Сочинение про школьный музей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

..Ни Бог, ни природа не виноваты, что ты стал тем, чем ты стал. Ищи в себе виноватого, тогда не будет виноватых вокруг. Уверти тлеющий фитиль, погаси зло в себе, и оно погаснет в других, только так и не иначе — это самый легкий, но и самый сложный путь к людскому примирению. И открой в себе память!

Виктор Астафьев. Из тихого света. Попытка исповеди. — “Россия”. Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный журнал. 1998, № 7.

В будущее мы входим,

Оглядываясь на прошлое.

Поль Валери, французский поэт

Музей гимназии… Без его существования невозможно было бы вести речь о реализации задачи духовно-нравственного, патриотического воспитания Гражданина XXI века, созидателя, творца. Воспитание Гражданина, Интеллигента, Интеллектуала – такие задачи поставлены программой развития нашего образовательного учреждения, и гимназическому музею отводится особое место в открытом культурно-образовательном пространстве гимназии.

Несомненно, инновационному учебному учреждению нужен инновационный музей. Система деятельности такого музея может быть представлена в нескольких концентрах 1 .

моя родословная, быт прародителей,

alma - mater . страницы истории гимназии

Второй концентр – интегрированные в учебный процесс, в общеобразовательные учебные курсы, в спецкурсы музейные экспонаты, лекции, занятия, которые могут быть проведены как в помещении музея, так и в классе, на улице.

В третьем концентре представлена деятельность, выходящая за рамки учебной, классно-урочной. Это краеведческая поисковая работа, научные исследования, проектная деятельность по направлениям работы музея. Это и специальные курсы, разработанные на основе музейной педагогики и помогающие ученикам самореализоваться, получить некий социальный опыт деятельности.

Четвертый концентр определяет социокультурные связи гимназического музея с культурными и образовательными учреждениями города: это музеи и выставочные залы, центры детского творчества, колледжи и университеты, а также общественные организации, которые помогают школе познакомиться с почетными гражданами Братска, ветеранами войны и труда. В этом социокультурном пространстве – родители наших учеников, несомненные участники всех значимых дел музея, наши верные помощники.

Таким образом, инновационный школьный музей – это музей-лаборатория, в котором главное не хранение экспонатов, не организация выставок, не экспонирование, а организация познавательной деятельности Субъекта всего образовательного процесса, Ученика. В свете современных требований к уровню образования, новых федеральных государственных образовательных стандартов на первое место выдвигаются личностные достижения ученика, метапредметные компетенции. В современном музее ученик не слушатель и зритель, а исследователь, создатель, экспериментатор – полноправный Участник Истории, процесса созидания образа Будущего, зиждущегося на Памяти.

Это определяет новые задачи деятельности музея, в основе которых компетентностный поход. Что-то стало уже сегодня реальностью, а над чем-то ещё предстоит работать.

Новые задачи деятельности музея:

Формирование чувства личной ответственности, сознательной гражданской позиции, интереса к отечественной культуре на основе развития исследовательской компетентности гимназистов.

Формирование уважительного отношения к духовным ценностям прошлых поколений, ценностям гимназии, воспитание толерантности.

Развитие коммуникативных и социальных компетенций гимназистов на основе совместной созидательной деятельности, направленной на сохранение культурных богатств своей малой родины.

Принципы деятельности современного музея гимназии:

историзм, научность в освещении фактов и событий;

интегративность, системность, связь с образовательной концепцией гимназии;

опора на субъектный опыт ученика;

открытость, развитие внешних связей.

В соответствии с современными подходами к образованию, изменяется вся система работы музея-лаборатории. В основе – современные технологии и новые формы работы, определяющие системно-деятельностный подход:

Групповые; технология коллективных творческих дел;

Метод проектов, социальное проектирование;

Инновационные формы работы:

Социальное проектирование и исследовательская краеведческая работа: проведение научного исследования, основанного на поиске, сборе информации, историографическом анализе и оформлении выводов исследования, представление результатов работы не только в музее, но и на научно-практических конференциях. Исследовательские работы хранятся в фондах музея, и к ним при необходимости можно всегда обратиться.

Экскурсионная деятельность: в гимназии традиционные экскурсии, уроки-экскурсии могут проводится не только на русском, но и на английском, немецком, французском языках; результатом проектной, исследовательской деятельности становятся видео-экскурсии как связанные с экспонатами гимназического музея, так и с виртуальными путешествиями в музеи мира и в школьные музеи других учебных заведений. Экскурсии проводятся не только для учеников гимназии, но и для родительской общественности, гостей гимназии (гимназию посещают ветераны, педагогическая общественность городов Иркутской области, атташе и представители французской культурной миссии в Сибири и другие гости).

Проектная деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий: создание мультимедийных презентаций, баннеров, стендов, фильмов, панорам и диорам по краеведению, результатам исследований.

Проведение специальных курсов на основе музейной педагогики, формирующих совместную деятельность на материале музейной практики.

Создание медиатеки музея, как части виртуального образовательного пространства гимназии, включающей не только экскурсионно-экспозиционный материал, но и возможность интерактивной деятельности всех субъектов образовательного процесса (на сайте гимназии, на собственном сайте музея).

Таким образом, в музее-лаборатории в творческом созидании изменяются взаимоотношения взрослых и детей: ученик не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, способный на эмоционально-нравственную оценку, духовный эстетический отклик; а педагог – организатор познавательной созидательной деятельности, организующий общение с миром духовной культуры, содействующий развитию творческих способностей и формированию культурных потребностей. Но социокультурное пространство гимназического музея не может быть ограничено рамками педагог – ученик, реальными субъектами деятельности становятся и родители гимназистов, жители микрорайона, выпускники, педагоги вузов, выступающие в роли руководителей проектов, пополняющие фонды музея новыми экспонатами, помогающие советами и оказывающие спонсорскую помощь. Особые слова благодарности и низкий поклон – основателю и первому музейному педагогу гимназии, организатору деятельностного подхода в музейном деле – Геннадию Семеновичу Уткину, талантливому, увлеченному историей человеку, сумевшему показать нам, как из Прошлого рождается Будущее.

1 Концентр - , концентра, м. (от латин. приставки con- - вместе, со-, и centrum - центр) (педаг.). Ступень обучения, связанная с предыдущей, единством содержания и отличающаяся от нее большей сложностью и объемом

Не знаю, в каждой ли школе сейчас есть школьный музей. Скорее всего не в каждой. Папа говорит, что когда он учился в школе, то у них был музей. Посвящён был Владимиру Ильичу Ленину. Папа даже немного рассказывал про тот музей. Какие там были экспонаты, какие случаи из жизни Ленина им рассказывали во время посещения этого музея. А мама говорит, что в их школе музея не было. По крайней мере она про него не помнит. Вот я и думаю, что сейчас, в настоящее время музей есть тоже не каждой школе. Но в нашей есть.

Посвящён он, конечно, не Владимиру Ильичу. Сейчас время другое, жизнь тоже другая. Про Владимира Ильича, наверное, в Советском Союзе много говорили. А теперь всё не так.

Но патриотическому воспитанию внимание всё же уделяется. И музей в нашей школе тоже имеет такую направленность. Патриотическую.

Недавно наш класс посещал школьный музей. Основная тематика его экспозиции посвящена известным людям, которые были связаны с нашей школой. Которые здесь учились и работали. Школа у нас старая. Раньше находилась в старом здании, которое было построено ещё до революции 1917 года архитектором Фигелем. Мемориальная доска там висит по этому поводу. И с того времени школа там и находилась. А потом рядом построили новое здание, а со старым соединили его тёплым переходом. Теперь школа располагается сразу в двух зданиях. Понятно, что за более чем вековую историю нашей школы училось в ней немало учеников. Да и работало тоже много учителей.

Вот в музее рассказывается про тех, кто ранее здесь учился, а потом воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Несколько человек погибло. Их имена есть в музее на мемориальной доске. Есть среди тех, кто связан с нашей школой, один герой Советского Союза. До войны работал в школе завхозом. А на фронте служил в военной разведке. Выполнял многочисленные вылазки в тыл врага. Для меня очень удивительно, что человек, который был завхозом, мог выполнять такие боевые задания.

Также в музее есть экспозиция, посвящённая ученикам и сотрудникам, ставшими известными в мирное время. Один из бывших учеников служил на границе и прославился тем, что задержал нарушителя государственной границы. Ранее в нашей школе работал преподавателем ныне известный физик-ядерщик. Сделал научные открытия в своей области. Преподавал правда недолго. Один год всего. В девяностые годы, когда в стране были перестроечные времена и каждый выживал как мог. Вот учёный и устроился в школу, когда их НИИ развалился. Но потом снова смог заняться научной работой и стал известным.

Ещё в музее прослеживается такая направленность, что каждый человек уникален. И не зависимо от того, стал он известен, прославился чем-то или нет – он важен для других. И что школа известна не своими стенами и многолетней историей, а людьми, которые здесь учились и работали. И неважно, известны они или забыты. Каждый из этих людей – частичка нашей школы. Что-же, интересная мысль. Побуждает с ответственностью относится к школьному обучению. Чтобы быть той частичкой, за которую не стыдно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей Мигулинской школе есть историко-краеведческий музей. В музее есть три комнаты. В одной из комнат собраны старинные предметы быта казаков. В другой комнате воссоздали образец казачий спальни с кроватью и другими предметами того времени. А в третей комнате собраны разные виды оружий, которым наши земляки воевали в годы Великой Отечественной войны. Все экспонаты собраны в нашем донском крае. В школьном музее очень интересно. Советую всем посетить наш музей!

18 мая день музея. В нашей стране очень много музеев: музей-заповедник М.А. Шолохова, музей изобразительных искусств, исторический музей, музей оружия, театральный музей, музей архитектуры и многие другие.

Есть в Мигулинской школа-

Добрый, милый дом.

Хорошо в нем детям,

Хорошо всем в нем.

И в любое время

Детей в школе ждут.

В нашей школе есть музей, который был создан благодаря стараниям учителей, учеников и родителей. Сегодня наш музей — это одно из любимых и посещаемых мест в нашем учреждении. Посмотреть на экспонаты приходят не только ребята нашей школы, но обучающие других заведений. А посмотреть, действительно, есть на что. Работа над пополнением материала для музея ведется до сих пор.

В нашем музее несколько направлений, например первая экспозиция была посвящена Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Здесь были собраны письма с фронта, многочисленное оружие военных лет, каски, фляги и многое другое всё, что связано ВОВ. Другая – школьная жизнь. Здесь находятся школьные формы советского времени, старые учебники и канцелярские принадлежности. Для следующей экспозиции собрали предметы казачьего быта и старинные вещи нашего края, здесь есть расшитые рушники, платья, фартуки, казачьи костюмы. Есть отдельная комната где стоит кровать застелена по всем казачьим обычаям, здесь же есть детская люлька. Так же здесь представлена посуда казачьего быта: глиняная посуда, деревянная посуда, чугуны, различные утюги и многое другое. В музее очень интересно. Ученики старших классов проводят экскурсии, они очень хорошо рассказывают про всё что находится у нас в музее и про то как раньше жили. К нам на экскурсию приводят ребят из детского сада.

Мне очень интересно знать, что было в то время и как жили мои прабабушки и прадедушки. Всё не опишешь, нужно увидеть своими глазами.

В нашей школе есть музей, который был создан благодаря стараниям и учителей, и учеников, и родителей. Сегодня наш музей — это одно из любимых и посещаемых мест в нашем учреждении. Посмотреть на экспонаты приходят не только ребята нашей школы, но обучающие других заведений. А посмотреть, действительно, есть на что.

Решение об открытии школьного историко-краеведческого музея было принято на совместном собрании, в котором принимали участие активисты классов, учителя, ветераны педагогического труда, администрация школы, родительский комитет, представители местного Отдела образования. Нашей школе уже почти 50 лет. За годы существования собралось много интересного материала, который нужно было систематизировать и оформить. Под музей было выделено просторное помещение, в котором и планировалось открыть школьный историко-краеведческий музей. Закипела работа.

Участие в создании экспозиций принимали практически все ученики школы и персонал. Как оказалось, у многих дома хранятся вещи, которыми уже никто не пользуется. Они имеют некую историческую ценность. Такие вещи приносили в наш музей, чтобы их смогли увидеть все. Например, у нас дома хранился старый самовар, которому, наверное, лет 100 точно. Мы с радостью принесли его в музей. В общем, собрали много интересных вещей в нашем школьном музее, а потом началась систематизации всего материала.

В итоге после совместной плодотворной работы у нас получился замечательный музей, в котором было четыре направления. Первая экспозиция была посвящена Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Здесь были собраны письма с фронта, боевые награды. Вторая экспозиция посвящена ветеранам педагогического труда. Третья – школьная жизнь. Мне она нравится больше всех. Здесь находятся школьные формы советского времени, старые учебники и канцелярские принадлежности. Для четвертой экспозиции собрали предметы быта и старинные вещи нашего края. Наш школьный музей получился очень интересным. Но работу над пополнением материала для музея мы ведем до сих пор. Приходите в наш школьный историко-краеведческий музей.

Пример 1. В нашей школе есть музей. Посетить его могут не только школьники, но и родители. В музее представлено несколько экспозиций.

Одна из них посвящена истории нашего поселка и школы. Здесь есть фотографии со стройки школы, снимки ее первых учителей и учеников. Некоторые педагоги до сих пор ведут уроки в старших классах.

Другая часть музея отведена для выставки, посвященной нашим землякам — участникам Великой Отечественной войны. Эту экспозицию помогали создавать ветераны. Они предоставили музею личные вещи, фотографии, письма и другие памятные экспонаты. В преддверии Дня Победы в музее проводят классные часы, где нам рассказывают об основных событиях войны. Мы с интересом слушаем о героических подвигах, которые совершили наши прадеды.

Еще одна экспозиция музея рассказывает об участниках войны в Афганистане и Чечне. В боевых действиях погибли четверо военнослужащих, которые учились в нашей школе. Молодые парни мужественно исполняли свой долг перед Отечеством и не побоялись столкнуться с противником. Их верность Родине и отвага — яркий пример для нашего поколения.

С каждым годом экспозиции школьного музея пополняются. Сюда приносят памятные снимки, архивные документы, которые помогают сделать выставки интереснее.

Пример 2. Рассказ о школьном этнографическом музее

В моей школе есть очень интересный этнографический музей, где мы с друзьями любим проводить время. Он имеет вид старой русской избы, поэтому, бывая там, мы как будто переносимся в прошлое.

Что есть внутри

Увидев наш школьный музей, глаза просто разбегаются от разнообразных предметов! Там можно увидеть:

  • одежду;
  • головные уборы;
  • посуду;
  • мебель;
  • инструменты.

Учительница рассказывала, что некоторым из них больше ста лет! Я с большим интересом пересматриваю экспонаты каждый раз, когда посещаю наш музей.

Посуда и мебель выполнены из дерева: они так старо выглядят, что мне интересно сколько поколений пользовалось ими до попадания в музей.

Но моими самыми любимыми экспонатами являются национальная женская одежда и головные уборы. Мне очень нравиться то, как они украшены вышивкой, бисером и разными камушками.

Каждый предмет подписан: в табличках говорится о примерном сроке изготовления, регионе и как им пользовались.

Где берут предметы

Все экспонаты находят или ученики, или учителя: многие предметы были привезены именно из деревень.

Я также поеду в деревню к своей бабушке и попрошу ее дать кое-что старинное для нашего школьного музея. Она будет рада помочь и мне, и школе!

Пример 3. Рассказ о школьном музее боевой славы

Это военно-исторический музей. Находится он в большом зале, и там проводятся экскурсии, которые проводят старшеклассники.

В нем много экспонатов на тему Великой Отечественной войны.
Фотографии того времени, письма бойцов, много документов висят на стендах. Их можно подробно рассмотреть, прочитать и узнать много нового.

Очень интересно что на манекенах надета одежда солдат, русских и немецких. Военная форма, каски, фуражки, фляжки того времени самые настоящие.

Есть даже военные кортики и муляжи гранат и патронов.
Мне очень нравятся макеты, которые делали сами школьники.

Это панорамы боев, которые шли в Великую Отечественную войну. Ребята сделали модельки танков и самолетов, зданий и расставили их как на поле боя. Самолеты лежат как будто сбитые, а фигурки солдат идут в атаку. Это очень интересно и здорово.

Мне нравится ходить в наш музей боевой славы, и узнавать новое и интересное про войну.

Читайте также: