Сочинение рассуждение 7 класс разумовская

Обновлено: 05.07.2024

Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория "Хочу" и категория "Надо". К первой относятся желания самого человека. Что обычно хочет каждый из нас? Выспаться, повеселиться, провести время с приятными людьми. Список дел из второй категории звучит не так приятно - надо учиться, работать, помогать родителям по хозяйству.

Во все времена люди пытались ответить на вопрос: дела из какой категории являются более важными. Ответ кажется очевидным. Конечно же, то, что надо, важнее того, чего мы хотим, - недовольно скривившись, так ответит почти каждый. И в этом есть своя логика. Невозможно стать полноценным членом общества, не выполняя свои обязанности перед ним. Общество дает нам многочисленные блага, за которые мы должны существовать по выработанным предыдущими поколениями правилам. Я считаю это справедливым и ни в коем случае не хочу спорить с многовековым укладом. Я лишь хочу задать вопрос - а разве можно считать неважными дела из категории "Хочу"?

Средняя продолжительность жизни человека - около 70 лет. После этого все, конец. Сколько бы религиозные деятели ни твердили о загробной жизни, я с трудом могу себе представить существование где-то кроме Земли. Рай, ад – звучит, конечно, красиво, но я хочу наслаждаться своей жизнью здесь и сейчас, в той телесной оболочке, которая дана мне богом или природой. Так разве умно проживать свою жизнь, лишая себя того, чего хочется? Человек, отказывающий себе во всем, чего он хочет, не живет, а просто существует. Да, его существование принесет немало пользы для общества, но каждый вправе прожить эту жизнь для себя так, как хочется лично ему. Я не призываю игнорировать социальные нужды, но и постоянно выводить их на первый план – очень большая ошибка.

Я считаю, что, оценивая важность "хочу" и "Надо" между ними стоит поставить знак равенства. Выполняя различные дела, надо стараться удовлетворить и затронуть обе категории. Только тогда вы сможете не просто быть достойным членом общества, в котором живете, но и прожить счастливую жизнь. Я мечтаю именно об этом и очень надеюсь, что у меня все получится. Главное - не увлекаться и всегда соблюдать баланс.

Вараиант 2

Есть у меня конечно и простые желания. Хочу ходить в школу не в установленной форме, а в полосатой кофте и галстуке в клетку. Никто мне этого не разрешает. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.

Спасибо моим родителям и учителям, что научили меня приходить к компромиссам по не очень значимым вопросам и стоять на своём, когда от моих желаний зависит моё будущее, мои успехи, моя безопасность.

Сочинение рассуждение Хочу и надо

Важно, что каждый – индивидуальность. Ему или ей, может быть, не подходит то, что хорошо для других. Например, нужно спать, типа, восемь часов, а этому конкретно человеку лучше спать больше или меньше. И вообще, это от ситуации зависит! Или родители считают, что лучше учиться сейчас на адвоката, а ты чувствуешь, что это не твоё. Тут каждый раз надо разбираться.

Конечно, есть крайности. Некоторые люди живут, только от своих желаний отталкиваясь. Не всегда им хорошо. Они могут, например, спиваться. Кстати, это ведь тоже постоянное желание выпить алкоголь. А другие живут только от того, что надо, но получается, что они используют чужие советы. Подходят ли они конкретному человеку опять же? И ещё – хороши ли советы? Мама говорит, что раньше постоянно рекомендовали пить утром апельсиновый сок, а теперь все кричат, что это вредно – кислота.

Также читают:

Картинка к сочинению Хочу и надо

Популярные сегодня темы

Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Конспект урока развивающего контроля

Учебник для общеобразовательных учреждений

под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Выполнила: Политова Клавдия Викторовна

студентка 4 курса заочного отделения

института гуманитарных наук

и социальных технологий

Методист: Павлова Алла Эдуардовна

Методическое обоснование урока

Тема урока: Контрольная работа № 7. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису).

Цель урока: сформировать умение конструировать текст по типу сочинение-рассуждение по данному началу (тезису).

Свод лингвистической информации по теме урока:

А) Рассуждение – это словесное изложение, подтверждение какой-либо мысли. В нем обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2)доказательство (или опровержение) этой мысли, то есть аргументы, сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение.

Важно, чтобы в тексте между тезисом и аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связи. Логическая связь – это связь смысловая: все приводимые факты должны быть убедительны для каждого и подтверждать именно выдвинутый тезис. Факт – самое серьезное, самое бесспорное доказательство. Для грамматической связи между аргументами, а также между тезисом и аргументами нередко используются такие слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, таким образом.

Б) Типу текста рассуждение свойственны следующие языковые особенности:

наличие абстрактной лексики, связанной не с обозначением конкретных предметов, а с отображением мира суждений;

большое количество сложных предложений, которые могут передавать различные логические отношения;

используются предлоги, союзы, наречия, различного типа устойчивые сочетания ( поэтому, потому что, далее, во-первых, во-вторых, следовательно, вследствие, остановимся на, отметим следующее, перейдем к следующему).

Содержание, цель высказывания и характер смысловых отношений, свойственные рассуждению, определяют его композиционные и языковые особенности. В любом рассуждении, какой бы путь построения его ни был избран автором, как правило, имеются три части:

часть, содержащая основное положение , мысль, которая будет объясняться или доказываться (тезис);

объяснительная или доказательная часть, содержащая аргументы;

заключительная часть – вывод.

В) Обзор методической литературы:

2. Русский язык. 7 класс: учебник / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 286 с.

Авторами представлен учебный параграф, помогающий усвоить новый материал.

В программе представлено примерное распределение учебных часов по темам курса, указана цель изучения определённой темы и умения, которыми должен овладеть ученик после изучения и закрепления той или иной темы.

Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2003. – 169 с.

4.Анализ возможных затруднений при организации работы над создаваемым текстом.

Затруднением может быть тот случай, когда ученик не усваивает материал в силу достаточно абстрактного вида деятельности. Часто ребенок свои первичные рассуждения не осмысливает именно как рассуждение. Для разрешения этого затруднения нужно активизировать речевую деятельность учащихся в условиях, приближенных к естественной коммуникации. Основным методом в этой группе является метод речевых ситуаций, который используется для возникновения у учащихся потребности вступить в речевое общение (обменяться мыслями, воздействовать на собеседника, передать информацию и т. д.). В условиях урока учитель может моделировать как предметное содержание речевой ситуации, (описываемую ситуацию), так и определять цель и задачи общения.

Бывает, что ученик не может усвоить структуру сочинения-рассуждения, сбивается на пересказ вместо вычленения аргументов. В таком случае следует использовать работу по образцу и такие приемы, как выбор одного заголовка из нескольких предложенных, озаглавливание текста, заголовок, который может служить основным ориентиром для написания всего сочинения, нахождение в тексте формулировки основной мысли, составление словесно-логического плана.

Ученик с трудом вычленяет композиционные части текста, не может структурировать собственный текст. В таком случае анализ композиционной структуры текста проводится параллельно с определением функционально-смыслового типа речи, например: сформулировать и записать сначала вводную и заключительную часть, а затем основную, в которой раскрываются признаки предмета или перечисляются аргументы.

5.Задачи урока:

- сформировать умение составлять текст типа рассуждение;

- сформировать умение приводить аргументы и доводы, использовать в работе над сочинением литературный материал и опыт личных наблюдений;

- совершенствовать знания и умения в области культуры и развития речи.

- воспитание интереса и уважения к русскому языку;

- воспитание нравственных качеств личности .

-развитие речи и логического мышления с помощью поиска аргументов для подтверждения тезис;

- развитие памяти путём актуализации знаний, необходимых для выполнения учебной задачи.


Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Предметные: формировать навык написания сочинения – рассуждения; формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные; активизировать и обогатить словарный запас учащихся; повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;

- формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;

- формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей;

- формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;

- создавать развёрнутое монологическое высказывание;

- формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля.

1. Введение. Прчитаем их и подумаем, что объединяет эти высказывания.

1) Работа с высказываниями.

Чем объединены высказывания? Какой общей мыслью?

Марк Твен, американский писатель

Александр Гумбольдт, немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ.

Бенджамин Раш, американский просветитель, философ, общественный и политический деятель

Жестокость по отношению к животным есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. (С.-П.Бернарден, французский писатель.

Об отношении человека к животным

По отношению к животным можно определить насколько человек, общество добры, образованы.

Главным критерием человека, общества становятся: доброта или жестокость по отношению к животным.

2) Запись предложения.

« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто проявляет жестокость к животным.

Марк Твен, американский пистатель

1 вариант – прямая речь до слов автора

2 вариант- прямая речь после слова автора

3) Работа с высказываниями

Как понимаете это высказывание?

Если у человека добрый характер, то он не может быть жесток.

Какое слово повторяется во всех высказываниях? Жестокость

Какому слову противопоставлено? Доброта

2. Основная часть. Освоение темы.

Жесткость - равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.

Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность.

Жестокость - безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания.

Жестокость – это осознанное причинение боли или страдания другому существу.

черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Жестокость прямо противоположна сопереживанию сочувствию.

Словарь В.И. Даль. ЖЕСТОКИЙ. Немилосердый, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сожаления, сочувствия. В сложных сл.церк.жестокий означает жесткий, грубый

Данное определение может быть использовано как начало сочинения? Тип речи?

В композиции сочинения-расуждения данное определение будет являться - … (ТЕЗИС)

Какой вид сочинения-рассуждения?

( работа с учебником: композиция сочинения-рассуждения, рассуждение-размышление).

3. Работа практическая.

1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;

2 абзац – аргумент из жизненного опыта;

3 абзац – аргумент из литературы;

4 абзац – вывод.

Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать

ПАМЯТКА для сочинения

1 абзац- разные варианты

Работа с текстом

2. Как соотносится текст с нашей темой?

Подбери материал для первого аргумента:

— найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;

— помни, что надо объяснить, как проявляется жестокость в конкретном случае;

—необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

— не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься.

Вопросы к тексту.

Кто проявляет жесткокость?

За что так поступает?

Найдем слова, показывающие жесткость?

Что занимает основнюу часть текста?

На чьей стороне автор? Кому сочувствует автор?

В каких словах авторское отношение к собаке?

Оформление 1 аргумента

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

(предложение № __, ___. )

Предложение-заключение (вывод по аргументу)

Оформление 2 аргумента

Введение аргумента 2

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

- жизненная история, произошедшая с тобой;

- жизненная история, произошедшая с твоим другом;

- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать

(вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;

— обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте…)

6) В каких произведениях литературы мы встречались с проявлением жестокости по отношению к животным.

Название произведения

Кто проявляется жестокость? Как? Почему?

В.П. Астафьев, А. Лиханов, И.С. Тургенев, С.А. Есенин

Вспомним _______________________, в котором мы видим жестокое обращение к _____________________. Я был (а) (возмущена, удивлена, раздосадована)/ИЛИ меня тронула история … Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда …………..

(4- 5 предложений).

Предложение-заключение (вывод по аргументу)

6) Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Конец августа… Без конца льет дождь… Что-то грустное настроение у меня сегодня. По делам забегаю в метро Менделеевская, здороваюсь про себя по привычке с Мальчиком. Мальчик – это название трогательного памятника беспородной собачке на гранитном постаменте, который, как говорят, приносит удачу.

- По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.

Рассказывая о жестокости, авторы пытаются нас убедить в том,что ….

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: жеткокости не место в нашей жизни. …. Вернуться к высказываниям о жестокости.

- День защиты животных

Рекордсменом среди памятников стала собака. Есть памятник и у Бима.


-75%

Однако, иногда наши желания могут выходить за рамки наших возможностей. Например, мы можем захотеть новый компьютер или иную дорогую вещь. Самостоятельно купить её школьник не может. И родители не всегда могут позволить такой подарок своему ребенку. Как тогда поступить?

Во-первых, некоторые желания можно заслужить. В данном случае новый компьютер станет отличной мотивацией для хорошего поведения, отличных оценок и добросовестного выполнения домашних обязанностей.

Вараиант 2

Есть у меня конечно и простые желания. Хочу ходить в школу не в установленной форме, а в полосатой кофте и галстуке в клетку. Никто мне этого не разрешает. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.

Спасибо моим родителям и учителям, что научили меня приходить к компромиссам по не очень значимым вопросам и стоять на своём, когда от моих желаний зависит моё будущее, мои успехи, моя безопасность.


Ответственность

Ответственность в психологии считается основным помощником в достижении автономности. То есть, личность считается зрелой и развитой, если она способна отвечать за свои поступки и слова.

Она может самостоятельно делать выбор и понимает, какие последствия её ожидают. Но порой происходит перекос, то есть, либо её слишком много, либо слишком мало.

В первом случае человек хватает на себя кучу обязательств и склонен думать, что именно он отвечает за рядом находящихся людей и их благополучие.

Во втором – индивид попросту пытается избежать ответственности. И если это не ребёнок – то его попросту можно причислить к ряду зависимых личностей. Ведь тот, кто не способен отвечать за свои поступки – не в силах и принимать решения.

Он как бы ждёт, что кто-то другой придёт и решит за него все проблемы. Или думает, что окружающие люди и даже предметы виноваты в его неудачах.



Сочинение рассуждение Хочу и надо

Важно, что каждый – индивидуальность. Ему или ей, может быть, не подходит то, что хорошо для других. Например, нужно спать, типа, восемь часов, а этому конкретно человеку лучше спать больше или меньше. И вообще, это от ситуации зависит! Или родители считают, что лучше учиться сейчас на адвоката, а ты чувствуешь, что это не твоё. Тут каждый раз надо разбираться.

Конечно, есть крайности. Некоторые люди живут, только от своих желаний отталкиваясь. Не всегда им хорошо. Они могут, например, спиваться. Кстати, это ведь тоже постоянное желание выпить алкоголь. А другие живут только от того, что надо, но получается, что они используют чужие советы. Подходят ли они конкретному человеку опять же? И ещё – хороши ли советы? Мама говорит, что раньше постоянно рекомендовали пить утром апельсиновый сок, а теперь все кричат, что это вредно – кислота.












Каждый день по килобайту

А теперь тренинг о том, как заставить себя действовать, кажется, вычитал это у Кастенеды.

Сядьте спокойно на стуле перед монитором, закройте глаза. Попробуйте запретить себе действовать. Отгоните от себя мысль того дела, которым вы будете заниматься. Отгоните от себя мысль о том, что вы набираете на клавишах очередной отрывок гениальной повести. Отгоните от себя мысль о новом повороте сюжета, отгоните от себя мысль о том, на чем вы закончили работу вчера. Запретите себе почесать руки, чтобы погасить зуд нетерпеливости. Отгоните от себя все мысли о деле. Отгоните все упоминания героев, сюжетов, мыслей.

А теперь, раз взялся за гуж, так полезай в кузов!

Воспринимайте этот поиск как путешествие

Это путешествие не ново; пожалуй, оно — одно из старейших начинаний человечества. В некоторых племенах инуитов и коренных американцев члены общины отправлялись на поиск видéний, чтобы обрести просветление. Они уходили в дикую природу на несколько дней, часто отказываясь от еды. Целью путешествия было воссоединение с природой и миром духов и переживание снов или видений наяву, дающих указания через это погружение. В определенный период жизни австралийские аборигены отправлялись бродяжничать, иногда на несколько месяцев, — это были путешествия, обозначающие переход во взрослую жизнь.

Сделайте что-нибудь

Выбирая хочу

, вы должны действовать. Вы должны что-нибудь сделать. Это маленький, но важный момент, который может занять несколько дней, лет или всю жизнь

Когда готовы, вы выбираете его, делая что угодно, — неважно, большой этот шаг или маленький. Итак вы начинаете идти по пути своего предназначения

Этот путь требует позволить случиться неизвестному, но он не просит подвергать опасности себя или близких. Выбираяхочу , вы не должны становиться трюкачом, который сообщает, что собирается совершить неслыханное. Это не зрелищный вид спорта. Призвание слишком важно, чрезвычайно важно, чтобы быть выбранным из-за прихоти, из азарта, из опьянения. Наиболее верныехочу осознаются медленно, вдумчиво и тихо. Они не приходят импульсивно, но выстраиваются, основываясь на трезвых, здравых намерениях. Имеет значение каждое решение, которое вы принимаете. Десять минут уединения. Один раз выбор установкихочу вместонадо . Организация своего пространства. Ваши желания, написанные и приколотые к стене. Вашехочу , ваше предназначение — это не далекая земля, куда вы надеетесь когда-нибудь прийти, оно случится не завтра или когда-нибудь в другой раз. Свое предназначение надо проживать сегодня, в эту минуту.

Можно сколько угодно отдавать долги, но результат один – они будто растворяются как снег в печи. Насыщения, удовлетворения или счастья не наступает, сколько бы человек ни старался.

Возьмем наиболее актуальный для современного общества пример с родительским долгом. Некоторые личности настолько серьёзно к нему относятся, что пытаются расплатиться с родителями за то, что те дали им жизнь.






А знаете как? Отказываются от неё, посвящая им. Допустим, стараясь быть хорошим, таким, как они желают видеть и отправляются учиться на врача. Потому что надо соблюдать традиции. Мама с папой столько сил вложили, чтобы вырастить, их ожидания нельзя подводить и становиться актёром, как душа желает.

И чтобы человек не предпринимал, какие бы жертвы не приносил – он рискует получить внутренний конфликт, когда одновременно есть любовь к родным и желание их уничтожить.

Но долг таким образом он никогда не отдаст. По одной простой причине – он не участвовал в своём зачатии. И не просил дарить ему жизнь. Это было чужим решением. И единственное, что он может сделать – это потом своим детям передать ту любовь и знания, что он получил от мамы и папы. Чтобы тем, в свою очередь, было что передавать дальше.

Игра в мечты

Однажды я пришла на вечеринку, где гостям предложили записать самые смелые и сумасшедшие мечты на карточках. Я слушала, как люди делятся своими дерзкими мечтами. Мои были унылыми и скучными и совсем меня не волновали. Придя домой, я решила серьезно взяться за них.

Я начала обращать пристальное внимание на свои желания и порывы — большие и маленькие. Интуиция усилилась и позволила услышать тихий внутренний голос, который просил чего-то сумасшедшего, глупого, грязного, тихого

Чем больше я кормила его, тем громче он говорил.

Теперь карточки с мечтами висели даже в ванной и над кухонной раковиной. Желания вываливались из карманов пальто и падали в сумки других людей. Оказывается, чем откровеннее мы признаемся себе в желаниях, тем более осознанно тратим свое время.

Поступите так же. Позвольте себе рассказать самому себе (да-да), чего хочет ваше сердце.

Завершение

Если вы ощущаете упадок сил и отсутствие желаний, когда просто хочется лежать, ничего не делать и ни с кем не общаться, скорее всего, идёт речь о депрессии, апатии. Воспользуйтесь рекомендациями из этой статьи.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Почему постоянно хочется спать днем: каковы основные причины и как с этим бороться?

Онлайн тест определяющий уровень вашей рефлексивности

Признаки деградированной личности человека: факторы влияния и способы как избежать этого

Методы диагностики мотивации для успеха и основные способы повышения ее уровня

ТОП 6 фильмов мотивирующих на то что бы начать идти к своей цели

Вдохновляйте окружающих

Это постоянное усилие, тяжелая работа (и необъяснимо жизнеутверждающее занятие) — признавать себя, свои убеждения и свое предназначение на этой Земле. Выбор пути своего предназначения — самый значительный, потому что этот гармоничный и наполненный образ жизни будет отражаться на всем, что вы делаете. Ваше священное пространство и ежедневные шаги обретут еще больше смысла. Вы будете строить прекрасный мир для своего предназначения. И со временем заманчивой идеей покажется навсегда остаться в этом созданном вами волшебном месте и никогда не возвращаться к повседневной жизни. Но полное и самое главное путешествие требует, чтобы вы вернулись, поделились своим предназначением и таким образом вдохновили окружающих.

КУРСЫ по русскому











Этими двумя словами, по существу, можно определить…

С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?

школе продолжается: надо слушать, надо читать, надо отвечать, надо писать контрольную. Если я не буду делать всё это, меня будут

Значит, надо совмещать то, что хочу, и то, что надо.

Сочинение Ани П.

Этими двумя словами… С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?

Но, скажу вам честно, на всех этих занятиях я успеваю сделать то, что хочу. Я болтаю с подружками на переменах, подшучиваю над кем-нибудь в музыкалке, смотрю видео, когда делаю уроки. Потом сколько хочу переписываюсь с друзьями.

А когда мама и папа приходят с работы, у меня всё хорошо. И всё это потому, что я не делала без конца то, что надо-надо-надо. Так что, друзья, даже в скучных занятиях надо веселить себя и делать то, что хочешь. В разумных пределах, конечно.

Особенностями этих сочинений является сохранение публицистического стиля. Это достигается с помощью повторов, восклицательных и вопросительных предложений, вопросно-ответной формы сочинений девочек.

Мария Кибардина — репетитор, кандидат педагогических наук, логопед

Вспомните себя

Сама идея о том, что у вас есть призвание, или предназначение (ваше хочу

), — что оно должно у вас быть, — может поставить в тупик. Это невыносимо. Полагать, что ваше предназначение появится полностью сформированным, сродни вере, что можно написать книгу, лишь желая этого и об этом размышляя. Но если вы будете делать одно маленькое дело каждый день — брать ручку, писать абзац текста, составлять список слов, — тогда ваше предназначение проявится. Никогда предназначение не проявляется сильнее, чем в детстве. Каким вы были в детстве? Что любили делать? Вы были одиночкой или предпочитали компанию? Были независимым или выбирали сотрудничество? Были организатором или мечтателем? Если не помните, позвоните маме или кому-нибудь, кто хорошо знал вас в раннем детстве. Расспросите о том, каким вы были. Вовремя разговора делайте заметки и сохраняйте их: там самые ранние зерна вашего будущего предназначения.

Удивительно красивая

Это настолько красивая книга, что нет смысла описывать ее словами. Смотрите.

Вкусное и яркое книжное вдохновение в обложке с карамельными буквами. Серьезно, когда я впервые увидела обложку — так и хотелось облизнуть. Ароматная (так пахнут все новые книги, а книги с мечтами — особенно!) И обалденно красивая. Даже если вы фанат электронных книг — эту вы точно захотите в бумажном виде.










А что внутри? Вкусные истории. Полезные упражнения. И море. Море вдохновения на каждой странице.

Эль Луна, дизайнер и автор книги, работала в IDEO и стартапах, включая Mailbox, Medium и Uber. Но решилась — и поменяла все. Сейчас она управляет текстильной компанией Bulan Project, соединяющей дизайнеров с мастерами росписи по батику на Бали.

Будьте готовы к бунту

Когда мы обнаруживаем то, что хотим делать, самые основные защитные центры мозга поднимают тревогу. Включается сигнал к бунту. Защитные механизмы начинают свою работу. Потому что выбор в пользу своего хочу

поднимает крайне важные и страшные вопросы. Давайте будем практичными. У людей есть четыре основных вопроса, касающихся поиска настоящего предназначения. Первый — это деньги. Второй аргумент против предназначения — время. Пространство — третий камень преткновения для обретения вашего предназначения. Но в то время как деньги, время и пространство — доводы, которые мы используем чаще всего, чтобы не идти по пути нашего предназначения, есть еще один страх, и он пугает гораздо больше, а говорят о нем гораздо меньше. Выбрав предназначение, вы должны будете противостоять некоторым внушительным страхам. Вы почувствуете себя уязвимым. Возможно, зададитесь вопросами: не бросят ли вас любимые люди, останутся ли места прежними, не придется ли провести жизнь в одиночестве. Возможно, вы спросите себя, зачем вообще это нужно. Непостижимая мечта? Детская фантазия? Мимолетное чувство, которое нельзя ни понять, ни объяснить? Именно здесь, стоя на перекрестке между тем, что хотим, и тем, что надо, мы ощущаем, насколько реальны наши страхи, и это тот самый момент, когда многие решают поступать вопреки интуиции, отворачиваясь от пути, в котором нет гарантий, в котором ничего не известно и все возможно.

Читайте также: