Сочинение про серую шейку 3 класс по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

Название сказка получила по имени главной героини – Серой Шейки. Именно так называли утку-калеку. Такое имя ей дали неслучайно: весной она сломала себе крыло.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от третьего лица, что позволяет переносить свойства животных на людей.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Д.Н. Мамин-Сибиряк в своей сказке показывает то, что любая трудная ситуация имеет выход, что нужно всяческими путями искать его.

Автор поднимает в произведении проблему милосердия и доброты. Писатель подчеркивает необходимость помогать другим людям (в данном случае – беспомощному утенку).

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

7. Система образов произведения.

Система образов сказки построена так, что большинство героев относятся к царству животных. В произведении есть главный герой, которых является человеком. Это старик, который приходит на помощь утке. С этим образом тесно переплетаются темы сострадания, милосердия, хорошего отношения к окружающему миру.

Герои-животные, в соответствии с жанровой спецификой сказки, являются олицетворением человеческих качеств.

Центральным персонажем является Серая Шейка. Она с самого начала не похожа на других персонажей. Главное ее отличие заключается в том, что у нее сломано крыло, которое не позволяет ей улететь вместе со всеми птицами. Серая Шейка – одновременно и слабая, и сильная личность. Внешние данные говорят о том, что утра беззащитна и слаба, однако внутренне она сильна и смела. Серая Шейка отличается своей самоотверженностью и умением ждать и надеяться на лучшее.

Мать Серой Шейки – Старая Утка – милосердная, добрая героиня. Она заботится о своей дочери и готова отдать свою жизнь ради нее, когда спасает главную героиню от опасности.

Заяц – двойственный образ. Он очень добр, однако очень труслив, что мешает ему выполнять добрые дела.

Селезень олицетворяет эгоизм и человеческое равнодушие. Еще большими отрицательными качествами обладает Лиса, которая в произведении выступает как антитеза Серой Шейки. Лиса – это олицетворение хитрости и корысти.

8. Композиция произведения.

Такая композиция нужна была писателю, чтобы обратить внимание на поднятые проблемы, научить читателей доброте и любви к окружающему миру.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Основной прием, который используется в сказке, - олицетворение. Все животные изображены как настоящие люди. Аллегория – вот на чем построено все произведение. Сказочные персонажи являются олицетворением человеческих качеств.

Прием антитезы, динамичность действия и пейзаж как раскрытие внутреннего мира героя – все это использует Д. Н. Мамин-Сибиряк в своей сказке.

10. Отзыв о произведении.


Сколько бедных птиц выбивается из сил и погибает в пути.

Готовилась к перелёту и семья Старой утки.

Лишь одна Серая Шейка не принимала участия в подготовке к перелёту.

Она с любопытством смотрела, как её братья и сестры весело собираются в дорогу.

У Серой Шейки было сломано крылышко.

Это случилось ещё весной, когда Серая Шейка была совсем маленькой : её схватила Лиса.

Старая утка смело бросилась на врага и спасла утёнка, но одно крылышко Лиса успела перекусить.

Бедная Серая Шейка должна была остаться одна на всю зиму.

Старая утка очень жалела свою дочь.

Она понимала, что Серая Шейка вряд ли доживёт до весны : она или замёрзнет от холода, или её съест Лиса.

Старая утка плакала потихоньку от всех, но помочь Серой Шейке ничем не могла.


Как зимовала Серая Шейка?

Как зимовала Серая Шейка?


Продолжить рассказ про Серую Шейку?

Продолжить рассказ про Серую Шейку.


Сочинение на тему "серая шейка"?

Сочинение на тему "серая шейка".


СОЧИНЕНИЕ НА рисунок " Серая шейка"?

СОЧИНЕНИЕ НА рисунок " Серая шейка".


Сочинение Серая шейка?

Сочинение Серая шейка.


Продолжи рассказ о серой шейке?

Продолжи рассказ о серой шейке.


Мини сочинение от имени серой шейки - 5 - 6 предложений?

Мини сочинение от имени серой шейки - 5 - 6 предложений.


Составить сказку про серую шейку?

Составить сказку про серую шейку.


Мини рассказ про серую шейку?

Мини рассказ про серую шейку.


Кратко написать рассказ по рисунку серая шейка 3 класс?

Кратко написать рассказ по рисунку серая шейка 3 класс.


Повествовательное : В саду расцвели яблони и груши. Восклицательное : Какой милый котёнок! Предложение с однородными сказуемыми : Дети читают, считают и решают задачи на уроках математики.


Стук(подлежащее), копыт коня(дополнение), звук(подлежащее), отдавались(сказуемое), со всех четырех сторон(обстоятельство).


Его - [й' э в о] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мягкий, непарный Е \ [э] гласный, безударный Г - [в] - согласный, звонкий, твёрдый, парный О - [о] - гласный, ударный 3 буквы, 4 звука Ягод - [й' а г а т] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мя..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составление рассказа по иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка « Серая Шей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составление рассказа по иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка « Серая Шей.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи че.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? - …… Утка

Рассмотрите рисунок Стр. 116, упр. 222 - Предположите тему урока? - Какова це.

Рассмотрите рисунок Стр. 116, упр. 222 - Предположите тему урока? - Какова цель нашего урока? Третье декабря. Сочинение.

Кто изображён на картине? Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так.

Кто изображён на картине? Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так ведет? - Как ведет себя утка? Какие признаки указывают, что утка хочет убежать? Что в это время делает зайчик? Почему испуган заяц? Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)?

- Где происходит действие, нарисованное на картине? - Какое время года изобра.

- Где происходит действие, нарисованное на картине? - Какое время года изображено на картине? - Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? - Как вы поняли , что это начало зимы? - Скажите, все ли птицы на зиму улетают на юг? - Какие птицы остаются в наших краях? - А утки улетают в теплые края? - Предположите, почему же уточка, изображенная на картине, не улетела?

Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет те.

Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания? Как можно озаглавить рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Сколько абзацев будет в тексте. Давайте составим план к будущему рассказу. Опасная встреча.

Физминутка Уточки летали, Крыльями махали, Прогнулись над водой, Качают голов.

Физминутка Уточки летали, Крыльями махали, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) З.

С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?) И в заключительной части, что мы описываем? ( 3. Что может произойти потом?) Сочинение. Опасная встреча. 1. Где и в какое время происходит действие. 2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине? 3. Что может произойти потом? План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки.

Ученица 3 класса Толкачёва Александра Зимой на лесном озере плавала Серая ше.

Ученица 3 класса Толкачёва Александра Зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима. Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела лису и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озера. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и позвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала. Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали.

Ученик 3 класса Панасенков Виктор Наступила зима. В зимнем лесу всё было в с.

Ученик 3 класса Панасенков Виктор Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг. Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью. Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда - не беда.

Опасная встреча.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

1часть Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля.

1часть Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

2 часть Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом кр.

2 часть Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

3 часть Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и з.

3 часть Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда - не беда.

Словарная работа: В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогл.

Словарная работа: В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогла, улететь, однажды, хищница, забарабанил, испуганно, от неожиданности, спаслась, отбежал, кряканьем, вдалеке, затявкала.

Желаю удачи!

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 2 октября 2021 г.

Рассказ по рисунку "Лиса и уточка в проруби" для 3класса

Использован учебник "Русский язык" 3 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 222, страница 116

Какой тип текста можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементами описания? Определите тему всего текста и его частей. Составьте текст, придумайте к нему заголовок.

На рисунке мы видим уточку, которая плавает в проруби. К ней подкрадывается лиса. У деревьев стоит заяц.

Главными героями текста станут животные. Значит по рисунку мы можем составить сказку о животных.

Тип текста: повествование.

Тема текста: спасение уточки от лисы.

Наш текст будет состоять из пяти частей. Придумаем их темы:

  1. Уточка осталась зимовать.
  2. Морозы крепчают.
  3. Нападение лисы.
  4. Помощь зайца.
  5. Зайцы прогоняют лису.

Заголовок текста: "Как заяц уточку спасал".

Вспомним, что этот сюжет использовал писатель Д. Мамин-Сибиряк в своей сказке "Серая шейка".

Рассказ по рисунку "Как заяц уточку спасал" для 3 класса

Осенью уточка Серая шейка не смогла улететь на юг и осталась зимовать на лесном озере. В озере били холодные ключи, которые не давали ему замёрзнуть полностью.

Но шло время. Морозы крепчали. И полынья, в которой плавала уточка, становилась всё меньше.

Однажды к ней пришла лиса и стала разглядывать уточку. Лиса решила, что уточка достаточно аппетитная и её можно съесть. Она стала подкрадываться к краю полыньи. Уточка забилась в ужасе, но взлететь не могла. У неё болело крыло.

Но лису заметил заяц. Он не стал долго раздумывать и бросил в лису снежок. Лиса подскочила. Ей показалось, что в неё выстрелил охотник. Она бросилась наутёк.

Заяц подошёл к уточке и они подружились. До самой весны заяц помогал уточке избегать лисьих зубов, обстреливая плутовку снежками. Эта забава понравилась и другим зайцам, и они часто караулили лису у проруби, чтобы закидать её снежками. А лиса никак не могла понять, откуда в лесу столько охотников.

Читайте также: