Сочинение размышление на тему каждый человек воспитатель обоснуйте свою позицию

Обновлено: 18.05.2024

Воспитатель-это первый учитель,который встречается детям на их жизненном пути.Мы, воспитатели, всегда остаёмся детьми,иначе ребёнок не примет нас в свой мир.Самое главное в нашей профессии-любить детей,отдавать им своё сердце.Для меня моя профессия это возможность всегда находиться в мире детства.Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя,когда видишь распахнутые навстречу глаза детей.Глядя в эти детские глаза,понимаешь ,что ты нужна им.Требования к нашей профессии-быть морально чистым и душевно благородным.Мы должны быть примером для подражания.А быть им ,значит много и упорно работать. Современный воспитатель-это мама, психолог, учитель,артист,наставник.Работая с детками,не перестаю удивляться,насколько они разные,непредсказуемые,интересные,забавные,удивительно умные,имеющие свои рассуждения. Я горжусь своей профессией,ведь по сути больше не чего и не умею делать потому, что большая часть жизни отдана детям,и выбранной когда-то в далёкие девяностые годы профессии. Горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются,делятся своими достижениями,своими победами,просятся назад в детский сад,вспоминая при этом как им было там тепло и хорошо.Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.Быть воспитателем-это призвание.Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство вместе с каждым ребёнком,видеть мир его глазами,удивляться и познавать этот мир вместе с ним,быть не заметным когда малыш занят своим делом,и незаменимым когда ему нужна твоя помощь и поддержка.Работая воспитателем я могу сказать-моя профессия самая лучшая! Она заставляет забывать все огорчения,обиды,даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям ,которые скажут: "Да ,что -это за профессия-воспитатель. Вечно ,вытирать сопли и не какой благодарности!"Я хочу ответить такими стихами:

Воспитателем надо родиться.

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь не сердиться.

И заботой уметь окружить!

Воспитателем нужно гордиться!

И когда придёт час,то проститься.

Но,всегда продолжать навещать.

Быстрые ссылки


пригласи друга

Удостоверение

© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+
660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему приходится прощаться с детством и вступать во взрослую жизнь. Каждый из нас однажды пережил это. Становясь родителями, мы получаем еще один шанс насладиться миром детства, вместе с нашими детьми. Но у нас, воспитателей детского сада, судьба счастливее – мы остаемся в мире детства навсегда! Сколько бы нам ни было лет, мы остаемся дошколятами:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Детство – чудесная пора, полная открытий, радости, счастья и любви. Рядом с каждым ребенком находятся те люди, которые помогают ему расти, развиваться, взрослеть. Это, конечно же, родители, близкие родственники. А когда ребенок приходит в детский сад, в круг близких ему людей входит новый человек – воспитатель. Так кто же такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?

Я считаю, воспитатель – это человек, взгляд которого всегда направлен в будущее, так как рядом с ним растут и развиваются те, кто это будущее будет строить. От того, какими вырастут наши маленькие воспитанники, зависит, в каком обществе нам суждено жить.

В каком мире хотелось бы жить мне? В мире добрых и честных людей, уверенных и целеустремленных, любящих своих близких, уважающих окружающих, заботливых и чутких ко всему, что происходит в этом прекрасном мире. Мне бы очень хотелось, чтобы люди были не безразличны к своей судьбе и судьбе всей планеты, всего человечества. Утопия? Возможно. Но кто сказал, что мы не можем попытаться?

Мы, взрослые, не сможем находиться рядом с ребенком постоянно и решать все возникшие у него проблемы. Мы, воспитатели, не пойдем с нашими детьми в школу. В связи с этим, мы должны воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, активную жизненную позицию, чтобы помочь им лучше адаптироваться в современном мире. На это нацеливают нас современные подходы к образованию.

Существует много различных теорий, взглядов на систему образования детей дошкольного возраста. Мне близок деятельностный подход, основоположниками которого являются Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие исследователи. Суть его заключается в том, что ребенок развивается не тогда, когда воспринимает информацию в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Играя, исследуя окружающий мир, придумывая собственные сказки, делясь своими знаниями с окружающими, реализуя себя в творчестве, создавая что-то своими руками, ребенок лучше усваивает информацию, становится самостоятельным, реализует себя как личность.

Если мы хотим воспитать инициативных, самостоятельных, активных, успешных детей, нам, воспитателям, необходимо самим соответствовать современным требованиям. Самовоспитание и самообразование – вот что становится приоритом для каждого из нас. В этом смысле профессиональный стандарт педагога, на пороге введения которого мы сейчас стоим, для нас сейчас очень актуален. У каждого из нас есть возможность проанализировать имеющиеся знания, умения и навыки, выявить противоречия или, наоборот, удостовериться в правильности выбранного направления в самообразовании. Необходимо понимать, что сегодня функции воспитателя не сводятся просто к присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, образованным, не только владеющим знаниями в области педагогики и психологии, а умеющим находить новые подходы, методики образования подрастающего человека.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Детский сад — это дом внимания, добра, света, где учатся жить.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому — человек!

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель — не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать.

Воспитатель – это просто состояние души, Без которого невозможно в мир ребенка нам войти!

Почему я выбрала дошкольное образование?

Потому что дети – это наше будущее.

Давно ли я была молодым педагогом, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами, если кто-то не слушал меня.

Я отлично помню свой первый выпуск. Как мне жаль было расставаться с ними!

Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

За всю мою педагогическую деятельность, в любом учреждении – школа, детский дом, детский сад, у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.

Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.

Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении 13 лет (включая детский дом). За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.

Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. И в то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.

Что-то в груди теснится: Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться, И облаком утереться, И без конца восхищаться, Что есть этот мир Детства!

В жизни мне посчастливилось встретить Педагога с большой буквы – Лучко Евгению Федоровну, которая и привила любовь к нашей профессии. Поистине светлый, творческий человек, профессионал в своём деле. Именно благодаря ей я влюбилась в профессию.

Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий увлечь за собой в мир открытий, способный помочь самовыразиться.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я – воспитатель, и этим горжусь!

Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Я на работу в детский сад Пришла совсем ещё девчонкой, И мне открылся дивный клад Весёлый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых, Доверчивых и озорных Впустил меня к себе однажды, И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы, А я, как прежде молода, Прогулки, игры, хороводы, В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты Поются песни для меня. Я благодарна им за это, За то, что в этот мир пришла!

Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!

Отрицательные стороны профессии

Главный недостаток в работе воспитателя — низкая заработная плата, о которой не осведомлен только человек, полностью оторванный от реальности. К остальным недостаткам профессии можно отнести:

  • шумную обстановку;
  • постоянное нервное напряжение;
  • огромную ответственность, в том числе и уголовную, за жизнь и здоровье детей;
  • постоянный контроль собственных эмоций;
  • непрерывное присутствие на рабочем месте, из-за полной ответственности педагога за безопасность малышей.

Однако, несмотря на это, они часто пребывают в состоянии стресса. Многие воспитатели настолько завязаны на своей работе, что их жизнь уходит на второй план. В этом случае педагогам необходимо заботиться о своем моральном здоровье и относится к своей деятельности спокойно.

Преимущества профессии

  1. Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
  2. Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
  3. Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
  4. Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
  5. Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
  6. Востребованность — хорошие воспитатели нужны всегда.

Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.

Чего же хочу я от своей профессии? Конечно же, в первую очередь, чтобы она была творческой и развивающей для меня самой, и чтобы на работе я общалась с разными людьми. Во-вторых, я должна знать определённую информацию и иметь способность к этой профессии. В-третьих, я должна приносить пользу окружающим людям, а не только себе. Я понимаю, что мне всего 15 лет, и я учусь в 9-ом классе, и сейчас этот выбор сделать очень трудно, но, всё же, мне пришлось его сделать, и я решила, что я хочу стать воспитателем детского сада. Эта профессия на протяжении 2 лет мне нравится. Ведь воспитатель-это человек, который занимается с детьми и учит их чему либо.

Я могу сказать, что мне очень нравится работать с маленькими детьми, давать им какие либо новые знания, заниматься, играть с ними в игрушки, бывает даже доходит до того, что я смотрю с ними мультики. Ведь проводя с ними время, я приношу им удовольствие. Как-то раз мне уже удавалось поработать в детском саду. Я отрабатывала школьные часы, и я не пожалела, — это было так весело и познавательно. Дети очень разные: кто-то любит петь, кто-то любит читать стихи, кто-то очень требует большого внимания к себе, поэтому воспитатель должен найти к каждому индивидуальный подход. Кого- то приобнять, кого-то погладить, кого- то просто похвалить. Воспитатель в детском саду должен быть терпеливым, внимательным, чутким, обязательно должен любить детей, вежливым и, конечно же, артистом, а у меня все эти качества есть. Я умею рисовать, петь, танцевать, лепить и все эти знания я хочу передать детям.

Работая с детьми, я буду все свои знания передавать им и не буду останавливаться на достигнутом; я буду постоянно учиться, совершенствовать себя.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Какими качествами должен обладать педагог?

А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.

Профессия воспитателя детского сада требует от человека:

  • наблюдательности;
  • внимательности;
  • ответственности;
  • справедливости;
  • эрудированности;
  • активности;
  • жизнерадостности.

Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.

Особенности работы в детском саду

Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.

Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.

В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.

В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.

В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.

В чем состоит работа воспитателя?

Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель — человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.

Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход — общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.

Нужно выполнить контрольную по педагогике. Есть 6 задач и 3 теор.вопроса, срок - к 23-ему числу. Оплату обсудим в личном диалоге.


Оксана вы просто молодчина,знаете свою работу,преподаватель оценил две работы на отлично.Спасибо вам огромное.Автор просто 👍👏😉.Обращайтесь,рекомендую.

Система образования двадцать первого века претерпевает массу изменений это связано с расширением доступного информационного поля, прогрессом, стремительным экономическим развитием, которое требует квалифированные кадры. В связи с этим наблюдаются новые тенденции в развитии образования:
Схема, представляющая вектор направленности развития современного образования представлена на рисунке 1.

Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически.

Неполная семья может образоваться по разным причинам, среди которых выделим следующие:
Психологами отмечаются специфические особенности детей, воспитывающихся в условиях неполной семьи. Таковыми являются:
Рассмотрим самый распространённую причину возникновения неполной семьи – развод родителей, следствием которого является психологическая травма у ребёнка. Чаще всего ребёнок остаётся с матерью, кото.

Система образования двадцать первого века претерпевает массу изменений это связано с расширением доступного информационного поля, прогрессом, стремительным экономическим развитием, которое требует квалифированные кадры. В связи с этим наблюдаются новые тенденции в развитии образования:
Схема, представляющая вектор направленности развития современного образования представлена на рисунке 1.

Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически.

Неполная семья может образоваться по разным причинам, среди которых выделим следующие:
Психологами отмечаются специфические особенности детей, воспитывающихся в условиях неполной семьи. Таковыми являются:
Рассмотрим самый распространённую причину возникновения неполной семьи – развод родителей, следствием которого является психологическая травма у ребёнка. Чаще всего ребёнок остаётся с матерью, кото.

Читайте также: