Сочинение рассуждение на тему шефы

Обновлено: 17.07.2024

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.2
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

В предложенном тексте А.В. Геласимова поднимается проблема недосказанности.

Для понимания позиции автора важен фрагмент текста, в котором он, описывая встречу шефа с матерью, пишет: "Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было". Писатель показывает, что мужчине было тяжело увидеться с матерью после долгой разлуки, потому что он боялся демонстрировать свои чувства.

Также для раскрытия проблемы немаловажны предложения 32-37, в которых рассказывается о том, что не только в начале, но и на протяжении всего свидания молодой человек не мог найти правильных слов для своей родительницы.

Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, как человек может быть замкнут в своих чувствах.

Позиция автора очевидна. Андрей Валерьевич считает, что очень важно выражать свои чувства к близким.

С позицией автора невозможно не согласиться. Я считаю, что нужно уметь говорить приятное людям, которых любишь, не скрывать от них этого. Всем нужно знать, что они кому-то нужны. Если мы будем сухо общаться с родными, то они будут не удовлетворены и обижены этим, что приведет к испорченному настроению и слезам.

Таким образом, я считаю, что в тексте Геласимова поднимается очень важная проблема.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (неловкость при встрече и далее). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно. Однако прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема ( 0 из 6 ).

Комментарий: речь шла о недоговорённости. А экзаменуемый рассуждает о неспособности/трудности выразить чувства по отношению к близким.

К3. Позиция автора сформулирована верно, но не отражает проблемы, сформулированной экзаменуемым. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры, однако они не соответствуют проблеме, выявленной в тексте. Рекомендую обратить на это внимание. В целом сочинение написано качественно как структурно, так и содержательно.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Олимпиада по филологии НГУ и ИФЛ СО РАН

Итоги отборочного тура №

Несмиянова Алина Алексеевна

Комплексный анализ текста

Выполнила: Несмиянова Алина,
ученица 9 класса МБОУ Кыштовской СОШ №1.
учитель:Голактионова Л.В.

Задание 2 . Зачем нужна поэзия в ХХ I веке.

Стихи…Поэзия…Такие, казалось бы, простые слова. Но сколько скрывается в них! Сколько силы и тепла, способного разжечь не одно ледяное сердце. Мы живём в эпоху третьего тысячелетия — времени мощных информационных ресурсов и технологического прогресса. Сегодня телевидение и Интернет вошли практически во все сферы жизни, заменив, к сожалению, чтение книг. Поэзия для большинства вообще постепенно уходит на последний план. Но способны ли технические информационные средства обогатить нашу душу тем, в чём она так нуждается? Сегодня люди начали забывать об эстетических ценностях и духовном развитии. К сожалению, часто приходится слышать: зачем нужна сегодня поэзия? Многие также говорят: "Зачем тратить время на стихи? Всё это для романтиков и мечтателей. "

Конечно, без поэзии мир бы не стал другим, но он стал беднее в духовном плане. Поэзия, я считаю, действительно возвышает душу и прививает тягу к прекрасному. Она всегда была и будет важной частью литературы и всего искусства в целом. Поэзия, как и любое искусство, будет актуальна и нужна во все времена. Одна из функций поэзии в любые времена – это передача чувств, эмоций и мыслей автора. Она часто может быть легка в прочтении и в восприятии, а это уже помогает донести смысл и идею произведения. А ещё, по этим же причинам, стихи намного сильнее врезаются в память, особенно по сравнению с прозой. И не стоить думать, что произведения поэзии не могут содержать такой же глубокий смысл, как проза. Да, возможно, проза может быть более точна в передаче мысли, но не стоит из-за этого настолько сильно принижать поэзию. Об этом очень хорошо говорил Николай Глазков:

Зачем нужны стихи? Какая польза?
От ритма, рифм и прочих пустяков?
А Вы попробуйте запомнить столько прозы,
Сколько на память знаете стихов.

Лично для меня поэзия — это не просто слово, это жизненная необходимость. Это то, что согревает мою душу, заставляет смеяться, плакать, наслаждаться прекрасным. Я не понимаю, как можно обойтись сегодня без поэзии Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева? Сколько эстетических строк подарили нам эти великие поэты, которые своим словом пытались достучаться до каждого человека, затронуть его душу. Именно их поэзия еще с детства учит нас любить Родину, свою семью, быть хорошим другом и сильной личностью. Становится горестно на душе, когда наблюдаешь, что сейчас поэзия потеряла свою ценность, что теперь это лишь материал учебников в школе. Сегодняшние школьники учат стихи наизусть, чтобы получить оценку и вскоре забывают их. И это неправильно. Потому что с ними забывается история, культура народа. Исчезает уверенность в завтрашнем дне. А ведь именно в красоте и могуществе родного слова живет и процветает наш народ. Поэзия заставляет нас видеть прекрасное, чувствовать, сопереживать, потому, что в ней вложена часть души поэта! Поэзия обладают удивительной способностью – ясно и ёмко выражать сложные мысли и чувства. Вместе с поэтом можно пройти через этапы разрешения кризиса, осознавая свои чувства, анализируя жизненные обстоятельства и открывая для себя смысл казавшихся прежде непонятными событий.

В современный технический век в суете проходят наши дни, а мы даже не успеваем оглянуться на красоту этого мира. И как хорошо было бы посидеть в уютном кресле, с любимой книгой стихов. В тишине мы постигаем покой; в чтении стихов любимого поэта учимся сопереживать , открывать сердце, видеть чувства других. А ведь всего этого сегодня так не хватает нам, жителям третьего тысячелетия. Возможность видеть мир другими глазами нам тоже даёт поэзия. Где ещё мы получим такой шанс? Кто нам расскажет о своих переживаниях, идеях, откровениях, как не она?
Для меня поэзия - удивительная вещь. Она заставляет меня по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Я считаю, что в ХХ I веке п оэзия - это не ненужная вещь, а потребность души в прекрасном, как и потребность в любом возвышенном искусстве. Поэзия - это искусство, а искусство- вне времени, оно вечно.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: