коричневого цветов. Осенний лес завораживает своей красотой. В свете солнечных лучей листва кажется золотой.

Для всех жителей села важно, чтобы оно всегда было чистым, уютным, приятным для проживания. Каждый содержит в чистоте свой участок, территорию у дома.

Наше село прекрасно. Но и этот райский уголок не обошли стороной экологические проблемы. Отдыхающие загрязняют леса, поля, речки. Вырубают молодые березовые рощицы. Жители села борются с теми, кто вредит природе. Во всех классах проводятся беседы о том, как важно беречь природу. Мы всей школой выходим на субботники, убираем мусор на территории села, высаживаем молодые саженцы. Когда мы ходим отдыхать на природу, собираем мусор, оставленный отдыхающими, и обязательно убираем мусор, оставленный нами.

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Природа дает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложно не заметить - как же все таки прекрасна природа. Нам нужно лишь научиться ценить её!

Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. В свои владения вступает Королева Зима и до весны природа словно засыпает.

В любую пору года природа неповторима и необыкновенно красива.

В последние годы охране природы уделяется все пристально внимание. Это радует и значит, становится все больше людей, которым небезразлично будущее нашей Планеты, проявляющих помощь и заботу окружающей нас природе. Беречь и сохранить первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!

Между природой и человеком существует неразрывная связь. Природа обеспечивает человека всем необходимым, создавая все условия для его жизни. Поэтому очень важно ценить это и стараться жить с ней в гармонии, не нарушая баланс.

Пейзажи природы, удивительны и неповторимы. Эта красота завораживает и наполняет нашу душу восторгом. А как много мы еще не знаем о природе. Наш интерес к ней безграничен, ведь сколько тайн в себе таят моря, океаны и леса.

Все живые существа, в том числе, люди, живут в большом доме, имя которому - природа. Природа порождает жизнь на Земле, она многообразна на всём протяжении меридиана - от Крайнего Севера до тропических лесов.

Леса - основное богатство планеты. Когда заходишь в лес, то видишь все прелести природы: дыхание ветра игриво треплет кроны деревьев, пение птиц ласкает слух неповторимыми сочетаниями звуков, наполняет пространство жизнью. Солнечные лучи преломляются сквозь капельки утренней росы, отражаются от лепестков полевых цветов гаммой красных, жёлтых, фиолетовых оттенков. Словно воздушные цветы, бабочки порхают с одного соцветия на другое.

Родная природа - это все, что нас окружает. То, что не создано человеком, а было и без нас, людей. Родная природа - это синица, которая прилетела к тебе на балкон. И клен, который растет во дворе. Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью - ярко-желтые. И дождь, который начался как раз тогда, когда ты возвращался домой из школы. И радуга, которая выгнулась дугой, как только дождик перестал и выглянуло солнце.

Родная природа- этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города или села. Это наполненный звуками лес, таинственный и дремучий, если ты живешь в зоне, где есть леса. Или степь, которая только весной бывает зеленой, а в начале лета она уже выгорает и желтеет. Или, может быть, тундра, если ты живешь на севере. В других местах уже вовсю лето, а у вас в тундре только зацветают нежные цветы рододендроны на земле, едва освободившейся от снега.

Обычно, люди располагают свои населенные пункты вблизи водоемов - рек или озер. Речка, которая протекает через твой город и есть родная природа. Ее вода, ее обитатели, растения, рыбы - это все родная природа. А, может быть, тебе повезло родиться и жить на берегу моря? Значит, родная природа у тебя - это море. И его каменный или песчаный берег, и чайки, которые реют над водой, и зеленые волны, выбрасывающие на берег водоросли. Родная природа - это то, что всегда будет с тобой и то, что ты любишь, потому что оно принадлежит и тебе.

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает?

С планом и эпиграфом! Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля - это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вместе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, творящие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может.

Защита родной земли - это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек - часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек - старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.

Мини-сочинения о природе

Вариант 1. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе.

Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Вариант 2. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью. Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса, вслушаешься в звуки леса и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа. Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ СОЧИНЕНИЕ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бабочки. Ю. Коваль и Т. Маврина У этой книги два художника, два автора - Тать.

Бабочки. Ю. Коваль и Т. Маврина У этой книги два художника, два автора - Татьяна Маврина и Юрий Коваль. Маврина писала цветными красками и кистями, а Коваль писал свои рассказы красками слов и образов. Разумеется, эти потрясающие рисунки и короткие лирические рассказы могут жить отдельно, сами по себе. Но вместе им уютнее и веселее!

Иллюстрации не яркие, а такие, как будто солнце парит над картинами, оставляя.

Иллюстрации не яркие, а такие, как будто солнце парит над картинами, оставляя после себя жар и марево. Расписные буковки в начале рассказов похожи на месяц, гуляющий по звездному небу, на плывущего по озеру лебедя или, как будто, разрисованные цветочной поляной или бескрайними лесами, или усыпанные небесно-голубыми колокольчиками или похожие на одиноко стоящую березку, или птицу, парящую в небе

Опишите окрестности нашего города. -Изменились ли они за последние годы? Може.

Опишите окрестности нашего города. -Изменились ли они за последние годы? Может быть водохранилище, речки, озёра стали чище, прозрачнее? -Или наоборот? -А Шиловский лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? -Или наоборот: мусор со строек вывозят в лес, крепкие деревья срубают, траву вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край?

- За что вам было стыдно? Что хотелось бы изменить?

- За что вам было стыдно? Что хотелось бы изменить?

Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные.

Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные деревья; большие асфальтированные площадки; сломанные скамейки; Мытье машин у водоёма; загазованность; нахождение скверов недалеко от трассы и т.д. Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест?

Ю. Коваль Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно.После обеда вы.

Ю. Коваль Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно.После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка. Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, Присаживайся, на нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом. Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем. — Тут неплохо, — ответил ей я, — тепло. Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу. — Вдвоём веселей, — согласился я. Говорить было вроде больше не о чем. Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели рядом до самого заката.

- С какой интонацией следует читать текст и почему? Попробуйте заменить загл.

- С какой интонацией следует читать текст и почему? Попробуйте заменить заглавие текста. Обоснуйте свой выбор. - С какой музыкой ассоциируется у вас содержание текста? - Изменил ли текст ваше настроение?

1. Как разговаривал автор с бабочкой? . . 2. Почему бабочка не улетела? О.

Наша планета (Я. Аким) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только.

Наша планета (Я. Аким) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Забота правительства, общественности; благоустройство скверов, парков; озелен.

Забота правительства, общественности; благоустройство скверов, парков; озеленение; очищение рек, прудов; уборка; благоустройство мест для отдыха и детских площадок и т.д. Положительные изменения, которые произошли за последние годы Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

Выберите из текста материал для словарного диктанта . а а и а о я о нн о е _-.

Выберите из текста материал для словарного диктанта . а а и а о я о нн о е _--бед перел--тела пос --деть --cторожно распл--стала пом-хала гл--дел --громными нарисова—ыми з--ката

Загадка Прочитай загадку. Докажи, что это загадка о бабочке. У бабочки четыр.

Загадка Прочитай загадку. Докажи, что это загадка о бабочке. У бабочки четыре крыла, и похожи они на цветочные лепестки. Бабочки очень пугливы. И если сделать какое-то неосторожное движение, бабочка вспорхнёт и улетит. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. Чтобы отгадать загадку, нам пришлось порассуждать, сравнить бабочку с цветочными лепестками, доказать.

ФИЗПАУЗА: А теперь потрите ладошки так, чтобы стадо жарко. Быстро передайте.

ФИЗПАУЗА: А теперь потрите ладошки так, чтобы стадо жарко. Быстро передайте тепло друг другу. Пусть тепло души вашей согревает всех нас.

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную.

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

-Какие виды текста мы знаем? -Текст- описание -Текст-повествование -Текст рас.

-Какие виды текста мы знаем? -Текст- описание -Текст-повествование -Текст рассуждение (Разделимся на три группы: 1 группа напишет сочинение-описание: как один кадр фильма. 2 группа напишет текст- повествование: одно событие сменяется другим. 3 группа –текст- рассуждение, используя слова: итак, таким образом , поэтому, вот почему, в итоге, из этого следует, что…Сделаем вывод… и т.д.

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах Мате.

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Поч.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ От вступления должен быть плавный переход к ос.

Проблемный вопрос: Кто догадался, на какую же тему будет наше сочинение? ЭПИГ.

Проблемный вопрос: Кто догадался, на какую же тему будет наше сочинение? ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание. Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер) Эта Земля – твоя и моя! Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой. Тебе и мне нужна Земля . Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Чем можем, природе поможем

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? За.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) , Любое сочинение должно иметь название которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.

Представьте себе, что вы пишете заметку в газету о природе нашего края. 1 гру.

Представьте себе, что вы пишете заметку в газету о природе нашего края. 1 группа? Тип текста - описание Ты увидел бабочку: опиши ее, место, время года, красоту природы, свое отношение к увиденному, душевное состояние. 2 группа: Тип текста - повествование. Стиль текста - художественный. Это то, что и у автора. Только измените текст так, чтобы не было прямой речи. Добавь свое отношение к охране природы. 3 группа: Тип текста –рассуждение. Будет будет рассуждать, употребляя слова так как, потому что, итак и другие. - Добавь свое отношение к охране природы.

Работа в группах. Запись на черновиках. Слова-помощники (на выбор): Ребята! Д.

Работа в группах. Запись на черновиках. Слова-помощники (на выбор): Ребята! Друзья! Я хочу поделиться с читателями школьной газеты своими наблюдениями…. Я считаю, что наш город стал чище, потому что…. Реже стали летать в городе бабочки, так как…. Стали чаще встречаться редкие бабочки, жуки, птицы потому что…. Давайте обратим внимание…. Давайте внимательно посмотрим на свой двор…( на дорогу в школу) , на берег водохранилища и т.д. Какой же вывод можно сделать? Итак,…. В чём мы должны убедить читателей, к которым будем обращаться? (Любить и охранять природу, быть с ней в единстве, беречь и охранять ее) (В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль).

Чтение сочинения одним учеником из группы. Краткий анализ.

Чтение сочинения одним учеником из группы. Краткий анализ.

Рефлексия. 1. Понравился ли вам урок?. 2. Выполнены ли те цели, которые были.

Рефлексия. 1. Понравился ли вам урок?. 2. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? 3. Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока? Мы должны жить в гармонии с природой, беречь, охранять её. Помнить о том, что наша жизнь напрямую связана с природой.

Домашнее задание: переписать сочинение НА ЛИСТОЧКЕ А-4, красиво оформить, л.

Домашнее задание: переписать сочинение НА ЛИСТОЧКЕ А-4, красиво оформить, лучшие репортажи мы оформим в нашей стенгазете.

Литература: estival.1september.ru/articles/508861/ http://www.livelib.ru/auth.

Краткое описание документа:

Читайте также: