Сочинение рассуждение 11 вариант сенина

Обновлено: 02.07.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Считаю, что высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо: в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу Д.Э.Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г.Андреева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника тестов Н.А.Сениной 2014 года

Что делает язык книги образным? Тропы и фигуры речи, а также пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность языка художественного произведения. Приведу примеры из текста Б.Ямпольского.

Во-первых, в предложении 11 образность речи достигается при помощи гиперболы, преувеличивающей количество листьев на тополе.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, в предложении 36 нахожу 3 самостоятельных слова, которые называют предмет и действия, однако законченной мысли они не выражают, но, объединившись в составе предложения, эти слова начинают выполнять данную функцию.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Н.Н.Кохтева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание М.М.Бахтина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

М.М. Бахтин утверждает, что "каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения." Я считаю, что автор говорит о связи грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канна.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание М.М. Бахтина справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, чтобы ярче передать смысл описываемого автор вводит в текст диалог (предложения 23, 25), который носит характер вопросно-ответной формы. Вот еще один пример того, как грамматика помогает обогатить язык.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, мы можем сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Л.В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного!

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной

А вот в предложении 7 глагол "сторожила" заставляет личное местоимение "они" встать в родительный падеж. Вот оно, соединение морфологии и синтаксиса!

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н.А.Сениной

Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира, природы, заставляет сочувствовать и переживать. Приведу аргументы из текста Б.А.Емельянова.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н.А.Сениной

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 1) сборника Н.А.Сениной

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н.А.Сениной

В учебнике русского языка говорится, что "назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными".

Итак, на наглядных примерах мы доказали, что назывные предложения придают речи сжатость и выразительность, способствуют стремительному развитию сюжета. Следовательно, цитата из учебника русского языка верна.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского

Таким образом, утверждение Б.А.Ларина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 19 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение А.Н.Толстого справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание К.Г.Паустовского верно.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н.А.Сениной

Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчёркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения . Продемонстрирую это на основе текста Ю.М.Полякова.

Таким образом, высказывание Т.М.Григорьевой справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.

Следовательно, могу сделать вывод, что высказывание Г.Г. Граника и С.М. Бондаренко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н.А.Сениной

Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. Приведу примеры из текста В.В.Вересаева.

Таким образом, выражение В.В.Вересаева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 24 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так: слово способно передавать другим людям то, о чем размышляет, что ощущает человек, какие эмоции владеют им. Приведу примеры из текста В.Г.Короленко.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание В.Г.Короленко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что фраза из учебника русского языка справедлива.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е.И.Носова.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: лишь преодолев эгоизм, можно улучшить человеческие отношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише


Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

Вторым аргументом может послужить

массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы,

чтобы именно война явилась причиной сближения людей.
И я надеюсь, что
не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

* Елена Анатольевна Сикирич

(род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы: над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста) как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы) какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора) как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего) какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Герасим и му-му

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Текст еСикирич проблема взаимоотношений

20.05.2018 — ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Ответ принят

Паулина, сочинение состоялось. Но есть неточности и довольно серьезные ошибки. Главный недостаток — аргументы!

Введение

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

Читайте также: