Сочинение рассуждение ольга и татьяна ларины сходство и различия

Обновлено: 30.06.2024

Многомудрый Литрекон изложил все сходства и различия Ольги и Татьяны не только в сравнительной характеристике, но и в таблице, которая находится в конце страницы. Если Вы не нашли того, чего искали, сообщите ему об этом в комментариях.

Татьяна и Ольга Ларины росли в одном доме. В провинциальной дворянской семье родители привили девочкам гостеприимство, учтивость и простодушие. Однако девушки, выросшие в одинаковых условиях, оказались совершенно непохожими друг на друга. Ольга была воплощением классической красоты: голубые глаза, льняные локоны, румяное, круглое, но неинтересное лицо. Татьяна не блистала прелестью младшей сестры: худую и бледную девушку никто не мог назвать бесподобной красавицей. Чуждая праздных прелестей жизни, она предпочитала проводить время в одиночестве и с романами в руках. Уже в детские годы она находила скучным звонкий смех веселых игр, в которые Ольга играла со своими подругами. Ее душу пленили страшные рассказы и меланхоличное созерцание природы. Взросление только усиливало контраст между сестрами: Ольга любила светскую жизнь, кокетничала с молодыми людьми и, несмотря на свой юный возраст, умела вести себя в обществе. Подобного нельзя было сказать про Татьяну: отрешенность и молчаливость девушки делали ее чужой даже в своей семье. Задумчивость старшей сестры контрастировала с легкомысленной беспечностью Ольги.

сравнительная характеристика Ольги и Татьяны

Автор: Дарья Маковеева

Автор: Самый Зелёный · Published 23.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 10.07.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Молодые дворянки, одинаково воспитанные и получившие одинаковое образование, значительно разняться друг с другом.

Ольга энергичная, веселая девушка, но не серьезная. Ей больше присуще ветреность, легкомыслие.

Татьяна же, не обладающая яркой красотой сестры, отличается более спокойным характером. Ей, в отличие от Ольги, чужды светские мероприятия, шумные балы, пустые разговоры о моде. Им она предпочитает уединенность, чтение книг, прогулки на природе. Даже в своей родной семье она кажется чужой, непохожей на других.

Ольга же с детства имела большой круг общения. Ей нравилось веселиться и играть с подружками. И в светском обществе она чувствует себя комфортно. Ей нравится иметь поклонников, флиртовать, кокетничать с молодыми людьми.

К любви Ольга относится также поверхностно, как и ко всему остальному. Одно романтическое чувство у нее легко сменяется другим. Поэтому и смерть Ленского она восприняла также легкомысленно, не долго горюя по нему, в скором времени выйдя замуж за другого.

Для Татьяны же любовь занимает важное место в жизни. Она также ответственно относится к этому чувству, как и ко многому в своей жизни. Девушка мечтает встретить человека, близкого ей по духу, имеющего одинаковые с ней взгляды на жизнь. Именно таким ей представлялся Онегин, которого она полюбила всей душой.

Открытая, искренняя Татьяна не скрывает свои чувства от возлюбленного и пишет ему признание в любви. С достоинством приняв отказ Онегина, Татьяна смиряется со своей судьбой.

Татьяне присуще благородство и верность. Несмотря на то, что спустя несколько лет, Онегин влюбляется в нее, она остается верна своему мужу. Чувство долга и данное пред алтарем слово для нее выше ее истинных чувств.

В образе Ольги Лариной, Пушкин показал типичную для того времени представительницу высшего света – легкомысленную, пустую, ограниченную. Татьяна же не вписывается в это время. Ей чужды праздность и веселье. Ее мысли, мечты, размышления являются спасением от порочного общества.

Описывая мелочную, приземленную Ольгу, Пушкин тем самым как бы подчеркивает благородные качества Татьяны. На фоне Ольги Лариной наиболее ярко выделяются необычные черты ее старшей сестры.

Автор не скрывает своего ироничного и безразличного отношения к Ольге. Это особенно проявляется в том, что после гибели Ленского, Ольга практически не упоминается в произведении. Все внимание Пушкина сосредоточено на Татьяне, ее внутреннем мире, переживаниях, чувствах.

Сопоставив двух сестер, Пушкин показал двух разных девушек, выросших в одной среде, но отличающихся друг от друга умом, характером, моральными качествами.

В Татьяне автор воплотил идеал женщины, являющейся хранительницей домашнего очага, верным другом и отличающейся внутренней красотой.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

Два главных женских персонажа романа в стихах Евгений Онегин представляют собой распространенные во время его написания образы девушек, принадлежащих к дворянскому сословию.

Несмотря на то, что сестры Ларины принадлежали к провинциальному обществу и выросли в деревне, по ним можно судить по дворянкам вообще.

Ольга это эталон девушки из высшего класса. Пушкин создал ее образ, исходя из того, какой, согласно представлениям, господствующим в обществе, должна быть молодая девушка и какой была типичная сверстниц героини. Она красива и здорова, обладает при этом веселым нравом. Ольга общительна, но достаточно глупа и поверхностно развита.

Показательно, что Ольга увлечена Ленским, с которым помолвлена. Он также предстает не очень глубоким и разносторонним человеком. Однако девушка, хотя и сожалеет о гибели жениха на дуэли, но быстро забывает его. Она представляет собой классический образ весьма поверхностной особы.

Она относительно много читает, хотя в большинстве своем это любовные романы. Подобные книги, конечно, мало что могут дать уму, но они сформировали у Татьяны возвышенные представления о любви и романтике. Подобные идеи, воспринятые из романов, способствовали тому, что Татьяна способна на глубокие чувства. Сначала она пытается объясниться с Онегиным, но встретив его нежелание серьезных отношений, она отступает. Кроме того, будучи выданной замуж, Татьяна отвергает новые попытки бывшего возлюбленного сблизиться, мотивируя это невозможностью для нее нарушить супружескую верность, хотя мужа явно не любит.

Этот эпизод демонстрирует, что в отличие от сестры, у Татьяны действительно наличествуют определенные твердые принципы, она является более цельной натурой.

На это же указывает характеристика Татьяны Пушкиным как девушки склонной к печали, грусти и унынию. В отличие от веселой и простодушной сестры, она гораздо больше размышляет и воспринимает окружающую действительность куда серьезнее.

Автор романа в стихах показал два очень разных женских образа. Один из них напоминает девушек, которых постоянно видел он, а другой – показывает его идеал.

Сочинение 3

Множество произведений имеется у Александра Сергеевича Пушкина, но немногие изучают в школе. Одно из таких - "Евгений Онегин". В этом романе противопоставлены многие герои и героини. Главные героини данного романа - Ольга и Татьяна Ларина.

Татьяна и Ольга - сестры. Несмотря на это, они совершенно разные, особенно хорошо это можно увидеть, если рассмотреть их характеры внимательнее. Сходства этих девушек заключаются лишь в том, что они молодые, красивые дворянки, которые воспитывались в одной семье.

Автор подчеркивал, что Татьяна не обладала такой красотой, которая была у Ольги. Ольга имела красивые пшеничные волосы и голубые глаза, а ее движение и голос привлекали людей.

Татьяна Ларина - постоянно грустная девушка, которая обладает скромной натурой, любит посидеть в задумчивости, она не любила играть с ребятами, ее очень легко ранить. Татьяна любит читать, книги сформировали у нее слишком высокие представления о любви, потому что читала она только любовные романы. Ольга резко отличается от своей сестры. Она была младше, но уже знала как надо общаться в обществе, всегда была душой компании. Она веселая, резвая и бойкая девушка, в доме никогда не умолкал ее смех. Она не любит сидеть на месте, обладает высокой активностью, любит узнавать новое. В семье ее все обожали.

У девушек было разное отношение к любви. Татьяна преданная девушка. Она очень любит Онегина и пытается понимать его во всем. Но после отказа Евгения, Таня была в растерянности. Ведь она его искренне любила, каждую минуту думала только о нем. И когда Онегин вернулся, она была вынуждена ему отказать, потому что была предана мужу, хотя не любила его как Евгения. Ольга полная противоположность сестры. Она заигрывает со всеми сразу, была для всех. Однако, после того как убили Ленского, Ольга выходит замуж за генерала, забыв о любимом человеке на всегда. Это говорит о том, что глубокой и настоящей любви у нее не было.

Татьяна меньше обращает внимание на свое окружение, она не зависит от мнений других. Она в каком-то смысле "дикая", так назвал ее Пушкин. Так как она замкнутый человек, чаще находится дома, поэтому она более развита интеллектуально. Татьяне не нравилось все происходящее вокруг. Ей не нравится веселье и все праздники, флирт и балы, где очень шумно. Татьяна живет своими мыслями и размышлениями.

Ольга обладала какой-то загадочной маской, под которой скрывалась пустота и ограниченность.

Сравнив, сестер мы убедили, что они отличаются друг от друга очень сильно!

Сравнение Татьяны и Ольги Лариной

Сравнение Татьяны и Ольги Лариной

Популярные сочинения

В романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы знакомимся с семьей Лариных, соседями Онегина по имению. Это простая, тихая и небогатая дворянская семья. Отец был добрым и порядочным мужчиной, а мать властной женщиной, которая умело вела домашнее хозяйство. Также мы узнаем, что в семье две дочери: старшая Татьяна и младшая Ольга.

Обе они были добрыми, порядочными, несмотря на то, что характеры у них совершенно разные.

Татьяна не отличалась красотой, была молчаливой и печальной. Пушкин сравнивал её с боязливой ланью. Она предпочитала веселью с подругами одиночество: "и часто целый день одна сидела молча у окна". Татьяна была худой и бледной, необычайно тихой: "Ей скучен был и звонкий смех". Она любила проводить время на улице, где любовалась красотою природы, а также много читала и мечтала о настоящей любви.

". Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё. "

Общество не принимало Татьяну, она была другой и отличалась от всех:

"Задумчивость, её подруга

От самых колыбельных дней".

Совершенно другой была её младшая сестра. Ольга "всегда как утро весела", красива и общительна.

"Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные".

Она хорошо держалась на людях, будто с детства была научена кокетству, была послушной и милой. Пушкин пишет, что таких девушек, как Ольга, можно встретить в каждом романе, поэтому она ему не нравится. А Татьяна, несмотря на то, что она будто в тени Ольги, привлекает внимание своей необычностью.

Мы можем сравнить как обе сестры относятся к такому чувству, как любовь. Татьяна, однажды встретив Онегина, влюбляется в него, так как находит его похожим на образ того, о ком читала в романах. Она не боится признаться в этом, и пишет письмо к Евгению, хотя так было не принято. Через много лет мы видим Татьяну, которая уже вышла замуж за хорошего человека. Теперь Онегин, который ответил отказом на ее письмо, пишет свое. Но Татьяна — верная жена, она признается:

"Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Ольга же очень ветрена. В неё был влюблен Ленский. Она принимала его ухаживания, но, когда он погиб, недолго горевала и вышла замуж за другого. Вместе они уехали из родительского дома.

Кажется, что девушки совершенно разные, но все таки мы можем отыскать сходства между ними. Они обе искренние и простодушные, милые. Ольга и Татьяна любили друг друга, были дружны. Они хорошо воспитаны и образованы, об этом позаботились их родители.

Таким образом, мы можем сказать, что несмотря на некоторые сходства, сёстры Ларины были очень разными, как противоположности друг друга. Но это не помешало каждой из них стать по-своему счастливой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В произведении Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна и Ольга Ларины это сестры. Два человека, живших и воспитывающихся в одной семье, а совершенно с разными взглядами на жизнь, характерами, интересами и отношениями к людям. Татьяна скромная, задумчивая, ранимая, молчаливая девушка. Ее сестра, Ольга, в свою очередь совершенная противоположность. Она веселая, жизнерадостная, не сидит на месте, ее душа не знает границ.

Татьяна не желает каким либо образом контактировать с внешним миром и людьми. Она больше предпочитает сидеть в одиночестве, наедине со своими мыслями, читая французские романы или рассматривая различные цветы, находящиеся в доме. У нее сформировался свой внутренний мир, в котором ей прекрасно живется, и пускать она туда никого не хочет. Ольга же любит общение с людьми, шумные мероприятия. Проводить время с пользой и весельем. Ольга очень легко находит с людьми, будь то малознакомые будь то старые друзья, тему для разговора. И сама может поддержать любой разговор.

С Татьяны можно брать пример в отношение к любви. Она преданная и верная девушка. Для нее любовь это не просто чувства и эмоции, а что-то большее. Ее способности любить может позавидовать каждый, ведь он любит искренне и по настоящему. Даже когда ее отвергает Онегин, к которому она испытывает самые пылкие чувства, и от безысходности выходит замуж за другого, остается верна своему избраннику. Она не предает чувства и не отдается Онегину при первой возможности. В случае с Ольгой не все так прекрасно и хорошо, в отличие от ее других прекрасных качеств, отношение к любви у нее легкомысленное. Она влюбчива и запросто может влюбится и вскоре расстаться с человеком. Но это не мешает ей быть искренней.

Как было сказано ранее Татьяна огораживалась от общения с людьми. Ей не нравилось то, что происходит вокруг нее. Общепринятые номы того времени полностью не соответствовали ее интересам. Балы, светские разговоры и мероприятия, они ей не нравились. Ее увлекали мечты, грезы. Мысли, которых бесконечное множество, помогают ей не совершать "пороки" общества. А вот отношение Ольги к обществу и всему вокруг происходящему сложилось из традиций и преданий того времени. Под влиянием общества, светских мероприятий, празднований она взяла такое качество, как легкомысленность. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. За всем этим весельем скрывается пустая душа, ограниченная и разочарованная.

Автор видит в Татьяне идеал женщины и относится к ней снисходительно. Он продолжает раскрывать и показывать образ Татьяны на протяжении всего произведения. Все происходящее с Татьяной интригует читателей и самого автора. К Ольге автор наоборот относится предвзято. Она обычная девушка того времени, ничем не интересна. Именно поэтому образ Ольги быстро пропадает после смерти Ленского.

Вариант 2

Ольга и Татьяна – две сестры, которые имеют как общие, так и разные черты. Они выросли вместе, в равных условиях, но при этом стали разными личностями. На это повлияло то, чем каждая из них увлекалась, к чему стремилась душа каждой.

Но, несмотря на все отличия, они всё же в чём-то похожи. Во-первых, это их происхождение и социальный статус. Они обе – воспитанные и образованные молодые дворянки, живущие в провинции. Во-вторых, это их душевная простота, невинность и искренность. Они обе в какой-то степени наивны, обе верят в любовь, хоть и представляют её по-разному. Также автор называет их обеих милыми. Но на этом их сходства заканчиваются, а различий гораздо больше.

Даже внешне эти героини заметно отличаются друг от друга. Ольга – румяная, немного полноватая и грациозная – названа Пушкиным красивой, однако заметно, что он не очень эмоционально её описывает. Также автор говорит, что таких, как Ольга, можно встретить в любом романе. В противовес ей Татьяна описывается как бледная, худощавая и жеманная – в целом, не очень красивая девушка. Однако можно заметить, что любовь автора, как и Онегина, отдана именно ей.

Ольга также достаточно несерьёзная, она живет, играя; её решения непостоянны; она ветреная барышня. Это отчетливо демонстрируют её действия после смерти возлюбленного: она вскоре выходит замуж, не соблюдая траур. Татьяна, наоборот, тверда в своих намерениях, живет по совести. Вспомнить хотя бы эпизод, когда Онегин признался ей в любви. Она отказала ему, хотя и любила. Но чувство долга и уважения к другому человеку не дали ей ответить на чувства главного героя.

Также стоит отметить, что Ольга описывается как очаровательная, глупенькая, недалёкая кокетка, а Татьяна – как умная и по-детски непосредственная личность.

Татьяна – романтический образ, а Ольга – это образ типичной дворянки девятнадцатого века. Сравнивая их, мы сравниваем девушек того времени и женский идеал Пушкина.

Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Лариных

В произведении Пушкина А.С. мы знакомимся с Татьяной и Ольгой Лариными. Две сестры, воспитывались вместе, но такие разные по характеру и внешности. Они как бы противопоставляются друг другу.

К младшей Ольге проникаешься сразу любовью и нежностью. Она похожа на ангелочка, спустившегося с небес. Легкая, с прекрасной фигуркой, розовощекая хохотушка. За этой прекрасной внешностью скрывается легкомысленность и непостоянство. Она не способно на глубокие страстные чувства. У нее все легко, понравился–разонравился. Это можно проследить по сцене, когда погиб ее жених Ленский, она и не думала долго о нем горевать. Вскоре уже нашла другого жениха вышла замуж и уехала. Даже не подумав о том, что может быть, уже никогда не увидит ни мать, ни сестру. Для нее жизнь просто увлекательная игра. Насколько быстро Ольга может запомниться и понравится, настолько быстро к ней теряешь интерес и забываешь.

Совсем другое дело - Татьяна. Она спокойная, рассудительная и при первом появлении не может произвести такого впечатления, как ее сестра. Даже Онегин вначале обратил внимание вначале на Ольгу, а потом на Татьяну. Он был немного опытнее Ленского и понял, что именно сестра Ольги представляет собой личность глубокую и чувственную.

Татьяна отличается от своего окружения, ее мало волнуют заботы девушек ее возраста, она живет в своем мире. Это мир французских романов, окружающей ее природы. Несмотря на то, что ее воспитывала няня, девушка стала чувственной и аристократичной натурой. Хотя в ее характере проскакивает простота и доверчивость она гордая и умеет скрывать свои чувства если того требуют обстоятельства. Это хорошо просматривается, когда Онегин ей читает нотации после ее письма и когда встречаются после долгой разлуки. Татьяна смогла быть спокойной и не показать никому своих чувств, которые бушевали в душе. Такой сильной может быть только женщина с характером.

Выйдя замуж, она получила все, о чем мечтала в девичестве, умного, любящего мужа, но страсть к Онегину не прошла, а затаилась в глубине души. Рассудительная Татьяна еще тогда поняла, что Онегин не тот человек, который ей нужен. Он не способен самоотверженно любить, как она. И где гарантия, что он ей будет верен, когда она бросит мужа.

Скорее всего, Ольга поступила бы иначе, чем ее сестра, но все это догадки и фантазии.

Единственно, видно, что Татьяна натура самодостаточная, серьезная и глубокие чувства может держать под контролем.

Татьяна и Ольга Ларины (сравнительная характеристика)

Несколько интересных сочинений

Подвиг — это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию.

Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются.

Извечная проблема отцов и детей была актуальна и во Франции. Дочь Анжелика не хочет слушаться отца Аргана в выборе жениха, потому что он не берёт во внимание её чувства.

Мечта – это несуществующая в настоящем реальность, созданная игрой воображения человека. Ей еще только предстоит перерасти в огромное желание. Тогда она начнет обрастать очертаниями, мелкими подробностями

А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.

Внешность

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.

Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Авторское отношение

А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.

Свое отношение автор передает устами Евгения Онегина, который говорит, что в Ольге “жизни нет”. По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.

“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.

Татьяну автор наделяет умом, Ольгу же Онегин сравнивает с “глупой луной на глупом небосклоне”. Так, он показывает, что за красивой внешностью скрывается пустота, необразованность.

Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.

Данная статья поможет увидеть сходства и различия образов Татьяны и Ольги Лариных. Она поможет написать сочинение “Сравнение Ольги и Татьяны в “Евгении Онегине”.

Читайте также: