Сочинение про учительницу на башкирском языке

Обновлено: 05.07.2024

Как сказал А.С. Макаренко: умение воспитывать — это искусство. И это так. Ведь мало дать человеку книгу в руки, нужно еще и донести суть, смысл, показать все краски. Как раз это искусство дано настоящим учителям. Не тем, что приходят учить только ради зарплаты, а тем кто действительно любит свою профессию, свой предмет и эту любовь передает своим ученикам. Учитель это человек, который любит детей и готов делиться с ними своим опытом, причем не только в рамках своего предмета. Только благодаря таким учителям хочется ходить в школу. И я рада, что учителя с большой буквы имеются и в нашей школе. Всех перечислять не буду. Выделю только моего любимого учителя, делясь мнением в своем сочинении.

Мой любимый учитель

В сочинении про моего любимого учителя я решила написать о Татьяне Владимировне. Почему именно о ней? Потому что она не только учитель от бога, преподающий русскую литературу и язык, но еще и наш классный руководитель. Впервые мы с ней встретились, когда перешли в пятый класс. Сначала она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который уже в первый день рассказал много интересных моментов из жизни школьников. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с таким руководителем мы не пропадем. К тому же я заметила в ней хорошие организаторские способности. Это дало возможность сделать выводы о том, что наша школьная жизнь будет очень интересной. Так оно и случилось. С Татьяной Владимировной не бывает скучно. Она поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы. Она даст совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней не скучно. Татьяна Владимировна постоянно придумывает какие-то походы, экскурсии, выезды на природу.


Если говорить о ее профессиональных качествах, то и они на высшем уровне. Я никогда бы не подумала, что литература и русский язык могут быть такими интересными предметами. Я не знаю, как это получается у моего любимого учителя, но даже сложное для восприятия правило по русскому языку, становится легко запоминающимся и легко применимым на практике.

А литература. Это же насколько интересно изучать с моим любимым учителем писателей, их творческий путь и биографии. Учительница всегда находит интересные факты о каждом писателе, а их произведения всегда изучаются не сухим прочтением, а полным разбором и анализом. Она научила всех нас ставить себя на место героя, размышлять о том, как бы поступили мы, и правильно ли поступает герой произведения. Благодаря Татьяне Владимировне, я открыла для себя прелесть чтения книг, и теперь я всегда с удовольствием погружаюсь в мир литературы, выполняя домашние задания.

Самое главное, мой любимый учитель может найти подход к каждому своему ученику. Как мне кажется, именно такими и должны быть все учителя. Может быть тогда ученики не будут прогуливать уроки и с удовольствием будут посещать все предметы.

Мой любимый учитель

Мой любимый учитель по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – это не профессия, это – призвание, миссия. Нельзя закончить урок, закрыть за собой двери школы и перестать быть учителем. Главными составляющими мастерства учителя являются в первую очередь его человеческие качества: честность, принципиальность, трудолюбие, умение полюбить и понять каждого своего ученика, толерантность, жизненная сила и энергия, доброта. Настоящий учитель – профессионал своего предмета, увлечённый, постоянно в поиске новых методов преподавания, осваивающий современные технологии. Но какую бы новую технологию учитель не выбрал, он должен работать творчески. Необходимо помнить всегда такую истину: только творчески работающий учитель может воспитать творческую личность, а это требует от учителя мастерства, самоотверженности и трудолюбия.

В этих простых и одновременно гениальных словах Мустая Карима заключены весь смысл, вся суть профессии учителя: встретить на пороге школы своего ученика, полюбить его, вложить в него всю свою душу, знания, воспитать человека, патриота своей родины, труженика, гражданина, зажечь в маленьком сердце большой огонь жажды знаний, жизни. Эти строки запали в мою душу ещё со школьной скамьи.

Действительно, никто не может сказать, где границы влияния учителя. Он сегодня формирует завтрашний облик общества, страны, мира, ведь ученики, которые сегодня сидят за партой, завтра будут управлять государствами, делать научные открытия, создавать, созидать, определять развитие человеческой цивилизации, защищать свою родину от посягательства врагов. И за спиной каждого из них будет стоять его учитель, его пример для подражания, образ, который он пронесёт в своей памяти через всю жизнь.

Поэтому учитель несёт огромную ответственность перед обществом, страной, семьёй своего ученика за результаты своего труда. Учитель – это не профессия, это – призвание, миссия. Нельзя закончить урок, закрыть за собой двери школы и перестать быть учителем.

Главными составляющими мастерства учителя являются в первую очередь его человеческие качества: честность, принципиальность, трудолюбие, умение полюбить и понять каждого своего ученика, толерантность, жизненная сила и энергия, доброта. Настоящий учитель – профессионал своего предмета, увлечённый, постоянно в поиске новых методов преподавания, осваивающий современные технологии. Но какую бы новую технологию учитель не выбрал, он должен работать творчески. Необходимо помнить всегда такую истину: только творчески работающий учитель может воспитать творческую личность, а это требует от учителя мастерства, самоотверженности и трудолюбия.

Я родилась и выросла в Башкортостане, в Туймазинском районе. С детства я полюбила башкирские песни, сказания, легенды, предания, сказки, которые мастерица была рассказывать моя бабушка, народные игры, завораживающую музыку курая, кубыза, зажигательные башкирские танцы, без которых не обходились ни один сабантуй, ни одно игрище. В нашей большой, дружной семье есть и известные артисты, и учителя, и директора школ. Часто приезжал из Уфы в гости дядя Рамазан Янбаков – кураист, танцор. После школы я тоже поступила в Стерлитамакский техникум культуры, чтобы научиться петь и танцевать профессионально. Окончив его, работала директором сельского Дома культуры, учила молодёжь песням, танцам, ставила на сцене спектакли, постановки по произведениям башкирских драматургов, но полного удовлетворения не было. Меня тянуло в школу. Проблем с выбором предмета не было, это однозначно были башкирский язык и литература, история и культура Башкортостана. Я получила образование и начала работать в школе. Каждый день я прихожу в школу с радостью, я вижу любознательные глаза своих учеников, вовлекаю их в мир башкирского языка и литературы, поэзии, культуры. Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я учу их читать и писать, любить свой родной язык и родину, знать свои корни, историю.

В последние годы открылись широкие пути к изучению и сохранению духовного наследия башкирского и других народов, населяющих нашу республику. В начале 90-х годов педагогической наукой и образовательной практикой была поставлена важная задача, сформировать новую систему национального образования в русскоязычных школах, способствующую развитию национального самосознания, уважения к культуре и традициям своего и других народов. Учащиеся нашей школы изучают башкирский язык как государственный и родной язык. К языку и культуре башкирского народа приобщаются дети разных национальностей. Сегодня необходимо формирование коммуникативной компетентности. Это значит, что русскоязычная школа должна учить школьников общаться на башкирском государственном языке в устной и письменной форме. Ее задача – подготовить пользователя языка, который может применить свои знания не только для ответа на уроке, но и в любой жизненной ситуации. Современные требования к изучению языка строятся на принципиально новой основе. Школьники должны осваивать письменную речь для того, чтобы познакомиться с богатым литературным наследием башкирских писателей и поэтов, чтобы ознакомиться с содержанием периодической печати, которая в настоящем времени имеется в достаточном количестве в любой библиотеке, чтобы послушать и посмотреть интересные передачи, спектакли на башкирском языке. Во внеурочное время мы изучаем с ребятами историю своего родного края, свою родословную, составляем шэжэре, посещаем краеведческие музеи, библиотеки, концерты артистов башкирской эстрады, выступления известных кураистов, башкирские спектакли, ставим башкирские народные танцы, участвуем во всех сельских праздниках, выступаем перед родителями.

Я счастлива, когда мои ученики с удовольствием поют народные башкирские песни на уроке, в национальном башкирском костюме русская девочка танцует на сцене, немка по национальности участвует в районном конкурсе чтецов на башкирском языке и становится призёром, русский парень становится призёром на олимпиаде по башкирскому языку, русская девочка плачет после просмотра спектакля о матерях на башкирском языке. Значит, наши уроки не проходят даром, оставляют след в душе моих учеников, прививают любовь и уважение к башкирскому языку, народу, её истории, традициям и культуре, чувство гордости за свой народ, свою страну. Главное, что они поняли, что всё это нужно сберечь и сохранить для будущих поколений, что это главное достояние народа.

Һуңғы йылдарҙа хөкүмәтебеҙ тарафынан класс етәкселәренең эшенә иғтибар артты, был тәбиғи, сөнки ул уҡыусының белеме, тәртибе, характеры формалашыуына ғына түгел, ә киләсәге, яҙмышы, әхлаҡи йөҙө өсөн дә үҙенә яуаплы һанарға тейеш.

Класта тәрбиә эшен ойоштороу концепцияһы төҙөлдө. Уның төп маҡсаты, идеяһы булып, үткәрелегән сараларҙың күплеге түгел, ә балаларҙы тәрбиәләүҙәге әһәмиәте, сифаты тора. Шулай уҡ тәрбиә эшен дөрөҫ тәрбиәләнеүен, сәләмәтлеген, буш ваҡытын ойоштороуға иғтибарҙы арттырыу кәрәклегенә баҫым яһалды.

Мәктәптә алынған белем һәм тәрбиә шәхестә әхлаҡлылыҡ формалаштырырға ярҙам итһен өсөн мин эште бер нисә йүнәлештә алып барҙым:

Төрлө яҡлап үҫешкән Башҡортостан гражданын тәрбиләү;

Балаларҙың изик һәм әхлаҡи һаулығын нығытыу;

Уҡытыу-тәрбиә эшендә башҡорт халыҡ педагогикаһының нигеҙҙәрен, башҡорт халыҡ йолаларын һәм традицияларын ҡулланыу һәм үҫтереү.

Класта тәртипте һаҡлау, уҡыусыларҙы тәртипкә күнектереү өсөн класс етәксеһе үҙе лә һәр саҡ уяу булырға, уҡыусыларҙың иғтибарын яулап торорға тейеш. Аңлы тәртип тәрбиләүҙә, әлбиттә, тәрбиә сараларының үҙ-ара тығыҙ бәйләнештә булыуын, уларҙың бер-береһенә һәр ваҡыт тәьҫир итеп тороуын иҫтә н сығармаҫҡа кәрәк.

Ауыл балаһына халыҡ педагогикаһы бик таныш. Ошондайыраҡ әңгәмәләрҙе улар бик ярата, һөйләшәкәндән һуң тынысланып ҡалалар. Бөтәһе лә аламаһа ла, күңелендә булған бала барыбер хәтеренә һалып ҡуя.

Тәртип – ул көҙгө, унда һәр кеше үҙен, ҡиәфәтен күрһәтә. Тәртип мәҙәниәте кешеләргә тәрән ихтирамға ҡайтып ҡала, ә был беҙҙең эш-ҡылынышыбыҙға һәм һөйләшеүебеҙҙә сағыла. Тәртиптең, тышҡы мәҙәнәтиәттең һәр кеше өсөн мәжбүри дөйөм ҡағиҙәләрен үҙләштереү уларға балаларҙы күнектереү ул тиклем үк ҡатмарлы ла түгел. Класс етәксеһе булараҡ мин быға балалар менән маҡсатҡа йүнәлешле эштә өлгәшергә, тейешле һөҙөмтәләр алырға тырышам. Яҡшы булырға туранан-тура өндәү, өгөтлөүгә ҡарағанда кешелек йәмғиәтендә тәртип ҡағиҙәләренең зарурлығын, уларҙы үтәүҙең ҡатмарлы булмауын һәм күңел рәхәтлеге биреүен уйын, күнегеүҙәр, тестар аша күрәһәтергә тырышам.

Бала, үткәрелгән сараның сюжетына инеп, үҙенең эштәрен анализлай, үҙен баһалай. Методик алымдар уйлағанда мин бала үҙләштергән белемдең мотлаҡ рәүештә уның эске донъяһына тәьҫир итергә тейешлегенән сығып эш итәм. Методтар бик күп төрлө: әңгәмә, диалогтар, әкиәттәрҙе, балар өсөн хикәйә һәм шиғырҙарҙы анализлау, инсценировкалау, ижади эштәр, уйын, ғәмәли эшмәкәрлек. Эшемдә файҙаланылған әхлаҡи класс сәғәттәрен, әңгәмәләр серияһын бик файҙалы тип иҫәпләйем. Улар класс етәксеһенә уҡыусының әхлаҡи белем алып, уны эмоциональ ҡабул итеп конкрет эше-ҡыланышында, үҙ-үҙен тотоуында ғәмәлгә ашырыуын күрергә мөмкинлек бирә. Был аралашыу сәғәттәрендә балалар класс етксеһе менән, шулай уҡ үҙ-ара ихлас күңелдән һөйләшәләр, уй-ниәттәрендәге хеҙмәттәшлеге дөйөм шатлыҡ ҡуя.

Балаларҙың тәртип ҡағиҙәләрен үҙләштереүҙәренә өлгәшеүҙә мин ошондай йүнәлештәр файҙаланам:

иллюстратив йүнәлеш – ул балаларҙы күренекле шәхестәрҙең тормошо менән таныштырыу, дуҫлыҡ, намыҫ, ғәҙеллек, изгелек, бурыс тураһында хикәйә, әкиәттәр уҡыу аша ғәмәлгә ашырыла;

Әхлаҡлылыҡ тәрбиәләгәндә мин халыҡ педагогикаһы принциптарына таянып эш итәм. Кластан тыш сараларҙа, тәрбиә сәғәттәрендә бер генә тапҡыр булһа ла халҡыбыҙҙың зирәклеген һынар йомаҡтар әйтелмәһә, уның бай тормош тәжрибәһе тупланған екер мәргәнлеген күрһәткән мәҡәлдәр ҡулланылмаһа, күңелгә ҡыуаныс, һаышлығы йыуаныс булған моңло йырһар тыңланылмаһа йә йырланылмаһа, балаларҙың күҙҙәрендә осҡондар сәсрәтеп, уларҙы ял иттереүсе халыҡ уйындары булмаһа, ул тәрбиә сараларынан балаларыбыҙҙың ҡәнәғәт булыуы икеле. Сөнки халҡыбыҙҙың йәшәү рәүеше, педагогикаһы улар нигеҙендә ята. Быуаттар аша беҙгә мираҫ булып ҡалған халыҡ педагогикаһы хазиналарын йәш быуынды тәрбиләүҙә файҙаланыу мөмкинлектәре ифрат ҙур һәм формалары ла күп (уйын, йыйын, һабантуй, бәйге, йолалар һ.б.). ошондай ябай ғына юлдар менән балаларҙа изгелек, ярҙамсыллыҡ, кешелеклелек тойғолары тәрбиәләргә була. Ҡәҙерен белеп, һөҙөмтәле итеп ҡулланһаҡ, тәрбиәүи сараларҙың сифаты күтәрәлер, киләсәктә белемле, тәрбиәле шәхестәр тәрбиләй алырбыҙ, тип ыганам.

Баҡһаң, тәрбиә эшенең мөмкинлетәре киң икән. Ул үҙ эсенә уҡытыу-тәрбиә сараларының бөтәһен дә һыйҙыра: бында хеҙмәт тәрбиәһе лә, әхлаҡ тәрбиәһе лә, уҡыуға ынтылыш уятыу ҙа бар. Хатта ябай ғына физик хеҙмәт башҡарғанда ла шәхес тәрбиәләргә мөмкин.

Йөрәктән сыҡҡан – йөрәккә етә.

Тәрбиәүи өлкәлә эҙмә-эҙлелек, күсәгилешлелек маҡсатҡа ярашлы булырға тейеш. Бейеклеккә һикергәндә планканы эҙмә-эҙлекле, түбәндән бейеккә күтәрергә кәрәк һымаҡ, тәрбиә мәсьәләһендә лә был ҡанун ҙур әһәмиәткә эйә.

Мин халыҡ педагогикаһы нигеҙендә тәрбиәләнгән балаларкиләсәктә Тыуған илебеҙгә, халҡыбыҙға тик изге эштәр генә ҡылырҙар тип ышанам, һәм пак күңелле яңы граждандар тәрбиәләп тормошобоҙҙо тағы йәмләндереү хәсәтәре менән йәшәйем.

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Сочинение Мой любимый учитель №2

Инша / Укытучым??н?рл?р бик к?п, аларны? т?рле ??м кызыклы булуы турында ??ркем бел?. Л?кин бу ??н?рл?рг? ?йр?т?чел?р кемн?р со?? ?йе, училище, техникум, институт, университет диг?н уку йортлары бар. ? аларга кад?р укый торган белем йорты ? м?кт?п. Балалар ?иде яшь тулгач, м?кт?пк? кил?л?р. Мен? шушыннан башлана инде ??н?р иял?рене? тамыры. ? шушы яшь, ныгымаган тамырларга су сиб?че кешел?р ? укытучылар. Алар бу тамырларны ныгыта ??м зур агач булып ?с?рг? булыша. Минем ?йт?се килг?н с?зем д? шушы кешел?рне? берсе турында.
Ул ? минем укытучым. Аны? мине беренче тапкыр каршы алуы б?генгед?й х?теремд?. ?йтк?н с?зл?ре ?ле д? колагымда я?гырап тора: “Ис?нме, матурым, без сине яратабыз”.
Ул ? бик ?йб?т укытучы. Гадел ??м т?земле, тыныч ??м ягымлы. Безне ярата ??м безне? ?йб?т булуыбызны тели. Безне? у?ышларга с?ен?, кайгыларыбызны уртаклаша.
Д?ресл?рне д? бик к??елле итеп ?тк?р? ул. А?ламаган темаларны кат-кат а?латырга да вакытын кызганмый. Аны? белм?г?н н?рс?се юк, б?тен сорауларга да ?авап таба. ??рберебезне? х?лен? кер? бел?.
Без м?кт?п тормышындагы ??рбер эшк? катнашабыз ??м югары урыннар яулыйбыз. Мо?а да безне укытучыбыз ?зерли. Нинди ген? кызыклы уеннар уйлап чыгармый ул. Укытучы гына т?гел, ? артист та, язучы да!
Укытучы мен? шундый оста ??н?р иясе ик?н ул! Мин укытучымны бик яратам!

Читайте также: