Сочинение рассуждение противопоставление красоты внешней и внутренней герда и снежная королева

Обновлено: 02.07.2024

Герда по природе своей была добрым человеком. Даже в самых простых вещах она могла видеть прекрасное. Девочка была умна и образованна.

Герда – хорошая подруга. Когда Кай под влиянием осколков начинает меняться, она не бросает своего друга и не обижается на него из-за грубого отношения, а пытается ему помочь, так как видит, что что-то происходит с ее другом. А когда Кай исчезает, она всячески старается его найти. Отправляясь на его поиски, она и подумать не могла, что ей предстоит пройти. Однако ее не пугают трудности, она готова на все, чтобы найти близкого человека. Герда - пример бескорыстной дружбы.

Характер героини раскрывается в полной мере при описании препятствий, которые проходит Герда. Девочка справляется с вьюгой и сугробами, а главное – никакие злые люди не смогли сломить ее характер. Она не отказывается от своей идеи найти Кая.

Герда сочетает в себе доброту, решительность, отвагу, надежность. А главное, она совершенно бескорыстна. Во время путешествия она никогда ничего не просила. Видя целеустремленность героини, окружающие сами хотели помочь ей. Все были уверены в том, что эта маленькая девочка сможет преодолеть все испытания и выйдет победителем из сложившейся ситуации.

Герда умела располагать к себе людей. Все качества, которые вобрала в себя Герда, помогают ей подружиться со всеми, кто встретился на ее пути. Принцесса и принц поделились с ней одеждой и дали карету, а маленькая разбойница вообще помогает ей уйти от неминуемой смерти. Лапланка и финка оказывают помощь в нахождении замка. Герде удавалось находить общий язык не только с людьми, но и с животными. Ворон и ворона дают указания, как героине оказаться во дворце принцессы, а Северный олень, которого дала в помощь разбойница, сопровождает ее в пути. Растения также помогают Герде: река и роза убеждают ее, что ее друг жив. Даже ангелы спускаются к героине с небес, чтобы помочь ей. Герда всегда искренне всех благодарила за помощь.

Героиня сказки отличается терпеливостью и верностью. Именно благодаря этому ей удается победить чары Снежной королевы. С помощью ее жарких слез сердце Кая растапливается.

Образ Герды противопоставлен образу Снежной королевы. Она совершает самоотверженный подвиг ради жизни друга.

Странно, что сказка называется именем злой Снежной королевы, а не девочки, которая бескорыстно и безвозмездно спасает другого человека от гибели.

Мир стал бы намного добрее, если бы его наполняли такие люди, как Герда. Это символ жизни и любви.

Антипод – то, что является противоположностью чего-либо.

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, литературная сказка.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Олицетворение – такое изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства живых существ.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Фольклор – искусство народа.

Эпитет – образное определение предмета.

Список литературы

Обязательная литература:
Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019.— 303 с.

Дополнительная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1— 80 с.
  2. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 2— 80 с. Скандинавская литературная сказка / Л. Ю. Брауде. – М.: Наука, 1979 . – 208 с.
  3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. — 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Теоретический материал для углубленного изучения

«Сказки Андерсена многолики, как их создатель. Они то веселые, то грустные или даже мрачные. В одних автор волшебник, одушевляющий игрушки и предметы, в других – учёный, изучающий каплю воды. Некоторые написаны поэтом-романтиком, воспевающим розу, соловья и аистов, но встречаются и реалистические сюжеты.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите правильный ответ:

Как со скандинавского языка переводится имя Герда?

При выполнении задания учащийся вспоминает материал объясняющего модуля. В качестве подсказки может служить сам текст сказки. Герда действительно сумела защитить Кая от сил зла.

Выделите цветом верное утверждение

  1. героям этих произведений приходится действовать в суровых условиях севера;
  2. главные герои этих произведений – мальчики-подростки, которым рано пришлось повзрослеть;
  3. характеры Герды и Киша похожи: оба они мужественно преодолевают трудности, Киш становится вождём племени, Герда побеждает Снежную королеву и спасает своего названого брата.

При выполнении задания учащийся отмечает, что Кая нельзя назвать главным героем сказки Андерсена, следовательно, второе утверждение неверно. Первое и третье утверждение соответствуют истине.

Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами.

Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.

Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А еще она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.

И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце.

Вместе со слезами осколок выпал

и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать.

А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.

По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.

Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.

Сказка так хорошо заканчивается, что долго еще не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом.

Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

Сказка показывает нам что вера в добро, искренняя дружба творят чудеса. Неважно взрослый человек или ребенок. Подвиг может совершить любой человек.

Иногда не нужно преодолевать расстояния в тысячи километров, чтобы доказать свои чувства. Иногда достаточно протянуть руку или просто сказать доброе слово. Ведь чтобы добро победило в душе, ему не обязательно сражаться. Преодолев себя можно победить в себе жестокосердие и злобу.

I семестр

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

(17 часов)

УРОК № 24

Цель: помочь учащимся постичь величие красоты и силы человеческого сердца, истинной дружбы; развивать обраВНОе и логическое мышление, умение выяснять главный конфликт сказки и способы его решения; развивать навыки выражения собственных мыслей, сопоставление фантастики и реальности; воспитывать искренность, верность в дружбе, чувство ответственности за свои поступки.

Теория литературы: литературная сказка, герои (образы, персонажи) художественного произведения, реальное и фантастическое, смешное и грустное, антитеза.

Разобраться в этом, а также открыть секреты художественного мастерства автора мы и попробуем на сегодняшнем уроке.

II. Объявление темы и цели урока

III. Актуализация опорных знаний

Вспомним маршрут Герды, которая разыскивала Кая. Заполните схему названиями остановок, которые девочка делала во время путешествия.


IV. Восприятие и усвоение учебного материала

1. Слово учителя

2. Работа с таблицей (в парах)

• бедность многих героев сказки;

• смена времен года;

• зимние развлечения детей;

• быт принцев и принцесс (в Дании и до этого времени является титул короля,королевы)

• Тролль, его ученики;

• волшебное зеркало, которое искажает мир;

• преобразование сердца на льдину;

• звери, птицы, что говорят;

• сны, что блуждают во дворце;

3. Выполнение поисково-исследовательских заданий, решение проблемных вопросов

- Бесспорно, и Герда, и Снежная королева - сильные личности. В чем сила каждого из них? Сравните их, найдите общее и отличное.

Сильные, влияют на людей, им нужен Кай; красивые

Записи в литературоведческих виде словариков

Антитеза - это противопоставление совершенно разных жизненных явлений, понятий, чувств, мыслей или характеров.

Антитеза придает произведению большую выразительность, делает его напряженным, динамичным.

5. Самостоятельная работа с учебником

V. Закрепление знаний, умений и навыков

Ознакомьтесь с этим списком и скажите, о чем он свидетельствует:

VI. Домашнее задание

Читайте также: