Сочинение работа с детьми

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Настоящий учитель не тот,

кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания.

В 2013 году я впервые переступила порог школы как учитель начальных классов. Моя работа началась с обучения детей 3 класса. После выпуска ребят летом 2015 года стала готовиться к встрече со своими будущими первоклассниками. Момент был волнительный и очень ответственный.

Передо мной стояли большие задачи: разглядеть в каждом ребёнке искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни.

Каждый свой урок начинала с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ребятами дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим.

Я старалась найти общий язык с каждым ребёнком и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я старалась достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Взамен я получала улыбки и огонь сияющих глаз.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Через некоторое время я поняла, что мне нравится работать в школе, что я нужна детям, а они нужны мне.

Работать с детьми - это огромное счастье. Общение с ребятами доставляет мне удовольствие и радость.

Данная программа обеспечивает преемственность с дошкольным и основным общим образованием, это способствует тому, что детям будет легче адаптироваться к смене образовательного учреждения.

Очень мне нравится в данной программе то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Я считаю, что условия развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности, а также освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков, очень важны в наше время. Необходимо формировать у ребенка здоровьесберегающие навыки, обучать основам безопасной жизнедеятельности.

Для меня удобно, что в комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Изюминкой данной программы является то, что авторы взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

Выделила обобщающие характеристики содержания комплекта:

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно- коммуникативных технологий и учителя активно их осваивают. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, ребёнком. Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя.

ВложениеРазмер
esse_moy_podhod_v_rabote_s_detmi.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитатель! Какая возвышенная душа нужна тут…

В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.

Первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.

Осознавая специфику дошкольного детства особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социальной среде.

Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает воспитателя быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно. Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.

Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из этой ситуации ребенок. Конечно, будет и разговор, и теплый взгляд, и ласковое слово. Мне как педагогу важно поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту, и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

Ноябрь. Идет снег. Мы находим на земле замершую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладошки и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают – необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку из рук в руки по кругу. Шепчем ей нежные слова. И вдруг… О чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправила узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий урок нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что бывшие мои воспитанники и родители помнят меня, относятся ко мне с уважением, всегда приветливы и общительны.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.

И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:

Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию того, что от него требуют и захотел бы сам выполнить.

Главной целью своей работы считаю-организацию воспитательно-образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей и возможностей; отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Нет одинаковых детей! Следует создать условия для саморазвития ребенка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребенка суметь вовремя ему помочь.

Жизнь ребенка в саду нельзя считать полноценной, если в ней нет игры, поэтому каждое утро я начинаю с проведения какой-нибудь игры: интеллектуальной, творческой, хороводной, подвижной, сюжетно-ролевой, развивающей. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые ситуации включаю во время совместной и самостоятельной деятельности детей. С помощью игр ребенок может адекватно выразить свое состояние: гнев, злость, обиду, радость, в результате чего наступает спокойствие, дети становятся расслаленней. В процессе игр выступаю и как наблюдатель, и как участник в зависимости от обстоятельств. Таким образом, игра является самым основным видом детской деятельности,

с помощью которой я решаю все образовательные задачи.

Свои занятия стараюсь делать необычными, непохожими на другие. НОД организую в форме путешествий, конкурсов, викторин, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации, включаю отрывки из мультфильмов, обучающие видеофильмы. Вижу по опыту работы, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у детей возникает желание работать, думать, высказывать свои суждения. Но к сожалению, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, а также развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я живу и работаю в прекрасном уголке Северного Кавказа -Кабардино-Балкарии..Наша кадетская школа функционирует пятый год. Преподаю русский язык и литературу, искусство, кроме того занимаюсь внеклассной работой. Люблю своих учеников.Работать с детьми мне интересно, хотя педстаж у меня уже 38 лет. Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель русского языка и литературы".

В своей работе я всегда опираюсь на три понятия "НАДО", "ТРУДНО", "ИНТЕРЕСНО".

Мое любимое выражение "Талант приходит с опытом".

Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях, когда произошла переориентация образования со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность

Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы, искусства способствовать формированию личности ребенка, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Сегодня на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами

  • Принцип диалога
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип сотворчества

Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Обучая, я создаю условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей. Мне очень помогает в работе моя вторая специальность (музыкальная).

Здесь огромное значение имеет владение интернет технологиями и технологией сотрудничества.

Если говорить о применении интернет-технологий, то без использования электронных приложений к урокам, без просмотра ученических презентаций сегодня трудно представить

О результатах ЕГЭ могу сказать, что в 2016 учебном году мои выпускники 11 класса. справились с экзаменами очень хорошо и 85% учащихся поступили в разные учебные заведения.

Сегодня на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Я стараюсь участвовать в различных конкурсах,.

Охотно делюсь своим опытом с коллегами. Ежегодно даю открытые уроки для учителей своей школы. Также провожу открытые уроки и для учителей района.

Каждый из нас задумывается, каким же все-таки должен быть учитель. Я думаю, что :

  • Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
  • Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
  • Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
  • Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.

Я хочу пожелать вам: "Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы".

Аттоева Х.Х


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.



Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Читайте также: