Сочинение рассуждение война кровью запеклась в глубине человеческого сердца

Обновлено: 05.07.2024

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

как война влияет на государство

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.

Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.


Встреча с Розой Карамян, филологом-русистом, преподавателем ЕГУ, автором книг, статей и стихов, стала для меня приятным открытием. Она подарила мне свою книгу с интригующим названием "Все не так просто…" Это воспоминания, размышления о жизни и дорогих автору людях, раздумья об общечеловеческих ценностях. О себе и своей гражданской позиции она пишет легко, удивительно спокойно, открыто. Это рассказ о драматичной судьбе женщины, сумевшей преодолеть все жизненные перипетии, сохранив огромное желание жить.

Быть может, кто-то считает, что прошлое лучше забыть, а жить следует настоящим и будущим. Но ведь истоки будущего нужно искать в прошлом. Влюбленная в литературу, тонко чувствующая поэзию, Р.Карамян предваряет свою книгу строчками А.Блока: "О, я хочу безумно жить…", а потом стихи Булата Окуджавы, созвучные ее душе в восприятии мира, горьких потерь, выпавших на долю семьи и страны.

- Что для вас воспоминания?

- Это думы наедине с собой, с пережитым, с Арцахской войной. Ясно помню смерть родителей, гибель мужа в 1992 году, посмертно награжденного орденом Мужества. Война кровью запеклась в моем сердце, и говорить о ней нелегко. Горечь утрат терзает сердце. Эти воспоминания слишком тяжелы. Вдовство - колючее и суровое слово. Оно - как заноза в сердце. Вдовы - везде вдовы. У нас свой подход к жизни, иные формы выражения радостей и забот. Конечно, со временем горе от потери притупляется, но это забыть невозможно. Беда может прийти к каждому, но мы можем восторжествовать над ней, если перенесем ее достойно.

- Для вас жизнь - это борьба?

- Важно, готовы ли мы находить радость в общении, милосердии, доброжелательности, благородстве… Все это сегодня в дефиците. Особенности характера, темперамент, внутренние побуждения, смысл жизни, поступки - это важно во все времена. Совесть и порядочность обязательны всегда. Трагедия нашего времени в том, что многие утратили веру в Бога. А вера определяет мировосприятие, мировоззрение, отношение к людям, к себе… Сейчас во многом потеряна искренность человеческих взаимоотношений. Не раз столкнувшаяся с лукавством, я не могу понять, что происходит с людьми. Когда встречаю плохого человека, мне кажется, что я его уже где-то видела, а когда встречаю хорошего человека, то считаю это подарком судьбы. Да, жизнь - это борьба. Мы должны понимать, что завтрашний день может наступить не для всех. Жизнь не так уж плоха и не так уж прекрасна, ее смысл в том, чтобы просто жить. Вот и вся мудрость.

- Где грань между отчаянием и надеждой? Что помогло преодолеть горе?

- Горе - плохой советчик, есть вещи, о которых не следует забывать даже в самых тяжких испытаниях. Мне надо было продолжать жить, поднимать сыновей, работать, дружить. Путь человека лежит между отчаянием и надеждой, в жестокости и нежности, страхе и мужестве, красоте и уродстве. Женщину-мать горю победить трудно. Мы учимся бороться ради наших детей. У нас врожденная склонность к самопожертвованию.

- И светлая память…

- Больно вспоминать об Арцахской войне, о погибших, но не будем оплакивать их, они ушли в вечность, с ними наша светлая память. И эта память нужна прежде всего живым. Я давно связана узами родства с Арцахом, поэтому он мне бесконечно дорог. Но даже, будь я не связана с этим прекрасным краем, преклоняюсь перед подвигом народа Арцаха. В этой победе слились величие и печаль утрат, народная гордость и народная память, блеск орденов и слезы родных. Светом благодарной памяти, светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся их имена.

- Верите в ложь во спасение?

- Французы говорят: "Никто не знает, зачем людям правда, но знают, зачем им ложь, хотя правда всегда одна". Да, она у всех одна, а ложь у каждого своя, и не каждому удается стряхнуть ее с себя. Да, я верю в ложь во благо. Но какое мучение, когда не можешь сказать правду!.

- В вашей книге много обращений к поэзии Окуджавы. Почему?

- Я очень люблю его стихи, а его мама Ашхен Налбандян была близкой подругой моей тети в Тбилиси. В детстве я часто встречалась с ней.

- Вам как матери троих сыновей и педагогу хорошо известны "формулы" воспитания. Каковы они?

- Воспитывая детей, надо воспитывать себя, а ребенка - с момента рождения. Необходимо найти ключик к ребенку, верную манеру поведения с ним, доброе слово, понять его психологию, должно быть мудрое сочетание строгости и доброты. Дети должны уважать нас, а не бояться.

- В вашем отношении к 1915 году много не только гражданского, но и личного…

- Мой отец из Муша, мать из Карса. Спустя 75 лет все повторилось в Баку, где жили мои родные. В памяти поколений живет преступление, содеянное младотурками.

- Над чем работаете сейчас?

- Заканчиваю третью книгу. Главная моя цель - писать о достойных людях. Это очень важно сегодня, когда многие утратили веру в добро. В одной из моих книг - наша вдовья благодарность человеку, который помогает пережить боль и страдания. Главная мысль книги: человек должен вдохновлять и тревожить. Когда появляется благородное сердце, кто-то должен воздать ему по заслугам. Ведь вся история человечества - это вечная битва добра со злом, борьба Бога с дьяволом, истины - с ложью, света - с тьмой. Издавая свои книги, я не жду никаких благодарностей, не рассчитываю разбогатеть, труд мой бескорыстен. Все средства, полученные от реализации моих книг, идут семьям погибших азатамартиков, детским домам, больным детям.

Главная Джамиля 11

Зеркало Azino777

Рады познакомить посетителей нашего сайта с официальным сайтом
. Зеркало доступно по ссылке: онлайн казино

Возможно, поводом для нашей сдержанности послужил один случай. Я был очень любопытным малым и нередко надоедал людям своими вопросами, а расспрашивать фронтовиков о войне было моей настоящей страстью. Когда Данияр появился у нас на сенокосе, я все искал подходящий случай выведать чтонибудь у нового фронтовика.

Вот сидели мы както вечером после работы у костра, поели и спокойно отдыхали.

— Данике, расскажи чтонибудь о войне, пока спать не легли, — попросил я.

Данияр сперва промолчал и вроде бы даже обиделся. Он долго смотрел на огонь, потом поднял голову и глянул на нас.

— О войне, говоришь? — спросил он и, будто отвечая на свои собственные раздумья, глухо добавил: — Нет, лучше вам не знать о войне!

Потом он повернулся, взял охапку сухого бурьяна и, подбросив ее в костер, принялся раздувать огонь, не глядя ни на кого из нас.

Больше Данияр ничего не сказал. Но даже из этой короткой фразы, которую он произнес, стало понятно, что нельзя вот так просто говорить о войне, что из этого не получится сказка на сон грядущий. Война кровью запеклась в глубине человеческого сердца, и рассказывать о ней нелегко. Мне было стыдно перед самим собой. И я никогда уже не спрашивал у Данияра о войне.

Однако не только этим он завоевал уважение к себе. Тот вечер быстро забылся, так же как быстро пропал в аиле интерес к самому Данияру. Его нелюдимость и замкнутость вызвали у людей равнодушие или просто чувство жалости.

— Бездомный, несчастный малый, — говорили о нем. — Хорошо еще, кормится в колхозе, а то в пору с сумой пойти… Тихий он, безобидный, точно овца!

Постепенно люди свыклись со странным характером Данияра, а потом вообще перестали замечать его. Пожалуй, так оно и должно было быть: если человек ничем не проявляет себя, то о нем постепенно забывают.

На другой день рано утром мы с Данияром привели лошадей на ток, а к тому времени и Джамиля пришла. Еще издали, увидев нас, она крикнула:

— Ой, кичине бала, а ну, веди моих коней сюда! А где мои хомуты? — и, будто всю жизнь была ездовым, принялась с деловым видом осматривать брички, пробуя толчками ноги, хорошо ли подогнаны колесные втулки.

Когда мы с Данияром подъехали, вид наш показался ей потешным. Длинные худые ноги Данияра болтались в готовых вотвот соскочить кирзовых сапогах с широченными голенищами. А я понукал лошадь босыми, задубелыми до черноты пятками.

— Ну и пара! — Джамиля весело вскинула голову. И, не мешкая, начала командовать нами: — Поживей давайте, чтоб до жары степь проехать!

Она схватила коней под уздцы, уверенно подвела их к бричке и принялась запрягать. И ведь сама запрягала, только один раз попросила меня показать, как налаживать вожжи. Данияра она не замечала, будто его и вовсе не было рядом.

Решительность и даже вызывающая самоуверенность Джамили, видно, поразили Данияра. Недружелюбно, но в то же время со скрытым восхищением

Необходимо написать сочинения по русскому языку. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14

Объясните смысл предложения "война кровью запеклась в глубине человеческого сердца и рассказать о ней нелегко.docx


Автор умничка. Работа на ура.Лучший автор. Выполнено раньше срока .Рекомендуем на все 100 процентов.Успехов Вам.

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

Главная Лента заказов Сочинения Русский язык Объясните смысл предложения "война кровью запеклась в глубине человеческого сердца и рассказать о ней нелегко

Читайте также: