Сочинение рассуждение на тему нужны ли домашние задания в школе

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Роль домашнего задания в учебном процессе

1 История данного вопроса.

Нужны ли домашние задания? Какое влияние они оказывают на развитие детей? Каковы допустимые объемы? Данные вопросы волновали педагогов на протяжении многих веков. Уже в 16 веке домашние задания становятся обязательным компонентом учебной работы. Но, будучи частью учебного процесса, домашние задания в практике работы школы вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механическое заучивание и пр. Домашние задания на протяжении 19-20 веков были предметом педагогических дискуссий. Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению. После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными. Они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.
Проблема домашней работы обсуждалась и обсуждается на протяжении многих веков. За последние десятилетия этот вопрос довольно остро звучит на страницах педагогической печати. Часто высказываются мнения о том, что пора вообще отказаться от домашних заданий, что все, чему следует научить ребенка, должно быть изучено на уроках. Ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс. Целесообразность их предложения подтвердило исследование американских ученых. В Китае вообще не задают домашних работ. Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине пришли к выводу, что выполнение домашней работы не улучшает оценки школьников младших классов. Исследователи в течение 16 лет наблюдали за школьниками и оценивали их успеваемость в зависимости от количества домашней работы. Выяснилось, что количество часов, проведенных за выполнением домашних заданий, никак не сказывается на результатах контрольных тестов.

ученик будет владеть алгоритмом действия при выполнении домашнего задания;

домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

одна на весь класс;

составление домашней работы для соседа по парте.

старайтесь заботиться о многообразии домашних заданий, стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности;

задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить время на уроке для проверки и оценки выполнения задания, при планировании урока не забывайте о домашнем задании;

не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание;

на уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание, не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.

на уроке учите школьников технике и методам учения, на дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.

используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося.

с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания, добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

Все учителя задают нам домашние задания. Дома по математике мы решаем задачки и примеры, по русскому языку делаем упражнения, а по английскому учим новые слова. Конечно, нам не нравится выполнять домашние задания, ведь это время мы можем потратить на прогулки и хобби. Я часто задаюсь вопросом, нужны ли в школе домашние задания? Конечно, нужны.

Домашние задания помогают закреплять нам полученные на занятиях знания. Хоть нам и не хочется выполнять упражнения или задачки дома, делать это нужно обязательно. Благодаря домашним заданиям мы становимся умнее, организованнее. Я стараюсь выполнять все упражнения, которые мне задают на дом. Таким образом я становлюсь менее ленивым и более дисциплинированным.

Ну помогу чуть-чуть:
Домашние задания очень нужны. Ведь именно они нам помогают лучше понять и закрепить материал. Прочитав, параграф мы будем иметь лучше представление о теме. Решив какой--то пример, тренируем свой ум.

Я думаю, многим приходилось сталкиваться с тем, что, приходя домой после школы, и открывая дневник, мы видим, что завтра у нас 6 уроков и по каждому задали по 2 упражнения. Мы думаем: "Зачем же делать это домашнее задание?! Всё-равно в школе объяснят, как решать, и не надо трудиться!". Но, ребята, давайте порассуждаем. Если вы не будете делать домашнее задание, вы не сможете хорошо работать в школе на уроках, не усвоите материал. А ведь дома, когда вам задали домашнее задание, вы можете подойти с ним к маме или папе, и они обязательно расскажут тебе непонятную тему, объяснят, как находить корень уравнения, как прибавить положительное число к отрицательному. Рассуждаем дальше. Вам задали домашнее задание, и, сделав его, вы укрепите свои знания по теме заданной домашней работы, а ведь знания необходимы в жизни! Вы сможете легко решать примеры в классе, зарабатывать отличные оценки. Не так ли?
Я давно пришла к выводу, что домашнюю работу делать нужно обязательно! Ведь ничего плохого не случится, ты только лучше усвоишь материал! Смысл домашнего задания - закрепление пройденного материала или выявление непонятого на уроке. Попробуйте не делать домашние задания - через месяц увидите реальное падение успеваемости. Проверено на личном опыте. Некоторые вещи надо доводить до автоматизмаю. Также делая домашние задания дома, мы становимся самостоятельнее. Учимся сами решать задачи, развиваем память, учимся рассчитывать свое время.

ну вот, без единой ошибки написала. Сразу видно делала домашние задания дома)

Ученики, учителя и родители с замиранием сердца следят за обсуждением инициативы отмены домашних заданий в школе. На самом деле споры на эту тему ведутся в нашей стране уже давно, но в январе этого года дискуссия вышла на новый уровень.

На проблему домашнего задания обратили внимание в Общественной палате Москвы. Несмотря на то, что обсуждение велось среди профессионалов в сфере образования и управления, к общему знаменателю им прийти не удалось. Ведь за столом переговоров нашлись как сторонники, так и противники домашних работ. И те и другие высказывали весьма разумные доводы.

Попробуем и мы разобраться, зачем нужны домашние задания и нужны ли они вовсе.

Зачем нужна домашняя работа?

Другой вопрос, что всех этих положительных моментов можно достигнуть, если ученик заинтересован в учебе. Поэтому одной из важнейших задач учителя является выработка интереса к постижению новых навыков и знаний.

Почему хотят отменить домашнюю работу?

Противники домашних заданий утверждают, что такая работа вызывает у ребенка отвращение к школе и самому процессу обучения. И такой мотив имеет право на существование. Ученики, проводящие в школе большую часть времени, возвращаясь домой, сразу должны снова садиться за тетрадки и учебники. Естественно, что ребенок возненавидит такую повинность и будет стараться выполнить домашние задания формально и побыстрее. Ведь, как правило, до выполнения уроков, ребенка не отпускают на прогулку или не разрешают играть. А невыполненные уроки чреваты плохими оценками и порицанием со стороны родителей, учителей и одноклассников.

Из этого вытекает сразу несколько проблем. Во-первых, ребенок теряет интерес к самой учебе. Школа становится для него не средством познания мира, а неприятной обязанностью. Во-вторых, отсутствие прогулок и общения со сверстниками может вызвать как психологические, так и физические расстройства. Иными словами, у ребенка обязательно должно быть время на свежем воздухе и общение с друзьями. Это так же важно, как и посещение школы.

Есть ли домашние задания за границей?

Бытует мнение, что за границей детям не задают домашние задания. Но так ли это на самом деле? Действительно в некоторых странах полностью или частично отказались от домашних работ. Например, такой эксперимент провели во Франции. В результате выяснилось, что у выпускников школ значительно снизился уровень знаний.

В Финляндии, чья система школьного образования считается одной из лучших в мире, домашняя работа не отменена. Однако нагрузка на ученика очень дозированная и увеличивается постепенно. Программа построена так, чтобы у ребенка хватало времени не только на традиционные школьные предметы, но и на творческое развитие, общение с семьей и друзьями, прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Такое разнообразие активностей позволяет ребенку не ощущать тягости от учебы в школе. Кроме того, финские дети меньше устают, а значит, более продуктивны.

На смелый эксперимент решилось министерство просвещения Израиля, где было принято решение отменить домашние задания в начальной и средней школах. По мнению израильских законодателей, домашние задания наносят ущерб мотивации к учебе, а также способствуют перегрузке детей и конфликтам в семье. Отныне израильским педагогам запрещено наказывать детей за невыполненные дома задания плохими оценками.

Вывод

Чтобы домашнее задание приносило пользу ребенку и не разрушало нервную систему родителей, необходимо выработать методику дозирования. То есть, учитель должен понимать, что у каждого ребенка есть право заниматься своими делами, которые не менее важны, чем уроки. Но самое важное – это отношение родителей к фактам невыполнения уроков. Иными словами, ребенок должен осознавать, что плохая оценка или невыполненное задание не приведет к строгим выговорам и наказаниям.

Читайте также: