Сочинение пушкинское видение мира и человека

Обновлено: 02.07.2024

То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился к нам И утешеньем, и уликой Наставшим смутным временам.

В.Сологуб.

Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич Пушкин для меня—поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… Я отношу их к самому автору. У меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии бесконечно дорог и близок мне.

Первая встреча с поэтом произошла в детстве. Затаив дыхание, забыв о невыполненном домашнем задании, о других важных детских делах, я погружалась в завораживающую музыку и простоту стиха пушкинских сказок. Я плакала и смеялась. У меня возникало какое-то необыкновенное чувство радостного волнения от встреч с чудом. Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей,— мысленно я повторяла таинственные строки и видела эти очень знакомые мне, едва заметные тропы, видела загадочные следы, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капли росы. Полнозвучные строки пушкинских сказок запоминались удивительно легко. я с радостью рассказывала их на всех детских новогодних ёлках. С годами я взрослела и открывала для себя нового Пушкина. В его стихах и поэмах я находила мудрость, улыбчивость, нравственную высоту, на которой нет места зависти, жадности, глупости, того, чем изобилует жизнь. Только добро и красота: Дана мне лира от богов, Поэту дар бесценный; И муза верная со мной: Хвала тебе,богиня! Тобою красен домик мой И дикая пустыня. Поэзия Пушкина настолько вливалась в меня, что моё мироощущение стало до удивительного совпадать с настроением поэта. Я очень полюбила осень, и уединение на природе стало для меня необходимостью. Уйдя в осенний парк, я погружалась в строки, омыающие душу чистотой и прозрачной печалью: Унылая поря!Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса— Люблю я пышное природы увяданье,— В багрец и в золото одетые леса… Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина? Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё что-то большее, что пока ещё не открыто. Наверное, я духовно не доросла и поэтому не могу подняться до самых нравственно-эстетических высот, достигнутых его гением. Я только чувствую необыкновенное напряжение поэта и неистощимость его души. Истина, красота, глубина и тревога—всё удивительным образом совпадает в его стихах.

Пушкин влюблялся, но взаимности не было, и мучительные переживания претворялись в едва ли не самые лирические строки: Я вас любил; любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

В этом и жестокая ясность чувств, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способного преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств! От произведений Пушкина исходит оптимизм, возвышенный облагороженными образами и красивыми отношениями. Я выросла на этих произведениях и, когда, повзрослев, столкнулась с реальной жизнью, была потрясена равнодушием, лицемерием и несправедливость. Но Пушкин помогал мне не ожесточаться. Пороки человеческие существовали во все времена и эпохи, может быть, не с таким размахом, как сейчас. Но при любых невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт. Несмотря на удары судьбы, он был натурой необыкновенно крепкой, мужественной и волевой. О нет, мне жизнь не надоела, Я жизнь люблю, я жить хочу, Душа не вовсе охладела, Утратя молодость свою. Был момент в моей жизни, когда я пыталась отойти от Пушкина. Стало искать близкое мне в творчестве других поэтов, более современных, читала Цветаеву, Блока, Пастернака и многих других. Но мир поэзии Пушкина крепко держал меня в своей власти. Ведь по своему духу я русская, а Пушкин был и остаётся русской весной, русским утром. Он много страдал ещё и потому, что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоухающий гений расцвёл в суровой, почти зимней, почти ночной ещё России. На протяжении веков поэт овладевал душами лучших людей, покорял пером властным, умелым и нежным. А с какой полнотой, певучестью и грацией выразил Пушкин основное в человеческой природе! В его стихах вера в будущее России. Он показывал силу торжества над настроениями, упадком, бесцельностью и безнадёжностью. Это выразилось в нескольких поэтических строках: …в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, куёт булат. По-моему не воспринимать поэзию Пушкина—значит быть бездуховным человеком. Его невозможно читать, не чувствуя силу пушкинского пророческого слова. Оно будет озарять своим светом века пока существует человеческая цивилизация. Погибнет пушкинское Слово—погибнет Духовность, защита от зла, которое способно превратить Землю в мёртвую чёрную глыбу, бессмысленно бороздящую космическое пространство. Пушкин для меня—пророк Отечества. Современная жизнь отличается невероятной жестокостью, цинизмом, голым практицизмом. Мир полон человеческих трагедий и катаклизмов. Пришло время задуматься, что же и на каком этапе истории со всеми нами произошло и стали ли мы счастливее. По-моему, выход только один—мы должны прозреть и вернуться к Истине, к Правде, к Свету, к Богу. К этому призывает нас великий гений земли Русской Александр Сергеевич Пушкин: Творцу молитесь; он могучий; Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Даёт земле древесну сень. …да притечём и мы ко свету; Да и спадёт с очей туман…

Особенности художественного мира Пушкина

Особенности художественного мира А.С. Пушкина

Характерные черты пушкинской поэзии — это универсаль­ность тем; гуманистической пафос; изящество, чувство красоты, гармония формы и содержания. Лирический герой Пушкина ориентирован на античное мировосприятие — он обладает це­лостностью сознания, оптимистичностью мироощущения, жиз­нелюбием и внутренней свободой. При этом ему свойственно смирение. Правда, добро и красота — вот нравственные ориен­тиры поэта.

Для Пушкина-поэта характерна ориентация на классицизм в ранней лирике, затем — период увлечения романтизмом, в по­зднем периоде творчества — опора на реалистические традиции. Элегия, ода, послание, эпиграмма, мадригал — стихотворные жанры, которые наиболее часто встречаются в пушкинской по­эзии.

Пушкин-прозаик вошел в историю русской литературы как мастер композиции. Лаконичность, краткость в портретных, пейзажных и интерьерных описаниях, стройность и четкость композиции, симметричность в расположении частей произве­дения — характерные черты пушкинской прозы. Для этой прозы свойствен особый психологизм, когда характер раскрывается в действии, внутренний мир героя характеризуется в основном через его поступки, а не через внутренний монолог или авторс­кий комментарий. В стиле пушкинской прозы мы находим син­тез стилистических элементов различных стилей.

Здесь искали:

  • художественный мир пушкина
  • специфики поэта Пушкин

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему Творчество Пушкина — .
  • Жизнь и творчество А.С. Пушкина после лицея? — .

Более новые статьи:

Мои размышления о поэзии А.С.Пушкина

В своем творчестве А. С. Пушкин не раз обращался к теме жизни и смерти. Многие его произведения поднимают эту проблему; как каждый человек, поэт пытается понять и осмыслить окружающий мир, постичь тайну бессмертия.
Эволюция мировоззрения, восприятия жизни и смерти Пушкина шла на протяжении всего творческого пути поэта.
В лицейские годы Пушкин упивается своей молодостью, его стихи не отягощают мысли о смерти, о безысходности жизни, он беззаботен и весел.
Под стол холодных мудрецов,
Мы полем овладеем,
Под стол ученых дураков!
Без них мы жить умеем,
писал юный поэт в стихотворении “Пирующие студенты”, 1814 год. Те же мотивы звучат в произведении 1817 года “Кривцову”:
Не пугай нас, милый друг,
Гроба близким новосельем:
Право, нам таким бездельем
Заниматься недосуг.
Юность полна жизни — жизнь полна радости. Девиз всех лицеистов: “Пока живется нам, живи. ” В восторженном ликовании, радостном забвении, кажется, проходят дни Пушкина. И среди этих наслаждений юности поэт пишет “Мое завещание друзьям”, 1815 год. Откуда мысли о смерти возникают у совсем еще неопытного, не познавшего жизнь поэта? И хотя стихотворение полностью соответствует анакреонтическому настрою лицеистов, эпикурейской философии, оказавшей влияние на лирику того периода, в нем звучат и элегические мотивы грусти, романтического одиночества:
И пусть на гробе, где певец
Исчезнет в рощах Геликона,
Напишет беглый ваш резец:
“Здесь дремлет юноша — мудрец,
Питомец нег и Аполлона”.
Здесь, правда еще очень неопределенно, положено начало тому творческому пути, который приведет поэта к написанию “Памятника”, и здесь же, может быть впервые, Пушкин задумывается о бессмертии.
Но вот лицей позади, и поэт вступает в новую жизнь, его встречают уже более серьезные, реальные проблемы, жестокий мир, требующий огромной силы воли, чтобы не потеряться среди “мчащихся” и “вьющихся туч” и “бесов”, чтобы их “жалобный плач” не “надрывал сердце”, чтобы “злобный гений” и его “язвительные речи” не смогли поработить, не смогли управлять поэтом.
В 1823 году, во время южной ссылки, поэт переживает глубокий кризис, связанный с крахом поэтических надежд на то, что “над отечеством свободы просвещенной” взойдет “прекрасная заря”. В результате этого Пушкин пишет стихотворение “Телега жизни”:
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
Бремя жизни тяжело для поэта, но вместе с тем он признает полную власть времени. Лирический герой пушкинской поэзии не восстает против “седого ямщика”, так будет и в стихотворении “Пора, мой друг, пора”, 1834 год.
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия. А мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить…
И глядь — как раз умрем.
Уже в 1828 году Пушкин пишет: “Дар напрасный, дар случайный…”. Теперь жизнь — это не только “тяжелое бремя”, а напрасный дар “враждебной власти”. Для поэта сейчас жизнь — бесполезная вещь, его “сердце пусто”, “празден ум”. Замечательно, что жизнь дарована ему “враждебным” духом, взволновавшим ум сомненьем, душу наполнив страстью. Это итог, некий этап жизни, который поэт прошел в своем творчестве, ведь стихотворение было написано 26 мая — в день рождения поэта, в день, когда на ум должны приходить самые светлые мысли.
В этом же году Пушкин создал “Брожу ли я вдоль улиц шумных”. Неотвратимость смерти, постоянные мысли о ней неотвязно следуют за поэтом. Он, размышляя о бессмертии, находит его в будущем поколении:
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе — цвести.
Также бессмертие Пушкин видит в слиянии с природой, в том, чтобы после смерти превратиться в неотъемлемую часть “милого предела”. И здесь опять присутствует мысль о неотвратимой власти времени над человеком, оно вольно распоряжаться судьбой его по своему усмотрению:
И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах.
Бессмертие… Размышляя над этой темой, поэт приходит к такому выводу: жизнь кончается, а смерть, возможно, лишь этап жизни. Пушкин не ограничивается рамками земной жизни одного человека — бессмертие каждого в его внуках и правнуках — в его потомстве. Да, поэт не увидит “могучий, поздний возраст” “младого, незнакомого племени”, но он воскреснет из небытия, когда, “с приятельской беседы возвращаясь” “веселых и приятных мыслей полн”, потомок поэта о нем “вспомнит”, — так Пушкин писал в стихотворении “Вновь я посетил”, 1835 год.
Но свое бессмертие поэт видит не только в продолжении рода, но и в самом творчестве, в поэзии. В “Памятнике” поэт предрекает себе бессмертие в веках:
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит, И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Поэт размышляет о смерти и жизни, о роли человека в мире, о его судьбе в мировом устройстве жизни, о бессмертии. Человек в пушкинской поэзии подвластен времени, но не жалок. Человек велик как человек — не зря Белинский говорил о поэзии, “наполненной гуманизмом”, возвышающей человека.

Укаждого свой пушкин .более того ,у каждого возраста свой взгляд на пушкина .ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.мне и то было понятно ,что всему есть предел меня удивляла ловкость ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не .полной тайн и загадок была для меня поэма “руслан и людмила ” да много чего казалось в детстве непонятным .удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а пушкин никуда не ушёл .он шагает со мной по жизни ,и я всё более в его неисчерпаемости.судите сами – в среднем возрасте – это гринёв и маша .образец их высоких отношений .и чудо взаимодействия с пугачёвым .я понимаю ,что такого не было .но мне дан образец поведения .нравственный урок .а “дубровский”? какой жестокой может быть человеческая натура .не могу слышать фамилию троекурова! и чудо как хороши вроде бы простенькие “повести белкина ” .и опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .и это всё пушкин .нет слов ,чтобы описать моё впечатление от онегина ! я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .они мне по жизни .например ,”привычка свыше нам дана ..замена счастию она ” или “любви все возрасты покорны “я даже оперу чайковского прослушала .и было потрясение .как пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .гимн любви “я помню чудное мгновенье”но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “я вас любил” ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“как дай вам бог любимой быть другим” .как бы не так .у людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.но если читать пушкина с детства ,то ,как метко сказал белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека” я с этим полностью согласна .мой пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма “Руслан и Людмила ” Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами – в среднем возрасте – это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А “Дубровский”? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие “Повести Белкина ” .И опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,”Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она ” или “Любви все возрасты покорны …”Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .Гимн любви “Я помню чудное мгновенье”Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “Я вас любил” Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“Как дай вам бог любимой быть другим” .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека”
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мой Пушкин сочинение

С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

Если составить обобщенный образ Пушкинского героя, то он будет: романтиком, свободолюбивым, благородным, честным, самоотверженным человеком, страдающим от одиночества, от неразделённой любви, борющийся за справедливость и свободу.

Пушкин видел мир несправедливым, и это доказывают его многочисленные творения, такие как: "Капитанская дочка", "Дубровский", "Выстрел" и другие. Пушкин был свободолюбивым человеком, как в своей литературной деятельности, так и в жизни. В своих стихотворениях он не раз касался этой темы. Его лирический герой жаждет свободы, он задыхается от законов власти, он не может принять эти суровые условия жизни. Соответственно, он будет постоянно гоним, непринят обществом, он будет изгоем.

Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.

Идеальный образ поэта воплощен Пушкиным в стихотворении "Пророк". Время написания — 1826 год. Это была тяжелая для Пушкина пора духовного кризиса, вызванного известием о казни декабристов. Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках. "И тогда прилетел. один из серафимов, и в руке у него горящий уголь". Ангел "удалил беззаконие" и "очистил грех" Исайи, поручив ему миссию по исправлению людей.

Пушкин дает в "Пророке" свою интерпретацию библейского сюжета. Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку является посланник Бога:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям. Так, в "Подражаниях Корану" мы встречаем тот же образ одинокого путника:

И путник усталый на Бога роптал:
Он жаждой томился и тени алкал.
В пустыне блуждая три дня и три ночи.

Концовка данного цикла стихотворений также перекликается с воззванием и призывом к пророку:

Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй.

Мужественная энергия стиха, призыв проповедовать правду людям роднят "Подражания Корану" с "Пророком", но последний гораздо шире и богаче по содержанию.

Можно отметить также некоторые черты "Пророка" в более позднем стихотворении Пушкина "В часы забав иль праздной скуки. ". Духовное преображение поэта в этом стихотворении перекликается с физическим и нравственным преображением пророка, очищенного, опаленного в горниле человеческих страданий.

Явление "шестикрылого серафима" в "Пророке" помогает поэту обрести дар прозрения, научиться видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей, постичь великие тайны бытия:

Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход.
И дольней лозы прозябанье.

Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность. Наконец настает момент наивысшего духовного подъема: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины. Взамен "грешного" языка серафим вкладывает в уста пророка "жало мудрыя змеи", а вместо сердца вдвигает "угль, пылающий огнем". Поэт-пророк слышит голос, повелевающий ему:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей —
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Суровым и торжественным воззванием, побуждающим поэта стать глашатаем правды, заканчивается стихотворение, посвященное высокому общественному и гражданскому назначению поэта и поэзии: Стихотворение "Арион", н

Его виденИе мира глубоко, многогранно и многопланово.
В его произведениях всегда есть подтекст.
Ему было грустно в этом мире, но он его любил.

Пушкинское видение человека и мира

В любом российском городе каждый день приходят на встречу люди на открытие выставок, на проведение творческих вечеров, где они говорят о прекрасном и могут лицезреть его. Так, 5 июня уже прошло, а в столице открылась выставка. Она была посвящена поэту, у мемориала которого приходят на свидания влюбленные…

Часы романтики можно бесстрашно проводить в музейных стенах.

Благодаря родственным узам с врачом, в сумке которого по катастрофическим обстоятельствам не было пенициллина для спасения раненного на дуэли поэта, художницы не просто отвлеченно наблюдают за событиями прошлого, а и сами становятся единомышленницами действий безжалостной Судьбы, которая не захотела сохранить мастеру слова шанс превысить себя.

Невероятно, что за холстами художниц, рассказывающих о жизни и творчестве поэта, скрыто что то большее, отличающееся от банальной темы в литературе о том, что бы было, если бы Пушкина не убили. Произведения искусства как бы доказывают его бессмертие. Его жизнь продолжается в любом слове языка современности, влияет на элиту литературы, для которой нет ничего, кроме стихов.

Читайте также: