Сочинение рассуждение 6 вариант цыбулько

Обновлено: 05.07.2024

Эмоциональные и экспрессивные слова делают литературное произведение более выразительным.

Эти слова значат, что Миша умел признавать свои ошибки и исправлять их.

Совесть — это способность человека осознавать свою неправоту; она удерживает от дурного поступка или упрекает, если человек уже поступил неправильно.

Каждый человек должен поступать в соответствии с требованиями своей совести.

Грамматическая система русского языка предлагает говорящему различные синтаксические структуры для выражения одного и того же. Они являются синонимичными.

Например, синонимичны предложения с деепричастными оборотами и придаточными предложениями. Правда, не всегда можно заменить придаточное предложение деепричастным оборотом, но зато если можно, то текст становится живее и энергичнее. Наверное, поэтому такие конструкции предпочитает В. О. Богомолов, с отрывком из книги которого я познакомился. В этом тексте было очень много деепричастных оборотов и единичных деепричастий. Например, в предложениях 3, 5, 7, 12, 13 мы встречаем такие конструкции.

Однако иногда писатель предпочитает придаточные: в предложениях 21, 23 и некоторых других. Это делает текст более выразительным и красивым.

Иногда друзьям приходится исправлять ошибки друг друга.

В отрывке из произведения В. О. Богомолова герой-рассказчик забыл выполнить поручение своего друга комбата, а из-за этого комбриг выругал Витьку. Но друг не выдал своего друга, а взял вину на себя. Рассказчику было от этого очень стыдно.

Совесть очень нужна каждому человеку.

В русском языке, наряду с однозначными словами, существует огромное множество таких слов, которые имеют не одно, а два и более значений. Если заглянуть в Толковый словарь, то можно убедиться, что таких слов даже больше, чем однозначных. Конечно, это неслучайно. Многозначные слова придают речи выразительность. На использовании разных значений одного многозначного слова основана такая шутка, как каламбур; переносное значение слова позволяет сделать свое высказывание ярче.

Слова в переносном значении часто используются в художественной литературе как средство выразительности.

Но новенький Пантелеев был честнее других: ему казалось непорядочным красть у слепой старухи, поэтому другие колонисты избили его, а директор, не разобравшись, Пантелеева и наказал, ведь он не отрицал своей вины.

Другим колонистам стало стыдно. Именно поэтому Японец краснел, когда просил прощения у Лёньки. Ребята вдруг осознали, что можно жить честнее, чем они: не обижать немощных, не перекладывать вину на других. Об этом говорится в словах Японца (в предложениях 40 – 42). Но пойти к директору и признаться – это еще пока слишком героический поступок для ребят, не привыкших жить честно. Вследствие этого предложение Японца никто не поддерживает, но все же ребята чувствовали вину и были согласны с извинениями. Поэтому Лёнька помирился с ребятами (предложение 51-52).

15.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?

Совесть – это то, что позволяет человеку быть человеком, такое ощущение правильности или неправильности поступка, своего рода компас. Тот, у кого есть совесть, понимает, как можно поступать, а как нельзя, причем он старается избегать дурных поступков и в том случае, если о них наверняка никто не узнает.

Совесть помогает нам оценивать самого себя. К сожалению, совесть есть не у всех. Некоторые считают, что от нее одни проблемы: она упрекает, не дает покоя, а ведь человек стремится к счастью и покою. А еще бывает, что у кого-то совесть еще как следует не сформировалась. Например, в этом тексте мы как раз и видим ребят, которые не прислушивались к своей совести, ведь она им скорее мешала, когда они жили на улице и были вынуждены воровать и обманывать, чтобы не умереть с голоду. Но честный поступок Лёньки сначала потряс их и вызвал агрессию, а потом заставил пробудиться их лучшие чувства. Им стало стыдно, а это значит, что они стали немножко лучше, чем были до этого.

Совесть – это стержень в душе человека.

Русский язык – это богатая и идеально построенная система, этот язык в состоянии глубоко и живо описать всю гамму человеческих эмоций. У человека, пользующегося русским языком, в запасе есть целый арсенал фразеологизмов, поговорок, бесчестное количество синонимов, сравнений, метафор и т. п.

Он обращается к Ляльке, которая уже поправилась. Автор говорит с животным так, как будто оно может понять его слова. Из этого восклицания видно, как искренне рад автор тому, что слониха поправилась и съела корм. Здесь обращение с этими словами к животному оправдывается неподдельной радостью автора.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это умение сопереживать и ставить себя на место другого человека.

Если человек или животное попали в беду, нужно проявить свои благородство и готовность помочь, ведь именно эти черты и характеризуют настоящего Человека.

Что движет нами, когда мы даём деньги на лечение незнакомого нам ребенка, помогаем немощным старикам, уступаем место в автобусе, подбираем голодную бездомную кошку? Конечно же, доброта. Именно она помогает нам сохранить этот мир и все лучшее, что в нем есть.

Несмотря на все богатство русского языка, каждый человек в определенные моменты жизни сталкивается с ситуацией, когда он не может подобрать нужных слов; когда кажется: вот они, вертятся на языке, но произнести их он не в состоянии, хотя они явно подразумеваются в речи.

Можно сказать, многоточие используется для экономии языковых средств.

Здесь под многоточиями хорошо видно желание дела утешить Гришу, объяснить ему, что у него рука не поднялась подстрелить беззащитного олененка.

Многоточие – это недосказанность, которую вполне можно разгадать по контексту и поведению персонажа.

Дед Емеля отправился в лес, надеясь добыть олененка, и именно такого, которого так хотел его Гришутка. Но видя, как олениха смело защищает своего детеныша, рискуя своей жизнью, он не смог выстрелить, хотя животные были в считаных шагах от него.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Наш мир держится на доброте, отзывчивости, готовности помочь другим. Доброта – это то, на чем держится всё прекрасное в нашей жизни. Не проявляй мы доброты и сострадания к любому живому существу, мы бы просто исчезли с лица земли. Проявляя добро и принимая его от других, мы знаем, что все ещё хорошо в нашей жизни, ещё не все потеряно.

Данный текст как нельзя лучше показывает акт милосердия и доброты. Старый охотник потерял три дня, его дома ждал больной внук. Удача была прямо перед стариком. Но, увидев, как самоотверженно олениха защищает своего детеныша, он пожалел их обоих. Вместо того, чтобы вернуться домой с богатой добычей, он предпочёл подарить жизнь беззащитным животным. Что же это, как не проявление доброты? Старик вспомнил, кто его внучок точно так же чудом остался жив при нападении волков, правда, ценой жизни своей матери.

В реальной жизни очень много случаев, когда люди, рискуя своей жизнью и здоровьем, спасали попавших в беду детей, вытаскивали из горящих домов, спасали из воды, от нападений животных.

Все эти случаи дают нам надежду, что мы не останемся без руки помощи, попав в беду.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Извечный вопрос – что такое доброта? Каждый человек ответит на него по-своему, исходя из собственного жизненного опыта. Для кого-то доброта – это готовность помогать более слабым и беспомощным, чем ты сам, для другого – умение сострадать, разделить боль и горе ближнего.

Я считаю, что доброта подразумевает готовность пойти на любые жертвы ради того, чтобы не пострадало невинное живое существо, неважно, человек или животное. Ты проявляешь добро, если останавливаешь жестокость и несправедливость, не думая о том, чем для тебя это обернётся. И напротив, ты потворствуешь злу, если молча за ним наблюдаешь, даже не участвуя в нем.

Мне пришлось однажды наблюдать один случай. На оживлённой дороге лежала больная собака в ошейнике, тяжело дыша. Люди проходили мимо, брезгливо поглядывая на животное. Лишь одна девушка отважилась подойти к ней, не боясь людского осуждения и мнения. Она дала собаке воды и отодвинула её подальше от дороги на траву.

В этом случае человеку было важнее помочь, проявить добро, чем то, что могут подумать остальные.

В рассказе повествуется о времени тяжелом, военном. Холод, голод, продовольствия нет, солдаты питаются лишь водой с сухарями. И какое же было счастье, когда солдат Лукашук нашёл вдруг мешок овсянки, который показался бедным солдатам настоящим сокровищем. Они уже предвкушали, как поедят вдоволь сытной каши. Но внезапно объявился хозяин этого мешка и унёс его.

Спустя время, когда дела с продуктами пошли лучше, солдата Лукашука спас тот самый человек, который забрал у них тогда их последнюю надежду – мешок овсянки. Он оказался военным санитаром.

Кажется, этот санитар как бы оправдывается перед Лукашуком за то, что случилось тогда. Он даёт понять раненому: благодаря тому, что он отдал овсянку собакам, им удалось вывезти его на санках и тем самым спасти. Ведь не сделай этого санитар, животные бы ослабели с голоду и, может, благодаря именно этому случаю, Лукашук остался жив, ведь собаки вовремя его довезли. Так и бывает в жизни: то, что на первый взгляд кажется погибелью, на самом деле неожиданно становится спасением.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это такое жизненное явление, когда человек помогает другим, несмотря на то, что для него это чревато какими-то неудобствами, потерей времени и т. д. Это значит дарить другому частичку своего тепла, не боясь при этом самому замерзнуть.

Знать, что за сегодняшний день ты сделал лучше жизнь для кого-то, осознавать, что ты кому-то сделал добро, – это ли не счастье? Радость и удовлетворение от отдачи намного сильнее, чем они же в ситуации, когда что-то получаешь сам. Доброта делает жизнь каждого из нас лучше и светлее. Если ты сделал добро кому-то, этот кто-то по цепочке сделает добро другому.

Есть много людей, которые, несмотря на занятость, ограниченность в финансах, навещают детей-сирот в детдомах и беспомощных стариков, оставшихся одних. Эти люди делятся с ними не только материальными ценностями, но и душевным теплом, а значит, жизнь для кого становится ярче.

Каждый любитель книг знает, как хорошо монологи или диалоги персонажей характеризуют их, ярко высвечивают их грамотность, воспитанность и иные индивидуальные особенности.

Фразы героев, их неповторимая манера говорить помогают читателю глубже погрузиться в произведение и создают эффект того, что он словно бы сам присутствует на месте описываемых событий.

На мальчика Ваню возложена очень важная миссия – быть проводником для разведчиков, ввести их во вражеский стан и предупреждать об опасности. Ради этой цели для него продуман образ дурачка-пастушка. Ваня прекрасно осознает, насколько важна эта цель и как много зависит от него.

Мальчик Ваня в образе пастушка с честью справился со своим заданием и не подвёл разведчиков, которые полностью полагались на него.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

В тексте описано страшное время для великой страны – Великая Отечественная война. Это были годы, когда от каждого гражданина нашей страны требовалось бесстрашие, готовность пожертвовать всем во имя победы и свободы. Это было время, когда простыми советскими людьми совершались подвиги ради своей Родины.

Подвиг в моем понимании – это когда человек на первое место ставит благополучие своего народа и страны, а потом уже заботится о личном благе. Подвиг – это то, ради чего человек готов пожертвовать своей жизнью.

Во время войны миллионы людей потеряли семьи, кров, они объединились ради победы над врагом, отбросив в сторону свои личные заботы.

Мы со школы слышим невероятные истории о героизме и подвигах советских людей во время войны. Несмотря на нацию и вероисповедание, они все как один встали на защиту своей страны, не испугались тяжелых испытаний. Люди смело пробирались во вражеский стан, освобождали пленных, спасали раненых. Все это и есть подвиги, благодаря которым у нас сегодня есть возможность жить и любить, наслаждаться мирным небом над головой.

Художественный стиль отличается от научного, официального и публицистического богатством средств выражения. Если в научных трудах и газетных статьях присутствуют лишь сухие факты, то художественная литература даёт неограниченный простор для фантазии. Художественные романы, рассказы, повести изобилуют такими художественными средствами, как метафора, сравнение, описание, гипербола, олицетворение и многими другими.

Автор не просто пишет о том, что случился пожар, а преподносит это при помощи сравнений и описаний, что делает текст ярче и насыщенней.

В тексте описывается пожар, случившийся во двое посреди ночи и всполошивший всех обитателей дома и соседей. Слуги и даже дед, хозяин дома, беспорядочно метались в растерянности, пока огонь пожирал все на своём пути. И лишь бабушка сумела сохранить хладнокровие, действовать разумно и раздавать указания, чтобы спасти хозяйство и всю семью. Даже забежавшим соседям она советует, как спасти амбары и сено.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

И в художественных произведениях, и в реальной жизни были и есть многочисленные примеры подвигов, которые совершали как мужчины, так и женщины. Подвиг – это самоотверженный поступок, который совершается во имя спасения Родины, семьи, незнакомых людей, даже ценой собственной жизни. На такой поступок способен только Человек с большой буквы, благородный и готовый помочь. Человек-герой бежит на помощь тем, кто попал в тяжелое положение, и он в последнюю очередь думает о себе.

На таких людях-героях держится мир, они дают шанс на выживание, когда кажется, что уже все, конец. Подвиг не зависит от возраста. Я помню случай, когда пятнадцатилетний мальчик спас из загоревшегося дома семерых соседских детей, в то время как остальные поддались панике и потеряли надежду.

Как человек относится к природе? Именно этот вопрос стоит в центре внимания Бориса Львовича Васильева.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о поступке одного из героев: ". плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой. ". Данный пример показывает, как люди пренебрежительно относятся к природе, думая лишь о собственном благополучии. Также Васильев обращает внимание на слова сивого: "Человек — царь природы.

Покоритель и завоеватель". Это подтверждает негативное отношение людей к объектам растительного мира. Они относятся к природе так, словно она что-то должна, но это не так. Таким образом, два примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди не понимают всей ценности природы, загрязняя и уничтожая её.

Позиция автора мне ясна: ему больно от того, как человек относится к окружающему миру. Мы видим состояние Васильева через образ Егора. Этому герою муторно на душе, он не чувствует душевного равновесия после увиденного им пожара.

Я согласна с мнением автора и думаю, что людям следует с нежностью и трепетом относиться к природе, ведь она порой является источником спокойствия. Так, например, Базаров, герой известного произведения Тургенева "Отцы и дети", считает, что природа — это лишь мастерская человека, место, где можно взять ресурсы для осуществления деятельности. Это отличает его от дворянина Николая Кирсанова, относящегося к природе трепетно и уважительно. Наедине с ней он мечтает, задумывается о жизненных вещах, приобретает спокойствие, что подтверждает важность природы в жизни человека.

В заключение я хочу отметить, что в настоящее время люди недооценивают значимость лесов, водных ресурсов, животных, и такое отношение нужно изменить, иначе оно может привести к глобальным проблемам, к уничтожению человеческой цивилизации.

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи. (2 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3)

1) Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о поступке одного из героев: ". плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой. ". - Точка в конце предложения не нужна.

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм. (2 из 2)

1) Позиция автора мне ясна: ему больно от того, как человек относится к окружающему миру. Мы видим состояние Васильева через образ Егора. Этому герою муторно на душе, он не чувствует душевного равновесия после увиденного им пожара. Я согласна с мнением автора и думаю, что людям следует с нежностью и трепетом относиться к природе, ведь она порой является источником спокойствия. - Неоправданная тавтология.

К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учимся писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ-2017. Презентация учителя.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учимся писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ-2017. Презентация учителя.

Учимся писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ-2017. Презентация учителя русского языка и литературы Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

Вариант№ 6 по сборнику И.Цыбулько(2017) Пишем сочинение-рассуждение в формате.

Вариант№ 6 по сборнику И.Цыбулько(2017) Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту Владислава Фелициановича Ходасевича, русского поэта, критика, мемуариста ( сборник И.П. Цыбулько -2017 год). Годы жизни-1886-1939

Афоризмы о цели жизни Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключаетс.

Афоризмы о цели жизни Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа (Стивен Ликок). Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать(И. А. Бунин). Сознание своего несовершенства приближает к совершенству (Гёте).

Высказывания о цели жизни Смысл жизни- это бесконечное совершенствование. Сч.

Высказывания о цели жизни Смысл жизни- это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным- значит убить себя (Ф. Геббель). Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие-душевная подлость (Л. Толстой).

План сочинения- рассуждения 1.Проблема текста. 2.Комментарий к проблеме текс.

План сочинения- рассуждения 1.Проблема текста. 2.Комментарий к проблеме текста. 3.Моё мнение (моя позиция). 4.Первый литературный аргумент. 5.Второй аргумент. 6.Вывод (заключение).

Учимся находить проблему текста Проблема-это вопрос для обсуждения. В текста.

Учимся находить проблему текста Проблема-это вопрос для обсуждения. В текстах на ЕГЭ включены разные проблемы. Существуют тематические блоки проблем. Вам необходимо познакомиться с ними. Для определения проблемы текста постарайтесь запомнить несколько конструкций (речевых клише). Проблема чего? Проблема какая? Например, проблема сохранения правильной литературной речи. Проблема сохранения человечности. Проблема служения науке.

Учимся находить проблему текста Вопрос о смысле жизни может рассматриваться.

Учимся находить проблему текста Вопрос о смысле жизни может рассматриваться как оценка прожитой жизни, как понимание человеком своего места в жизни. Смысл жизни-это проблема, которая имеет прямое отношение к определению конечной цели существования. Смысл жизни-это философское понятие, которое имеет огромное значение для становления духовно- нравственного облика каждой личности.

Высказывания о смысле жизни В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ од.

Высказывания о смысле жизни В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ один: в самой жизни ( В. Вересаев, русский писатель). Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. ( О.Бальзак, французский писатель). Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен (П. Валери).

Проблема данного текста Прочитав текст русского поэта Владислава Ходасевича.

Проблема данного текста Прочитав текст русского поэта Владислава Ходасевича, я поняла, что в нём несколько проблем. Одной из них является проблема цели и смысла жизни. Каждому из нас приходится сталкиваться с этим довольно сложным вопросом. Это философский вопрос. В чём же заключается цель и смысл жизни? Выбор жизненного пути волнует всех. Что нужно предпринять, чтобы достичь желаемой цели? Обратиться к этому вопросу и приглашает нас Владислав Ходасевич.

Учимся писать комментарий к проблеме Нужно задать к тексту несколько важных.

Учимся писать комментарий к проблеме Нужно задать к тексту несколько важных вопросов. Отвечая на эти вопросы, вы напишите ответы-рассуждения. Эти ответы покажут, как вы умеете анализировать прочитанное. Работа покажет ваше умение логически размышлять над текстом. Сочинение обнаружит уровень вашей начитанности. По рассуждениям в работе любой проверяющий может судить о вашей личности.

Учимся писать комментарий к проблеме Чтобы легко и свободно научиться писать.

Учимся писать комментарий к проблеме Чтобы легко и свободно научиться писать комментарий (пояснение) к проблеме текста, необходимо быстро и чётко провести информационную обработку текста. Комментируя проблему, мы пишем, что делает автор. Для этого отвечаем на следующие вопросы: Как автор преподносит этот вопрос? На каком материале автор раскрывает проблему? На чём он заостряет внимание? Что волнует, беспокоит, тревожит автора? Какие средства выразительности помогают раскрыть авторскую позицию?

Учимся писать комментарий к проблеме текста Как автор выражает своё отношени.

Учимся писать комментарий к проблеме текста Как автор выражает своё отношение к изображаемым событиям и фактам? Какое значение для нас имеет эта проблема? Часто ли мы сталкиваемся с ней? Кого конкретно касается эта проблема? Какие стороны данной проблемы рассматривает автор текста?

Комментарий к проблеме текста В центре внимания автора текста оказывается су.

Комментарий к проблеме текста Автор показывает, что общественное благо Г.Р.

Комментарий к проблеме текста Автор показывает, что общественное благо Г.Р. Державина выражалось в заботе о бедных и нищих людях. Больница, заведённая им для таких людей, говорит о том, что действительно цели и помыслы в жизни у этого человека были высокие и благородные. Именно в этом служении людям видел русский поэт важность и смысл своей жизни. Он целенаправленно шёл к цели и этим делал жизнь наполненной и интересной, испытывая при этом чувство настоящего удовлетворения. 1743 -1816

Позиция автора данного текста Позиция автора текста выражена очень просто и.

Позиция автора данного текста Позиция автора текста выражена очень просто и чётко. Он отмечает, что Г.Р. Державин видел цель и смысл своей жизни в устроении личного и общественного блага. В. Ходасевич обращает внимание читателя на то, что ради достижения своей жизненной цели Г.Р. Державин работал не покладая рук. Автор акцентирует внимание на том, что прославленный русский поэт посвятил свою жизнь государственной деятельности, а когда ушёл в отставку, помогал простым людям.

Моя точка зрения (моя позиция) Я полностью согласна с мнением автора, так ка.

Моя точка зрения (моя позиция) Я полностью согласна с мнением автора, так как цель и смысл жизни для всех нас имеет первостепенное значение. Иначе зачем же жить? К такому вопросу относиться нужно очень серьёзно. И отношение Г. Р. Державина к своей жизненной цели и самой жизни ещё раз напоминает нам об этом.

Виды аргументов к сочинению От того, какие аргументы вы подберёте, зависит у.

Виды аргументов к сочинению От того, какие аргументы вы подберёте, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, то есть которые вы взяли из произведений художественной литературы. Поэтому нужно умело пользоваться банками аргументов. Отбирайте те произведения для прочтения, которые являются универсальными, то есть те, которые отражают несколько проблем.

Первый литературный аргумент Григорий Александрович Печорин, герой романа М.

Второй литературный аргумент Проблема смысла и цели жизни всегда была интере.

Второй литературный аргумент Напряжённость нравственных поисков усиливается в.

Второй литературный аргумент Напряжённость нравственных поисков усиливается в кризисные моменты жизни. Заблуждаясь, князь Андрей сосредотачивается на практических задачах. А Пьер очень мучительно решает философские вопросы. Андрей Болконский пересматривает свои решения, а Пьер испытывает отвращение ко всему окружающему. Каждый новый виток в жизни героев Толстого-это новая духовная высота.

Второй литературный аргумент Борьба противоречивых чувств завершается в душе.

Второй литературный аргумент После бурных приступов отчаяния Пьер смотрит на.

Третий литературный аргумент так как доктор утратил добрые и благородные цел.

Третий литературный аргумент так как доктор утратил добрые и благородные цели в жизни. И автор подчёркивает, что не нужно поддаваться губительному влиянию уродливой среды. Для достижения целей в жизни нужно уметь сопротивляться трудным обстоятельствам и не предавать светлых идеалов молодости.

Четвёртый литературный аргумент Бунин подчёркивает, что господин при жизни в.

Четвёртый литературный аргумент Бунин подчёркивает, что господин при жизни вовсе не жил. И замысел его о длительном отдыхе в жизнь не воплотился, так как он умер во время путешествия. Жизнь прекрасна и удивительна, но её надо ценить. Если человек относится к деньгам как к средству существования, то и жизнь свою он приносит в жертву материальным благам. Значит, такая жизнь не имеет смысла, потому что в ней отсутствует духовное начало.

Заключение к данному сочинению Итак, к чему же привели меня рассуждения по т.

Заключение к данному сочинению Итак, к чему же привели меня рассуждения по тексту В. Ходасевича? Текст этот напоминает о том, чтобы каждый человек помнил: жизнь наша должна быть интересной и содержательной. А иначе зачем же жить? И помогает сделать жизнь именно такой каждому из нас чёткая цель, к которой мы должны стремиться. Тогда и жизнь наша наполнится серьёзным смыслом. А от этого человек только выиграет… И мир для него станет радостнее и совершеннее.

Вариант 1. Проблема милосердия по отношению к преступникам

Вариант 2. Проблема выбора между законом и человеческим отношением

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

— Пусть. уж. по закону.

(46)Доктор, тоже помолчав, встал.

— (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас.
(По А. Грину*)
* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский, 1880-1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением. (Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством?)

3. Выбор между законом и человеческим отношением крайне сложный и мучительный. Нравственное чувство (в данном случае желание простить) иногда подсказывает более правильное решение, чем юридическая норма.

4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью. (Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью?)

4. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.

Читайте также: