Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете значение слова природа

Обновлено: 07.07.2024

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу. Поэтому большинство моих впечатлений о природе на самом деле связаны с этими редкими выездами и множеством различных документальных кино и телепередач о природе.

Возможно, я знаю даже больше о разных растениях и животных, чем люди, которые на протяжении всего времени прожимают в деревнях и селах и даже в лесах. Однако, я вообще не представляю как ощущать природу, как выглядят многие природные феномены и подобное. Моя природа заключается в шуме автомобилей по утрам, тигры, зебры и леопарды – разные марки авто в каменных джунглях, даже циклы ночи и дня сменяются уличным освещением и фонарями, не так значима работа небесных светил.

Моя природа ограничивается уличными кошками и песиками, которые могут встретится на прогулке или при посещении городского кафе или музея. Я путешествую по своей природе в подземельях метро и на буйволах и носорогах – автобусах и троллейбусах. Иногда удается воспользоваться гигантской гусеницей трамвая.

Совершенно не известно для меня как отличить ядовитые ягоды от съедобных или звуки разных животных, тем не менее, я отлично ориентируюсь в вывесках салонов связи, банков и знаю, где выгоднее раздобыть пищу – в каких кафе акции и какие магазины дают скидки. Мне не известно, как ориентироваться в погодных приметах, но я отлично знаю, когда следует ожидать в городе пробок и могу определить по одежде примерный интеллектуальный уровень обладателя этого гардеробного набора.

Для современного человека природа является чем-то другим, совсем не тем, чем была для людей всего столетием ранее. Мы становимся менее зависимы, но и более далеки от природы, обитаем в совершенно ином пространстве, которое подвластно своим собственным механизмам и особенностям. Наверное, особенно меняются люди подобные мне, которые большую часть своего времени обитают в мегаполисе, в пространстве бетонных джунглей.

Настоящая природа с животными и растениями для меня выглядит как какая-то легенда из сказок. Такая природа известна мне только по видео и фото, как далекий мир, который останется неизвестным.

Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие?

Вариант 1

Малодушие — это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.

Кроме того, рассказчик понимал, что все они не правы, презирая Светку, демонстрируя свою жестокость, однако предпочёл лишь молча осуждать действия одноклассников (предл. 40, 44-47).

Почему он повёл себя так? Да просто из-за страха ока­заться белой вороной, изгоем.

Вариант 2

В моём понимании малодушие — это недоразвитость ду­ши, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нём, умение отстоять своё мнение.

Из текста мы узнаём, что рассказчик знаёт, почему так бедно была одета Светка (предл. 3), однако ни разу не оста­новил бездушных соклассниц, осуждавших девочку, не за­щитил её.

Не проявил он характер и тогда, когда Женька подлым образом заставил её сойти на берег и не поехать в поход (предл. 30-36).

Поэтому-то снова смалодушничал рассказчик, когда ему представилась возможность встретиться со Светкой и, воз­можно, извиниться перед ней за поведение всего класса. Он просто не захотел встречи (предл. 70), струсил.

Как многолико и неприятно может быть малодушие! Нам всем нужно работать над собой, чтобы потом не мучила со­весть за когда-то проявленное слабоволие.

Вариант 3

Малодушие — это синоним слабохарактерности, такое качество, которое говорит об отсутствии в человеке воли. Кроме того, малодушный человек лишён собственного мне­ния, а потому в сложных конфликтных ситуациях предпочитает отмалчиваться или принимает сторону большинства, не­вольно становясь соучастником очень неприятных событий.

Например, рассказчик в тексте Е. Габовой, когда сооб­щает подруге о том, что учился в одном классе с восходя­щей оперной звездой Светланой Сергеевой (предл. 59), ма­лодушно умалчивает, как они, одноклассники, не видели в ней таланта (предл. 10), не желали терпеть её репетиций (предл. 11-13), презирали за бедность (предл. 4).

Ему стыдно за своё прошлое, но он снова не нашёл в себе мужества и воли, чтобы попросить у Светы прощения за на­несённые ей обиды (предл. 70).

А ведь отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек становится наркоманом или соучастником преступления. Таких примеров немало в на­шей жизни.

Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и жела­ния.

Текст для работы

(I) Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками.

(З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили.

(4)Но наши дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(II) — Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перисты­ми облаками, тёплым воздухом…

(15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход.

(18) Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(19) — Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку!

(21) — Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(22) Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(24) — В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(26) Тёплым июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28) 3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29) — Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали.

(30) — Моя, — ответила Светка.

(31) — Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

Вариант 2

Природа – неотъемлемая часть нашей жизнь. По сути все, что нас окружает и есть природа.

Природу изучают всевозможные естественные науки. Само слово природа идет из древнерусского языка и имеет в своем корне славянское слово род. Родом называлось одно из главнейших божеств у славянских язычников. Его просили о защите семьи и продолжении рода.

Современное объяснение слову природа имеет в виду место обитание всех живых существ. Также сюда входит биосфера и окружающая Землю оболочка. Если говорить просто, то под природой подразумеваются окружающий нас живой мир. Сюда не входят вещи и технологии, созданные человеком.

Природа включает в себя леса, моря, реки, озера, животных и самих людей. Природу изучат многочисленные науки, такие как биология, география, физика и так далее.

Всевозможные явления и объекты также считаются частью природы. Сама наша планета тоже относится к природе. На текущий момент – это единственный известный космический объект, где есть жизнь. Земля прошла долгий эволюционный период. По последним данным ее возраст насчитывает 4.5 миллиарда лет. По меркам космического пространства это очень мало. На раннем этапе развития Земля представляла собой облако из газа и пыли. Постепенно она обрела тот облик, к которому мы все привыкли, со всеми своими морями, океанами, горами и реками.

Погода и климат неотъемлемая часть природы. Они отличаются по местности и региону. Вода – это тоже составляющая и самая главная часть природы. Она покрывает большую часть планеты. Вода находится везде в морях, океанах, льдах и даже присутствует в атмосфере в виде пара. Без воды невозможна жизнь на Земле.

К природе можно отнести и ее ресурсы: нефть, золото, драгоценные камни и другие полезные ископаемые.

Влияние природы на человека, так же как и человека на природу огромно. Стремительный технический прогресс повлиял на облик планеты не самым лучшим образом. Главным образом это катастрофическое загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, парниковый эффект и т. д.

Природа может быть очень опасной для человека, но также нельзя отрицать, что несет в себе невообразимую красоту. Нам надо помнить, что сохранение природы в наших руках.

Сочинение на тему Природа России

Каждой стране есть чем гордиться, в каждой стране ребенку с ранних лет рассказывают о какой-то национальной особенности. И важной темой становятся беседы о природе.

У Новой Зеландии есть киви, у Австралии – кенгуру, в Африке, мы все знаем, – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли. А у нас, в России, – бурый медведь. О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом.

Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.

То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии.

В Америке (в США) национальным символом стала кукуруза – ее используют и как еду, и как корм для животных, и вообще применяют везде, где только можно. А у стран Южной Америки на многих флагах изображены хлопок и зерна кофейного дерева, которые наиболее ценятся и жителями, и другими государствами. Есть ли у России такие символы?

Пожалуй, из всех растений первыми на ум приходят береза и дуб. Дуб – как символ мощи и могущества, вековой истории и долгой жизни. Береза – как наша душа, как вся та красота и легкость, которую можно встретить в России.

Дуб символизирует всё мужское, а береза – всё женское. Именно об этих двух растениях сложены большенство русских легенд и пословиц, народных примет и поговорок.

На многих, очень многих картинах наших художников изображается береза – особенно во время осени, с желтым цветом листвы, и в весеннюю пору, с распустившимися почками. Недалеко от нашего дома растет береза, и мы каждую весну пьем ее сок – очень вкусно и полезно (говорят, что это не вредит дереву).

В добрых маминых сказках дуб у меня всегда ассоциировался с медведем: он такой же мощный и вековечный, такой же мирный и добрый. В этом, думаю, и состоит вся русская природа и наша душа.

Сочинение на тему Русская природа

Русская природа, наверное, самая прекрасная в мире, так, как только она, обладает своей девственной и неповторимой красотой, которая поражает всех людей, так как подобного просто нет и не может быть.

Наверное, только в России, есть такие места, где природа граничит с божественным, так как достаточно много мест, где человек еще не успел оставить свой тяжелый промышленный след, а это позволяет нам насладится всеми нетронутыми красотами нашей, родной природы.

В России, существует масса мест, которые расположены в различных климатических поясах, что делает природу нашей страны разнообразной и неповторимой, так, как только у нас есть тесное переплетение севера и юга, и это поистине приносит человеку, который любит природу, очень большое наслаждение.

Бескрайние просторы тайги, которые поражают своей вековой, неприкасаемой сущностью, вызывают восхищение у многих путешественников.

Огромные реки, которые поражают своей силой, озера, где вода напоминает зеркало, все это и является душой русского народа, который сумел сохранить эту девственную красоту, а это немаловажно, так как наши дети смогут так же любоваться этими красотами.

Мы, как жители этой страны, должны постоянно заботится о природе и в меру своих возможностей, ее защищать, так как это наш дар и наше золото. Русскую природу, воспевали поэты и художники, которые так же сумели сохранить на века всю ее красоту и неповторимость.

Как хорошо, когда нас окружает это безмолвное царство, где мы можем всегда найти покой и немного отрешится от повседневной жизни, которая иногда нам очень надоедает, но попав в этот мир, мы можем всегда набраться новых сил, которые помогут нам сражаться дальше.

Человек и природа, нераздельны, так как все мы, являемся родственниками, которые должны беречь друг, друга.

Компоненты природы

Компоненты природы представляют собой те отделы природы, которые способны взаимодействовать между собой, создавая необходимые условия для существования живых организмов. Каждый компонент природы прошел долгий путь развития. В совокупности все природные компоненты в определенном месте можно называть: природно-территориальные комплексы.



Компоненты природы

Природно-территориальные комплексы существуют на всей планете. Одна только географическая оболочка уже считается отдельным природно-территориальным компонентом. Компонентами внешней земной оболочки принято считать:

Верхний участок земной коры – жесткая оболочка Земли, в основном покрытая гидросферой. На остальные части литосферы действует атмосфера. Также тропосфера и стратосфера считается частью природы.

Гидросфера полностью. Водная оболочка занимает более 70% всей территории планеты. Без воды невозможна жизнь на Земле. Вся вода представляет собой мировые запасы воды. Биосфера – совокупность экосистем всей планеты. Представляет собой глобальную экологическую систему.

Антропосфера – участок Земли, который изменяется человечеством. Здесь же и проживают люди.

Самые большие травмы природе люди наносят сами. Крайне сложно использовать технологический прогресс без вреда окружающему миру.

Интересно: Море – виды, названия, список, классификация, сколько на Земле, что такое, где находятся, фото и видео

Рельеф



Рельеф
Планета формировалась под влиянием многих факторов, поэтому рельеф также менялся с течением времени. Рельеф представляет собой все неровности Земли на дне океанов и поверхности. Каждая неровность имеет свои размеры, внешний вид и историю происхождения.

Климат



Климат
Статистические данные о погодных условиях представляют собой климат. Они собираются в течение 30 лет. Измерения климата производятся с учетом всех правил по температурным измерениям, а также влажности, давления атмосферы, количества и интенсивности ветров, наличия осадков, а также прочих изменений погоды на протяжении многих десятилетий.

Не стоит путать климат и погоду. Погода показывает метеорологические переменные на данный момент времени, климат же формируется годами. Чтобы сформировать данные о климатических условиях, приходится использовать специальное оборудование. Климатическая система в определенной местности формирует климат. Она состоит из: воздушной, водной и прочих сред.



Среднемесячные температуры поверхности с 1961 по 1990 год. Пример изменения климата в зависимости от расположения и времени года

Климат на определенных территориях зачастую зависит от рельефа поверхности, широты и высоты. Ближайшие водоемы также влияют на климатические изменения. По В. П. Кеппену принято классифицировать климатические изменения и характеристики. Его система основывается с учетом температурного режима, а также количества и вида осадков.

Почва



Почва
Это особая смесь минеральных веществ, органики, газов и проч. Благодаря почве поддерживается природный баланс на планете. На почве лежат такие важные функции, как: хранение и предоставление влаги по необходимости, помощь в развитии растений, улучшение атмосферы планеты, а также дом для почвенных организмов.

Определение понятия "Природа"для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Как природа влияет на человека?", "Что такое природа, красота природы, восприятие природы?"

Природа - это. Определение, значение.

ПРИРОДА - всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
ПРИРОДА - совокупность естественных условий на Земле или в какой-л. её части, включающая рельеф, растительный и животный мир, климат и т.п.

О человеке и природе (взаимосвязь человека и природы)

Удивительно сложна и удивительно неразрывна взаимосвязь человека и природы. Начав общественно-трудовую деятельность, он пошел по пути все большего и большего овладения природой, стал воздействовать на нее, видоизменяя ее естественную первозданность. А вместе с этим процессом,— в неразрывном единстве — шел процесс другой. В результате неуклонно развивающейся трудовой деятельности человека видоизменялась и его собственная природа, пока он за многие и многие тысячелетия не стал homo sapiens — человеком разумным, новым биологическим видом земной жизни.

Можно сказать, что природа создала человека — живое существо, но только общественно-трудовые отношения создали человека разумного.

Человек и природа — одна система. Части ее зависят друг от друга, друг друга изменяют, помогают или препятствуют в развитии. И чтобы жить, нужно быть в равновесии с окружающей средой постоянно. Поэтому-то столь важной и необходимой считает современное человечество заботу об охране природы, принимает справедливые законы, запрещающие нарушать ее единство.

И связь эта иной раз настолько глубока и настолько отдаленна, что трудно бывает в нее поверить. Почти фантастикой кажутся слова, написанные в одной солидной монографии, посвященной месту человека в научной картине мира.

Словосочетания со словом "природа" (лексическая сочетаемость)

Прилагательные (эпитеты) к слову "природа"
Северная, южная, субтропическая, тропическая, величественная (высок.), суровая, девственная, окружающая, родная, живая, мёртвая, неизведанная (книжн.), неисследованная, скрытая, тайная . природа.

Сочетаемость со словом "природа"
Силы, законы, изучение, богатства, ресурсы, силы, красота, покорение, преобразование, охрана . природы.

Глагольная сочетаемость:
Любить, изучать, изменять, преобразовывать, переделывать, покорять, охранять, познавать . природу. Любоваться, восхищаться . природой.

Устойчивые выражения со словом "природа"
на лоне природы — на открытом воздухе
от природы — от рождения, от начала существования.
по природе — по натуре, по характеру.

Человек и природа в литературе

В.П. Астафьев "Царь-рыба", "Васюткино озеро"
Б.Л. Васильев "Не стреляйте в белых лебедей"
М.Ю. Лермонтов "Мцыри"
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
Ч.Т. Айтматов "И дольше века длится день", "Плаха"
В.Г. Распутин "Прощание с Матёрой"

Сочинения к варианту №36 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.

(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.

(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта

смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.

(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.

(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.

— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.

(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.

(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.

(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!

(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31)Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.

(По М. М. Пришвину*)
* Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель, прозаик, публицист. Центральная тема его произведений — взаимосвязь человека и природы.

Итак, мы убедились на примерах из текста Пришвина, что мнение лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо: богатство интонации в бессоюзных предложениях восполняет отсутствие союзов.

Получилось так, что балуясь, друзья повалили берёзу, в котором было гнездо с птенцами. Прилетевшие родители не могли найти своих детишек, а охотники старались им помочь, но не могли: «Да вот же

Именно финал текста позволяет нам понять очень важную мысль: надо хорошо знать природу и стараться не навредить её обитателям.

Сознательность – это способность разбираться в окружающей жизни. Особенно важно сознательное отношение к природе, так как мы сами являемся её частью. Значит, наше отношение к природе – это модель поведения вообще.

В тексте Михаила Михайловича Пришвина показан пример сознательного отношения к природе. Герои рассказа едва не стали виновниками трагедии, уронив птичье гнездо на землю. Они сначала не могли понять, почему гаечки-родители не могут найти своих птенцов, но способность разбираться в жизни природы помогла им вернуть птичкам их деток. Это характеризует героев рассказа с самой лучшей стороны, потому что сознательность не существует без доброты, ответственности, наблюдательности и смекалки.

Несознательное отношение к природе – это проявление человеческой глупости, безответственности и равнодушия. Одного взгляда на место обитания человека достаточно, чтобы понять, какие люди здесь живут. Хорошо, что всё меняется к лучшему. Я могу судить об этом по одному лишь событию: у нас в посёлке исчезла свалка. Она долгие годы оскорбляла наше достоинство, а теперь её разровняли, засыпали землёй, на её месте сейчас собираются построить спортивный комплекс. И теперь чувствуешь себя более достойным человеком, ведь всё связано в жизни сознательным к ней отношением.

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое природа?

Сочинение-рассуждение: Что такое природа?
Сочинение-рассуждение: Что такое природа?

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Вариант 1

Природа — это все нерукотворное, что окружает нас. Ее красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.

Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Ее поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — все это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).

Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).

Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в нее.

Вариант 2

Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Ее разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.

В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеей кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).

Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.

Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.

Вариант 3

Говоря о природе, человек подразумевает все то, что живет на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек — тоже часть природы, он изучает ее удивительный мир.

В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеей кожу (предл. 22).

Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и ее природные особенности — предмет изучения ученых. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На ее дне еще не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.

Я считаю, что природа еще подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.

Вариант 4

Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.

С ее разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).

В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.

Вариант 5

Природа — это все, что не Создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это все природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.

Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.

Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.

Читайте также: