Сочинение про ворону и сыр

Обновлено: 07.07.2024

Басня "Ворона и лисица" была написана в начале XIX века.

Сюжетная линия басни очень проста и доступна для понимания широкому кругу читательской аудитории. Главные образы произведения это ворона и лиса.

Основная тема басни - угодливое восхваление. Каждому нравится слышать о себе положительные отзывы, но не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду.

Главные герои басни - Ворона и Лиса. Лиса задаётся целью во что бы то ни стало заполучить кусочек аппетитного сыра, а для этого нужно было применить любую уловку, которая позволит осуществить зародившуюся мечту. Вот и решает плутовка найти индивидуальный подход к вороне, с помощью красивых слов лиса заговорила ворону. А та, в свою очередь поддалась на такую уловку, заслушалась и обронила сыр.

Если поразмыслить над смысловой нагрузкой, то становится понятно, что автор показывает не только отрицательное качество лисы, но и вороны. Лиса льстит преследуя личную выгоду, а Ворона, как глупый персонаж очень восприимчива к таким пустым хвалам.

Мораль

На таком ярком примере, с помощью животных, автор пытается донести до читателя мораль, что к подхалимам следует относиться с некоторой долей недоверия. Люди ради собственной выгоды готовы на многое. Но важно при любой ситуации оставаться человеком, не следует превозносить свою незаслуженную значимость.

Характеризуя главных героев можно выделить основные качества, которыми они обладают. Лиса по своей природе является лгуньей, льстивой попрошайкой. Ворона напротив олицетворяет собой образ глупости, она наивна и доверчива, из-за таких характеристик возникают разного рода несчастья.

Басня раскрывает глубокий смысл ситуаций, которые встречаются в повседневной жизни. Всегда найдутся такие люди, как лиса, которые готовы на все ради личных целей. Главное в таком случае это не позволять разуму отключиться.

Вариант 2

Кульминация басни прозрачна, не осложнена. Встреча лисы и вороны представляет завязку. Темп происходящего усиливается за счет действий лисы, которой не терпится добиться своей цели. Развитие действий достигает пика в тот момент, когда ворона, откликнувшись на похвалу, раскрывает клюв. Завязка – побег лисицы с сыром.

Чтобы разоблачить такие человеческие слабости, как ложь, хитрость и глупость персонажей автор использовал аллегорию. С помощью этого способа и сатиры он навел читателя на размышления о том, каким должно быть поведение человека.

С другой стороны, предлагая прочтение басни детям раннего возраста, можно достичь определенной цели – первичного знакомства с внешностью, повадками, основными характеристиками героев этого произведения. Отражение сущности каждого из них особо хорошо запоминается именно после усвоения басни. Текст становится помощником в воспитании у детей морально-нравственных качеств.

Таким образом, за победой лисицы кроется общественная проблема, которую можно решить, ориентируясь на истинные человеческие качества. Также как герои этой басни, любой человек в своей жизни может оказаться в ситуации, когда собеседник с той или иной целью может использовать против него подобные методы воздействия. Произведение учит тому, что нужно уметь разбираться в людях, различать лесть и искренность, добро и зло, уметь противостоять таким порокам, как лесть, эгоизм, ложь.

Каждая басня И. А. Крылова – это изображение жизненно важных ситуаций, из которых автор извлекает поучительные моменты в виде морали и доносит до читателя. События, в которых оказываются герои известного баснописца, знакомы многим читателям. Поэтому произведения легко воспринимаются, а сюжеты запоминается навсегда.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Крылова Ворона и лисица

Популярные сегодня темы

Именно речь отличает людей от животных. В частности сознательная речь. Конечно, сейчас и гориллу обучили говорить на языке жестов, ученые исследуют особенности коммуникации морских существ

Многие люди считают своей семьей людей, которые совсем не относятся к их родословной или совсем им не кровные родственники. Обычно такие узы очень крепкие и проверенные временем. Я один из таких людей. Без преувеличения я считаю свой класс – своей семьей.

Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным

Лето – это волшебная пора для всех школьников, и я не являюсь исключением. Я очень ждал это лето. Родители еще в конце прошлого года обещали, что всей семьей поедим на Азовское море

Школьник необычно описал басню, и вердикт -

Текст сочинения (с исправленными ошибками) выглядит так:

Мне кажется, что положительный герой — сыр, потому что он ничем не провинился, лиса хитрая, ворона глупая.

Других подробностей о ситуации нет, но многим комментаторам хватило информации, чтобы возмутиться. И не качеством работы ребёнка, а тем, как её оценил педагог. По их мнению, школьник мыслит необычно — и это не нужно порицать.

Данил Денежкин

Ребёнок растёт с нестандартным мышлением. Возможно, он станет известным режиссёром и будет вспоминать тупую училку с юмором.

просто читатель

В нашей стране, видимо, личное мнение не должно отличаться от учебника или от общепринятого. Его ещё в зародыше надо уничтожить. Чтобы потом выросло покорное стадо.

Галина Чумичкина

Конечно, все должны мыслить одинаково, оригинальность не приветствуется. Мальчик — гений! Учитель — закоренелый консерватор.

Резкой критики неизвестный педагог получил не меньше, чем учительница, осудившая другого школьника за выражение своего мнения в сочинении.

30 seconds to ******

Вот именно из-за таких учителей и подобных им работников СНГ в дерьме.

Илья Т

Учитель из этой истории профнепригоден! От слова совсем! Робот со своим узким мнением! Многие учителя считают, что их иногда ограниченное мнение есть вершина восприятия!

Антуан де Гуж

Но ведь действительно глупость. Сыр — это не персонаж, он не может быть героем. А если это должно быть сочинение, то объём совсем несерьёзный.

интеллегентная истеричка

То есть это считается сочинением или что? Извините, в пятом классе дети уже должны как минимум на одну страницу излагать свои мысли уже более или менее структурно, знать, что такое абзац, причастный и деепричастный обороты. Эта работа не тянет и на 2, как всегда, лишь бы [покритиковать].

Не меньше внимания, чем работа московского школьника, в твиттере получила домашка дочери австралийского геймдизайнера. Подросток одной фразой описала ад работы папы (программистов после неё становится жаль).

А маленькой девочке из Англии не потребовалось делать домашнюю работу, чтобы удивить родителей. Ребёнок предсказала, что у мамы появится на свет двойня — и показала, что иногда провидицами могут быть даже трёхлетки.

Сочинение Ники с выставленной оценкой попало на глаза известному сыровару Олегу Сироте

Школьник получил двойку за нестандартное сочинение, но прославился в интернете

Однако же сочинение Ники с выставленной оценкой попало на глаза известному сыровару Олегу Сироте. Сочинение заставило Сироту прослезиться и восхитило до глубины души. Сирота разыскал мальчика Ники, пригласил его с мамой к себе на сыроварню, чтобы наградить головкой сыра и прочими подарками.

- Сам я, - говорит Сирота, - учился по литературе на пятерки. Но и у меня бывали с учителями подобные спорные ситуации. Потому я на стороне Ники, который разглядел всю суть басни и выразил её в двух предложениях.

А и правда, в центре сей философии — безобидный и всем приносящий радость — сыр. Но он же неразрешимый предмет борьбы противоборствующих сторон, неспособных на честный договор. На компромисс. Если сыр заменить на нефть, на газ, на спорные территории, морские ресурсы. то применительно к нашим реалиям многие, желающие владеть тем или иным продуктом, по логике мальчика Ники подпадают под образы персонажей басни.

Сирота разыскал мальчика Ники, пригласил его с мамой к себе на сыроварню

Не берусь загадывать, чем закончится эта история, но присоединюсь к мнению мамы Ники - Екатерины, которая в разговоре со мной больше всего переживает за школьную учительницу. Иные недалекие люди уже принялись учительницу травить. За что?! Учительница на то и учительница, чтобы оценивать по своему личному усмотрению. А нам в данном случае следует все ж таки зрить в самый корень, как советовал другой литературный гений Козьма Прутков. И как зрит в корень этой истории Олег Сирота.

P.S.: А еще нам стало известно, что активисты Российского движения школьников пригласили Ники в проект РДШефы с участием телевизионного гастронома Константина Ивлева, ссылаясь на его глубокий гастрономический анализ русской классики.

Возрастная категория сайта 18 +

Потому что ворона тщеславна лисица хитра, а сыр нейтрален и никому ничего плохого не сделал. За это сочинение он получил двойку и надпись "Глупость!" от учителя в тетради.

В вопросе, можно ли считать сыр героем, родительские мнения разделились на за и против.

Сыр есть в басне, но он неодушевленный, в отличие от Мойдодыра.

А вы как считаете?


Ребенок не мой. А комментарии тоже порадовали)

тут дело в том. что ребенок неверно воспринимает предмет басни. сыр - это предмет, а герои - это лиса и ворона. если такое пропускать, то восприятие ребенка исказиться и у него появятся друзья типа сыр и картошки )
но учительница могла бы быть менее лаконичной

Класс! "С Петькой поссорился, ну и ладно, буду дружить с сыром и булкой, пока голод не разлучит нас!"

у нас "знакомый ребенок" написал в сочинении по картине
"Брат Иван превратился в козла, так напился не оттуда, откуда надо.."
..и все. и именно так Брат Иван.. а не братец иванушка.
Мудрая учительница не поставила ничего, просто вызвала маму и порекомендовала читать с сыном книги почаще..
правда, давно это было.. где-то в 70-х

Ребенок не прав. Мало того, что не понимает морали басни в принципе, а еще и не отличает одушевленного от неодушевленного, кого можно считать героем басни, а кого -предметом. Учительница права, что бы там яжемамки не кудахтали)
Это сейчас модное направление, когда ребенок вместо того, чтобы называться дебилом, называется -своеобразным, а высказанное им мнение, вместо того, чтобы называться не правильным, называется альтернативным. Но вся беда в том, что когда такой ребенок, подбадриваемый криками яжемамок, сядет в госдуму. его своеобразность и альтернативность ощутят наши дети, на себе.

Мне нравится его сочинение. В таком же духе я иногда писала сочинения за своих детей ( шаблоны достали!). Ставили 4( мне было обидно--там была 5--ка--без вариантов)) , с пометкой-- писал не сам. Но учителя молодцы--понимали креативность) В жизни это всё не пригодится, а мозг развивает ( так или иначе))

Если учитывать, что басни и сказки это литературные произведения, то можно предположить, что сыр, герой басни, правда второстепенный. А вот Колобок из русской детской сказки Алексея Толстого, главный герой произведения, хотя тоже являлся предметом неодушевлённым.

Это тема сочинения - глупость. Ребёнок вполне правильно мыслит - положительный герой отсутствует, но учитель сказал что он должен быть. остается сыр и ель)


Акция протеста? Ну-ну. Объясните чаду, что протесты в РФ не канают - пусть не будет таким наивным.

Сколько чаду? 10-11 лет? В этом возрасте я уже была в курсе всех политических событий в стране, и четко понимала, какую туфту на уроках гнать не следует, ибо учителя из времен сталинской молодости шутку юмора и креативность не оценят по достоинству.

Учитель - часть системы. Он не будет отклоняться от системы и "линии партии". Сказали ему тащить ребенка на ЕГЭ - будет тащить на ЕГЭ. Сказали ему отсеивать слабых и не в меру креативных в спец. школу для слабоумных - отсеит. Воевать с системой - дохлый номер, особенно когда тебе 10-11. Креативность хороша, когда уместна.

И заодно предупредить, чтоб анекдотов не рассказывал, а то.

Ребёнок не мой, но направление партии не просек, согласна)

Учителя - УВОЛИТЬ за самоуправство и несоответствие..
Нехай у себя дома ярлыки развешивает, а в школе он должен работать по уставу.
Такая отметка как "глупость" наробразом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

В этой басне рассказывается о вороне и хитрой лисице. У вороны был кусок сыра, и она сидела с ним на дереве. Проходя мимо, лисица увидела сыр и ворону, но она понимала, что достать сыр не может. И тогда плутовка решила хитростью отобрать сыр у вороны. Она начала ей льстить, то есть говорить неправду. Лисица рассказывала вороне о том, какая она красивая и хорошая и попросила ее спеть. А ворона поверила словам лисицы, поверила в то, что она действительно самая лучшая и поет лучше всех. Она каркнула, и сыр упал прямо к лисе в лапы. Хитрая обманщица убежала со своей добычей. Она добилась того, чего хотела.

В этой басне неправильно ведут себя оба героя. Лисица хитрая и злая, она врет вороне, а врать очень нехорошо! Лисица не просто врет, она обманывает для того, чтобы у нее получилось то, что она задумала, а задумала она отобрать сыр у вороны и съесть его самой. Поведение лисицы не имеет оправдания! Я думаю, что, если лиса хотела получить сыр, ей нужно было честно сказать об этом вороне, и тогда, возможно, ворона поделилась бы с ней. Но лисица выбрала другой путь, путь обмана и лести. Такие хитрые и злые люди, как лисица, могут встретиться и в жизни, поэтому нужно быть всегда осторожным, общаясь с незнакомыми людьми.

Ворона тоже ведет себя не правильно, она слишком доверчива. Почему она верит в льстивые речи лисы? Я думаю потому, что ворона очень гордая, она считает себя самой лучшей и красивой птицей на свете. Поэтому, услышав лисицу, ворона в душе соглашается с ней и каркает. За свою доверчивость и гордость ворона тут же несет наказание, она теряет свой вкусный сыр. Мне кажется, что ворона не только доверчивая и гордая, но еще и глупая, ведь она не смогла распознать обман лисицы.

Я думаю, что в этой басне говорится о том, что нельзя верить во все, что тебе говорят, особенно если человек рассказывает о том, какой ты красивый и умный. Нужно задуматься, а так ли это на самом деле, а может быть это лесть? Конечно, всем приятно слышать о себе хорошие слова. Но, если, например, ты чего-то не умеешь, а кто-то наоборот хвалит тебя за это умение, нужно задуматься. Возможно, тебя хотят обмануть. Чтобы не стать жертвой обмана, нужно всегда быть внимательным и бдительным!

Читайте также: