Сочинение рассуждение о музыке шопена

Обновлено: 04.07.2024

Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.

Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.

Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.

Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.

Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.

10. Ноктюрн № 2 - Весенняя рапсодия

Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.

Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.

Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.

9. Осенний вальс

Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.

Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.

О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.

Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.

8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3

Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.

Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.

Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.

Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.

В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.

7. Сад Эдема (Нежность)

Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.

Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.

От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.

6. Прелюдия ми–минор (№ 4)

Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.

Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.

5. Прелюдия ля мажор (№ 7)

Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.

Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.

Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.

4. Вальс до-диез минор (№ 7)

Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.

Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.

Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.

3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный

Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.

Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.

Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.

Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.

2. Революционный этюд до-минор

Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.

Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.

Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.

1. Полонез ля мажор

Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.

Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.

Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.

Фредерик Шопен один из наиболее чувственных и глубоких композиторов

Величайший польский композитор

Фредерик Шопен родился на заре XIX века, он успел застать конец империи Наполеона Бонапарта и годы великих держав, последовавшие за ней. Местом рождения великого композитора стала Польша – страна, которой на тот момент не было на карте.

Первые пять лет своей жизни Шопен был гражданином одной из стран, склонивших голову перед Великим Императором, затем российским подданным, наконец – он стал человеком мира. Музыка Шопена, придерживающаяся стилистики романтизма, отличается чувственностью и глубиной.

Композитор, в семь лет ставший лучшим пианистом своей страны, также отличается высочайшим техническим совершенством своих работ. В то же время тонкая натура Фредерика наполняла его композиции удивительной эмоциональной глубиной. Каждый видел в музыке маэстро что-то близкое, личное.

Фредерик Шопен рос в окружении музыки, и его отец и его мать умели и любили играть на музыкальных инструментах. Можно сказать, у юного гения была богатая почва для роста. Сестры Шопена, их было три, тоже отличались талантами, если не в музыке, то в литературе.

Отец композитора был французом, мать – польской аристократкой. Фредерик довольно рано был замечен высокими фигурами – ему покровительствовали князья старейших польских фамилий. Войдя в высокий свет, Фредерик быстро завоевал расположение – его приятная, гармоничная внешность, отличные манеры, начитанность и яркий талант быстро нашли своих почитателей среди лучших людей Европы. Шопеном восхищались другие композиторы, музыканты, писатели, журналисты, аристократы и философы, везде у него находились друзья и поклонники.

Шопен написал множество прекрасных Мазурок, Полонезов, Вальсов и музыкальных баллад

Шопена почитали за честь принимать в самом высшем обществе

Чувственность произведений Шопена связывают с особенностями его натуры, множеством переживаний, выпавших на долю композитора, – скорбью и радостью, грустью, тревогой, восторгом. Польский музыкант, навсегда покинувший родную Варшаву в 1830 году, не мог смириться с несвободой родной страны – эти переживания вылились в заимствование народных мотивов Польши и славянской музыки для его произведений.

Революции и потрясения на родине приводили Шопена к стремлению отразить эти события в музыке, как-то запечатлеть звуками боль и гордость своего народа. Патриотические и эмоциональные потрясения выразились в написании Шопеном четырех фортепьянных баллад, которые в его исполнении заимствовали мотивы польских легенд, он также придал поэтический блеск и трагическую глубину мазуркам и полонезам – танцам, почитаемым поляками. Для мазурки и полонеза Шопен сделал то же, что Штраус, работая с вальсами.

Отдельное значение в жизни Шопена имеют вальсы, которые некоторые исследователи даже склонны именовать лирическим дневником композитора. Детство, юность, первая любовь и переживания зрелого возраста, путешествия, поиск себя, новые знакомства – вальсы Шопена в музыке воплощали всю его жизнь, эмоции и переживания, которые были свойственны, с одной стороны, только самому Фредерику, с другой же – почти каждому человеку.

Потому неудивительно, что наибольшее количество вальсов Шопен сочинил на Майорке, где находился с роковой любовью всей своей жизни – авантюристкой и писательницей Жорж Санд. Будто писатель в прозе, посредством нотных записей и звуков Шопен отразил все перипетии десятилетних отношений со своей возлюбленной в вальсах.

Как детский композитор Шопен написал немало произведений

Внешность Шопена почитали феноменальной

Эмоциональная глубина, способность вызывать глубокое, теплое чувство в душе человека, нежная и ностальгическая музыка Шопена важна для детей не менее, чем легкая и светлая маэстро Амадея. Именно потому композиции гения пиано Фредерика так часто используются для детских спектаклей, постановок сказок, в мультипликации при создании лирической, романтической атмосферы.

Если Бах поучителен, а Мусоргский способен дать ощущение взаимосвязи сказки и реального мира, то Шопен учит чувствовать, незримо касаться чего-то тонкого, личного, сокровенного в звуках музыкальных инструментов.

Кроме того, Шопен был одним из самых виртуозных преподавателей музыки, везде, где он появлялся, маэстро брал учеников, стараясь поделиться своим талантом и зная, что сам он не вечен. Потому многие произведения Шопена написаны легко, технически совершенно, они позволяют юным музыкантам легко осваивать азы искусства, а затем без труда следовать по воле музыки дальше, к вершинам мастерства.

По той же причине многие виртуозные пианисты составляют свой репертуар преимущественно из чувственных и совершенных работ Шопена. Так, из глубин XIX века величайший преподаватель продолжает нести свою науку благодарным ученикам.

// Избранные выдержки из книги М.Томашевский "Шопен. Человек, творчество, резонанс" / М.: Музыка, 2011.

Мечислав Томашевский (1921-2019) – польский музыковед, профессор музыкальной академии в Кракове, зав. кафедрой теории и интерпретации музыкальных произведений. Был председателем научного совета Общества им. Ф.Шопена. Автор многих трудов, посвящённых национальной музыке. Жемчужиной его работ специалисты считают эту монографию о Фредерике Шопене, в основе которой лежит его докторская диссертация.

Антон Шиндлер (1842) закончил сравнение Листа с Шопеном выражением восхищения последним, игра которого "одухотворяет рояль чистой поэзией". В рецензии на концерт Шопена Луи Эскюдье писал (1842): "Его вдохновение обладает поэтической природой, нежной и наивной, без головокружительных бросков рук и сатанинских вариаций"… Другой рецензент того же концерта М.Бурж, не задумываясь, приводит фамилии: "Лист и Тальберг, как известно, производят огромное впечатление. Шопен делает то же, но не так резко, без такого шума – потому что затрагивает в сердце более интимные, нежные струны".

Когда, описывая игру Шопена, Ференц Лист (1852) упоминает "волшебство этой несказанной поэзии, очарование нежное и проникновенное, словно прелесть лёгкого экзотического аромата вербены или каллы…", сразу чувствуется, что он стремится к выводу об её ограниченном воздействии: "игра Шопена не действует на толпу и не может потрясти массы", так как в ней нет мощи и силы. И поэтому "вполне наслаждаются его музыкой только узкие группы избранных". В этих утверждениях зародился миф о Шопене как салонном, изнеженном, тепличном пианисте и композиторе. Невозможно отрицать, что, по свидетельствам современников, динамический звукоряд у Шопена был смещён в сторону пиано. Но он не был обеднён, совершенно напротив -- исключительно разнообразен по силе и тембру звучания.

Эрнест Легуве в Gazette Musicale de Paris (1838) сделал заявление, не лишённое остроты: "На вопрос, кто первый в мире пианист – Лист или Тальберг, ответ только один – Шопен".


== Речь и пение музыки

Шопен учил недолго, немногим более десяти лет, но всё говорит о том, что учил он принципиально, умело, страстно и осознанно. Мы располагаем двумя видами источников, свидетельствующих о способах, которыми он стремился достигнуть цели: довольно многочисленные, хотя и отрывочные свидетельства учеников и наброски самого Шопена к задуманному им Методу – своеобразной школе игры на фортепиано.

Наброски включают в себя три вида текстов: введение в основы музыки, основы игры на фортепиано и базовые принципы музыкальной эстетики.

Исходным пунктом пианистической эстетики Шопена является признание музыки своеобразным эквивалентом речи. Речи, выражающей мысли, чувства и впечатления, но без определённости и решительности. По мнению Шопена, звуки создают музыку так же, как слова – речь. Невозможно счесть эту идею побочной для эстетики Шопена: она по-разному высказана восемь раз и полностью созвучна указаниям и наставлениям конкретного пианистического характера. Техника, как подчёркивает Шопен, не является самоцелью: она должна служить выразительности, должна превращать игру в высказывание, исполненное смысла. Рауль Кочальский записал высказывание Микули: "Каждая фраза" звучала под пальцами как пение, с такой выразительностью, что каждый звук словно являлся слогом, каждый такт (мотив) – словом, каждая фраза – мыслью. Это была декламация, лишённая всякого пафоса, но одновременно простая и возвышенная".

Язык музыки Шопена – язык напевный. Постулат напевности фортепианной фразы не является его собственным: "эту прекрасную манеру петь", ставшую возможной благодаря английской механике фортепиано, одобряет Ф.Калькбреннер, возводит в главный теоретический принцип С.Тальберг ("Искусство петь на фортепиано"). Она "носится в воздухе", хотя бы в противовес "жемчужности" стиля brillant и венской манере. Ж.Ж.Айгельдингер заканчивает свои рассуждения так: "Для Шопена пение было альфой и омегой музыки, оно является фундаментом всей инструментальной практики".

Некоторых учеников Шопен направлял к теоретику Анри Реберу, дружившему с ним, на курс музыкальных форм. Аналогично он поступал с достижением требуемой напевности, посылая учеников к парижским представителям бельканто. Адепты фортепиано должны были услышать и подсмотреть у них приёмы исполнения группетто, форшлагов, вокального rubato.

Инстинкт предостерёг его от вхождения в пространство синтетического искусства, от оперы, кантаты, оратории; по сути дела, и от песни, ведь она осталась в сфере произведений, написанных для альбомов. Отказ от сочинения песен как одного из главных направлений творчества понять довольно трудно, зная, что Шопен почти боготворил прекрасное, выразительное пение.

Мелодика, по общему мнению, является важнейшим и исключительно оригинальным элементом творчества Шопена. Сам же он – "одним из гениальнейших мелодистов, известных истории" (Л.Мазель, 1952). Оригинальность мелодии Шопена как будто порождается её неустанным освобождением от общепринятых традиций. В своём течении она поминутно удивляет, развиваясь иначе, чем можно было ожидать. Согласно общему мнению, шопеновская мелодия обычно определяется как певучая, плавная, живая, гибкая, свободная, развивающаяся, выразительная вплоть до декламации, изменчивая, слегка танцевальная, глубоко эмоциональная, поэтичная.

Мелодия у Шопена исполняет, в силу своей природы, прежде всего тематическую функцию. Она рождается на фортепиано, но происхождение её – вокальное. "Пой, когда играешь",-- так говорил он ученикам на занятиях, а верные артикуляция и интонация фразы свидетельствовали о том, что исполнитель действительно чувствует музыку, как понятный язык.

Мелодические темы делятся у Шопена по тому, на чем в первую очередь сделан акцент – на "пении" или "речи" фортепиано. Отсюда два основных вида тем: a) кантиленные, "песенные", насыщенные звуком, и b) речитативно-интонационные, "риторические", являющиеся как бы транспозицией полного содержания речи.

Для Шопена – и не только для него, но и для его эпохи – музыка являлась аналогом речи, а правильная артикуляция звуковой последовательности вырастала до уровня основного задания интерпретирующего произведение пианиста. Как известно из высказывания Я.Клечиньского (1879), "вся теория стиля, которую Шопен преподавал своим ученикам, основывалась на аналогии с человеческой речью, с декламацией, а значит, опиралась на правильное разделение на фразы, на верную пунктуацию".

Ещё сильнее значение артикуляции подчеркивалось в высказывании Кароля Микули (1880): "Всё своё внимание Шопен сосредоточивал на правильной фразировке. Неверная фразировка вызывала у него сравнение, которое он часто любил повторять: "Это так, словно кто-то произносит текст на языке, которого не знает […] порой останавливаясь поэтому даже в середине какого-нибудь слова. Своей варварской фразировкой такой лжемузыкант выдаёт, что музыка для него родным языком не является".

Акцентировка и артикуляция в собственном смысле, взаимодействуя друг с другом, выполняют в произведении роль, подобную той, которую в речи выполняет просодия: они концентрируют вокруг выделенного акцентом звука или аккорда всю мотивную группу и в то же время объединяют и разделяют, придают мотивам и фразам выразительность и характер. Средства артикуляции естественным образом делятся прежде всего на те, которые собирают и объединяют, и те, которые разделяют и выделяют, хотя звуковая реальность произведения бывает, конечно, значительно богаче.

Объединяющий вид артикуляции является у Шопена основным для музыкального повествования. Певучее legato, legato cantabile стало одной из отличительных черт шопеновского стиля – как композиторского, так и исполнительского. По рассказам учеников, он рефреном повторял: "Нужно петь пальцами". Впрочем, это был общий принцип в среде пианистов-композиторов 1830-1840-х годов. Тому же учили Фридрих Калькбреннер (Германия), Анри Герц (Франция), Сигизмунд Тальберг (Австрия). Шопен лишь воплотил в жизнь тенденции эпохи наилучшим, неподражаемым образом.

Считается, что Шопен первым перенёс из практики бельканто вокальные портаменто, суть которых Г.Риман определил как "изменения высоты, исполняемые без прерывания плавного потока звуков".

Аппликатура является у Шопена системой, далёкой от всякой случайности, отработанной и проверенной на собственной игре и на игре учеников. Целью, к которой стремился Шопен, создавая свою систему аппликатуры, было сохранение плавности и мягкости звукового потока при его максимальной дифференциации. "Существует столько же видов звуков,-- писал Шопен,-- сколько пальцев на руках". По словам учеников, Шопен рекомендовал им искать как можно больше вариантов звучания – сам он мог найти почти 20 способов удара по клавишам.

Среди приёмов и методов, которые можно прочесть по расстановке пальцев, обозначенной в рукописях, первых изданиях и экземплярах учеников, некоторые вызывают особый интерес.

a) Подчёркнутое применение третьего пальца, которого Шопен называл "великим певцом". Все три разделённых паузами звука, начинающие драматически напряжённую мелодию Ноктюрна до минор, Шопен велит играть одним и тем же третьим пальцем.
b) Полное использование четвёртого и пятого пальцев, прежде остававшихся в тени.
c) Применение первого пальца на чёрных клавишах.
d) Удар одним и тем же пальцем по соседним клавишам – приём, применяемый необыкновенно часто и касающийся всех пяти пальцев.
e) Особое подкладывание пальцев (например, первого под пятый) или особая их последовательность (например, третий после четвертого при движении вверх).

Педализация Шопена выходила за рамки традиций его времени. Она соединяла в себе кажущееся противоречие суровой сдержанности и тонкости, близкой к импрессионистическим эффектам. Свидетельства учеников единодушны: Ф.Мюллер-Штрайхер призналась Ф.Никсу, что Шопен не выносил злоупотребления педалью. При этом он говорил, что "правильно пользоваться педалью учатся до конца жизни". Шопен проставлял педаль только в особых местах, прежде всего, там, где он ждал от исполнителя совершенно необычного звучания.

Шопен дал в своей жизни около 30 концертов, которые можно назвать публичными: пять в Варшаве, по одному в Душниках и Вроцлаве, четыре в Вене, один в Мюнхене, двенадцать в Париже, три в Лондоне, по одному в Руане, Манчестере, Глазго и Эдинбурге. Не все концерты были сольными: часто речь шла лишь об участии (хотя не раз и значительном) в чужом концерте, бенефисе. Зато он много концертировал приватным образом: в салонах аристократии и (порой) двора, а также у друзей и у себя.

Уход Шопена с большой сцены вызван "причинами психологическими и даже физиологическими, но прежде всего эстетическими и социологическими… Неприязнь Шопена к публичным концертам отчасти кроется в аристократической концепции музыки, близкой традициям XVIII в. В пианистическом плане эта концепция воплотилась в искусство почти легендарного нюанса" (Ж.Ж.Айгельдингер). Если верить Листу (1852), сам Шопен признавался ему: "Я не гожусь для публичных выступлений – публика меня смущает, я задыхаюсь в дыхании толпы, меня парализует любопытный взгляд, заставляет умолкнуть вид чужих лиц". Это известное высказывание заканчивается вложенным в уста Шопена язвительным замечанием: "Но ты создан для этого; если не покоришь слушателей, у тебя есть, чем их убить". Мнение Жорж Санд, пожалуй, подтверждает тон и смысл высказывания Листа: "Он не хочет афиш, не хочет программ, не хочет многочисленной публики, не хочет, чтобы об этом говорили".

Второе направление концертирования – выступления в камерном пространстве, в узком кругу – продолжаются неизменно, всю жизнь: в варшавских салонах, затем – венских и дрезденских, и наконец, в парижских, лондонских и шотландских. Среди писавших воспоминания и тех, кто записывал свежие впечатления, царит упорное убеждение, что лишь в непринуждённой обстановке гений Шопена-пианиста раскрывался вполне.

Известно, что в узком кругу он исполнял некоторые сонаты Бетховена и Моцарта, а также прелюдии и фуги Баха. Согласно К.Микули, он играл "все великие и прекрасные произведения" пианистического репертуара: сонаты, концерты и другие формы, кроме того – Шуберта, Вебера, Гуммеля и Фильда. Перед концертом он обычно закрывался в комнате и играл "Баха, только и исключительно Баха".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель – познакомится с жизнью и творчеством Фредерика Шопена Задачи: Изучить т.

Цель – познакомится с жизнью и творчеством Фредерика Шопена Задачи: Изучить творчество Ф. Шопена Проанализировать манеры и стили создания и исполнения произведений Фредерика

Фредерик Франсуа Шопен (1810 — 1849) Фредерик Франсуа Шопен — польский компо.

Фредерик Франсуа Шопен (1810 — 1849) Фредерик Франсуа Шопен — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Родился 1 марта 1810 г., Желязова-Воля, Польша. Умер 17 октября 1849 г., Париж, Франция.

Отец композитора — Николя Шопен в 1806 году женился на Юстыне Кжижановской. П.

Отец композитора — Николя Шопен в 1806 году женился на Юстыне Кжижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. Шопен был учителем французского и немецкого языков и французской литературы, содержал пансион для воспитанников лицея. Юстына Кжижановска Николя Шопен

Детство Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способнос.

Юность Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного.

Шопен выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в .

Шопен выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья. В 1831 году приехал в Париж. Первый концерт Шопен в Париже дал ему полный успех. В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд, которое негативно отразилось на здоровье Шопена. Жорж Санд

Сожительство с Жорж Санд сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней вы.

Сожительство с Жорж Санд сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней вызвал у него значительный стресс. Желая покинуть Париж Шопен в апреле отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 (17) октября 1849 года.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тыс.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста.

Основная часть Изучив разные источники информации я выяснила, что Шопен облад.

Основная часть Изучив разные источники информации я выяснила, что Шопен обладал необыкновенным талантом, который есть не у каждого. Больше всего я хотела узнать, что рассказывал в своих произведениях классик, ведь он морально был выше своих сверстников и каждый раз когда писал новое произведение вкладывал всю свою душу. Вот из-за этого и зацепил меня польский классик.

Творчество В своих произведениях Шопен рассказывает о своей стране о и трагич.

Произведения: Для фортепиано с ансамблем или с оркестром Мазурки (58) Полонез.

Произведения: Для фортепиано с ансамблем или с оркестром Мазурки (58) Полонезы (16) Ноктюрны (всего 21) Вальсы (17) Прелюдии (всего 24) Экспромты (всего 4) Этюды (всего 27) Скерцо (всего 4) Баллады (всего 4)

Вывод: Я многое узнал нового, что в дальнейшем мне возможно пригодится в жизн.

Вывод: Я многое узнал нового, что в дальнейшем мне возможно пригодится в жизни. Мне очень интересно было узнать, как Шопен стал композитором и достиг таких высот. Слушая его произведения, я многому научился, поэтому советую всем послушать музыку Шопена.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

•Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный начал заниматься с 9-летним мальчиком. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Читайте также: